С вечера запланировала поездку в Гурзуф – решила выбрать простой маршрут, чтоб самые крутые тропы достались крепкому духу и тренированному телу весной. Но у бога, видимо, было настроение похохмить.
Вчера Женя открыл карту и провел инструктаж. Ничего сложного, все доступно: набережная, столовка, Аю-Даг, музей Чехова. Утром без тени сомнения на челе я двинула на маршрутку до автостанции. Порадовалась сама себе, что помню, где остановка, не заблудилась. Увидела маршрутку с надписью "Автостанция". Ну, раз написано, что автостанция, значит, она будет конечной, решила я и без тени сомнения села на заднее сиденье. А даже если и не конечной, то все равно на ней выйдет куча народа. И расслабилась.
Неладное заподозрила не сразу. Сначала мы выехали на трассу и понеслись мимо горной гряды. Я подумала: круто, что поехала на маршрутке, а не пошла пешком. Сейчас бы наверняка запуталась в этой безлюдной шири. Но чем дальше, тем страннее становился пейзаж. Я глянула в навигатор. Мама дорогая! Автостанция была далеко. Позади.
Выйдя на ближайшей остановке, я побрела вдоль трассы обратно в город. В голову прокрадывалось предчувствие, что не получится у меня провести день так, чтобы Женя не ржал. Даже если буду ему врать, он все поймет.
Тут зазвонил телефон. Москва. Бла-бла-бла, Елена, это клиника такая-то, скажите, вас интересует возможность избавиться от лишних килограммов? Не нуждаюсь, - рявкнула я таким голосом, что сама в это поверила, а испуганная девочка мгновенно отрубилась.
Примерно через полчаса я подошла к автостанции. В этот миг Женя спросил в ватсапе: "Ну чо? Опять потерялась?"
Вот как можно что-то скрыть от этого человека?
Ну ладно. Главное, что нашлась. Села в автобус, почти сразу же отправились.
Дорога в Гурзуф заняла меньше времени, чем мои блуждания по Ялте. Спустившись к морю, я пришла в восторг от очаровательных улочек.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Но Аю-Даг был слишком далеко, хотелось подобраться поближе, и я пошла вдоль берега на восток, к горе, одновременно выискивая взглядом туалет. Редкие туалеты в Гурзуфе были заперты. Увидела две пластиковые будки, поставленные для строителей (в Гурзуфе идет какая-то громадная стройка у "Артека"), но там было так нагажено, что я в ужасе отшатнулась. А тут еще Женя начал интересоваться в ватсапе, где я и что происходит. Отправила ему координаты, объяснять не было сил. Он не понял, зачем меня понесло в "Артек", ведь он показывал другой путь.
Я нашла лазейку и пробралась в пионерлагерные кусты мимо рабочих. Вот так, мечтая в детстве оказаться в "Артеке", в 38 лет пришла в него поссать. Настроение стало приходить в норму. Я даже нашла спуск ко второй гурзуфской набережной, которая ближе к Аю-Дагу, чем та, про которую рассказывал Виенто. Но там был навален щебень, ездили камазы. Фото получилось неудачное, гору перекрыли деревья. Спуститься не получилось, пришлось вернуться обратно.
Фотографировала Аю-Даг с Пушкинской набережной.
15.
16.
17.
18.
19.
А потом пошла на дачу Чехова. Она такая аккуратная, уютная, так на ней хорошо находиться!
30.
31.
32. Ни за что бы не признала Чехова в этом портрете.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Не обошлось без "ченнелинга". Такая глупость, что аж неловко.
43.
Прогулка подходила к концу. Оставалось всего ничего - вернуться домой. Думая, что помню дорогу, я пошла к остановке без навигатора. Но в этом коварном Крыму так делать опасно. Потому что часто бывает, что нужно пройти по улице, которая переходит в другую улицу, и вернуться по этой второй улице обратно. То есть если тебе надо, например, на север, ты идешь сначала на север, потом на юго-запад, потом на северо-восток и на запад. Можно свихнуться. Таким образом, я вновь заблудилась, но по навигатору сориентировалась.
Вернувшись в Ялту, я вышла на ту же улицу около автостанции, по которой приехала. Стала искать остановку, прошла довольно солидное расстояние, и только тогда заметила, что движение на этой улице одностороннее. Пришлось идти на параллельную и садиться в ту же самую маршрутку, что везла меня утром. Ну, в этот раз я точно не прозеваю выход, ведь Вещевой рынок, на котором я садилась, изучен мною довольно подробно.
Ага... Когда я ожидала поворота к рынку, маршрутка завернула в противоположную сторону. На мой вопрос, что происходит, водитель ответил, что рынок только что был. Пришлось возвращаться назад на квартал. Вот только сейчас до меня дошло, что эта маршрутка и не должна была заезжать на сам рынок.
Не знаю, сколько километров по гористому ландшафту я сегодня намотала, но это было очень долгое путешествие.
А по дороге к дому снова встретила ту сумасшедшую, про которую писала в одном из прошлых постов. Она улыбнулась и махнула мне рукой.
Сегодня случился замечательный, чудесный, восхитительный эпикфейл. Утром я пошла гулять в Приморском парке. Мне туда посоветовал сходить Женя. Хожу такая по парку в шоке: что за апокалипсис, вашу мать?.. Да и парк в каком-то странном месте, нелогично назван Приморским. И как этот милый уголок нижнего мира мог понравиться Виенто? Может, он так подшутил надо мной? Ну ладно, думаю. Приду домой, опубликую пост с фотками и назову его "Приморский парк. Без слов".
А потом Женя зашел ко мне в гости и я рассказала про свое смятение и сложные чувства. И тогда он спросил: "Лена. Ты БЫЛА В ПАРКЕ?" - "Да", - потупилась я. - "В каком парке ты была?" - "В Приморском. Как навигатор сказал". - "Ты видела памятник Чехову?" - "Какому еще Чехову? Там только мужик с рыбой в фонтане".
Женя смотрел на меня молча, пристально и долго. Взгляд его был красноречивее любых слов. На меня напало тревожное подозрение, что сегодня моя репутация смышленого человека серьезно запятналась. В общем, я ходила не в тот парк. Но фотки вам все равно покажу. Без слов.
Добралась наконец до Гнезда. Пока ехала в автобусе, услышала обрывок разговора двух парней, рассматривавших в окно храм. Один сказал, что это место сильно намоленное. Я сразу зырк глазами: интересно ж, когда мужики про намоленные места говорят. Выходили вместе. Тот, которого я услышала, галантно подал мне руку. Оперлась, чтоб не быть букой, но, теряя равновесие, по привычке бросила руку и схватилась за поручень. Ржали. Настроение обещало хорошую прогулку.
У поворота к Гнезду сидели обожравшиеся котики. Рядом с ними лежала куча еды, на которую они не могли смотреть.
Кто-то знал, что я приеду, и повесил предупреждение.
Стоило мне замешкаться, как какой-то юнец стал усаживать на меня мартышку, чтоб сфотографировать. Но я вовремя отпрянула. Потом увидела страшную надпись: 1200 ступенек. Но на самом деле мне кажется, что это вранье. После 1200 я бы сдохла, а не писала в дневнике.
Замок хорош! Смотреть и смотреть. Мечтать, писать баллады, влюбляться, петь, умиротворяться.
Необычайно романтичное место, особенно в зимний день, когда туристов почти нет. Но он оказался довольно маленьким. В самой правой его части, где вход, пара туристов толкалась задницами у тесной кассы. Внутрь я не заходила, но замок показался в ширину на пару небольших комнат.
Все фотки я обрезала, потому что современные здания на склонах весьма уродуют пейзаж.
Проходы к площадке под стенами замка перегорожены некрасивыми зелеными решетками, над входом дурацкая яркая вывеска, диссонирующая со средневековым стилем. Не бывает без досадных мелочей. На пляже валялись мешки со строительным мусором. Но там идут работы, меняют лестницу к замку.
А за такие оды пластику и салфеткам я бы давала по башке. Как и за навешивание замков на перила.
Но на все эти неизбежности туристского бытия я старалась не смотреть. Замок манил и немножко пугал, перед глазами крутились кадры "Десяти негритят". Волны тревожно шумели, чайки летали, атмосфера была что надо.
А вот и те парни, что про намоленное место болтали.
На обратном пути я с ними еще раз столкнулась у тетушки, продававшей травяные чаи. В Ялте часто пахнет чабрецом, и мне уже давно хочется купить чай с чабрецом. Нашла там - пачка сбора из ежевики, лаванды, зверобоя, чабреца, шиповника, розы и душицы стоит 120 рублей. Уже попробовала - отличный напиток.
Парни дегустировали чай и начали задавать мне вопросы: а чувствуете ли вы, как здесь пахнет? а хотели бы такой аромат у себя дома? и прочую милую чепуху. Это дар неба - вот так легко болтать с незнакомцами. В мою голову фразы для завязывания беседы приходят обычно через полчаса после того, как потенциальный собеседник скроется за горизонтом.
Сегодня впервые после двухмесячного перерыва плавала. В гостинице в 10 минутах ходьбы от дома есть бассейн. Вода пресная, запаха хлорки нет, даже немного пахнет морем. На двух дорожках под тихую лиричную музыку плавали вдвоем с дедом. В окно над бассейном видны стены двух зданий и между ними крыша гостиничного корпуса с гуляющими по ней кошками, а фоном - заснеженная гора. Плывешь себе и любуешься пейзажем. Вода 27 градусов, воздух теплее, чем в московских бассейнах. Полотенце и тапки выдают. Разовое посещение 350 рублей, абонемент на 12 посещений 3 500, месячный безлимит - 4 100. Администратор вела себя странно: абонемент сразу покупать не рекомендовала, а предложила посетить все городские бассейны - вдруг мне в другом месте понравится больше. На месте ее начальства я бы психанула.
Так как я забыла в этот раз взять фотоаппарат, все будет размытое.
Погода была пасмурная, поэтому сегодня решила не ехать никуда, а погулять по городу. Отправилась в западную его часть, где еще не была. Пошла на звук. Трубач устроил концерт. Вокруг собрались зрители и аплодировали после каждого номера.
Когда я подошла, он играл что-то запредельно грустное и лиричное. И тут случилось то, что давно назревало. Я разревелась. Разродилась тяжелыми слезами, капавшими на бетонный парапет. Я не хочу, не хочу, не хочу уезжать из этого города. Еще ни в один город я не была так влюблена, как в Ялту. Это единственное место, где я не чувствую себя чужеродным включением, вишенкой на куске говна или мелким камнем в стакане зерна.
Да, меня бесит, что здесь вечные коммунальные беды. Что вот сейчас я опять пишу пост с мобильного интернета, установив телефон на балконе в единственной позе, в которой он ловит сеть, и бегая блокировать подключающихся ко мне паразитов. Бесит, что цены здесь московские. Но это все настолько мелко по сравнению с Природой, с милыми зданиями, с простотой и непосредственностью людей, что и говорить не стоит.
Ялта - первый город в моей жизни, который не хочу покидать не потому, что в нем моя любовь, дом, друзья, работа, а потому что он сам на одной волне со мной. Раньше никогда не привязывалась к месту, и все гимны любителей Москвы, Петербурга и т. д. мне казались манерничаньем. А теперь сама попала. Эта грустная музыка, февральское море, улыбчивый трубач - самый обыкновенный на вид упитанный молодой мужичок. Собака, лениво валяющаяся у его ног. Пляшущий дед. Множество пожилых людей, кайфующих на лавках под неожиданно выглянувшим солнцем. Это было так красиво! Это был один из самых красивых моментов в моей жизни.
А потом трубач заиграл "Семь тысяч над землей". Это уже не щемило, а даже веселило, и я сняла видео.
После был "Сувенир" Демиса Руссоса. Снять не получилось, потому что мимо ехали громыхающие машины, чистили улицу. Рабочие тоже гремели лопатами. "Сувенир" меня добил. Ревела уже не скрываясь, как чокнутая истеричка. Потом сняла еще один ролик и пошла дальше, нашла местный Арбат. Покажу вам немного телефонофоточек. В следующий раз обещаю снять красиво на аппарат.
Конец ледяного кошмара был отпразднован разнузданно - два дня подряд ходила в кино. Сначала на "Молчание" Скорсезе. Успела в последний день, когда показывали в 9 вечера. Все сеансы в оставшиеся дни начинаются в полночь. На следующий день посмотрела подростковую лав-стори "Космос между нами".
Когда показывали первый фильм, электричество отрубалось в той части города, где кинотеатр. Когда второй - я выходила из темной квартиры. В ней без света еще и газовое отопление отключается.
В кино я здесь была впервые. Часто не находишься - цены круче, чем в Москве. От 250 до 600 рублей. Служащие все такие милые. Дедушка, проверяющий билеты, балагур и душка. Жаль, что я половину его слов не могу разобрать. В связи с политической обстановкой надо либо сдавать вещи в гардероб, либо показывать содержимое сумок. Парень, который мне это говорил, явно испытывал неловкость и стеснялся. Ну распахнула перед ним свой рюкзак с четырьмя яблоками, банкой маслин и бутылкой воды, не облезла.
С людьми здесь пока в кайф. Все попадаются добродушные и общительные. То посоветуют не скользкое место на дороге, то предупредят, что над моей макушкой висит сосулька. Один спросил дорогу, и пока я нажимала гугл-карту, его перехватили, все показали. Он повернулся ко мне и все равно поблагодарил. Все это случилось так быстро, что не успела снять палец со значка приложения.
После Москвы приходится запоминать лица, чтоб здороваться с соседями. Это сложно. Чаще всего здороваюсь с вечно ухмыляющейся старушкой, которая словно приклеена к подъезду - постоянно стоит в дверях и курит. Похожа на кэрролловскую гусеницу на грибе.
Впрочем, не все милы и очаровательны. Вчера была очень странная встреча. После прогулки по набережной я направлялась к кинотеатру. Вдруг откуда ни возьмись образовалась баба лет 45 с сигаретой в руке. Славянка. Обычно одета, ничего запоминающегося во внешности. Только глаза лихорадочно блестят. Придвинулась близко и давай нести какую-то тарабарщину на непонятном лающем языке. Я сначала подумала, что просто не расслышала. Смотрю в оторопи: "Чо?.." Она, сквозь зубы негромко и зловеще выгавкивая каждое слово, сказала что-то вроде "чУчхе май чай хОгарт табАка". И смотрит так, будто я должна испепелиться и сдохнуть, и это ей доставит удовольствие.
Я драпанула (в моем понимании этого слова, так как обычному человеку это увиделось бы как переход с черепашьего шага на людской), на ходу ощупывая рюкзак - на месте ли кошелек. Баба продолжала идти, курить и ухмыляться. Потом она меня все же обогнала, обернулась, посмотрела внимательно, не стирая жуткой улыбки.
А фильмы мне понравились. Особенно "Молчание", разумеется. Немало дает тем: вера, фанатизм, иллюзии, политика, боль, страдание и сострадание, гордыня, высокомерие, смирение, отчаяние и т. д. и т. п.