Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ямой»
В Чебоксарах состоится мастер-класс по прохождению ям на дорогах 2012-04-09 15:01:16
... отличить под водой ямы от камней, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Завтра, 10 апреля, в Чебоксарах состоится уникальный мастер-класс для водителей, который организуют Дорожный фонд Чувашской Республики совместно с автоконцерном "ЧУВАЗ". Перед автолюбителями и профессионалами выступит мастер спорта международного класса по водному туризму Илья Перепёлкин. За его плечами сплавы по самым опасным участкам горных рек Алтая, Сибири, Карелии, он мастерски проходит реки и пороги 6-й категории сложности. Не один турист отступил при прохождении алтайских рек Чулышман и его притока Башкауса, не решаясь идти дальше и не один турист оставил свою жизнь на порогах этих рек, но Илья Перепёлкин смог преодолеть все препятствия благодаря природному чутью и навыкам спортсмена-водника. В рамках мастер-класса водители смогут узнать, как отличить под водой ямы от камней, как вычислить под водой и лужами оптимальную траекторию движения своего автомобиля. Среди спортсменов этот навык называется "читать воду", что в условиях наших дорог становится все более и более актуальным. Лексикон чебоксарских водителей обогатится такими словами как "пороги" и "шиверы", "оверкиль" и "спасконцы". Водители узнают, что означает на дорогах воронка, заворачивающаяся в правую сторону, как отличить стремнину от равнины. Специалисты Дорожного фонда Чувашской Республики надеются, что данный мастер-класс позволит не только снизить аварийность на дорогах, но и поспособствует пропаганде водных видов туризма среди населения. Мастер-класс состоится завтра на Базовом проезде в 12:00, просим водителей не опаздывать, чтобы не пропустить самое интересное. P.S. В рамках мастер-класса состоится также презентации рестайлинговой версии автомобиля-гребленоида "ЧУВАЗ Адыл-Батыр". (C) Автоконцерн "Чуваз"
Тэги: весна, дорога, чуваз, юмор, яма
Тропосферная радиорелейная линия связи «Север» 2012-04-02 10:29:27
ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная для обеспечения связью отдалённых регионов страны. Линия имела протяжённость 13 200 километров и состояла из 46 тропосферных радиорелейных станций (ТРРС), расположенных большей частью вдоль побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов и крупнейших сибирских рек: Обь, Енисей и Лена.
Эта система связи, которая была развернута в конце 60-х годов, обеспечивала связью воинские части силовых министерств, а также администрацию и население Крайнего Севера и Дальнего Востока на территории, составляющей 60% площади России. Это сеть радиорелейных станций, расположенных друг от друга на расстоянии 120—450 км и представляющих собой автономные военные городки, которые самостоятельно решают вопросы обеспечения электроэнергией и теплом, эксплуатации техники, жизнеобеспечения и доставки необходимых грузов.
Во время экспедиции «Город на полярном круге» мы побывали на ТРРЛ-60 (позывной «Чайка»), которая расположена около Салехарда. Это узловая станция, которая обслуживала две линии и работала на три направления.
(c) victorprofessor
.::кликабельно::.
11. Какой-то рупор. Судя по всему, тут находился приемный элемент. Является ли он излучателем, мы так и не поняли.
12. Дальность тропосферной загоризонтной линии связи «Горизонт» составляет 250-500 километров. Принципом функционирования этой системы является свойство отражения радиоволн от верхних слоев атмосферы (на высоте 10-12 километров).
13. Станция «Чайка» была закрыта в декабре 2000 года, а в 2003 году вся ТРРЛ «Север» была выведена из эксплуатации. Ее заменила спутниковая связь.
14. А антенны продолжают стоять. Вывезти их на металлолом просто некуда, да и очень дорого...
2 ноября 1981 года состоялось открытие линии тропосферной связи СССР — Индия.
Для более глубокого изучения вопроса рекомендую посетить специальный сайт, посвященный ТРРЛ «Север». Отчет Вити. Немного текста взял у него. Тропосферная радиосвязь. Тропосферная радиосвязь.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, округ, панорама, россия, ямало-ненецкий
«Мертвая дорога». Небольшое дополнение 2012-03-31 12:15:04
Оказывается в папке на маке не было несколько фотографий, которые я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оказывается в папке на маке не было несколько фотографий, которые я хотел показать в прошлом посте про стройку №501. С одной стороны, материал уже выложил, с другой стороны эти фотографии будут интересны тем, кто любит различные технические решения. Так что смотрим. Ж/д мост через реку Идъяха.
Отсюда.
Мост в Тускалузе, штат Алабама.
Hamilton Railroad Bridge
И... барабанная дробь!
Отсюда.
Гугль!
Сразу вспоминается древняя игрушка Build Bridges и её продолжение Pontifex (первая и вторая)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, мост, округ, россия, ямало-ненецкий
Стройка №501 «Салехард» — «Надым» или Мертвая дорога 2012-03-30 12:01:18
Небольшое, но необходимое отступление. Сейчас я нахожусь в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Небольшое, но необходимое отступление. Сейчас я нахожусь в больнице, где помимо основных неудобств — крайне медленный интернет. О вайфае и речи даже нет, а 3Г отсутствует, или приходится бегать по корпусу, чтобы его поймать. Поэтому мне трудно привести много ссылок по тематике 501-й стройки, но в интернете их более чем достаточно. Для общего ознакомления вам будет достаточно прочитать википедию, где любознательный читатель сможет самостоятельно найти интересный ему материал. Да и пользоваться гуглем и яндексом, в общем, не так уж и сложно.
Фотографии я обрабатываю сейчас на новом макбуке, где экран еще ни разу не калиброван. Поэтому на своих мониторах вы можете видеть (хотя я надеюсь, что это не так) немного другую картинку, чем вы привыкли видеть у меня раньше.
Так как на маке до сих пор нет семаджика, то написание поста для ЖЖ превращается в тихий ужас, особенно при расстановке тегов. Дело привычки, конечно, но все же удобство работы никто не отменял :)
В рамках одного поста совершенно невозможно рассказать обо всей этой трагической стройке, да я и не ставлю перед собой такой задачи. Эти фотографии были сделаны в марте прошлого года во время экспедиции «Город на Полярном круге». Я намеренно пропустил фотоотчет со станции тропосферной связи в Салехарде, так как там есть две панорамы, но сделать на маке их я не могу — внезапно обнаружил, что софт для их сборки я не установил.
Что ж, вернемся к экспедиции. После обеда 7-го дня, хорошенько попарившись в баньке, мы выдвинулись в сторону зимника, заехав по пути в небольшой музей. Вкратце это все рассказано тут. Соответственно, пока традиционно тупили, потеряли много времени, и на зимник уже выехали ближе к вечеру.
Сначала дорога спускается на лед Оби и идет пару километров по реке, потом раздваивается. Налево отходит зимник к Яр-Сале, а нам направо — в Надым. Тут меня (я был за рулем в этот момент) ждал первый сюрприз: я не умею ездить по перекатам. На первом же немного сложном участке я хорошенько посадил наш микроавтобус в снег. Выкопались и выдернули его с помощью Скорохода на Л200. Пока этим занимались, нас обогнала колонна Уралов (предложив помощь), которые ехали на 150-й километр зимника, где находится база дорожных рабочих.
Эти Уралы мы еще не раз вспоминали, так как после себя они оставили совершенно разбитую дорогу, по которой ехать было довольно трудно. А если не уметь, то и плачевно вообще. Посадив второй раз машину (выкопались уже самостоятельно), я отдал руль Вите — благо, опыта такого вождения у него явно больше. Или просто талант :) К слову сказать, уже совершенно стемнело, мы устали как черти, но продолжали упорно ползти к Надыму.
В темноте встретили первые следы 501-й стройки — остатки насыпи и какой-то мост. Через некоторое время зимник вышел на трассу Мертвой дороги и далее шел рядом с ее насыпью, по лесу. Тут, на 70-м километре, мы встретили страх и ужас всей поездки. Тут решалась судьба всей экспедиции…
Небольшая речка, вытекавшая из леса, разлилась перед насыпью и образовала замерзшее озеро. С хорошим уклоном в сторону насыпи. Прямо по центру — две огромные вымоины во льду, где Урал провалился по ступицы (глубина проруби была установлена народным методом тыканья в неё палкой). Слева, около леса, можно было бы проехать, но туда надо было забраться по чистому и очень скользкому льду. Справа лед заканчивался, и был метровый обрыв, куда провалился какой-то грузовик, оставив на снежном бруствере прекрасные отпечатки боковинок колес. В общем, на тот момент нам казалось, что тут не проехать.
Пока решали, что делать, нас догнал одинокий грузовик, который вез рабочих на базу. Водитель, молодой парень, спросил, чего мы встали, не нужна ли помощь. Мы сказали, что нет, так как у него не вертолет :) Он хмыкнул, пожелал удачной дороги и без проблем преодолел эти полыньи. Тут нам совсем стало тоскливо, и мы решили вернуться на 65-й километр, где есть небольшая площадка. Переночуем там и решим, что делать дальше.
В довершение ситуации у Скорохода прохудилась пластиковая канистра с соляркой и облила весь его гиперкуб и все его внутренности дизтопливом. Это нас совершенно подкосило, и мы находились в весьма подавленном состоянии. Решили, что утром вернемся к тому месту и снова попробуем проехать на свежую голову и дневной свет. Если не получится, то вернемся в Салехард и другим зимником поедем обратно.
Итак, утро восьмого дня экспедиции. Мы его встретили на 65-м километре зимника Салехард — Надым.
в википедии.
13. Удивительно, что для столь малого моста использовали железный пролет.
14. Типичный вид зимника в лесной части.
15. С началом строительства ж/д была возведена телеграфная линия связи от Салехарда до Игарки. Она поддерживалась в рабочем состоянии до 1992 года. Ее работники использовали ж/д для своих перевозок. После 1992 года и телеграфная линия, и ж/д оказались полностью заброшены.
16. Наш экспедиционный автомобиль — WV California — лучшая машина для зимних путешествий. Я уже не раз приводил ссылку на обзор Вити для апекса, где вы можете прочитать подробно обо всех достоинствах и недостатках этого автокемпера.
17. Чудом сохранившийся семафор.
18. Вся дорога строилась по очень облегченному варианту, чтобы хоть как-то смог проехать паровоз с вагонами. Строительство велось в жутких климатических условиях. И при этом проектировщики и строители имели слабое представление о том, как это все впоследствии эксплуатировать в условиях вечной мерзлоты. Первые зимы показали, что мосты вспучивает до полуметра, полотно идет волнами и его размывает. Все сооружения надо укреплять и уметь отводить воду, иначе запросто можно утонуть в «рукотворном» болоте.
19. Наша экспедиция.
20. Очень легкий перемет на открытом участке. Конечно, остатки стройки надо изучать летом, когда она не скрыта под снегом, но летом тут — только пешком. К слову, таких экспедиций было уже немало.
21. Помимо всех трудностей строительства, о которых я уже рассказал, стоит упомянуть, что строительных материалов тут не было совсем. Ну т.е. вообще не было. Разве что можно было немного намывать песок для отсыпки насыпи. А так — все, начиная от металла и заканчивая деревом и камнем, привозили с большой земли.
22. Этот скелет моста я сфотографировал на ходу. Посмотрите, как его вспучило!
23. Вернемся немного назад, в утро. После того как мы преодолели полыньи, нас догнал какой-то местный джип. Из него вышли четыре суровых мужика, поздоровались с нами, порасспрашивали, кто мы, откуда, куда едем. Посоветовали, что посмотреть по дороге и чего ждать. После чего один представился милицейским начальником из Надыма (никаких документов он не показывал) и спросил, есть ли у нас оружие. Мы ответили, что нет — его и правда не было. Он еще спрашивал, кто проехал перед нами, кого мы видели. О машинах, конечно, поговорили. Особенно всеобщее любопытство вызвала наша Калифорния. Потом они достали из багажника автоматы, сели в свой джип и, пожелав нам удачной дороги, уехали дальше. Вот тут мне стало как-то не по себе. Чуть дальше мы их встретили еще раз, обменялись приветствиями и разошлись окончательно. А другие местные товарищи подсказали вот это место — бывший лагерь заключенных, которые строили дорогу.
24. Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей.
25. Как говорят, дорога построена на костях. Сколько всего в этой земле сгинуло людей — не знает никто.
26. Летом — гнус, который чуть ли не сжирал заживо. Зимой — лютый холод.
27. По некоторым воспоминаниям инженеров, они сами не понимали, зачем строят эту дорогу. Это сейчас там есть газ, а тогда не было вообще НИЧЕГО.
28. Сейчас можно сказать однозначно, что дорога не была бы построена в срок. А с учетом того, как проходило строительство и какие там условия, еще много лет ушло бы на доведение ее до нормального эксплуатационного состояния… Нужна тогда была такая дорога такими силами — однозначно сказать нельзя.
29. Но вернемся к нашей экспедиции. Одной из особенностей нашей машины было наличие какого-то невероятного количества карманов, полок, нычек и шкафчиков. Вот в карман передней двери спокойно помещается 70-200 и второй пятак с 16-35 мм.
30. На лобовом стекле — камера, которая снимает дорожное видео, и ГоуПро, которая снимала нас с Витей. В качестве навигации — нетбук Асус с ози и генштабовскими картами. Видео с экспедиции можно считать похороненным. :( Увы, так руки ни у кого и не дошли его собрать.
31. Вечер мы встретили уже недалеко от Надыма, но еще на зимнике. Здесь он идет большей частью по насыпи железной дороги, обходя мосты по ледовым переправам. Ночью мы наконец-то въехали в Надым и тут же завалились спать.
32. Это были 300 километров пустоты. Здесь уже нет населенных пунктов, нет сотовой связи. Только трафик по зимнику. В середине, на 150-м километре, находится база дорожных рабочих, которые поддерживают его в нормальном состоянии. Этот, по сути, самый сложный участок, мы преодолели за полтора дня.
В марте 1953 года, сразу после смерти Сталина, строительство было остановлено. Была попытка консервации, но поняв, сколько это будет стоит, просто все бросили. В дальнейшим достроили участок от Нового Уренгоя до Старого Надыма, где худо-бедно поддерживают движение.
Сейчас снова ведутся разговоры о строительстве железной дороги между Салехардом и Новым Уренгоем с перспективой продления до Игарки. Это называется Мертвая дорога. Стройка №501-№503 Интернет музей дороги 501-я стройка на Викимапии. На участках высокого разрешения трасса дороги прослеживается очень хорошо
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, округ, россия, ямало-ненецкий
Ямы на дорогах в Чебоксарах - Улица Гагарина (видео) 2012-03-20 19:17:56
... огромные ямы на дорогах. Для примера ямы на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тает снег и мы отчётливо видим огромные ямы на дорогах. Для примера ямы на улице Гагарина:
Видео и его последующее обсуждение на форумах: http://www.zarulem.ws/forum/?act=findpost&pid=3906309
А ведь на многие такие дороги (когда их асфальтировали) давали очень неплохую гарантию.
Но непонятно как узнать - кто в последний раз асфальтировал улицу Гагарина?
Тэги: дорога, яма
Главная / Главные темы / Тэг «ямой»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|