... 4ed07e.jpg" title="
подгузники moony" ... align="left" alt="
подгузники moony"/>Всем ...
... рассчитывала на "
систему" подхода ... , что у нее
система воспитания, и ...
Еще планируя первого ребенка, я уже рассчитывала на "японскую систему" подхода к быту-воспитанию, хотя тогда еще и не слышала этого выражения. С котькой у меня не получилось - на 80% по финансовым причинам и на 20% по психологическим. Следование моему идеалу требует от родителя абсолютной благополучности - и материальной, и духовной. Родитель должен быть успешным, счастливым, состоятельным и состоявшимся, иначе лучше даже не пробовать. На момент планирования у меня все было, а к полутора кошачьим годам все в один день "накрылось", оставив мне только долги-геморрой, ну да ладно, я не об этом. Я о том, что с котькой я не осилила своей программы на 100%, но даже промежуточные результаты убедили меня продолжать двигаться в том же направлении. И вот, бусине скоро 2 года, все идет по плану, и я очень довольна. Все вложенные силы-деньги окупаются сторицей. Ребенок золото в том контексте, что не болеет, не плачет, всегда чем-то увлеченно занят, всегда улыбается, ласковая, общительная зверушка, с которой мы не знали и знаем ни бессонных ночей, ни проблем, ни каких-то истерик, неадекватного поведения и иных сложностей. Она, как и котька, всегда говорит "да" всему миру.
На всякий случай: клинические варианты с ребенком, который бьется в истерике по полу магазина, а мама сообщает, что у нее японская система воспитания, и она ничего не запрещает дорогой деточке, к моему идеалу не имеют НИКАКОГО отношения.
Кто не помнит мои критерии оценки - я писала об этом раньше, гляньте записи рубрики "что-то неладно в мире, хорошо бы заняться им"
Итак, что мне всегда было нужно от быта и воспитания маленького ребенка (до 3 лет)
1. Ребенок живет в СВОЕМ мире.
И этот мир АБСОЛЮТНО ДРУЖЕЛЮБЕН. В мире ребенка все можно брать. Опасное и запрещенное убрано, его нет, оно не соблазняет, никто не запрещает, не бьет по рукам, все, до чего ребенок может дотянуться, все ему разрешено. Ребенок может ходить везде, делать, что хочет. Именно поэтому ни о каких банках и магазинах не идет и речи. Ребенок до 3 лет должен видеть только свой мир, мир, где нет слова "нельзя", где он в своем роде главный, всеми любимый и защищенный, мир, где не может случиться ничего, что вне возможностей ребенка (например, незнакомый человек не может неожиданно подбежать и залезть в коляску)
2. Ребенок живет в СВОЕМ темпе и режиме
Никто и ни при каких обстоятельствах не торопит ребенка. Он может одеваться 2 часа, может выйти на прогулку и тут же вернуться, его никто не будет тащить в сберкассу, в которую нужно матери. Ребенок может наоборот, хоть 5 часов гулять, если он хочет, его никто не потащит домой потому, что у мамы сериал. Ребенок ест, когда голоден, а не когда взрослому удобно, чтобы потом одеть ребенка и тащить в гости. Ребенок сам выбирает, что он будет делать - и если он хочет три часа подряд слушать одну сказку или наоборот, весь день хочет только бегать по комнате - значит, так тому и быть.
3. Возле ребенка ВСЕГДА есть взрослый и взрослый занят ТОЛЬКО ребенком
Никаких телеков фоном, никаких телефонных разговоров, никаких "на смотри мультики, папа хочет в компьютере поиграть". С ребенком всегда есть рядом взрослый, который ничем больше не занят. Ребенок может играть один, но он знает-чувствует, что в любой момент на первый его зов взрослый отзовется. Что взрослый интересуется любой его игрой и выполнит любое его желание - будет читать, возьмет на руки, обнимет, посмотрит, как ребенок хорошо собрал домик и так далее. Я считаю, что ребенок до 3 лет однозначно должен ощущать себя, как в той японской поговорке, царем и господином. Это его право.
4. На ребенка НИКОГДА не повышают голос
Не бьют. Не шлепают. Не говорят никаких слов, кроме ласковых. И это не обсуждается. В возрасте до 3 лет любое неприятное поведение ребенка на 100% вина родителей. Они могут повысить голос сами на себя. И себя выдрать ремнем. Либо попросить соседей оказать им эту услугу. Если ребенок валяется на полу в сберкассе и визжит, как резаный, то ругать и шлепать надо дуру-мать, которая его туда притащила. Ребенок не виноват.
5. Жизнь планируется ДЛЯ ребенка
Это - расширенный пункт 1. То, что касается отношения ребенка с миром внешним. Разрешены только позитивные контакты. Визит бабушки только в то время, которое удобно по режиму, а не когда ребенку пора спать. Необходимые медицинские манипуляции только с максимальным комфортом и минимальными травмами - без очередей, на дому, только хорошая обстановка и любящие детей врачи-медсестры. Любые иные "внешние" мероприятия только под режим, только по желанию ребенка, только с комфортом. Никаких перелетов, пусть даже маме зажгло в Турцию - ей зажгло, она пусть и летит. Никаких шоппингов - пусть мама лечится от шопоголизма, если она искренне верит, что в магазинах младенец классно проводит время и развивается.
Ребенку до 3 лет достаточно пространства дома и прогулок в ближайшем сквере, если рядом есть взрослый, который занят не телеком-телефоном, а общением с ребенком. Ребенку не нужны театры-музеи-тусовки-гости-развивающие школы, ему достаточно одной комнаты, своих книжек-игрушек и двора возле дома, если взрослый с ним играет, а не тупо отбывает часы, как выражаются, сидит с ребенком.
6. НИКАКОЙ социализации
Как бы маме не хотелось верить, будто ребенок позарез нуждается в коллективе из детей тех мам, с кем она может поболтать на площадке, как бы ей не мечталось выпить кофе, пока ребенок на развивающих занятиях, на самом деле ребенок до 3 лет не должен "социализироваться". Ни в метро, ни в кафе, ни в толпе других детей ему делать еще нечего. Даже гостей он может воспринять, как некую угрозу и негативный фактор, так что тут тоже неплохо сто раз подумать, когда и как их принимать, а уж если его самого отправили куда-то, где толпа чужих... см.пункт 1, называется. Маленький ребенок должен ощущать АБСОЛЮТНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ и ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ своего мира.
7. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ мира абсолютна
Вчера все было можно - и сегодня все можно. Если вчера папа дал поиграть свой мобильник, чтобы не напрягаться выдумыванием развлечений, а сегодня не дает, говорит, что нельзя - это вынос мозга. Если всегда спать ложатся в 22.00, а сегодня приехали родственники праздновать годик ребенка, и в 23.00 все еще за столом, и ребенка тискают по рукам - это отличный путь к вопросам "почему ребенок плохо спит и закатывает истерики". Именно поэтому не надо путешествий - годовашка не понимает, почему теперь другая кроватка и куда делся двор за окном - и не думайте, что ему, как взрослому, полезна "смена впечатлений" - см.п 5 о том, сколько пространства нужно маленькому ребенку. Если два года мама была рядом 24 часа в сутки, не отходя даже в парикмахерскую, не надо в 2 отдавать в сад под лозунгом о социализации и наивно полагать, что болеть ребенок будет от некой "адаптации". Болеть он будет от глубокой травмы, и вряд ли когда-то он от нее излечится без психотерапевта.
Вообще, я давно поняла, что в отношении маленьких детей чем меньше экспериментов - тем лучше. Да, у наших предков не было смесей и памперсов, это сильно портило им жизнь, но в целом они нашли неплохие схемы ухода и устройства быта, которые нормально работают и сейчас. Если, конечно, не проводить извращенные параллели в стиле "раз крестьянки носили детей с собой в поле, то и я должна в слинге на метро волочь младенца в гипермаркет, я же тоже туда часто ходила до родов, как крестьянка часто ходила в поле". И да, чтобы ничего не запрещать ребенку, нельзя выводить ребенка туда, где он не способен адекватно себя вести в силу возраста - например, в оперный театр. Уверяю, ребенку 2 лет отсутствие в его жизни оперного театра, бара, плацкартного вагона поезда, взрослой поликлиники и т.д пойдет только на пользу. Разум в помощь, называется.
... align: center;">Постановочное
порно! Отец ... оценки! Постановочное