В прошлом году пользователи мобильных Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора оставили на карте Москвы больше двух миллионов сообщений о ДТП. Кроме аварий этими отметками могут обозначать и другие события — например, ремонт или перекрытие дороги. Мы отобрали только отметки с комментариями, которые однозначно указывают на ДТП («фура и легковушка на съезде», «инфинити в столб», «левый ряд»), и определили места, где их было больше всего. В результате получилась карта самых аварийных мест в Москве.
Судя по нашим данным, самые опасные участки в Москве — это развязки МКАД и ТТК с крупными радиальными магистралями: на въездах и выездах потоки пересекаются, водители перестраиваются, и это приводит к частым столкновениям. В 2014 году больше всего сообщений об авариях пришло с пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, особенно со съездов в сторону области. На втором месте по количеству аварий — съезд с МКАД на Щёлковское шоссе, на третьем — развязка ТТК и Ленинградского проспекта.
На радиальных трассах ДТП чаще всего отмечают также на крупных развязках. Здесь самые аварийные места — площадь Тверская Застава около Белорусского вокзала, пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. А меньше всего аварий среди магистралей, ведущих от ТТК к МКАД, было на трассе Звенигородское шоссе – Проспект Маршала Жукова.
За МКАД самые аварийные участки — это пересечение Ленинградского и Международного шоссе и развязка Ярославского шоссе с Олимпийским проспектом.
Тепловую карту аварий на московских дорогах смотрите на странице исследования «Карта автомобильных аварий в Москве».
Современный мир предлагает человеку множество товаров, услуг и развлечений. Богатый выбор — это хорошо, но, когда ассортимент слишком широк, сложно остановиться на чём-то одном. На то, чтобы купить пылесос или даже просто выбрать фильм на вечер, уходит много времени и сил. Приходится читать отзывы, сравнивать описания и характеристики или спрашивать совета у друзей. Поэтому становится необходимой возможность не просто найти нужный объект — например, фильм, товар или музыкальный трек, — а быстро и просто выбрать из миллионов похожих объектов подходящий.
Чтобы сделать выбор и принять решение было проще, придуманы системы персональных рекомендаций. Их задача — сузить предложение до вариантов, которые с наибольшей вероятностью подойдут конкретному человеку. В основе подобных систем лежат сложные рекомендательные технологии. В Яндексе для таких случаев разработана технология Диско. Она используется в сервисах с крупными каталогами объектов — в Музыке, Радио, Маркете и Видео.
Название технологии было выбрано в честь музыкального жанра диско. Треки в этом жанре можно послушать на Яндекс.Музыке. Именно на этом сервисе Яндекса впервые появились рекомендации — это произошло в сентябре 2014 года. Кроме того, слово «диско» созвучно английскому слову discovery, которое означает «открытие нового» и хорошо отписывает суть технологии.
Выявление предпочтений
Прежде чем что-либо советовать человеку, стоит уточнить его вкусы и предпочтения. Узнать о них Диско может из нескольких источников. Во-первых, это поисковые запросы — они могут рассказать о текущих интересах. Во-вторых, это данные от технологии Крипта: пол, примерный возраст и род занятий. Они позволяют не рекомендовать человеку то, что ему заведомо не понравится. Скажем, 15-летней девочке, которая увлекается аквааэробикой, не стоит советовать музыку в жанре шансон. Наконец, это сведения от сервиса, для которого составляются рекомендации. Например, в Маркете это информация о том, какие товары просматривал человек, а в Музыке и Радио — какие треки он слушал. Само собой, все данные обезличены.
Сигналы о предпочтениях пользователя могут быть положительными и отрицательными. Например, в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыке композиции, которые пришлись не по душе, можно пропускать или отмечать оценкой «не нравится». Это отрицательный сигнал — он говорит о том, что в дальнейшем человеку такую музыку рекомендовать не надо. Кроме того, сигналы могут отличаться по весу. И оценка «мне нравится», и факт прослушивания трека от начала до конца являются положительными сигналами, но у первого вес будет больше.
Составление рекомендаций
Составляя рекомендации, Диско использует три разных подхода. Первый подход опирается на информацию об объектах и связях между ними. Например, про любой музыкальный трек известно, на каком альбоме он вышел, кто его исполняет и к какому жанру он относится, а про любой товар — кто его производитель, каковы его характеристики и к какой категории товаров он принадлежит. Проанализировав связи, можно посоветовать пользователю объекты, родственные тому, чем он уже интересовался. Скажем, если человек часто слушает прогрессивный рок, ему можно предложить другие треки этого жанра, а если человек купил плиту и холодильник одного и того же производителя, а сейчас подбирает микроволновку, его, скорее всего, заинтересуют модели, выпущенные этой же компанией.
В основе второго подхода лежит информация о связях между людьми. Благодаря Крипте известны пол, примерный возраст и предположительный род занятий каждого пользователя. Установлено, что людей, у которых эти характеристики совпадают, часто интересуют одни и те же объекты. Даже если человек пользуется сервисом впервые и ещё не успел ничего посмотреть, послушать или приобрести, можно проверить, что смотрят, слушают или покупают люди со схожими характеристиками — и предложить ему эти же объекты.
Третий подход использует данные о взаимодействиях пользователей с объектами. Взаимодействием можно считать, например, факт просмотра видеоролика или оценку «нравится», поставленную музыкальному треку. Подход (в теории рекомендательных систем он известен как SVD — singular value decomposition, или сингулярное разложение) позволяет, опираясь на уже известные взаимодействия, предсказать, как пользователи отреагируют на те или иные объекты — например, какую оценку они поставят фильму, который пока не видели.
У каждого из подходов есть свои достоинства. Первый подход позволяет посоветовать человеку редкие объекты, которыми мало кто интересуется — например, малоизвестную музыкальную группу. Второй подход даёт возможность составлять рекомендации для людей, которые оказались на сервисе впервые и ещё не успели совершить никаких действий. Третий подход позволяет найти нетривиальные закономерности: скажем, может выясниться, что люди, которые интересуются надувными бассейнами и фитнес-трекерами, чаще других покупают кофеварки.
На этих трёх подходах основаны все рекомендательные модели, которые используются в Диско. Таких моделей насчитывается несколько сотен, и все они работают по-разному: одна составляет рекомендации с учётом музыкального жанра, вторая — с учётом бренда товаров, и так далее. Каждая модель на вход принимает набор параметров, а на выходе выдаёт список рекомендаций.
Обработка рекомендаций
Все рекомендации от различных моделей обрабатывает метод машинного обучения Матрикснет. Его задача — составить сочетание рекомендаций, которое бы идеально соответствовало интересам пользователя в данный момент.
Решая эту задачу, Матрикснет учитывает множество факторов. Например, фактор разнообразия — людям, у которых в плейлистах соседствуют треки разных жанров и исполнителей, стоит советовать более разнообразную музыку, чем тем, кто привык включать альбом и слушать его от начала до конца. Или фактор популярности — кто-то предпочитает слушать музыку, которую часто крутят радиостанции, а кто-то любит редкие треки, которые известны только узкому кругу меломанов.
Результат работы Матрикснета — финальный список рекомендаций. Его пользователь и видит на сервисе — например, на главной странице Яндекс.Музыки или в разделе «Популярные товары» на Яндекс.Маркете.
2015-06-24 12:19:07
Монетизация реализована за счет видеорекламы от Gazprom-Media Digital, который входит в в холдинг « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Монетизация реализована за счет видеорекламы от Gazprom-Media Digital, который входит в в холдинг «Газпром-Медиа» вместе с Rutube.
2015-06-23 13:39:58
A frat boy We're re running this story as part of a countdown of the year's best personal essays. of ...
+ развернуть текстсохранённая копия
A frat boy We're re running this story as part of a countdown of the year's best personal essays. of the first day of Spring Fest of my final semester at college, and Tom and I were wasted. Our arms and legs were strewn across a ratty futon. Our eyes flickered on and off. Our ...читать далее cheap ray ban outlet | cheap ray bans 2051
Похожие записи:
cheap Michael Kors | wholesale Michael Kors handbags outlet…