1985 года для многих ...
1. INBETWEEN DAYS2. KYOTO SONG3. THE BLOOD4. SIX DIFFERENT WAYS5. PUSH6. THE BABY SCREAMS7. CLOSE TO ME8. A NIGHT LIKE THIS9. SCREW10. SINKINGRobert Smith - voices and guitars and keyboards
Laurence Tolhurst - keyboards
Porl Thompson - guitars
Simon Gallup - basses
Boris Williams - drums and percussions
Ron Howe – saxophone solo («A Night Like This»)
Produced by Robert Smith and Dave Allen except 2, 5, 8 –
produced by Robert Smith and Dave Allen and Howard Gray
Engineered by Dave Allen
Words - Robert Smith
Music - Smith, Tolhurst, Thompson, Gallup, Williams
Record Label: «Elektra»
Catalogue Number: 9 60435-2
Date Released: August 1985
Году в 1993-м, наверное, меня всерьёз накрыла «кьюромания» (не обошлось, конечно же, без предварительной разминки на раннем наследии Дэвида Боуи и, что само по себе не лишено некоторой парадоксальности, группы «Агата Кристи») - а отправной точкой этому послужили даже не видеоклипы «The Cure», которые довольно часто крутили в ту пору отечественные телеканалы, хотя клипы внесли, естественно, свою лепту, а шикарный – по другому и не скажешь – фотоальбом, который мне довелось увидеть в руках какого-то статного тусовщика в зеркальном фойе легендарного ДК имени Горбунова, где в старые-добрые времена жил и здравствовал такой родной и вспоминаемый сегодня с особым теплом клуб филофонистов. Фотоальбом содержал хронологическую историю «The Cure», представляя каждый год существования коллектива какой-нибудь знаковой фотографией. Тот самый случай, когда визуальный ряд имеет значение, и ещё какое! Столь
вкусное знакомство с творческим миром Роберта Смита и его компании, естественно, повлекло за собой поиск музыки.
В то время на втором этаже книжного магазина «Молодая гвардия» рядом с метро «Полянка» функционировал неплохой рок-магазинчик – сначала в самом дальнем закутке, а по прошествии некоторого времени занимая едва ли не половину этажа. Там, в числе остальной продукции, продавались кассеты с монохромным вкладышем, где можно было прочитать названия треков и некоторые выходные данные альбомов. В основном, продавали панк-рок и «новую волну». Понятное дело, информации был минимум, и я просто-напросто попросил продавца порекомендовать лучший, на его вкус, альбом «The Cure». Так в моей тогда ещё скудной коллекции появилась кассета с альбомом 1985 года «The Head On The Door». Попадание было стопроцентным, потому что ни более ранние, ни более поздние релизы Роберта Смита & Co столь мощного и всеохватывающего воздействия на душу, увы, не производили. Увидел бы я тогда оригинальную обложку с изменённой до неузнаваемости фотографией младшей сестры Роберта Смита – эдаким сюрреалистическим, человекоподобным растением с жёлтыми руками-лепестками – пришёл бы в ещё больший восторг!
«The Head On The Door» («Голова на двери») - шестой студийный альбом группы «The Cure», записанный в обновлённом составе на подъёмной, невероятно мощной творческой волне: в коллектив пришли свежие музыканты – гитарист Порл Томпсон и барабанщик Борис Уиллиамс, а самое главное – вернулся бас-гитарист Саймон Джонатан Гэллап, до того разорвавший свои отношения со Смитом после скандального тура в поддержку альбома «Pornography» (1982). Программа 1985 года для многих поклонников рока перевернула представление о творческом потенциале «The Cure»: цепкий, как терновый куст, коммерческий саунд, гитарно-клавишная «новая волна» и бьющий не в бровь а в глаз постготический глэм – в лучших своих проявлениях, безупречная хитовая основа, принесшая свои плоды тщательная проработка каждой композиции, преобладание танцевального ритма – всё это дышало свежестью и новизной относительно поугасшего, было, запала группы. Что касается текстов Роберта Смита той поры, то главное в них, помимо расползающихся на мерцающие слои ассоциаций – острая боязнь одиночества (как вариант – старости и неизбежной смерти) и неустанное воспевание частей тела (в основном, обыгрывание образа открытого рта и вообще, головы). Вся эта неутихающая, пронизывающая песню за песней дрожь, реестр кошмаров и криков, размазанные по стенам в виде земляничного крема люди и мертвецы в бассейне, парализующая кровь Христа и полночная охота на ведьм, но главное – невероятный, магнетический мелодизм, позволяющий переслушивать эти песни год за годом, десятилетие за десятилетием.
Тут почти всё на одном дыхании: чего стоят только пульсирующие «Inbetween Days» и источник вдохновения лидера «Алисы» К.Кинчева при работе над песней «Театр теней» - страшилка «Kyoto Song», восточная, с привкусом красного португальского вина «The Blood» и прихрамывающая, как кошка на раскалённой крыше, «Six Different Ways», гитарно-драйвовая «Push» и вкрадчивая, переходящая на шёпот «Close To Me» и, конечно же, самая моя любимая песня на этом альбоме – «A Night Like This»: как предчувствие надвигающейся грозы, с таким потрясающим саксофонным соло! Энергетический посыл «The Cure», сгенерированный в середине 80-х, довольно быстро приняли к сведению и советские музыканты. Помимо упомянутой выше «Алисы» в ряду достойных примеров достаточно будет назвать «Агату Кристи», «Кино» и «Наутилус Помпилиус». В 2006 году альбом «The Head On The Door» был переиздан в двухдисковом варианте: издание включало в себя оригинальную версию альбома и 18-трековый бонус-диск с демо-версиями и концертными выступления того периода (плюс четыре композиции, записанные тогда же, но не изданные ранее). Что ж, низкий поклон группе за отличную пластинку, увидевшую свет в наполненные своими горестями и радостями
промежуточные дни далёкого восемьдесят пятого.
THE CURE – «THE HEAD ON THE DOOR» (1985). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
Альбом «THE HEAD ON THE DOOR» группы «THE CURE» (Википедия)
Неофициальный русскоязычный сайт группы «THE CURE»
Фан-клуб группы «THE CURE»
Интервью РОБЕРТА СМИТА журналу «The Face» (октябрь 1985 г.)
Д.БЕЗРУЧКО - «THE CURE»: истерия отчаяния»
Тексты песен и выходные данные альбома «THE HEAD ON THE DOOR»
«A NIGHT LIKE THIS»
(Robert Smith)
Say goodbye on a night like this
If it's the last thing we ever do
You never looked as lost as this
Sometimes it doesn't even look like you
It goes dark
It goes darker still
Please stay
But I watch you like I'm made of stone
As you walk away…
I'm coming to find you if it takes me all night
A witch hunt for another girl
For always and ever is always for you
Your trust
The most gorgeously stupid thing I ever cut in the world
Say hello on a day like today
Say it everytime you move
The way that you look at me now
Makes me wish I was you
It goes deep
It goes deeper still
This touch
And the smile and the shake of your head…
I'm coming to find you if it takes me all night
Can't stand here like this anymore
For always and ever is always for you
I want it to be perfect
Like before…
I want to change it all
I want to change...