Разворачивающаяся в близком будущем и базирующаяся на реалиях нашего времени, FFOW открывает ситуацию последующей Великой Мировой войны. В то время как в мире назревает новый энергетический упадок и все более и более людей становятся потерпевшими страшащей реальности, группа сверхдержав организует 2 военно-стратегических альянса, наделенных невиданными силою и военно-финансовым потенциалом.
... производителя, выпущенный в
году. Действие данной ...
Фильм от отечественного производителя, выпущенный в 2012 году. Действие данной картины разворачивается в московском метрополитене. Сюжет фильма вкратце таков: между станциями метро в тоннеле, построенном ещё в 1939 году, в результате плотной и беспорядочной застройки образуется трещина, через которую начинает протекать вода из Москва-реки. Трещина постепенно размывается и увеличивается в размерах, в результате тоннель начинает затапливать. В момент затопления в тоннеле оказывается два состава с людьми. Одному приходиться сделать вынужденную остановку, второму доехать обратно до ближайшей станции метро.
Сюжет в общем-то не нов и идея не нова, поэтому долго не решался смотреть этот фильм. Казалось, что наши как всегда подчистую слижут всё у американцев, в том числе их стандартные шаблоны и повороты сюжета. Ан нет, к счастью, я ошибся. Фильм оказался довольно таки добротным и заточенным под российского зрителя. А теперь по порядку и подробнее.
1. Первое что порадовало - так это продуманность сюжета, здесь с точки зрения рациональности и продуманности мелочей, на мой взгляд, всё чётко: и работник-алкаш, которому в принципе спокойно мог не поверить диспетчер и не принять его слова всерьёз, и другой состав из-за которого нельзя было сразу отключить контактную сеть, и решения, принимаемые высшим руководством. Всё как то очень складно получилось.
2. Это реализм, на поле которого нам пока нет равных, что я понял после просмотра данного кино. Чтобы было, если бы амеры сняли фильм с точно таким же сюжетом?! Наверное, после такой резкой остановки все пассажиры встали бы здоровыми и невредимыми, а герой-одиночка и по совместительству супермен всех бы спас. В нашем же кино ситуация развивается несколько иначе: несколько главных действующих лиц картины, оказываются заваленными телами убитых и раненых из-под которых ещё необходимо выбраться чтобы выжить. Есть те кто начинает сразу заниматься мародёрством снимая драгоценные вещи с убитых и полумёртвых пассажиров и такие, что сразу начинают паниковать. Есть и быдло, которое пробивает себе дорогу сбивая и расталкивая тех кто стоит на пути, идя по головам своих ближних. Во имя спасения своей жизни легко топчут тех кто упал. Вот это и есть реальность, то, что происходило бы на самом деле, когда уже нет любви и сострадания и пафосного самопожертвования как в голливудских блокбастерах, есть только инстинкт самосохранения, который в данной ситуации работает во всю обеспечивая выживание.
3. Чувствовалась проделанная работа в плане консультаций с реальными специалистами, спасателями, мчсниками и т.д., поэтому на экране то и дело прослеживались детали, на которые лично мне было приятно смотреть. Например, отец-хирург находит свою дочку Ксюшу, и как квалифицированный врач не пытается её тут же вытащить и пафосно начать трясти с наигранными слезами на глазах, стараясь таким способом привести в сознание. Нет, он начинает реальное обследование: простит пошевелить пальцами на руках и ногах, чтобы убедиться не сломан ли позвоночник, просит сделать глубокий вдох, чтобы убедиться не повреждена ли грудная клетка и т.д. и только потом уже начинает вынимать её.
4. Были созданы реально яркие и колоритные персонажи, на игру которых действительно было интересно смотреть. Чего стоит персонаж бомжихи или городского нюни со сломанной рукой, или персонаж любовника?! Не было типичного набора группы людей, среди которых образуется влюблённая парочка, которая выживет в конце фильма. В этом смысле сюжет развивается непредсказуемо, невозможно определить кто и когда погибнет и погибнут ли они вообще.
5. Контекст ситуации. Прикиньте «в одной лодке», к тому же идущей ко дну, оказываются: и муж с дочкой, и любовник одной женщины, вынужденные какое-то время работать плечом к плечу ради всеобщего спасения, молодой парень и девчонка, которые толком не успели познакомиться, но стараются держаться друг за друга и даже спасают друг другу жизнь, бомжиха, сбежавшая от ментов.
6. Посыл в финале на уровне второго смыслового ряда. Женщина остается всё-таки со своим мужем, а значит семья остаётся целой. Бомжиха отказывается пить спиртное, а значит на одного пьющего в нашей стране стало меньше. Молодая парочка, не желающая расставаться ни на миг. Одним словом концовка за семью, трезвость и любовь. В дураках оказывается только любовник.
7. Видеоряд. Для фильма с бюджетом всего в девять миллионов долларов получились реалистичные и живые спецэффекты, и самое главное не было не в тему вставленной компьютерной графики, которую наши иногда стараются впихнуть туда, где она совершенно не к месту.
Под итого: Фильм хоть и с небольшим бюджетом продуман и хорошо снят. Обязательно стоит посмотреть, я вас уверяю, не пожалеете.
Оценка - 9/10