Пару месяцев назад, приобрёл две катушки ПЛА от FDпласта, под кодовым названием "меч джедая", с заявленным флуоресцентным эффектом.
Из вики:
"Данный эффект достигается за счет того, что флуоресцентные пигменты преобразуют содержащийся в естественном свете и в свете многих искусственных источников ультрафиолет (а также для жёлтых и красных пигментов, коротковолновую часть видимого спектра) в излучение нужного диапазона, делая цвет более интенсивным".
Короче, этот пластик должен светится в ультрафиолетовом свете. Вот это я и решил проверить.
Распечатал красивую и всем известную модель, Akiko.
Без поддержек, без какой либо пост обработки.
Сопло 0,3мм
Слой 0,15мм
t сопла 210гр
tстола 50гр
Получилось очень не плохо. На самом деле одну катушку этого пластика я уже израсходовал и могу с полной уверенностью поставить ему твёрдую пятёрку из пяти.
Теперь включаем УФ лампу и смотрим заявленный эффект.
И таки да, только лишь в свете УФ лампы напечатанная фигурка имеет явное, по сравнению с другими окружающими предметами свечение, кислотно желтым цветом.
На этой фотке, такое ощущение, что с помощью фотошопа, фигурки вставлены в эту фотографию.
И даже видно как, затаившийся в хламе миньён, на заднем плане, тоже заявил о присутствии своим свечением.
Сейчас на сайте завода этот пластик отсутствует, очень надеюсь они не прекратили его производство, ибо пластик весьма интересный, а за такую цену и вес, просто "сказка"
Подробнее...
Сразу после того, как мы стали счастливыми обладателями вместительного авто Nissan Avenir, обнаружили проблему - дворники скрипели, цеплялись за капот и мазали, а не чистили стекло.
Дело оказалось во втулке для стеклоочистителей. Изношенную деталь следовало заменить. Оригинальная втулка стоит 2200 рублей за штуку (а нужно две). Решение: использовать 3д принтер
.
На фото ниже видно, что у оригинальной запчасти деформировалось центральное отверстие.
Сняли оригинальную деталь, замеряли, смоделировали в КОМПАС-3D. Печатали из белого и позже черного ABS. Высота слоя 0.2 мм, скорость 70 мм\сек, сопло 0.5, заполнение 100%.
Втулка на своем рабочем месте (со штоком и прикрепленная к кузову):
Фото втулки со штоком - это фото после полугодовой эксплуатации (февраль — июль). Видела морозы до – 22°С и жару под +35°С.
Ну, и о косяках.
После многократных установок разными людьми на разные авто (деталь подходит на Nissan Avenir/Expert/Cefiro/Primera/Bluebird/ Primera Camino), оказалось, что если втулку перетянуть при прикручивании болтами к кузову, большая вероятность, что из-за напряжения она может сломаться при эксплуатации. Только раз, но все же такая неприятность имела место быть у одного из наших Клиентов. Деталь мы, естественно, заменили. И вообще очень переживали по этому поводу.
Кроме написания инструктажа по установке, мы немного апгрейдили нашу втулку.
Изначально для экономии пластика втулка располагалась на столе принтера так, чтобы поддержек было меньше (ВТУЛКА 1).
Из-за усадки ABS при печати края детали немного изгибаются. Если печатать в таком положении, как мы печатали вначале, то как раз-таки и создается этот изгиб поверхности втулки, который может привести к ее поломке при эксплуатации. На фото можно разглядеть дугу на втулке слева.
Если же перевернуть втулку, поставить на стол обратной стороной, то поверхность получается ровной (ВТУЛКА 2).
Не без ошибок, но все же нашли оптимальный вариант печати. Была также морока и с усадкой, и с ярым отлипанием от стола. ABS хоть и проблемный в плане печати, но сравнительно недорогой. Втулку мы продаем в 4 раза дешевле оригинала. Что тепло было встречено владельцами Nissan
С отзывами покупателей можно ознакомиться в группе Вконтакте.
Будем рады критике экспертов в комментариях.
Подробнее...