Пролиставшая в очередной раз портал, наткнулся на ...
Всем утра, дня или ночи!
Пролиставшая в очередной раз портал, наткнулся на очередной пост по новому детищу PICASO.
Как многие заметили, авторы данных принтеров почему то выкладывают все свои работы в ярких цветах пластика. Кончено же я снова не смог пройти мимо этого и оставил комментарий, на что получил ответ от них. Началась полемика и т.д. )) кому интересно можете почитать комментарии. Суть переговоров в итоге свелась к тому, что мне предложили выслать любую цифровую модель и получить обратно образец печати на этом новом принтере и после написать честный обзор! Как же я мог упустить это, ведь я все смотрю на него, смотрю и думаю брать или нет. Ведь столько всего про него написано. Новое то, новое это. К какому мнению я пришел в конце узнаете дальше.
Модель была выслана 17 апреля. Выбор пал на Сару Керриган из вселенной Starcraft. Давно все хотел ее сам напечатать, но все руки не доходили. Благодаря Сергею модель была поправлена (лицо и попа) и стала прям как настоящей
И так 5 июня я вернулся из отпуска и конечно же первым делом распаковал коробку с образцом печати. Кстати хочу отметить, что прислали образец за счет отправителя и курьером. За что большое уважение
Распаковал, образец был весь в поддержках. Что торчало снаружи, сфотографировал.
Что сразу бросилось в глаза, так это швы. Они прям кричали "Смотри на нас и не отводи от нас глаз!"
Написав разработчику и узнав в какой воде смывать поддержки, принялся это делать. Опустил в тазик с теплой водой и процесс пошел.
Спустя час получилось вот это
Дальше уже ждать не было сил. Взял душ, переключил режим на сильный напор и принялся отмывать ее в ручную. Спустя 15 минут получил ее! Сначала из далека я прям сказал ВАУ! Она самая! Но радость продлилась не долго! Взглянув ближе мои догадки, которые описывал выше, оказались правы
. В общем фото (много) ниже, все покажут и расскажут сами.
Для понимания масштаба статуэтки. Высота 20 см.
Думаю грунтом можно и не покрывать, все изъяны и так очень хорошо видны
Еще по договоренности должны были видео дать, но пока не получил его.
Согласен! Свисающие элементы напечатались хорошо, но сама модель имеет очень много изъянов!!! Я даже не знаю что это? Недоэкструзия, малая температура или что? Где все хваленные новые фишки, которые делают этот принтер лучше других? По мне если добавить второе сопло на зав, ултитумбу, ультимейкер, зотракс, хори! Они смогут так же.
п.с. Параметры печати - Слой 0.1, скорость 45.
====quote====
Разработчики скажите пожалуйста свое слово!
У меня все! Всем спасибо за внимание!
=============
Подробнее...
... не герметичная) геометрия
объекта, вторая ... приблизиться к выделенной
модели. Сохранимся ...
Доброго дня дорогой читатель 3Dtoday.ru!
Не так давно ко мне обратился человек с помощью посмотреть купленные 3D модели на наличие возможности распечатать их на 3D принтере. Просмотр полученных объектов в 3D редакторе Blender дал мне понять, что все приобретенные модели были условно «бракованными». Почему условно? 3D модели в наше время изготавливаются не только для 3D принтера, но для применения на фрезерном станке (CNC), а вот технология изготовления необходимой модели может кардинально отличаться, и как правило вот такие модели требуют доработки, основная и главная причина – это неманифолдная (не закрытая/не герметичная) геометрия 3D объекта, вторая причина – наличие пересечения граней. Первая вышеуказанная причина является критической, вторая – не так критична, но всё же может сбить столку 3D принтер при печати. При изготовлении 3D моделей для печати я стараюсь избегать наличие не то, что первого, но и второго фактора, т.е. стремлюсь сделать объект цельным, а не из объединения множества элементов. А что делать, если уже есть вот такая условно «бракованная» модель, и тут в наличии два варианта – 1) обратиться за услугой к опытному 3D моделлеру 2) попытаться решить эту проблему самостоятельно, хочется отметить, что исправление чужой 3D модели это довольно нудный и тяжелый процесс, и не всегда исправить что-то готовое удаётся проще, чем заново изготовить. Это зависит сложности полигональной сетки самого объекта, ну и от грамотности того человека, который создавал эту модуль. Кстати говоря 3D модели на выходе даже очень дорогих 3D сканеров очень сложно поддаются редактированию
.
Давайте остановимся на втором варианте. Я расскажу, как это сделать в программе Blender. Итак, с чего следует начать, первым делом конечно же идём на сайт blender.org и качаем новейшую версию программы. После установки, запускаем Blender и идём в свойства, чтобы поменять язык интерфейса на родной «русский»,
дальше двигаемся на вкладку с дополнениями и включаем «3D Print Toolbox»,
закрываем окно с настройками и выделаем все объекты по клавише «A», дальше нажимаем «Х» для удаление стандартного кубика, светильника и камеры, поскольку они нам не будут нужны. Импортируем в сцену необходимый stl файл (файл -> импортировать -> Stl), я же загружу не свой файл, а один из тех, что мне дали на редактирование. После загрузки сверху можно прочитать информацию о объекте, это количество полигонов, вершин, граней, если объектов много, то и их количество. В моём случае это один объект с количеством треугольников 1310228, конечно это очень много, необходимо «облегчить» его для работы с помощью модификатора «Аппроксимация». Вид модели для удобства я тоже изменил, в N-панели (вызывается по клавише N) во вкладке «Затенение» указал быстрый материал (matcap), также поменял в той же панели (для удобства отображения) значение объектива на 135 мм.
Надо помнить и знать, что модификатор применяется
только к выделенному объекту. В соотношении ставим число 0.5, т.е. уменьшаем количество полигонов на 50%, и нажимаем на кнопку «Применить», в моём случае я повторил данный шаг несколько раз - постепенно снижаю количество полигонов и смотрю на объект, чтобы качество детализации не «разрушилось». Красота! С облегченной моделью намного проще работать моему компьютеру и мне
,снизил количество треугольников до 163778. Теперь перейдём в режим отображения – перспектива (клавиша 5 на цифровой клавиатуре) и попробуем приблизиться от модели или отдалиться от неё колёсиком мыши, у меня при этом модель начала пропадать из области видимости, это говорит о её огромном размере … для корректного отображения нажимаем клавишу «S» и уменьшаем масштаб двигая мышку «назад-вперед», после нажимаем ЛКМ (левую клавишу мыши, и в дальнейшем ПКМ - правая клавиша мыши). Нажмём клавишу «.» на цифровой клавиатуре, чтобы приблизиться к выделенной 3d модели. Сохранимся на всякий случай (сочетание клавиш «Ctrl» + «S» или просто «файл» -> «сохранить»).
Итак, после того, как модель готова к дальнейшему редактированию наступило время её оценки на «бракованность». Для этого переходим в режим редактирования по клавише «Tab» и в «T-панели» (вызывается клавишей «T») слева во вкладке «3D- печать» выполняем включаем проверки на «Цельность» и «Пересечения». Наличие значения отличные от «0» в выводе напротив «Non Manifold Edge» и «Bad Config. Edges» говорит, что с моделью что-то не так и её надо редактировать.
«Non Manifold Edge» показывает количество ребер, которые лежат на границах «дырок», а второе значение говорит о количестве ребер тех полигонов, которые имеют вывернутые нормали. Если нажать на «Non Manifold Edge» или «Bad Config. Edges», то высветятся соответствующие ребра на модели. Со второй проблемой справится проще всего: надо перейти в режим редактирования граней («Ctrl» + «Tab» и выбрать «Грань»), выделить все грани объекта по клавише «A» и нажать на сочетание клавиш «Ctrl» + «N», программа сама выправит все нормали как надо, при необходимости можно ещё попробовать нажать на галку «Вовнутрь», чтобы изменить направление всех имеющихся нормалей при необходимости. Направление нормалей можно посмотреть если в «N-панели» во вкладке «Отображение полисетки» выбрать в параметры "нормали" картинку кубика с выделенной гранью. С первой же ошибкой – намного сложнее. Проверка на пересечение показала, что они есть, и скорее всего это вызвано наличием множества отдельных элементов в объекте, или наличием кривой сетки, как на следующем рисунке.
В этом примере имеем три пересекающихся друг с другом грани, а теперь представьте, что у нас несколько сотен тысяч полигонов в одном объекте и попробуйте их теперь найти
)), благо есть кнопка «Intersect Face» в «T-панели» которая быстро нам определит их место положение, и чтобы к ним перейти достаточно нажать «.» на цифровой клавиатуре, если таких выделенных граней несколько, то надо поочередно снимать с выделения определенные вершины (необходимо нажать клавишу «С», определить колесиком мыши область применения и
нажимать на выделенные грани, вершины или ребра колёсиком мыши (именно нажимать, а не крутить), а после опять нажать «.» для фокусировки на выделенном элементе. Чтобы исправить проблему как в случае с предыдущим примером, нужно лишь выделить проблемную вершину в режиме выделения вершин («Ctrl» + «Tab» -> вершина) и оттащить с помощью клавиши «G» в пространстве так, чтобы наши грани перестали пересекаться (если нажать G +Х, то перемещение будет происходить только по оси Х, аналогично с другими осями Y и Z). Если наш объект состоит из множества элементов, их грани тоже будут между собой пересекаться, но как показывает практика, и такие модели напечатать можно, просто необходимо «закрыть» элементы, входящие в них, т.е. сделать их манифолдными. Работать с отдельными элементами намного проще, чем с несколькими сразу, поэтому советую сначала разделить эти элементы в отдельные объекты. Для этого выделяем любой полигон элемента входящего в объект и нажимаем клавишу «L», в результате у нас выделились все полигоны, принадлежащие данному элементу, после нажимаем «P» (Разделение -> выделение -> «Enter») и наш элемент стал отдельным объектом. Аналогично надо проделать со всеми элементами объекта. Там, где будет трудно добраться до полигонов какого-нибудь элемента, надо нажить «Z» (тип затенения – «Каркас») .
Теперь выходим из режима редактирования по клавише «Tab» выбираем один из полученных объектов и перемещаем его в отдельный слой по клавише «M», например, тот, что пониже.
Переходим в это слой. Теперь мы можем с ним работать, в первую очередь в режиме редактирования (Tab) объекта проверим его на манифолдность и пересечения граней. Я изменил вид материала matcap, чтобы наши ребра было хорошо видно на рисунке. Видим, что объект не герметичный, эти дыры надо закрыть, и, чтобы сделать это, снимаем все выделения клавишей «A», и с прижатыми клавишами «Alt» + «Shift»
щелкаем по одной из ребер на границе любой из «дырок» ПКМ и закрываем её полигонами клавишами «Alt» + «F».
Аналогично проделываем со всеми «дырками», которые есть в данном объекте. Если где-то выскакивает ошибка «Нет заполненных граней» (отображается сверху в поле информации) при заполнении «дырок» полигонами, значит были не выделены все ребра по «Alt» + «Shift», это обусловлено кривой геометрией объекта. Если приблизиться можно увидеть вот такие кривые грани,
да-да это грани, а не рёбра объекта, их надо выделить и удалить клавишей «Х» (удалить -> грани). После того как все дырки «Закрыты» не поленитесь снова проверить объект на «Цельность» и «Пересечения». У меня всё хорошо
.
Теперь его надо переместить на другой слой, назовем этот слой хорошим, потому как там будут находится «не бракованные» объекты. Для этого выходим из режима редактирования и перемещаем этот объект в хороший слой по клавише «М», точно также как и в предыдущий раз.
Все эти шаги необходимо сделать со всеми объектами в сцене. Случаи бывают абсолютно разные, но цель одна - сделать объект цельным и зачастую, чтобы прийти к результату нужно включить свою изобретательность и смекалку. К примеру, в таком случае:
я соединил «мостом» соседние ребра клавишей «F», чтобы образовалось замкнутое кольцо, клавишами «Ctrl» + «T» сделал триангуляцию четырехугольника, и закрыл верхнюю «дырку» описанным выше случаем. Бывают случаи и такие,
я не буду описывать как я закрыл такую дырку, а покажу лишь результат (и в разрезе тоже), поскольку такие сложные случаи требуют довольно хорошего опыта построения сетки с применением инструментов скульптинга, для выравнивания геометрии,
а вот с простыми случаями, описанными выше способен справится практически любой человек.
После того как все объекты исправлены и находятся в «хорошем» слое, необходимо выделить их («A»), клавишами «Ctrl» + «J» объединить в один, опять проверить на «целостность» (проверка на «пересечение» даст положительный результат, из-за наличия множества элементов в объекте, чтобы такого не было, объект надо изначально делать монолитным, в данном случае его проще сделать по-новому, чем править уже существующую полисетку, но будем надеется, что данная ошибка не повлияет сильно на результат 3D печати) и экспортировать 3D модель в Stl формат по имеющейся опции плагина «3D-печать» в «Т-панели» (см. последний рисунок).
Не забываем сохраняться! Удачного моделизма, спасибо за внимание
!
p.s. во избежание просьб на поделиться моделькой - не могу, поскольку а) куплена другим человеком б) она не моя.
Подробнее...
Апельсиновый диетический осьминог. Octoprint.
Я не первый и далеко не последний кто пишет про ...
Апельсиновый диетический осьминог. Octoprint.
Я не первый и далеко не последний кто пишет про сервер 3д печати Octoprint
Штука хорошая, полезная, и однозначно must have. Попробовав раз Octoprint, желание печатать с большого брата отпало. Так же как и городить ESP8266.
Мое знакомство с Octoprint-ом началось со статьи eta4ever на тридэшнике.
На тот момент у меня уже был Orange PI One (апельсин один) в качестве очередного микрокомпьютера - игрушки. Установил, понравилось.
Orange Pi One всем хорош, но порт USB на нем распаян только один (второй доступен через OTG) и нет встроенного WiFi.
Принтер я подключил через OTG разъем и спецкабель, WiFi свисток (который у меня к счастью был) вставил в единственный USB порт.
Печатал без проводов и радовался. Напрягал только OTG хвост.
Обратил внимание что даже при запущенной печати загрузка памяти микрокомпьютера не доходит до половины.
У производителя апельсинов Shenzhen Xulong есть минималистичная модель Orange Pi Zero с 256mb памяти на борту и встроенным WiFi. И дешево, и вполне достаточно.
Купил. Цена вопроса 405.66 руб за плату и 254.77 за доставку. Итого около 700 рублей.
700 рублей за полноценный принт сервер и около 150-250 рублей за ESP8266 для того чтоб продолжать печатать с большого брата, или печатать с большого брата по кабелю. Стоит ли экономить на удобстве ? Я придерживаюсь мнения что нет.
На Orange Pi One я ставил armbian по инструкциям, все взлетало на раз. На Zero решил поставить Diet Pi. Попробовать Diet Pi меня подтолкнул мой товарищ и коллега по увлечению. Образ DietPi минималистичный, ничего лишнего, однако при установке есть некоторые тонкости.
Поскольку готовой инструкции по установке Octoprint на Diet Pi я нигде не видел, решил подробно расписать.
Качаем образ DietPi для Orange Pi Zero с сайта.
Все образы операционок на микрокомпьютеры (кроме андроида) заливаю с помощью Win32 Disk Imager.
Вставляем флэшку в микрокомпьютер, подключаем к локальной сети медным кабелем, питание можно подать прямо с USB большого брата.
Заходим на домашний роутер, находим клиента DietPi и смотрим какой IP адрес ему выделился по DHCP.
С помощью putty заходим на микрокомпьютер по IP адресу
Login: root
Password: dietpi
При входе смотрим на веселую картинку с лицензионным соглашением и смело нажимаем Enter
После непродолжительной доустановки системы попадаем в меню.
Выбираем DietPi-Config
Потом Network Options: Adapters
Выскочит предупреждение, выбираем Ok.
После выбора Ok система до установит пакеты для беспроводного соединения и вернется в меню.
Выбираем Change Wireless Network Settings
Выбираем Manual
Вводим домашний SSID
Вводим пароль
На запрос подключиться сейчас нажимаем Ок.
Применяем настройки.
Выходим из меню конфигурации в главное меню.
Выбираем Install Go >> Start installation for selected software
И на запрос отвечаем Ok.
Система еще что-то доустановит, обновит, перезагрузится, после чего DietPi готов к использованию.
Во время перезагрузки медный патчкорд надо отключить. Теперь подключаться к апельсину будем уже через WiFi.
С этого момента начинаем установку Octoprint.
Все так же через Putty но уже по IP адресу WiFi адаптера заходим как пользователь root
Для начала создадим пользователя octoprint
useradd -m octoprint
создадим пользователю пароль
passwd octoprint
добавим пользователя в группу sudo
adduser octoprint sudo
Теперь выходим из рутовой сессии и заходим через Putty новым пользователем octoprint
После чего выполняем
cd ~
sudo apt-get update && sudo apt-get upgrade
sudo apt-get install python-pip python-dev python-setuptools python-virtualenv git libyaml-dev build-essential virtualenv
На данном этапе можно сходить и налить себе кружку кофе или пива, процесс долгий, минут 10-15. После того как все закончится выполняем
git clone https://github.com/foosel/OctoPrint.git
cd OctoPrint
virtualenv venv
./venv/bin/pip install pip --upgrade
./venv/bin/python setup.py install
Это минут на 10...
mkdir ~/.octoprint
Почти готово.
Для того чтоб пользователь octoprint имел доступ к серийным портам добавим его в группы tty и dialout
sudo usermod -a -G tty octoprint
sudo usermod -a -G dialout octoprint
После этого на пробу можно будет запустить octoprint
~/OctoPrint/venv/bin/octoprint
в моем случае сервер будет доступен по адресу
http://192.168.0.111:5000/
Если запуск прошел удачно, закрываем OctoPrint нажатием Ctrl+C в консоли.
Теперь нам необходимо добавить сервер печати в автозапуск.
Выполняем
s
udo cp ~/OctoPrint/scripts/octoprint.init /etc/init.d/octoprint
sudo chmod +x /etc/init.d/octoprint
sudo cp ~/OctoPrint/scripts/octoprint.default /etc/default/octoprint
Из папки готовых скриптов OctoPrint-а копируем нужные скрипты в нужные места.
Теперь надо подправить файл:
sudo nano /etc/default/octoprint
Открываем редактор, там нужно изменить следующее (надо убрать # перед DAEMON):
OCTOPRINT_USER=octoprint
DAEMON=/home/octoprint/OctoPrint/venv/bin/octoprint
Ctrl+0, Enter сохранение правленого файла
Ctrl+X закрытие редактора
Обновим список автозагрузки
sudo update-rc.d octoprint defaults
Теперь OctoPrint будет стартовать вместе с апельсином. Установка octoprint закончена.
По умолчанию в OctoPrint настроена проверка обновлений. Если вы получили сообщение о том что вышла новая версия - пора обновиться.
Это делается очень просто:
Заходим на микрокомпьютер терминалом под пользователем octoprint
cd ~/OctoPrint/
git pull
./venv/bin/python setup.py clean
./venv/bin/python setup.py install
Можно рестартовать только сервис OctoPrint
sudo service octoprint restart
Или рестартовать весь микрокомпьютер
sudo restart
И после этого пользоваться новой версией.
Мне базового функционала octoprint-а вполне хватает для печати. При желании можно прикрутить и подачу питания на принтер через апельсин, и еще много чего, но мне пока нет необходимости.
Сервер прикручен прямо к раме 3д принтера.
Где себя прекрасно чувствует.
Подробнее...
... align="justify">Новым
-принтером Formlabs, Fuse ...
Предлагаю к Вашему вниманию новый бюст "Скорбь майора Титаренко"(В бой идут одни старики) герой ...