«Интерфаксу» в пятницу источник, близкий к следствию.
«Интерфаксу» в пятницу источник, близкий к следствию.
Собеседник агентства не смог уточнить, о какой сумме компенсации может идти речь в соглашении о примирении сторон. В СМИ упоминалась сумма в 1 миллион евро.
Впрочем, вскоре адвокат потерпевших Оксана Михалкина опровергла эту информацию.
"Мы расцениваем их (слухи о примерении с Мирзаевым - прим.) как целенаправленную провокацию", - цитирует РАПСИ заявление Михалкиной.
Между тем, по делу студента Ивана Агафонова уже готово заключение судмедэкспертизы. Его содержание адвокат спортсмена Игорь Дергачев отказался раскрыть. Однако источник BFM.ru уточнил, что медики констатировали, что на голове у погибшего имелась лишь одна травма — на затылке. Она, по мнению экспертов, появилась вследствие падения с высоты роста и удара о твердый травмирующий предмет. В экспертизе написано, что при поступлении в больницу у Агафонова имелась припухлость щеки, но к моменту смерти она прошла.
В свою очередь, «Комсомольская правда» пишет о том, что медики обнаружили в крови парня, погибшего после удара чемпиона по боям без правил Расула Мирзаева, 0,46 промилле алкоголя.
То есть экспертиза подтвердила рассказы друзей Ивана о паре выпитых им коктейлей виски с колой.
- Даже при таком солидном весе и росте (вес Ивана около 90 кг, рост - 190 см. - прим.) 0,46 промилле спирта для 19-летнего парня это средняя степень опьянения, - объяснил изданию Алексей Магалиф, психиатр-нарколог. - Но все эти оценки всегда индивидуальны и не это главное. Выпившие люди потенциально притягивают к себе проблему. Особенно, если это молодой человек, у которого психика еще не сформирована. Он был физически крепок, но слаб психически. Потенциальная внутренняя агрессия под влиянием алкоголя выплескивается, эмоции растормаживаются. В таком состоянии идет недооценка ситуации, желание спровоцировать кофликт, неадекватная агрессия. Даже обычные слова и фразы могут быть сказаны с несвойственной провоцирующей интонацией.
В свою очередь адвокат Оксана Михалкина, представляющая интересы потерпевших сестры и отца Ивана Агафонова сказала, что озвученная в СМИ информация о результатах экспертизы «мягко говоря не соответствует действительности». «Это лишь одна из назначенных следствием судебно-медицинских экспертиз и она не дает ответа на интересующие вопросы, отметила адвокат. Она подчеркнула, что пока следствие не получит результаты всех исследований «ничего однозначно сказать нельзя».
Юрист также опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что стороны якобы готовят соглашение о примирении сторон. «Я удивлена этой информации, поскольку ни от адвокатов Мирзаева, ни от его родственников такого предложения нам не поступало», сказала Михалкина.
А партнер-адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов в интервью программе «Вести» заявил, даже если стороны договорятся миром, судить Мирзаева все равно будут.
«Была смерть. Был ли это несчастный случай или убийство, установит суд. Но если следствие определило Мирзаева как обвиняемого, договориться миром нельзя. Здесь мировой не может быть», – сказал адвокат.
Он пояснил, что есть дела уголовно-правового характера, так называемые дела частного обвинения – это клевета, оскорбление, легкие телесные повреждения, побои. Если потерпевший заявляет о таком преступлении, всегда это заявление можно отозвать и договориться миром. Но здесь речь идет о тяжком преступлении, повлекшем смерть человека.