Итоги прошедшей недели моды Volvo и то, что нам надо изменить в следующем сезоне.
1.Лучшие показы: LUBLU Kira Plastinina, OSCAR JACOBSON, CYRILLE GASSILINE, GRUNGE JOHN ORCHESTRA.EXPLOSION, ВИКТОРИЯ АНДРЕЯНОВА, ARSENICUM, NORSOYAN-NIKITIN HOMME. Качество коллекций, шоу, которое было представлено, список гостей, всё это было профессионально и достойно недели моды.
2.Сомнительные показы: SHIYAN, ODRI. Стоит оговориться, что я имею в виду не техническую составляющую показа, а то, что было представлено на подиуме и как именно это было представлено. Нужны ли такие компрометирующие и одиозные участники Неделе- хороший вопрос для обсуждения.
3.Задержки показов: ждём ли мы Киркорова, опаздывающего на показ, сигнал с Fashion TV или устраиваем хаос с рассадкой, в любом случае показы, которые начинаются около 12 ночи, недопустимы.
4.Рассадка: я был свидетелем того, что гостей с vip-приглашениями пытаются посадить в третий ряд, В.М.Зайцева пытаются посадить во второй ряд, когда актеру Манучарову с Первого канала указывают на второй ряд и всё это неправильно... Проводите службе рассадки тренинги, заставляйте учить их, как выглядят селебрити и профессионалы мира моды. Идеально- сделать "книгу первого ряда", где прописаны ФИО главных гостей недели с фотографиями. Раздайте эту "библию" службе рассадки и охране, пусть учат. Также необходимо рассмотреть возможность ступенчатой "кинотеатральной" рассадки, в отличие от нынешней театральной, где в зале "Скандинавский" на 3 ряду уже мало, что видно.
5.Первый ряд: НИКОГДА на западных показах вы не увидите парочек в съехавших на бок галстуках и с мыльницами в дрожащих руках, у которых садится батарея. Организаторы недели моды, первый и второй ряд- это ваше лицо и сейчас это лицо выглядит не лучшим образом. Фильтруйте публику, наводите порядок, выдергивайте молодых, но отлично выглядящих с последних рядов, договаривайтесь с дизайнерами, что своих родственников они могут посадить куда угодно, но не на первый ряд, где должны сидеть люди из глянца, селебрити и фэшн-блоггеры, доказавшие своё право быть там.
6.Закрытые показы: официальных закрытых показов было три, неофициально закрытых- девять. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Либо мы признаём, что на неделю ходит такая аудитория, которую профессионалами назвать сложно- тётушки, мамаши моделей, сотрудники компаний, каким-то образом относящихся к инфопартнёрам недели, либо меняем систему получения аккредитаций и прохода на показы, где будут присутствовать исключительно профессионалы- пресса, байеры, клиенты и тогда «закрытость» будет не нужна, потому что лишние люди будут отфильтрованы. Идеальным в плане аудитории и системы рассадки стал показ Норсоян и Миминошвили. Да, были накладки, да, кто-то ушёл, но сама система, которая применялась показала свою жизнеспособность. Возможно, объединять залы необходимо не только для открывающего, но и для закрывающего неделю показа, дабы избежать той толчеи, которая была на показах Юдашкина и Ахмадуллиной.
7.Желание дизайнеров удивить показом: один из участников недели- дизайнер в одном абзаце пишет "прет-а-порте это не шоу, зачем вы ходите как в театр" и тут же "приходится тратить время и деньги на "шоу-костюмы, иначе скажут, что «посредственно". Вот эта мания выпустить на подиум клоунов, братьев Сафроновых, пару хоккеистов, пару выпускниц «Фабрики звёзд», напустить дыма и включить угрожающую музыку, всё это очень нездорово и говорит только об одном- с коллекцией что-то не то. Когда у тебя есть что показать, ты можешь устроить показ на Киевском вокзале, историческом особняке, как это делает Далакян и это будет шикарно. Когда есть сомнения, ты подсаживаешься на иглу «дадим жару» и с каждым сезоном всё больше тратишь силы именно на шоу, а не бизнес, которым и является показ коллекции. Шоу МакКуина или Гальяно- прекрасны, но в России нет мастеров такого уровня, а копия всегда выглядит жалко. Стоит поразмышлять об этом...
8.Пресс-центр: древние ноутбуки, WI FI, который можно поймать только в заветной точке и в залах он уже не ловится, отсутствие пресс-релизов в бумажном виде или на CD-дисках, малое кол-во стульев, перебои с водой- это не добавляет оперативности работе прессы. И, пожалуй, самое главное тут- Wi FI в залах показа.
9.Центральный холл: многочисленные шоу-румы, потёртые диваны, недорестораны, псевдо- виплаунжи, всё это сильно напоминало Вавилон, которым на неделю становится Гостиный двор. Всё имеет право на жизнь, но этого ВСЕГО слишком много и не всегда оно хорошего качества. Нужна структуризация и новый взгляд на то, что можно разместить перед входом в залы. Например, я так ни и не зашёл ни в один шоурум...
10.Бейджи: VIP, дающий право на сектор Г, стал уже притча во языцех. Г’VIP- это сильно. 12 летние девочки, с важным видом гулящие с бейджем ВИП- это сильно. Племянницы Азнавура, пришедшие в бюстгальтере, правнучки психиатра Сербского, чуть не кидающие на сцену торт- это сильно. Коллеги, наведите порядок с бейджами и проходками, их, равно как и непонятных личностей на показах слишком много...
11.Коллекции: помимо действительно сильных коллекций, как у Гасилина или GJO.E, мы видели много турецкого стайла, платьев в пол, сделанных, как калька с западных и далеко не лучших образцов, такой Рублёвка- стайл, который как раз публикой, пришедшей, как на дефиле Юдашкина на 8 марта, воспринимается одинаково- «красота-то кака, сфотай!!!». Зато, когда эти люди сталкиваются с действительно отличной коллекцией, которая будет успешна и здесь и в Нью-Йорке, я говорю про GRUNGE JOHN ORCHESTRA.EXPLOSION, они встают и уходят с показа, чему я лично был свидетелем. Доколе? Отдельных слов заслуживают «показы» нежно любимых мной Шияна и Рудковской. Одна из моих друзей на фейсбуке после моей эмоциональной реплики в адрес Шияна, сказала следующее (цитирую дословно): «Все же как-то старайтесь высказывать свое мнение тактичней и корректней, сейчас очень сложное время и пусть будет хоть минимальное уважение к тем, кто хоть что-то продвигает и делает, неся далее, что у нас не только медведи и тайга». Вся беда в том, что как раз такие одиозные личности и «несут далее» недобрую весть о том, что у нас медведи и тайга. Первые выходят на подиум, обёрнув свои чресла полотенцем с буквами Ш.И.Я.Н., вторая шумит и не подаёт никаких признаков цивилизации. Я не имею ничего против обозначенных персоналий, но эта одежда, которая, конечно, будет продаваться, кто же спорит, пойдёт сразу в торговые точки. На подиуме ей делать нечего, увы. Чтимая мной ZARA не участвует в неделе моды нигде, хотя им-то есть что показать, так почему ODRI лезет туда? И ведь сделай Рудковская показ на отдельной площадке, пригласи 5 тысяч человек народа и будет ей и пришедшим счастье, но нет- мы хотим быть на одной площадке с Логиновым, Гасилиным и Норсоян. Гадко, мерзко и хочется помыть руки.
12.Честность & пресса: для меня было крайним удивлением, когда на следующий после поста про Шияна день, ко мне подошли и пожали руку, поблагодарив за честность. Заговор молчания у нас, безусловно, есть- про дизайнеров либо хорошо, либо ничего. Ход мыслей героев Гостиного двора понятен- напишу плохо, а ну как не позовёт, а вдруг не посадит на первый ряд. Есть, конечно, легендарные личности, которые носят стулья с собой и материализуют их в момент начала показа, но куда как приятнее, когда пиарщица дизайнера за ручку отведёт и посадит на ПЕРВЫЙ. Ну и есть такие, кто разворачивается и уходит, если был предложен ВТОРОЙ ряд. При этом люди мало, что из себя представляют, пишут плохо, но ходят на все показы. Честность- это то, чего не хватает и дизайнерами и прессе. Первые не получают обратной связи и не могут прогрессировать, вторые скованы страхом и могут выдавливать из себя только полуфабрикаты из лести и кусков пресс-релиза. Также организаторы могли бы: обеспечить центральные места в зоне фотографов мастерам жанра- Бабушкину, Дивину, Бойко, сделать нормальную зону для сидящей прессы по центру показа, сделать списки приоритетных журналистов, тех кто поддерживает Неделю, скажем, больше 3 сезонов подряд и пишет регулярно и качественно, а не просто посещает "любимые" показы.
13. Информационное сопровождение: было бы здорово, если бы на сайте Недели начали размещать фото с бэкстейджа, интервью с моделями, представление дизайнеров, наподобие видеоанонсов http://vimeo.com/39942834, идею которых я придумал и воплотил в этом сезоне, снимки публики и так далее.. Причём контент должен обновляться очень быстро, а не так как это происходит сейчас.
14. Безопасность: сумки не досматривают, рамка пищит на всё, что проходит и все спокойны... Гости сообщали, что видели как люди приходили с улицы через кафе и оружейный магазин, минуя охрану... В холле были замечены курящие люди. Это очень тревожные знаки, учитывая, какое кол-во людей собирается в локализованном пространстве с легко воспламеняющимися материалами. Надеюсь, руководство недели сделает что-то для исправления ситуации
15. Гримёрки: каждый сезон температура в помещениях, где переодеваются модели и находятся дизайнеры, неприлично высока. Все задыхаются, потеют и выходят "подышать" в холл. Что мешает привлечь спонсора в виде какого-нибудь Samsung, который может предоставить кондиционирование, непонятно.
16. Лучшие модели: Владимир Гурьянов, Слава Викторов, Мария Кирсанова.
17. Лучшие саундтреки показов Недели:
1.ALENA AKHMADULLINA (Дмитрий Шуров)
2.NORSOYAN-NIKITIN HOMME (Эва Вострокнутова)
3.GRUNGE JOHN ORCHESTRA.EXPLOSION
4.Д.ЛОГИНОВ, ARSENICUM (Susan Boyle)
P.S: и почему же организаторы Недели не дали устроителям показа GRUNGE JOHN ORCHESTRA.EXPLOSION угостить пришедших на поках людей прекрасным нефильтрованным пивом ?
Мы можем делать лучше, мы может быть профессиональнее, вместе, честно, совместно.
Уверен, что следующий сезон станет другим и будет радовать нас, как некогда это было
Фотографии: Дмитрий Бабушкин, Олег Шаран, Виктор Сидорин, Андрей Диков и другие авторы