Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «abandoned»
Без заголовка 2012-06-13 09:25:00
... , illegally entered the abandoned prison, and shot ...
+ развернуть текст сохранённая копия
in Kuala Lumpur, illegally entered the abandoned prison, and shot mostly graffiti. That prison called Pudu jail WIKIPEDIA and has history. more photos later Copyright © www.Travel2Asia.ru 2011. ��� ����� �� ��������� ����������� ������ ����� www.Travel2Asia.ru, � ���������� ������� �� ��������� �����. �������������� � ������������ ������������� ���������� �������� ������ ��� ���������� ���������� ������.No related posts.
(Читать дальше...)
No related posts.
Тэги: abandoned, graffiti, kuala, lumpur, prison, рубрика
Тоннель на о. Сахалин под Татарским проливом 2012-04-05 11:06:55
Если говорить про незавершенные Сталинские стройки, то нельзя не вспомнить и тоннель на острове ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если говорить про незавершенные Сталинские стройки, то нельзя не вспомнить и тоннель на острове Сахалин, строительство которого было прекращено после смерти вождя. Недавно hajoff был там с друзьями, и они даже спускались в заброшенную шахту — все, что осталось от специального и секретного строительства. Еще этот тоннель примечателен тем, что строительством первой шахты руководил молодой инженер Юрий Анатольевич Кошелев, впоследствии — начальник Московского метростроя и видный подземный строитель. Вчера ему исполнилось 85 лет. От все души поздравляю Юрия Анатольевича и желаю ему крепкого здоровья. Но сначала небольшой экскурс в историю. Чуть более подробно вы можете прочитать здесь. В книге «Подводные тоннели» (Проф. А.Н. Пассек, Трансжелдориздат, Москва 1933 год) есть небольшое описание обделки этого тоннеля и технология его строительства. В небольшом архиве вы можете найти сканы двух страниц книги и большого чертежа организации проходки и устройства обделки. Тоннели под Днепром. Вторая попытка построить подводный железнодорожный тоннель была предпринята в Киеве — «Стройка НКПС №1» или Тоннели под Днепром. В 1936 году началось строительство двух тоннелей — в северной и в южной части города. Этому строительству повезло больше. В южной части успели пройти несколько стволов (опустить кессоны), построить рамповые участки и начать проходку самого тоннеля. С началом войны строительство было остановлено. На северной трубе построили только один кессон, но так его и не опустили. До сих пор эта «бетонная подводная лодка» стоит в Оболони. Южная труба (c) Схема взята отсюда По этой стройке есть куча сайтов и информации, а на поверхности осталось достаточно артефактов для изучения. Вот ссылки для самостоятельного изучения: «Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”» — наверное, самая полная информация. Сталинские Туннели под Днепром: Мифы и реальность Стройка НКПС №1 Тоннель под Амуром. В 1937 году началось строительство тоннеля под р. Амур, в Хабаровске. На данный момент это единственный в России подводный железнодорожный тоннель. Его длина составляет 7198 метров. По этому тоннелю крайне мало фотографий. Наверное, наибольшую их общедоступную подборку сделал riverpilgrim — «Железнодорожный тоннель под Амуром в Хабаровске» Этому тоннелю повезло больше — в 1941 году, с началом войны, он был почти закончен и был достроен в предельно в короткий срок. После окончания военных действий на Дальнем Востоке тоннель был отправлен на секретную консервацию, где и находился до 1964 года, когда началась его гражданская эксплуатация.рассказывал вам про этот тоннель. Теперь же мы можем посмотреть на уникальные фотографии той шахты, которую успели построить. hajoff Остальные фотографии, доступные у него на сайте.
У меня есть небольшая подборка материала по этому проекту. http://russos.ru/img/tunnels/sahalin/sahalin.zip — текст из какого-то журнала (название журнала у меня не сохранилось) про этот проект, плюс отличная подборка исторических документов и постановлений об этой стройке. http://russos.ru/img/tunnels/sahalin/1996_03-sah.pdf — статья из журнала Наука и Жизнь №3 за 1996 год.
Руководил строительством проходки первой шахты молодой инженер Ю. А. Кошелев. Он с большой теплотой вспоминает дни своей молодости.
В декабре 1951 года я окончил МИИТ. Меня направили на работу в Строительство №6 МПС на остров Сахалин... Контингент строителей был сложный. Основную массу составляли досрочно освобожденные. Им также платили зарплату в зависимости от выработки, но строго в положенный срок. Единственное, чем отличались от тех, кто приехал сюда с воли, - это тем, что давали подписку о невыезде. На нашем объекте из пяти мастеров трое были из досрочно освобожденных… Меня назначили мастером основных работ. Дали в подчинение двенадцать бригад. Нам было поручено соорудить на берегу моря ствол шахты диаметром восемь с половиной метров и глубиной порядка восьмидесяти. А когда закончим, предлагалось сделать рассечки и начинать проходку тоннеля. Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года. Очень хорошо помню этот морозный день. Монтировали последнее кольцо всю ночь. Часов в 5 утра поднялись наверх. И тут нам устроили торжественную встречу. Приехал начальник материкового строительства Николай Иванович Котельников - толковый, знающий инженер и руководитель, а также Алексей Леонтьевич Яремчук - наш непосредственный начальник, бывший метростроевец, орденоносец, руководитель проходческой бригады, отличный мастер своего дела. Тут же у ствола шахты мне вручили ордер на комнату. Но в тех условиях это была очень приятная награда. А ребята получили большие премии. Но, и конечно, стол был накрыт соответствующий. Хотелось бы заметить, что на этой стройке очень ценился труд. О людях заботились, а было их тысяч десять, не меньше… Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера еще работали, а сегодня сказали: "Все, больше не надо". Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия - продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехало не более двух сотен. А остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное - тоннель действительно необходим стране…
Юрий Анатольевич Кошелев начал свою трудовую деятельность как раз на строительстве этого тоннеля. Потом прошел путь от рядового инженера до начальника Московского метростроя. Первый раз начальником МосМетростроя он стал в 1972 году и проработал до 1976 года, когда ушел в министерство руководить «главком» (Главтоннельметрострой). Он снова вернулся в метрострой в 1986 году и руководил им до 1999 года, когда ушел на заслуженный отдых.
«Моя жизнь — вся метростроевская», — сказал он в одном из своих интервью. Ю. А. Кошелев начинал сменным инженером в ТО-6, был начальником участка, девять лет — главным инженером, год — начальником СМУ-6. Работал в то время на строительстве «Фрунзенской», «Таганской» (радиальной), на кессонном участке перегонных тоннелей между станциями «Ленинские горы»—«Университет». Именно личный опыт и заставил Юрия Анатольевича совместно со специалистами Метрогипротранса заняться поисками такого технического решения, которое бы полностью исключило кессон. Выход был найден — это так называемый метод проходки в обводненных неустойчивых грунтах с принудительным водопонижением и контурным замораживанием. Работа получила большое признание, в том числе и за рубежом.
Вчера ему исполнилось 85 лет. Его друзья, коллеги и ученики пришли его поздравить с этим почтенным юбилеем.
Тэги: abandoned, ссылка, тоннель
Тропосферная радиорелейная линия связи «Север» 2012-04-02 10:29:27
ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная для обеспечения связью отдалённых регионов страны. Линия имела протяжённость 13 200 километров и состояла из 46 тропосферных радиорелейных станций (ТРРС), расположенных большей частью вдоль побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов и крупнейших сибирских рек: Обь, Енисей и Лена.
Эта система связи, которая была развернута в конце 60-х годов, обеспечивала связью воинские части силовых министерств, а также администрацию и население Крайнего Севера и Дальнего Востока на территории, составляющей 60% площади России. Это сеть радиорелейных станций, расположенных друг от друга на расстоянии 120—450 км и представляющих собой автономные военные городки, которые самостоятельно решают вопросы обеспечения электроэнергией и теплом, эксплуатации техники, жизнеобеспечения и доставки необходимых грузов.
Во время экспедиции «Город на полярном круге» мы побывали на ТРРЛ-60 (позывной «Чайка»), которая расположена около Салехарда. Это узловая станция, которая обслуживала две линии и работала на три направления.
(c) victorprofessor
.::кликабельно::.
11. Какой-то рупор. Судя по всему, тут находился приемный элемент. Является ли он излучателем, мы так и не поняли.
12. Дальность тропосферной загоризонтной линии связи «Горизонт» составляет 250-500 километров. Принципом функционирования этой системы является свойство отражения радиоволн от верхних слоев атмосферы (на высоте 10-12 километров).
13. Станция «Чайка» была закрыта в декабре 2000 года, а в 2003 году вся ТРРЛ «Север» была выведена из эксплуатации. Ее заменила спутниковая связь.
14. А антенны продолжают стоять. Вывезти их на металлолом просто некуда, да и очень дорого...
2 ноября 1981 года состоялось открытие линии тропосферной связи СССР — Индия.
Для более глубокого изучения вопроса рекомендую посетить специальный сайт, посвященный ТРРЛ «Север». Отчет Вити. Немного текста взял у него. Тропосферная радиосвязь. Тропосферная радиосвязь.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, округ, панорама, россия, ямало-ненецкий
«Мертвая дорога». Небольшое дополнение 2012-03-31 12:15:04
Оказывается в папке на маке не было несколько фотографий, которые я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оказывается в папке на маке не было несколько фотографий, которые я хотел показать в прошлом посте про стройку №501. С одной стороны, материал уже выложил, с другой стороны эти фотографии будут интересны тем, кто любит различные технические решения. Так что смотрим. Ж/д мост через реку Идъяха.
Отсюда.
Мост в Тускалузе, штат Алабама.
Hamilton Railroad Bridge
И... барабанная дробь!
Отсюда.
Гугль!
Сразу вспоминается древняя игрушка Build Bridges и её продолжение Pontifex (первая и вторая)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, мост, округ, россия, ямало-ненецкий
Стройка №501 «Салехард» — «Надым» или Мертвая дорога 2012-03-30 12:01:18
Небольшое, но необходимое отступление. Сейчас я нахожусь в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Небольшое, но необходимое отступление. Сейчас я нахожусь в больнице, где помимо основных неудобств — крайне медленный интернет. О вайфае и речи даже нет, а 3Г отсутствует, или приходится бегать по корпусу, чтобы его поймать. Поэтому мне трудно привести много ссылок по тематике 501-й стройки, но в интернете их более чем достаточно. Для общего ознакомления вам будет достаточно прочитать википедию, где любознательный читатель сможет самостоятельно найти интересный ему материал. Да и пользоваться гуглем и яндексом, в общем, не так уж и сложно.
Фотографии я обрабатываю сейчас на новом макбуке, где экран еще ни разу не калиброван. Поэтому на своих мониторах вы можете видеть (хотя я надеюсь, что это не так) немного другую картинку, чем вы привыкли видеть у меня раньше.
Так как на маке до сих пор нет семаджика, то написание поста для ЖЖ превращается в тихий ужас, особенно при расстановке тегов. Дело привычки, конечно, но все же удобство работы никто не отменял :)
В рамках одного поста совершенно невозможно рассказать обо всей этой трагической стройке, да я и не ставлю перед собой такой задачи. Эти фотографии были сделаны в марте прошлого года во время экспедиции «Город на Полярном круге». Я намеренно пропустил фотоотчет со станции тропосферной связи в Салехарде, так как там есть две панорамы, но сделать на маке их я не могу — внезапно обнаружил, что софт для их сборки я не установил.
Что ж, вернемся к экспедиции. После обеда 7-го дня, хорошенько попарившись в баньке, мы выдвинулись в сторону зимника, заехав по пути в небольшой музей. Вкратце это все рассказано тут. Соответственно, пока традиционно тупили, потеряли много времени, и на зимник уже выехали ближе к вечеру.
Сначала дорога спускается на лед Оби и идет пару километров по реке, потом раздваивается. Налево отходит зимник к Яр-Сале, а нам направо — в Надым. Тут меня (я был за рулем в этот момент) ждал первый сюрприз: я не умею ездить по перекатам. На первом же немного сложном участке я хорошенько посадил наш микроавтобус в снег. Выкопались и выдернули его с помощью Скорохода на Л200. Пока этим занимались, нас обогнала колонна Уралов (предложив помощь), которые ехали на 150-й километр зимника, где находится база дорожных рабочих.
Эти Уралы мы еще не раз вспоминали, так как после себя они оставили совершенно разбитую дорогу, по которой ехать было довольно трудно. А если не уметь, то и плачевно вообще. Посадив второй раз машину (выкопались уже самостоятельно), я отдал руль Вите — благо, опыта такого вождения у него явно больше. Или просто талант :) К слову сказать, уже совершенно стемнело, мы устали как черти, но продолжали упорно ползти к Надыму.
В темноте встретили первые следы 501-й стройки — остатки насыпи и какой-то мост. Через некоторое время зимник вышел на трассу Мертвой дороги и далее шел рядом с ее насыпью, по лесу. Тут, на 70-м километре, мы встретили страх и ужас всей поездки. Тут решалась судьба всей экспедиции…
Небольшая речка, вытекавшая из леса, разлилась перед насыпью и образовала замерзшее озеро. С хорошим уклоном в сторону насыпи. Прямо по центру — две огромные вымоины во льду, где Урал провалился по ступицы (глубина проруби была установлена народным методом тыканья в неё палкой). Слева, около леса, можно было бы проехать, но туда надо было забраться по чистому и очень скользкому льду. Справа лед заканчивался, и был метровый обрыв, куда провалился какой-то грузовик, оставив на снежном бруствере прекрасные отпечатки боковинок колес. В общем, на тот момент нам казалось, что тут не проехать.
Пока решали, что делать, нас догнал одинокий грузовик, который вез рабочих на базу. Водитель, молодой парень, спросил, чего мы встали, не нужна ли помощь. Мы сказали, что нет, так как у него не вертолет :) Он хмыкнул, пожелал удачной дороги и без проблем преодолел эти полыньи. Тут нам совсем стало тоскливо, и мы решили вернуться на 65-й километр, где есть небольшая площадка. Переночуем там и решим, что делать дальше.
В довершение ситуации у Скорохода прохудилась пластиковая канистра с соляркой и облила весь его гиперкуб и все его внутренности дизтопливом. Это нас совершенно подкосило, и мы находились в весьма подавленном состоянии. Решили, что утром вернемся к тому месту и снова попробуем проехать на свежую голову и дневной свет. Если не получится, то вернемся в Салехард и другим зимником поедем обратно.
Итак, утро восьмого дня экспедиции. Мы его встретили на 65-м километре зимника Салехард — Надым.
в википедии.
13. Удивительно, что для столь малого моста использовали железный пролет.
14. Типичный вид зимника в лесной части.
15. С началом строительства ж/д была возведена телеграфная линия связи от Салехарда до Игарки. Она поддерживалась в рабочем состоянии до 1992 года. Ее работники использовали ж/д для своих перевозок. После 1992 года и телеграфная линия, и ж/д оказались полностью заброшены.
16. Наш экспедиционный автомобиль — WV California — лучшая машина для зимних путешествий. Я уже не раз приводил ссылку на обзор Вити для апекса, где вы можете прочитать подробно обо всех достоинствах и недостатках этого автокемпера.
17. Чудом сохранившийся семафор.
18. Вся дорога строилась по очень облегченному варианту, чтобы хоть как-то смог проехать паровоз с вагонами. Строительство велось в жутких климатических условиях. И при этом проектировщики и строители имели слабое представление о том, как это все впоследствии эксплуатировать в условиях вечной мерзлоты. Первые зимы показали, что мосты вспучивает до полуметра, полотно идет волнами и его размывает. Все сооружения надо укреплять и уметь отводить воду, иначе запросто можно утонуть в «рукотворном» болоте.
19. Наша экспедиция.
20. Очень легкий перемет на открытом участке. Конечно, остатки стройки надо изучать летом, когда она не скрыта под снегом, но летом тут — только пешком. К слову, таких экспедиций было уже немало.
21. Помимо всех трудностей строительства, о которых я уже рассказал, стоит упомянуть, что строительных материалов тут не было совсем. Ну т.е. вообще не было. Разве что можно было немного намывать песок для отсыпки насыпи. А так — все, начиная от металла и заканчивая деревом и камнем, привозили с большой земли.
22. Этот скелет моста я сфотографировал на ходу. Посмотрите, как его вспучило!
23. Вернемся немного назад, в утро. После того как мы преодолели полыньи, нас догнал какой-то местный джип. Из него вышли четыре суровых мужика, поздоровались с нами, порасспрашивали, кто мы, откуда, куда едем. Посоветовали, что посмотреть по дороге и чего ждать. После чего один представился милицейским начальником из Надыма (никаких документов он не показывал) и спросил, есть ли у нас оружие. Мы ответили, что нет — его и правда не было. Он еще спрашивал, кто проехал перед нами, кого мы видели. О машинах, конечно, поговорили. Особенно всеобщее любопытство вызвала наша Калифорния. Потом они достали из багажника автоматы, сели в свой джип и, пожелав нам удачной дороги, уехали дальше. Вот тут мне стало как-то не по себе. Чуть дальше мы их встретили еще раз, обменялись приветствиями и разошлись окончательно. А другие местные товарищи подсказали вот это место — бывший лагерь заключенных, которые строили дорогу.
24. Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей.
25. Как говорят, дорога построена на костях. Сколько всего в этой земле сгинуло людей — не знает никто.
26. Летом — гнус, который чуть ли не сжирал заживо. Зимой — лютый холод.
27. По некоторым воспоминаниям инженеров, они сами не понимали, зачем строят эту дорогу. Это сейчас там есть газ, а тогда не было вообще НИЧЕГО.
28. Сейчас можно сказать однозначно, что дорога не была бы построена в срок. А с учетом того, как проходило строительство и какие там условия, еще много лет ушло бы на доведение ее до нормального эксплуатационного состояния… Нужна тогда была такая дорога такими силами — однозначно сказать нельзя.
29. Но вернемся к нашей экспедиции. Одной из особенностей нашей машины было наличие какого-то невероятного количества карманов, полок, нычек и шкафчиков. Вот в карман передней двери спокойно помещается 70-200 и второй пятак с 16-35 мм.
30. На лобовом стекле — камера, которая снимает дорожное видео, и ГоуПро, которая снимала нас с Витей. В качестве навигации — нетбук Асус с ози и генштабовскими картами. Видео с экспедиции можно считать похороненным. :( Увы, так руки ни у кого и не дошли его собрать.
31. Вечер мы встретили уже недалеко от Надыма, но еще на зимнике. Здесь он идет большей частью по насыпи железной дороги, обходя мосты по ледовым переправам. Ночью мы наконец-то въехали в Надым и тут же завалились спать.
32. Это были 300 километров пустоты. Здесь уже нет населенных пунктов, нет сотовой связи. Только трафик по зимнику. В середине, на 150-м километре, находится база дорожных рабочих, которые поддерживают его в нормальном состоянии. Этот, по сути, самый сложный участок, мы преодолели за полтора дня.
В марте 1953 года, сразу после смерти Сталина, строительство было остановлено. Была попытка консервации, но поняв, сколько это будет стоит, просто все бросили. В дальнейшим достроили участок от Нового Уренгоя до Старого Надыма, где худо-бедно поддерживают движение.
Сейчас снова ведутся разговоры о строительстве железной дороги между Салехардом и Новым Уренгоем с перспективой продления до Игарки. Это называется Мертвая дорога. Стройка №501-№503 Интернет музей дороги 501-я стройка на Викимапии. На участках высокого разрешения трасса дороги прослеживается очень хорошо
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, округ, россия, ямало-ненецкий
Главная / Главные темы / Тэг «abandoned»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|