По работе часто ...
По работе часто приходится сталкиваться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), юристы которой проверяют рекламные ролики. ФАС может придраться к чему угодно и спорить с ним бесполезно. Юристы не пропустят в кадр оружие. Завернут любой сюжет, который может трактоваться как антисоциальный или потенциально опасный. Никто в кадре не сможет сказать ни одного резкого слова.
У нас в одном из роликов викинги хотели зажарить русалку. Ролик запретили, как призывающий к насилию над женщинами. В другом ролике два героя проходили под одним длинным плащом в метро. Ролик запретили за призыв к обману. В третьем ролике действие проходило в ночном клубе и в кадр попало несколько рюмок. Рюмки заставили убрать, чтобы не спаивать народ...
Стругацкие рассказывали, что когда они работали над "Пикником на обочине", цензоры прислали свои замечания на 18 страницах. По разделам: «Замечания, связанные с аморальным поведением героев»; «Замечания, связанные с физическим насилием»; «Замечания по вульгаризмам и жаргонным выражениям»...
«ЗАМЕЧАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С АМОРАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ГЕРОЕВ
<всего 93 замечания, приводятся первые десять>
должен зад свой толстый задрать – с. 21
уж я на зубах пойду, не то что на руках – с. 21
да на карачках – с. 32
вытащил флягу, отвинтил крышечку и присосался, как клоп – с. 25
высосал флягу досуха – с. 35
одного последнего глотка, конечно, не хватило – с. 35
Напьюсь сегодня как зюзя. Ричарда бы ободрать, вот что! Надо же, стервец, как играет – с. 38
А мне выпить хочется – никакого терпежу нет – с. 42
С удовольствием бы опрокинул с тобой стаканчик в честь такого знакомства – с. 42
...не говоря лишнего слова, наливает мне на четыре пальца крепкого. Я взгромоздился на табурет, глотнул, зажмурился, головой помотал и опять глотнул – с. 43...»
via
Бенеттон запускает ...
Бенеттон запускает новую кампанию
Ху Цзиньтао и Обама
сайте не выложили.
Впрочем есть еще несколько интересных кандидатов.
Немного иллюстраций к статье Набокова "Пошляки и пошлость" (1957 год)
Мальчики и девочки в рекламе неизменно усыпаны веснушками, а у малышей всегда отсутствуют передние зубы. Я ничего не имею против веснушек (на самом деле они очень идут иным юным созданиям). Вполне возможно, специальное исследование подтвердит, что у большинства маленьких американских граждан они есть, а в другом исследовании докажут, что у всех удачливых судебных исполнителей и красивых домохозяек в детстве они были. Повторяю: я не имею ничего против веснушек как таковых. Но я считаю неслыханной пошлостью то, что с ними сделали рекламные и прочие агентства. По рассказам очевидцев, если мальчик без веснушек или слегка веснушчатый должен появиться на телеэкране, ему наклеивают искусственные веснушки, минимум 22 штуки — восемь на каждой щеке и 6 на носу.
Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придает блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. Конечно, сотворенный в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворен он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, приготовляющих или поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведется по законам буржуазного общества; нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели...
Жутким ...
Жутким рассказам про кровожадных индейцев, поедающих своих врагов, мы во многом обязаны, как ни странно, борьбе с рабством. Практически сразу после открытия Америки Изабелла Кастильская объявила рабство вне закона (с одним исключением - если дикари были настолько неспособны к нормальному существованию, что положение рабов для них было лучше, чем свобода).
Это дало мощный толчок историям про чудовищных дикарей.