Сегодня мы отпраздновали очередной выпускной в ШАДе. Два года обучения были действительно трудными, но пролетели незаметно.
Аркадий Волож и Елена Бунина
Казалось бы, совсем недавно я впервые услышал о «Школе анализа данных». В конце третьего курса мне, как и любому студенту Физтеха, предстояло выбрать базовую кафедру. Большинство кафедр проводили презентации у нас в институте, в том числе и «Анализ данных» Яндекса на базе ШАД. На презентации Елена Бунина, Андрей Михайлович Райгородский и другие преподаватели рассказали, чему учат в Школе, какие научные и карьерные перспективы открываются студентам, окончившим эту школу. Практически не сомневаясь в выборе, я решил, что пойду на кафедру Яндекса.
Летом заполнил анкету на сайте, пришел на собеседование. Помню, сильно удивило задание написать программу на листочке, раньше это приходилось делать только в школе. А при объявлении итогов было приятной неожиданностью увидеть в списке зачисленных несколько знакомых фамилий — вместе веселее.
Выпускники, студенты и преподаватели Школы анализа данных
В сентябре начались занятия. Мне очень нравились темы курсов в ШАДе и интересные домашние задания, и я всегда расстраивался, если не мог ходить на какой-нибудь предмет из-за пар в институте. Помню, что в субботу вечером были занятия по C++ у Алексея Зобнина, а у меня в это время стояли пары на военной кафедре, посещение которой обязательно. Приходилось нелегально убегать «в самоволку», чтобы успеть хотя бы на семинар.
Конечно, первое время учиться было очень сложно, никогда не забуду переписку по десять писем в обе стороны, чтобы сдать задачку по алгоритмам, и бессонные ночи в борьбе за проценты качества в заданиях по машинному обучению. Зато сейчас такие моменты вспоминаются с улыбкой и немного жаль, что это все закончилось.
Через три месяца учебы в ШАДе меня взяли на практику в Яндекс, где мы с нуля писали маленькую поисковую систему. Тут-то и понадобились знания по алгоритмам, плюсам и машинному обучению. Еще через три месяца я стал стажером, затем разработчиком, затем руководителем практики. За эти два года я успел поработать в трех департаментах Яндекса, и везде мне помогали навыки, которые я приобрел в Школе.
В начале этого года я сменил Елену Бунину на посту администратора ШАД. Конечно, это большая ответственность: надо набрать новых студентов на первый курс, организовать учебный процесс, еще много-много всего. И я уверен, всё получится.
Кстати, набор «Школу анализа данных» продолжается, и полным ходом идет набор в Computer Science Центр в Санкт-Петербурге, где отделение Data mining можно считать Питерским отделением ШАД.
Артём Бабенко, Администратор Школы анализа данных, руководитель группы практики ШАД в Яндексе
2 июля 2011 года к 10:00 приглашаем в гости всех, кому интересно поговорить о технологиях и решениях на примере сервисов Яндекса.
Мы будем рассказывать о сниппетах и оценках, верстке и том, как разрабатывать веб-проекты с БЭМ, о масштабируемых JavaScript- приложениях, HTML5 и Phyton’е, про кластеризацию дубликатов в Яндекс.Картинках, кэширование и высокие нагрузки, о MapReduce в поиске и роботах в Твиттере.
Участие в субботнике, как всегда, бесплатное. Но зарегистрироваться необходимо.
Более подробно о Я.Субботнике вы сможете прочитать здесь.
Если у вас есть друзья, которым это может быть полезно, смело скидывайте им ссылку! : )
28 мая 2011 года в Киеве прошел третий по счету Я.Субботник в Украине. В этот раз встреча была посвящена разработке интерфейсов.
Наши коллеги читали доклады о CSS3 и скорости рендеринга страниц, о фреймворке для семантической валидации форм SVARX и внедрении идей БЭМ на не-Яндекс проект, про privoxy и верстку кастомными тегами для API Яндекс.Карт, про HTML5 в Я.Почте (WebSocket, localStorage, Cross-site XHR) и верстку для touch-устройст, рассказывали о том, что такое дизайнерская компания, и какие мобильные тренды (на основе приложений iOS) существуют, а также каким образом дизайнеры могут использовать CSS3.
Скачать видео и презентации выступлений можно на страничке Я.Субботников.
Также видео доступно для просмотра онлайн.
Большое спасибо всем, кто посетил наше мероприятие!
Наталия Федорищева, группа конференций и внешних мероприятий
Актуальны, в основном, в промышленных электроустаноках (хотя сейчас широко используются и в быту). Второе, чему учат электрика-стажера, дабы он не пропадал на весь день, будучи послан поменять пять ламп...
Люминесцентные лампы содержат пары ртути, которые вредны для здоровья. При разгерметизации такой лампы в помещении следует выполнить дезактивацию слабым раствором марганцовки (розовым, просто помыть полы). Демонтированные лампы подлежат сдаче на утилизацию, потому должны складироваться в специально отведенных местах.
Чтобы не валандаться с заменой ламп на стремянке, новые люминесцентные лампы и стартеры следует проверять в мастерской на стенде. Такой стенд легко собирается из вышедших из строя светильников (или просто прикручиваются к столу два одноламповых светильника со снятыми плафонами) - собирается классическая схема однолампового светильника на электромагнитном ПРА со стартером (чтобы была возможность проверять и стартеры). На что нужно обратить внимание - фишки для установки ламп следует выбрать максимально удобные для быстроты проверки. В свободное время садимся и проверяем пришедшие коробки ламп и стартеров - и начальник доволен (не сидим без дела) и нам хорошо - не будет "загадок" при работе под потолком. Если отбраковка по новым лампам более 2-ух процентов в сумме (бой и оборванные нити) - следует доложить начальнику о необходимости смены марки ламп/стартеров или поставщика оных - пусть сам решает...
Полезным инструментом при замене люминесцентных ламп может оказаться "ручной стартер". По сути своей это просто перемычка, которой замыкаются контакты фишки стартера в светильнике. Конструктивно я предпочитаю закоротить так или иначе контакты в обычном заводском стартере (и пометить его красной краской), но встречал и солидные конструкции, где контакты заводского стартера крепились к диэлектрической рукоятке типа отверточной. Пользуются им так: вставляют вместо проверяемого стартера и через 1-2 секунды выворачивают (обычно видно подогрев спиралей). Если лампа зажглась - значит, проверяемый стартер - дефектный. Не зажглась - возможно, стартер цел или неисправностей несколько - ищем дальше.
Существует множество способов зажигания люминесцентных ламп со сгоревшими спиралями (безстартерных). Следует отметить, что к моменту выгорания нити накала люминофор в лампе наполовину выгорает и сила света резко падает, потому признать пригодными к использованию в подобного рода схемах можно только новые лампы, отбракованные на вышеупомянутом стенде (некоторое количество новых ламп приходит со "стряхнутыми" спиралями). По экономическим показателям следует отдать предпочтение схемам, использующим люминесцентные балласты, так как в противном случае вся экономия выделится на активном балласте в виде тепла.
http://note-s.narod.ru/other/ut1pic.htm"Подбил" практический опыт применения - приведена наилучшая схема включения, принятая за типовую. Привел также пример программы для оного таймера.