Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «aimiti»
ресурсозависимое государство 2013-11-29 00:46:57
+ развернуть текст сохранённая копия
Максим Ефимов (карельский политический беженец в Эстонии, залетевший под 282 за фразу "Карелия устала от попов") про Стомахина: http://maxim-efimov.livejournal.com/287 857.html Все так. Ну и до кучи, у Эткинда и Щеглова про книгу Асемоглу и Робинсона, с рассказом о том, отчего Россия, Конго и прочий третий мир не могут выбраться из жопы даже с помощью нефтедолларов. То есть понятно, конечно: именно потому и не могут, что нефтедоллары. http://magazines.russ.ru/nz/2013/2/e 16.html http://schegloff.livejournal.com/70 4449.html http://schegloff.livejournal.com/70 5267.html http://schegloff.livejournal.com/70 5448.html ...Как же так получилось, что за полторы тысячи лет жизнь рабочего человека не изменилась ни на килограмм мяса в рационе? Асемоглу с Робинсоном в качестве ответа предлагают (и подкрепляют многочисленными примерами) простую, но весьма неожиданную гипотезу. Дело в том, что рост благосостояния всего населения невыгоден той его части, которая имеет возможность насильственного перераспределения производимого этим населением продукта.
Первым и наиболее ярким примером служит жизнь конголезского диктатора (1965-1997) Сесе Секо Мобуту, при котором подушевой ВВП Конго (Заира) снизился с 800 до 300 долларов в сопоставимых ценах [Maddison]:
Wouldn't it have been better for Mobutu to set up economic institutions that increased the wealth of the Congolese rather than deepening their poverty? If Mobutu had managed to increase the prosperity of his nation, would he not have been able to appropriate even more money, buy a Concord instead of renting one, have more castles and mansions, possibly a bigger and more powerful army? Unfortunately for the citizens of many countries in the world, the answer is no. Economic institutions that create incentives for economic progress may simultaneously redistribute income and power in such a way that a predatory dictator and others with political power may become worse off.
Асемоглу и Робинсон утверждают, что существует два разных типа "экономических институтов": одни способствуют экономическому росту и одновременно подтачивают господствующее положение правящей элиты, другие - укрепляют власть той же самой элиты, но при этом не дают населению вырваться из объятий нищеты ("Раба не убивай, но и жить ему не давай", иначе он перестанет быть рабом).
...Я предполагаю, что сырьевая зависимость формирует третий тип государства, который остался у Асемоглу и Робинсона не описанным; я называю его супер-экстрактивным. В таком государстве элита оказывается способной эксплуатировать натуральные ресурсы, например меха или нефть, почти без участия населения. С помощью своих сверхдоходов и тоже при минимальном участии населения эта же элита обеспечивает внешнюю и внутреннюю безопасность. Супер-экстрактивное государство собирает свои средства не в виде налогов с населения, а в виде прямой ренты, поступающей от добычи и торговли естественным ресурсом. Это могут быть ясак, процентные отчисления, таможенные пошлины или дивиденды госкорпораций, но важно понять отличие этих поступлений от налогов, которые производятся творческим трудом всего общества и, соответственно, подлежат контролю со стороны этого общества. А что же население? В супер-экстрактивном государстве население становится избыточным. В этом кардинальное отличие от обычного экстрактивного государства - такого, как крепостная экономика имперской России, где элита жила другой жизнью, чем население, но при этом всецело зависела от его эксплуатации. Избыточность населения в супер-экстрактивном государстве не означает, что элита непременно уничтожает население или что последнее вымирает за ненадобностью. Напротив, государство делает из населения предмет своей неусыпной заботы, опеки, поддержки... и контроля.
Так как государство извлекает свое богатство не из налогов, налогоплательщики не могут контролировать правительство. Асемоглу и Робинсон построили интересную теорию, согласно которой элита, собирающая налоги, находится в непрерывном торге с налогоплательщиками, которые всегда требуют более справедливого перераспределения общественного богатства. Элите всегда грозит революция; чтобы избежать ее, элита уменьшает свои требования, рационализирует расходы, производит больше общественных благ и так далее.
Но в супер-экстрактивном государстве, которое имеет источники дохода, не зависящие от налогов и налогоплательщиков, эта теория, возможно, не работает. Здесь элита зависит не от труда населения, а от цены на продаваемый ресурс, которая определяется внешними силами. Такое ресурсозависимое государство формирует сословное общество, в котором права и обязанности человека определяются его отношением к основному ресурсу. Принадлежность к военнo-торговой элите становится наследственной, как в сословии или касте. Хуже того, она натурализуется, представляется как традиционная и неизменная часть природы, как это свойственно расовому обществу. Из источника благосостояния государства население превращается в предмет его благотворительности. В таком обществе формируется особого рода сословный, моральный и культурный тип, который успешно осуществляет гегемонию над другими группами людей. Иван Грозный назвал этих людей опричниками, потом они назывались как-то иначе, например чекистами. Чтобы отразить не только политэкономические, но и гендерно-психологические черты этого человеческого типа, я называю его ``петромачо''.
Во всех супер-экстрактивных случаях народ зависит не от собственного труда, а от благотворительности, оказываемой или не оказываемой ему элитой. Обе стороны в таких обществах зависят от внешних сил, и торгуются они не между собой, а с кем-то другим - может быть, с Богом. Ведя к возрождению разных видов экстатической религиозности, например ислама или православия, эта ситуация вновь оказывается активным врагом современности. Только религиозно-националистический язык может объяснить судьбоносную случайность, которая наделила одни страны избыточными ресурсами и обделила ими другие страны. Не понимая источников своего необычайного благосостояния, но чувствуя свои отличия от всех остальных, соотечественников и иноземцев, супер-экстрактивная элита непременно вырабатывает мистико-националистическую идеологию избранного народа. Сырьевой национализм нужен и для того, чтобы различать между своими, на которых распространяется государственная благотворительность, и чужими, которые не должны ее получить (но при этом подвергаются прямой эксплуатации, как мигранты в России). В перспективе элиты ее благотворительность лишь поддерживает самосознание избранного народа. В перспективе населения эта благотворительность неуклонно превращает людей в бомжей. Эти два мистических элемента супер-экстрактивной элиты - необъяснимое богатство и невыразимая доброта - еще дальше уводят ее от современности.
* * * По факту, все институты этой страны наши враги, то есть любое государственное учреждение есть концлагерь, тошнотворная, промозглая пыточная, сделанная по образцам сталинских лагерей. Всякий раз это обнаруживаю, когда меня черти заносят в любую гос-контору. Вы думаете, это случайно? Это не случайно. Рублевка это враг. Это люди, которым хуже, когда кому-то другому лучше. Это люди, которые хотят вогнать нас всех в каменный век, с уроками ОПК, гомофобией, пиндософобией, духовными скрепами, коллективным неврозом и патриотическим помешательством. Рублевские сами невежественны, и все, что они делают - распространяют в стране неравенство, нищету, вырождение и невежество. Но это не оттого, что их ничему не учили, многих из них даже учили. Нет, это от того, что в сложившейся политической системе, единственная функция рублевских - загнать страну в каменный век невежества, идиотизма и клерикального мракобесия. Сломать эту систему, конечно, необходимо, но недостаточно, надо перебить хребет стране как цельной политико-экономической сущности. Избавиться от нефти, от стали, от газа, от РПЦ, от ментов и гебоидов. Иначе она возродится: так было, так будет. Россия всегда возрождается. Привет Comments
Тэги: anti-russia
Чаю любви и спасения и свободы 2013-11-28 03:00:26
+ развернуть текст сохранённая копия
А биткойн еще вырос http://www.coindesk.com/bitcoin-price-1 000-doubling-7-days/ вдвое за неделю, теперь там больше тысячи долларов. Офигенно, офигенно. И Silk Road оживили, кстати. Молодцы! Бодхидхарма приходит из Интернета. А в сраной говно и 19-й век навечно. Чаю мирного распада сраной на области, с быстрейшим вступлением всех областей в блаженный Евросоюз и расстрелом гебистов и олигархов. Чаю передачи всей власти еврокомиссарам, и всего имущества в Фонд Национального Спасения под управлением рукопожатных правозащитников, сексуальных меньшинств и прогрессивных интеллектуалов. Чаю любви и спасения и свободы, на крыльях натовских бомбардировщиков. Империя зла должна быть оккупирована силами добра и прогресса и евросоциализма. Привет Comments
Тэги: anti-russia, revolution, smeshnoe
Gobble Gobble Gobble- Have a Happy Thanksgiving Day 2013-11-27 01:48:00
+ развернуть текст сохранённая копия
In observance of the Thanksgiving Day tradition, Eyes on Fremont will be closed this Thursday, November 28th so we can delight in feasting with friends and family. We hope you get to enjoy the same! We WILL be back to normal business hours on Friday 10-6pm and Saturday 10-5pm. Although we don't participate in the Black Friday frenzy, expect it to be busy in the shop this weekend....
Тэги: anti-black, best, buy, evil, eyes, fight, fremont, friday, glasses, great, place
геноцид, каннибализм и анальные изнасилования 2013-11-26 04:53:35
+ развернуть текст сохранённая копия
Хорошее http://lj.rossia.org/users/tanuki/18578 4.html http://en.novayagazeta.ru/society/6 1086.html про программу Basic Income Earth Network. ...Вся история человечества -- это путь изживания рабства. Но рабство мутирует, принимает все новые и новые формы, оно проросло в жизнь, вцепилось в нее и не желает уходить. Рабство удобно рабовладельцам, которые в наше время не изменили свою суть, а изменили только свое название. Теперь они могут называться промышленниками, воротилами, финансистами, министрами, топ-менеджерами, как угодно. Но между положением римского раба и современного пролетария (с компьютером или без) много общего: они на всю жизнь прикованы к работе, отдают ей лучшее время своей жизни, работают не потому, что хотят, а потому, что иначе им не выжить, живут под страхом наказания (увольнения) и всю жизнь являются невольниками на рынке труда. Окончательно уничтожить такое рабство можно, только обеспечив человеку гарантированный доход, который впервые в истории даст ему право свободно выбирать образ своей собственной, единственной, неповторимой жизни.
Это кажется невозможным, невероятным и фантастическим. Но так всегда и бывает. Освобождение крестьян в России за полвека до освобождения казалось многим даже просвещенным людям невозможным, ненужным, вредным для народного хозяйства и нравственности. Если на рабстве держится экономика, как можно отменить рабство? А что, если свободные крестьяне не захотят больше работать? У рабства всегда есть куча защитников. Было время, когда тот, кто заговорил бы о восьмичасовом рабочем дне, был бы признан сумасшедшим, ибо низшие классы, находящиеся под управлением высших классов, должны работать на них с детства до смерти, без учета времени, всю свою жизнь. Были и такие времена, когда никому и в голову не могла прийти мысль о том, что на старости лет человек может получать пенсию. Но все то социальное освобождение, которое в каждый момент времени кажется невозможным и совершенно ненужным власть имущим, все равно случается.
И это тоже случится. В пронизанном коммуникациями горизонтальном мировом обществе не может остаться неизменной вертикальная система власти, феодальная система крупных состояний и всеобщая пожизненная каторга для всех людей
В комментах прыгают охуевшие нацики с воплями "если наши дети не будут учить Библию не станит горбатить как проклятые на корпорации, наши внуки будут изучать Коран не смогут найти работу оттого, что в страну приедет много ужасных чурок". "Борьба, конкуренция, зависть, жадность, геноцид, каннибализм и анальные изнасилования - вот что всегда и везде двигало мир вперед".
Вы знаете, почему эта страна такое говно? А я знаю. Потому что население говно. Население получает такую страну, к которой стремится. Здесь каждый родился ментом. Каждый народ получает то, чего заслужил. Швейцарцы коммунизм (не сейчас, так в следующий раз точно). А рашкованин получает олимпиаду в Сочи, геноцид, каннибализм и анальные изнасилования. И поделом ему, суке. Рабы должны служить и страдать. Привет Comments
Тэги: anarchy, anti-russia, revolution
Аманда Сейфрид (Amanda Seyfried) в фотосессии Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth) для журнала Glamour (март 2012). 2013-11-23 13:21:46
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: (amanda, (ellen, 2012, glamour, seyfried), unwerth), von, актрисы, аманда, март, сейфрид, унверт, фон, эллен
Главная / Главные темы / Тэг «aimiti»
|
|