Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Переход 16: St.Helena Isl. Jamestown - Grand Bahama, Port Lukaya. 12 марта - 30 апреля 2014 г.2014-07-08 01:48:0038 часов на острове Святой Елены и снова - в дорогу! + развернуть текст сохранённая копия 38 часов на острове Святой Елены и снова - в дорогу! Побывал в доме-музее Наполеона, где он провел свои последние годы, прошел по небольшому но славному городку Jamestown. 12 марта, 2014 г. (среда) Ш: 15, 55' 4S Д: 05, 43' 4 W St.Helena Isl. С рассветом проснулся и сел подписывать открытки. В 09.00 выехал на местном ферри в город. Оформился, заплатил за стоянку. Пошел в инет, сделал пост о Доме Наполеона, все "удовольствие" мне стоило 21 фунт, т. е. Порядка $30. После полудня потратил оставшиеся копейки на четыре огурца, полкило помидоров, два куска козьей печенки и одну бутылку местного рома (!). В 14.00 приняв душ и залив еще канистру воды вернулся на лодку. Приготовился, все разложил и проверил. В 14.45 снялись с моринга и пошли на выход из гавани James. Спасибо остров Святой Елены, было очень интересно здесь побывать. Надеюсь что со временем я сюда вернусь но уже с друзьями. Пока, до встречи и не поминай лихом! Да, движение в этой части Атлантики оживленное! За 30 часов пребывания на острове пришло две яхты и катамаран. Народ ерзает по морям... Отойдя на полмили поставили геную, легли на КК 310, на остров Вознесения (Ascension Isl.). До него 700 миль. До Доминиканской Республики — 4237 миль. До Багам - 5000 миль. 13 марта, 2014 г. (четверг) Ш: 14, 45' 5S Д: 07, 08' 1 W Atlantic Ocean Ночь прошла спокойно. Так и шли под полной генуей 5-6 узлов в бакштаг пр.борта. С рассветом поставил грот с одной полкой рифов. Пока не начну доверять местным погодным условиям, ставить полный грот не хочу. В полдень сразу на две удочки поймали двух маленьких дорад. Пока их снимал, закинул удочку обратно и поймал третью! Ну вот, теперь есть у нас свежая рыбка и посолить хватит! Спасибо Океан! Правда, сегодня на ужин я уже положил отмачиваться в молоке печень козла, купленую вчера на острове Св.Елены. С утра уже первый кусок съел, ничего так, но жестковата. Но для наших условий — просто деликатес! В 20.00 нас догнал M/V St. Helena, вызвал, попросил позвать Андрея, 2-го механика. Позвали и мы прекрасно с ним поговорили! Спасибо Андрей, за гостеприимство и за приятное общение, до связи или до встречи в море! Ночь прошла спокойно. Ветер от юго-востока (SE) был не более 7-10 узлов. За сутки прошли: S – 107 миль. До острова Вознесения (Ascension Isl.) - 588 миль. До Доминиканской Республики — 4130 миль. 14 марта, 2014 г. (пятница) Ш: 14, 45' 5S Д: 07, 08' 1 W Atlantic Ocean С рассветом поставил полный грот, убрал геную. Все равно она на фордевинд не работает ни так ни эдак, только ее лишний раз трепать, лучше поберегу. Поставил удочки и почти сразу зацепились две маленьких дорадо на обе лески. Пока вытаскивал первую, вторая сошла. У самой лодки сошла с крючка и первая... Облизнулись мы и остались без свежего завтрака. К полудню ветер от восток-юго-востока (ESE) усилился до 15 узлов. Солнечно, но не жарко, +27С днем. Ужинал вареным картофелем и рыбной консервой. Из овощей — огурец и помидор, свежий хлеб, стакан южно-африканского светлого... Ночь прошла спокойно, если не считать, что под утро лодка рыскнула и парус перекинуло на другой борт. Пришлось все настраивать заново под селф-стиринг. Но зато потом спокойно ехали до рассвета. За сутки прошли: S – 114 миль. До острова Вознесения (Ascension Isl.) - 474 мили. До Доминиканской Республики — 3993 мили. 15 марта, 2014 г. (суббота) Ш: 12, 31' 6S Д: 10, 16' 2 W Atlantic Ocean С утра обычная, ежедневная процедура — осмотрелся, проверил паруса, такелаж, курс и все по лодке, откачал помпой воду. Поставил удочки. Чуть позже позавтракал. Сегодня у меня — мюсли с молоком. Днем читал. Составил письмо в Русское Географическое Общество. Настраиваюсь что бы закончить рассказ «Али» и сесть за книгу. Днем, после полудня очень сильно что-то дернуло правую лесу. Вышел, за блесной плывет огромная дорадо и пытается схватить моего кальмара. Наконец ей это удалось! Рывок и... леса ослабла, рыбы нет. Вытаскиваю снасть, - огромный крючек просто обломан! Поставил САМЫЙ большой крюк на проволоку на 100 кг на разрыв. Посмотрим, - кто кого? Теплая лунная ночь, светло как днем, вокруг ни души. По корме созвездие Южного Креста. Лодка повинуясь приказам селф-стиринга плавно идет в сторону экватора, недалеко от побережья Бразилии. Там мы надеемся поймать восточные пассаты. Я зажег свечу. О таких мгновениях я мечтал с детства. Я счастлив... За сутки прошли: S – 107 миль. КК-305. V – 5 узл. Несем полный грот, идем фордевинд пр.галсом. 16 марта, 2014 г. (воскресенье) Ш: 11, 25' 4S Д: 11, 54' 8 W Atlantic Ocean Ночь прошла спокойно. С рассветом, встав обнаружил на коврике у койки огромную голову летучей рыбы и следы ночного пиршества. Али достойно воспитал Майку, теперь она каждую ночь если позволяет погода просто дежурит на палубе в ожидании свежего залетного гостя. Сегодня ей, похоже здорово повезло! Такой рыбкой мог бы позавтракать и я. Ветер зашел на юго-юго-восток (SSE), 12-15 узлов. Легли на левый галс. Майка все чаще и серьезнее третирует Цылю. Похоже, что молодость не знает уважения к старости, как и уважения к родителю. Приходится вмешиваться и обьяснять, что мама так и останется Адмиралом по выслуге лет и опыту. Майами, похоже, с этим не согласна категорически! К ночи ветер совсем стих, осталось не более 5-7 узлов от юго-востока (SE). За сутки прошли: S – 115 миль. КК-300. V – 5,5 узл. Несем полный грот, идем фордевинд л.галса. 17 марта, 2014 г. (понедельник) Ш: 11, 25' 4S Д: 11, 54' 8 W Atlantic Ocean Всю ночь почти дрейф. С трудом продвигались на северо-запад (NW) со скоростью не более 2-3 узлов. Зато ночь лунная, светлая как днем. Огромная Луна, Млечный Путь, созвездие Южного Креста по корме. Девочки всю ночь с удовольствием проводят на палубе. Я не против. Пусть любуются пока есть возможность. Сам несколько раз просыпался, корректировал курс настройкой селф-стиринга и потом с удовольствием стоял в кокпите, радуясь красивейшей тропической ночи. С рассветом снова задуло, но не более 12-14 узлов, поехали. Рыбалки так и нет. Питаемся консервами. На ужин сварил фасоли, добавив туда тушенки и съев половину свежего огурца и помидор, купленные на острове Св.Елены, как и свежий хлеб. Так что с едой пока нормально но от всежего не отказались бы ни я ни девочки! Ночь прошла спокойно. Уже неделю как после острова Св.Елены вокруг ни кораблика ни огонька. Самолетов тоже что-то не видно. Мы, Бог и Океан... За сутки прошли: S – 97 миль. КК-300. V – 5 узл. Несем полный грот. 19 марта 2014 г. (среда) Ш: 09, 33' 7 S Д: 14, 51' 1 W Atlantic Ocean С рассветом никаних изменений. Ветер юго-восточный 12-14 узлов. Несем полный грот на фордевинд пр.галсом. В 11.00 клюнуло сразу на две удочки, да какие огромные! С трудом вытащил одну, что поменьше. Пока боролся, первая ушла... Но все равно мы со свежей рыбкой на сегодня! Правда дорадо оказалось чуть червива, - икру за борт, ни сашими тебе ни севичи, лишь пожарить. Но и на том спасибо! Много читаю, иногда смотрю фильмы, пытаюсь закончить рассказ «Али», но что-то слов не хватает передать то ощущение истинного Счастья когда мы были все вместе. Но придут слова, я знаю, это лишь вопрос времени. Начал вычитывать и дописывать книгу. Последние главы тоже что-то тяжело идут. Но я не тороплюсь, так как знаю что процесс идет... в подсознании. За сутки прошли: S – 112 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот. До экватора в кортдинатах 00 00'S 30 00'W осталось 959 миль. 20 марта 2014 г. (четверг) Ш: 07, 28' 6 S Д: 17, 58' 6 W Atlantic Ocean Ночью ветер совсем закончился, задуло как всегда от юго-востока к рассвету, - 15 узлов. С первыми лучами солнца ежедневная процедура: - проверка курса относительно ветра, визуальный осмотр лодки, установка удочек, завтрак. В полдень, в момент взятия места, записей в Судовом Журнале и работы с картой, клюнуло сразу на две удочки одновременно! И большие! Первую дорадо вытащил на борт без проблем. Вторую... пришлось пользоваться крюком, - не менее 15-17 килограмм! Наконец две дорадо на борту! Ура! Вот это улов! Теперь у нас есть и свеженькое покушать, и соленой рыбки хватит надолго. Спасибо, Океану и Нептуну... Еще один красивый вечер, еще одна сказочная ночь в окружении звезд, ласкового океана, ветра. Очень скоро я буду скучать по этим ночам, этому плаванию. За сутки прошли: S – 110 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот. До экватора в кортдинатах 00 00'S 30 00'W осталось 949 миль. 22 марта 2014 г. (суббота) Ш: 05, 04' 8 S Д: 21, 39' 1 W Atlantic Ocean Продолжает стабильно хорошо дуть от юго-востока (SE), немного гуляет. Вслед за ним мы меняем галсы, что бы держать по кратчайшему расстоянию до экватора в координатах 00 00'S, 30 00'W. Ведь чем мы еще можем сократить сроки перехода? Если не скоростью, то только лишь точностью! С рассветом снова поставил удочки, отмочил в заботной воде филе двух дорадо, вывесил. Теперь у нас есть соленая рыбка не на одну неделю! Ночью, после полуночи прошел грозовой фронт с ливнем, но без шквалов и усиления ветра, слава Богу, так как я рифов решил не брать. Но поближе к Карибам при приближении подобных фронтов лучше, от греха рифиться. За сутки прошли: S – 132 мили. КК — 300. V — 5,5 узл. Несем полный грот. До экватора в кортдинатах 00 00'S 30 00'W осталось 585 миль. 23 марта 2014 г. (воскресенье) Ш: 04, 06' 2 S Д: 23, 18' 8 W Atlantic Ocean Что-то барахлит зарядка телефона Iridium, то идет то нет. Проблема в контакте. Похоже на разбитое грездо. Если останусь без телефона то будет совсем тоскливо. Ведь впереди еще 3000 миль до Доминиканской республики и 470 миль до экватора, ехать еще и ехать! Стало больше облачности, иногда дождит и днем. Влажность повысилась, 58-65%. Приближаемся к экватору! За сутки прошли: S – 125 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот. 24 марта 2014 г. (понедельник) Ш: 02, 59' 8 S Д: 25, 03' 1 W Atlantic Ocean Ночь прошла спокойно. Майка ночь напролет гонялась за птицей что пыталась присесть на палубу. Цыля философски наблюдала за тщетными попытками своего чада. С полудня ветер отошел к югу (S), поставил половину генуи. Вроде немного прибавили и то хорошо. С сумерками опустилась грусть вечного странника... За сутки прошли: S – 120 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот и зарифленую геную. 27 марта 2014 г. (четверг) Ш: 00, 51' 5 S Д: 28, 27' 6 W Atlantic Ocean Ветер лишь из под дождевых облаков и туч, гоняемся за ним но результат практически нулевой. Когда терпение заканчивается, - моторю час-два что бы успокоиться. Ночью, в шквал из под тучи разбил здорово большой палец правой руки, этого еще не хватало! С берега прогноз тоже не утешительный на ближайшие пару суток — штиль! Всю ночь дрейф. Полный штиль, океан — зеркальная гладь и полное небо звезд! За сутки прошли: S – 43 мили. Дрейф. 29 марта 2014 г. (суббота) Ш: 00, 09' 0 S Д: 29, 27' 3 W Atlantic Ocean Еще одна ночь в знаменитой экваториальньной штилевой зоне. Теперь я понимаю безысходность экипажей парусных судов, когда они попадали в эти воды. Здесь можно не неделями, - месяцами ждать хоть какого-либо ветерка. С утра, с рассветом начал моторить до полудня. До экватора всего девять миль, но мы держим курс — 300 градусов, т. е. идем по диагонали. Иногда совсем чуть поддувает с востока (E), но лодка под всеми парусами не делает и двух узлов. Это конечно не езда... В 18.10 пересекли Экватор в координатах: 00 00'0 S, 29 39'7W, под двигателем. В пяти милях к северу от Экватора начался ветер от северо-востока (NE) 10 узлов, на котором мы прошли до дочи. После полуночи ветер закончился и начался ливень с переменными слабыми ветрами от разных направлений. За сутки прошли: S – 32 мили. Дрейф. Моторинг. 30 марта 2014 г. (воскресенье) Ш: 00, 30' 6 N Д: 30, 16' 3 W Atlantic Ocean С полуночи дрейф с ливнем. Все попытки поймать ветер смешны и неудачны так как его, ветра практически нет. Снова дрейфуем, но хоть, слава Богу уже в северном полушарии! Ливень продолжался весь день. Лишь к вечеру немного подсохло и робко задуло от северо-востока. Но это не езда, а дрейф по КК 300 градусов. За сутки прошли: S – 64 мили. Дрейф. 31 марта 2014 г. (понедельник) Ш: 00, 49' 2 N Д: 30, 39' 5 W Atlantic Ocean Ночь была сухой, ливень унялся. Немного ехали с северо-восточными ветрами или дрейфовали. День выдался сухим и жарким но опять без постоянного ветра. Ловим слабые дуновения что бы хоть немного пройти на северо-запад, подальше от этой уже порядком надоевшей штилевой экваториальной зоны. Вечером поймали северо-восточный ветер 10 узлов, поехали. Ночью он усилился до 15-20 узлов, пришлось несколько раз брать рифы на генуе и гроте. Кажется мы наконец «сели» на пассаты! За сутки прошли: S – 29 миль. Дрейф. 01 апреля 2014 г. (вторник) Ш: 01, 47' 8 N Д: 32, 13' 4 W Atlantic Ocean Рано утром, с рассветом подверглись нападению гигантского осьминога. С помощью мачете удалось отбиться. Отрубил одну щупальщу метра два длинной и с мою ногу толщиной. Засолил. Во время борьбы был поломан селф-стиринг, погнута мачта ветро-генератора, завален релинг. Коты целы, я … ищу спиртное, но кажется уже нет ничего, чем можно было бы снять стресс от встречи! Продолжаем идти северо-восточными (NE) пассатами, 15-20 узлов. Несем зарифленый грот и половину генуи. Под вечер поймали маленькую дорадо буквально на 3 кило. Сделал сашими, порехал котам, пожарил. А через несколько часов понял, что отравился! Но блевать нечем, только сильнейший понос и рвотные позывы. Съел весь оставшийся активированный уголь. Через несколько часов отпустило... За сутки прошли: S – 111 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 2348 миль. 02 апреля 2014 г. (среда) Ш: 02, 56' 8 N Д: 34, 12' 0 W Atlantic Ocean К утру желудок почти прошел. Вот и гадай, - чем же я отравился? Ясно одно, что свежую рыбу я повременю есть пока. Продолжаем идти с северо-восточными пассатами (NE) – 10-25 узлов. Вокруг полно плавающих саргассовых водорослей, удочки все время ими забиваются. Иногда дождит, пасмурно. Ночью как всегда ветер значительно усилился, несколько раз взял рифы на генуе. За сутки прошли: S – 137 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 2211 миль. 03 апреля 2014 г. (четверг) Ш: 04, 08' 0 N Д: 36, 06' 5 W Atlantic Ocean С рассветом заметил, что генуя начала подрываться у нижней шкаторины. Уже есть маленькая дырка. Замотал на форштаг до разрыва. С ослаблением ветра попробую поставить латку и подшить. Но что-то сомневаюсь в том, что это поможет. Уж слишком велика нагрузка на парус именно в этой части. Как бы не пришлось идти с этим маленьким кусочком генуи до конца, до Доминиканской Республики. В полдень поймали небольшую дорадо, всего килограмм на 5-6. Но и на том спасибо, хоть что-то свежее и на консервах сэкономим и я и коты. Всю ночь шли спокойно с северо-восточными (NE) пассатами. Несем грот с одной полкой рифов и почти полную геную. Латка вроде пока на слабых ветрах работает (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо). За сутки прошли: S – 134 мили. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 2077 миль. 04 апреля 2014 г. (пятница) Ш: 05, 21' 2 N Д: 38, 05' 1 W Atlantic Ocean С каждым днем ветер отходит к востоку и становится стабильней. Погода явно улучшается, больше солнца, меньше облачности, дождей. По телу началось раздражение — потница, обычная спутница мореплавателей в тропических широтах, когда ограничен в пресной воде. Стараюсь обмываться пресной водой ежедневно, но не могу себе пока позволить использовать больше двух литров на душ. Впереди еще 2000 миль а это больше двух недель, и то если все будет хорошо и латка на генуе поработает. А то без генуи это может взять и три-четыре недели. В ночь ветер усилился, взял рифы на генуе. Ночь прошла спокойно. Вокруг никого, только море. Небо, Бог и мы... За сутки прошли: S – 138 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 1939 миль. 06 апреля 2014 г. (воскресенье) Ш: 07, 42' 3 N Д: 41, 41' 3 W Atlantic Ocean К сожалению, мои друзья ждавшие меня полгода в Доминиканской Республике вынуждены срочно вернуться в Украину. Так что заходить туда нет уже смысла. Буду выцеливать сразу на Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya. Это еще на 600 миль больше. На сегодня до Grand Bahama – 2385 миль. Надеюсь что еды, воды, терпения и здоровья мне хватит на следующие 2-3 недели. Ночью ветер усилился настолько, что пришлось несколько раз уменьшать геную. Грот пока так и несем, - с одной полкой рифов. За сутки прошли: S – 130 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 2385 миль. 07 апреля 2014 г. (понедельник) Ш: 08, 51' 7 N Д: 43, 32' 5 W Atlantic Ocean Ветер восток-северо-восток (ENE) – 15-20 узлов. Идем галфвинд, порой полный бакштаг правого борта. Ночи в основном ясные и относительно спокойные, если ветер не усиливается или не ослабевает. А то приходится перенастраивать селф-стиринг. Майка каждую ночь дежурит на палубе и поймав очередную летучую гостью несет ее в каюту. Сегодня ночью я проснулся от резкого, стойкого запаха свежей рыбы, опустив ноги с кровати зажег фонарь и оказался посередине пира без приглашения! Несколько голов, весь половик в чешуе и Майка, догрызающая очередную рыбу. Видимо ночная охота была настолько удачной, что к утру я обнаружил у дивана на половике еще две рыбы так и не съеденых. Подумав, я их выбросил за борт, так как на завтрак у меня еще осталась вчерашняя гороховая каша с тушенкой. Но в следующий раз я их съем. Майка воспитанная Али и сама питается с палубы и нас с Цылей подкармливает, как это делал Али. Что ж, значит пока голодная смерть нам не грозит! Ночь прошла спокойно, если не считать что постель совсем мокрая, разве что не хлюпает! Надо бы просушиться как погода позволит... За сутки прошли: S – 137 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 2225 миль. 08 апреля 2014 г. (вторник) Ш: 09, 56' 4 N Д: 45, 35' 4 W Atlantic Ocean К полудню потеплело и стало чуть суше после сырой, холодной ночи. Вынес койку левого борта сушиться. Сделал ревизию продуктов в рундуках под койкой левого борта и... - О, Счастье, нашел запрятанную еще на Мадагаскаре маленькую бутылку мадагаскарского рома, всего, увы 250 грамм. Решил оставить до 17 Апреля, до Дня Рождения Александры. Дойти до берега, как я планировал до него уже никак не получится. В ночь ветер от восток-северо-востока (ENE) усилился до 20-25 узлов. Я предусмотрительно с закатом взял рифы на генуе и потому ночью даже не выходил, наблюдая изнутри как мы летим 6-7-8 узлов! За сутки прошли: S – 132 мили. КК 300. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 2118 миль. 09 апреля 2014 г. (среда) Ш: 11, 08' 6 N Д: 47, 55' 3 W Atlantic Ocean С рассветом ветер немного поутих но все равно осталось узлов двадцать от северо-востока. Так и идем с гротом с одной полкой рифов и совсем маленьким треугольником генуи. В 11.30 наконец поймали дорадо килограмм на 10! Я тут же порезал севичи, куда порезал одну из последних луковиц и выдавил предпоследний лимон. Уж очень захотелось остренького! Не остановило даже последнее отравление дорадо, неделю назад. Оставил пару кусков пожарить и остальное посолил. Спасибо Океан, пополнил наши запасы! В ночь ветер от северо-востока (NE) усилился до 25 узлов. Максимально зарифил геную. Ночь прошла спокойно. За сутки прошли: S – 155 миль. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1963 мили. 10 апреля 2014 г. (четверг) Ш: 12, 19' 0 N Д: 50, 06' 7 W Atlantic Ocean С рассветом удочки как всегда, не поставил. Остался еще кусок вчерашней дорадо. Да и избыток фосфара в организме настолько велик, что ночью свечюсь. Особенно ярко светится одна часть тела, которую можно так же использовать как ночной светильник! Коты тоже что-то не очень едят рыбу ни свежую, ни жареную. Но хоть не светятся... Али нет, он очень любил свежую рыбку и ел ее при каждом удобном случае, подцепляя кусочки из миски лапкой и отправляя в рот. Днем встретил небольшой научный параход. Прогноз на несколько дней вперед нормальный: ветер восток-северо-восток 15-20 узлов. В ночь как всегда зарифился и спал. Вокруг ни души! За сутки прошли: S – 146 миль. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1817 миль. 11 апреля 2014 г. (пятница) Ш: 13, 29' 8 N Д: 52, 16' 8 W Atlantic Ocean Генуя продолжает рваться чуть выше нижней шкаторины. Причины понять не могу, может быть что-то с тканью? Латаю прямо на форштаге как могу. Но этот ремонт, похоже лишь до хорошего шторма. Надеюсь что как-то пройдем без него. В это время года здесь лишь северо-восточные (NE) пассаты. Правда они могут придавить и до 30 узлов. На ужин сварил кашу (блин, кошмар! Название Quinoa) и свиные сухие колбаски купленные еще в Гонолулу... Ужас! И выбросить жалки и есть невозможно! Лучше уж свежую рыбку каждый день и пусть я засвечусь везде, как святой! За сутки прошли: S – 145 миль. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1672 мили. 13 апреля 2014 г. (воскресенье) Ш: 15, 25' 8 N Д: 56, 07' 0 W Atlantic Ocean К утру ветер ослаб до 5 узлов. Ясно, солнечно но не жарко, +28С. С рассветом поставил удочки, долил воды в бак. Воды должно хватить еще на пару-тройку недель. За это время надеюсь что дойдем до Grand Bahama. Еда тоже пока есть, правда ассортимент желает оставлять лучшего но голодная смерть пока не маячит. Под вечер нас нагнала большая семья дельфинов и сопровождала некоторое время. Но поскольку ветра почти небыло и лодка шла не так быстро, веселым проказникам моря это показалось скучным и они скоро убежали вперед по своим дельфиньим делам. Ночь прошла спокойно в свете яркой, как ночное солнце луны... За сутки прошли: S – 120 миль. КК 300. V – 5 узл. 14 апреля 2014 г. (понедельник) Ш: 16, 18' 5 N Д: 57, 39' 3 W Atlantic Ocean В 11.25 встретили танкер ''Riga'' с экипажем из Латвии. Идут с Гранд Багама на Бразилию. Взяли погоду, поговорили. Попросил ребят позвонить Инне и сообщить о встрече. Обещали сделать. Ветер чисто восточный (Е) 10-15 узлов. Геную вообще убрал так как в полный бакштаг ее больше треплет, чем она работает. Начал пить курс антибиотиков, что-то не в порядке с мочевым пузырем, - болит и все время ощущение полного. Или инфекция или простудил. Ночь снова лунная, светло как днем. Спокойная езда в полный бакштаг или в фордевинд. Много читаю из библиотеки в iPod. Сейчас подсел на Бориса Акунина. Немногим раньше разочаровался в своем кумире детства — Дж.Лондоне. Его «Путешествие на Снарке» - бред дилетанта никогда не бывавшего в море. А в детстве я им, помнится, зачитывался... За сутки прошли: S – 103 мили. КК 300. V – 5 узл. 15 апреля 2014 г. (вторник) Ш: 17, 24' 6 N Д: 59, 18' 2 W Atlantic Ocean С утра поставил полный грот, убрал геную. Ветер восточный, порой даже отходит в югу, потому идем полный бакштаг, порой фордевинд. Сегодня два месяца с выхода из Richards Bay, S.Africa. За это время пройдено: Мыс Доброй Надежды, остров Св.Елены, Экваториальная Штилевая Зона, сегодня ее называют загадочным словом — зона конвергенции, которым уж очень любят оперировать новые капЕтаны. Всего на сегодня пройдено 7000 миль. До Grand Bahama осталось 1200 миль. Две остановки по два дня, - в Port Elizabeth и на St.Helena Isl. Хоть я и не спешу особенно, как и не в гонке, но редультат мне нравится. Сегодня год моим деткам, что родились у Цыли в Тихом океане: - Хикари, Боцман, Житан и Гита. Их пришлось оставить у друзей на острове Бали, в Индонезии. Новые родители у них достойные, очень надеюсь что у детей и родителей все в порядке. Помню о вас, ребятишки, и люблю! За сутки прошли: S – 115 миль. КК 300. V – 5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1203 мили. 17 апреля 2014 г. (четверг) Ш: 19, 04' 3 N Д: 62, 22' 6 W Atlantic Ocean К утру распогодилось, дадул устойчивый ветер с востока (Е), 15-20 узлов. Поставил удочки. Сегодня — День Рождения моей дочери Александры, - ей 24 года. Прям с утра порезал последний кусок южно-африканского сухого мяса билтонг, открыл недавно удачно найденную бутылочку мадагаскарского рома, пожелал, выпил, закусил. Надеюсь что у нее все получится! Господи, а ведь мне как будто вчера было 24... В ночь, с закатом ветер с востока (Е) усилился до 25-30 узлов. Лодка начала сильно приводиться, серфстиринг не справляется. Пришлось взять еще одну полку рифов на гроте. Поставил маленький уголок генуи. Ночь прошла относительно спокойно, если не считать шквалов из под дождевых туч. За сутки прошли: S – 117 миль. КК 300. V – 5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1000 миль. 18 апреля 2014 г. (пятница) Ш: 20, 10' 2 N Д: 64, 38' 6 W Atlantic Ocean Совсем умер телефон IRIDIUM. Разбито гнездо зарядки. Все попытки реанимировать его к успеху не привели. Остались мы без связи. Ветер с востока (Е) продолжает дуть со скоростью 25-30 узлов. Несем грот с двумя полками рифов, геную убрали. Солнечно но не жарко, + 27С днем. Отсутствие свежей еды сказывается на настроении и здоровье. Все время хочется что-нибудь съесть. На... сидалище вскочил чирий или огромный, болючий прыщь, зрение падает день ото дня. На горизонте параход уже не рассмотреть. Похоже что после возвращения в Канаду мне придется серьезно взяться за восстановление здоровья. За сутки прошли: S – 143 мили. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 857 миль. 20 апреля 2014 г. (воскресенье) Ш: 22, 12' 9 N Д: 68, 26' 1 W Atlantic Ocean Ночью ветер начал отходить к югу (S). С рассветом лег на левый галс, ветер юго-восточный 15-20 узлов. С берега обещают его отход на юг а потом вообще на запад и после штиль. Посмотрим, не хотелось бы вблизи долгождпнного берега заштилеть или получить в морду встречным. Сегодня в России Светлое Воскресенье — Пасха! Позвонил сестре в Ростов, поздравил. Жаль что у нас не осталось ни вина ни чего-либо вкусненького, одни консервы и крупы, на которые уже смотреть не могу ни я ни мой экипаж. Ничего, к концу следующей недели мы планируем быть уже в Порт Лукая, там и отметим сразу все! В ночь ветер отошел на юго-юго-восток (SSE) – 15-20 узлов., поставил уголок генуи. Ночь прошла почти без сна на подветренной койке пр.борта. За сутки прошли: S – 114 миль. КК 300. V – 5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 612 миль. 21 апреля 2014 г. (понедельник) Ш: 23, 07' 6 N Д: 70, 29' 4 W Atlantic Ocean К утру ветер отошел к югу-юго-западу (SSW) и усилился до 25-30 узлов. Несем грот с двумя полками рифов и уголок генуи. Пасмурно, сыро, постоянно дождит. С севера проходит циклон. Шторм, штиль, гроза, шквал... - полный карибский букет! Внутри все снова мокрое. Всю ночь штиль, дрейф... и это совсем рядом от Багам, обидно. За сутки прошли: S – 126 миль. КК 295. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 486 миль. 24 апреля 2014 г. (четверг) Ш: 25, 33' 1 N Д: 71, 05' 4 W Atlantic Ocean Жалкие дуновения слабого ветра от северных направлений. Это не езда а дрейф! Дрейфуем, стараюсь хоть как-то держать нужное западное направление. Делая ревизию в форпике, среди пустых бутылок из под воды нашел пять банок компотов! Ну вот, хоть какие-то хорошие новости! Во второй половине дня пересекли линию пути восточнее острова San Salvador, D – 186 миль. Географически кругосветка завершена! Осталось дойти до Grand Bahama, откуда мы начали кругосветку и до порта Halifax, откуда мы стартовали 05 декабря 2011 года. За сутки прошли: S – 42 мили. Дрейф. 25 апреля 2014 г. (пятница) Ш: 25, 26' 3 N Д: 71, 44' 1 W Atlantic Ocean Ветра нет совсем. Всю ночь дрейф. С трудом удается держать направление дрейфа на запад. Прогноз на неделю вперед неутешительный, - слабые ветра переменных направлений. Иногда моторим когда совсем тоскливо и что бы подзарядить батареи. Сломалась шкотовая лебедка левого борта. Натужно начала пищять и скрипеть шкотовая лебедка правого борта. Что, у них тоже запас прочности подходит к концу? Ветер юго-западный (SW) – 5 узлов. Еле еле едем на запад со скоростью 2-3 узла. Моторю по часу утром и вечером что бы подзарядить немного батареи и так же хоть малость подойти к Багамам. За сутки прошли: S – 32 мили. Дрейф. 26 апреля 2014 г. (суббота) Ш: 25, 39' 1 N Д: 73, 01' 2 W Atlantic Ocean Ветра так и нет. Слабые дуновения с южных направлений. Пытаемся поймать хоть что-то и продвинуться хоть немного к Багамам. Да, похоже что эти 500 миль будут у нас самыми долгими и тяжелыми! Генуя продолжает не тратся а трескаться по складкам. Это точно качество ткани! Осталось получить объяснение от продавца на Бермудах. Буду писать. Посмотрим, - что ответят? В ночь ветер поменялся на северо-восточный (NE) – 5 узлов, хоть что-то. Настроились под него. Всю ночь шли на 270 градусов — 2 узла. За сутки прошли: S – 70 миль. КК 280. V – 3 узл. 27 апреля 2014 г. (воскресенье) Ш: 25, 49' 0 N Д: 73, 54' 4 W Atlantic Ocean В 10.30 утра встретились с круизным лайнером, запросили погоду. На следующие четыре дня ветер будет от северо-восточного (NE) до юго-восточного (SE) до 10 узлов. Потом придет шторм с запада. Значит, мы должны постараться в эти четыре дня обязательно дойти до Port Lukaya. Сегодня доел последнюю картошку и лимон. Надолго мне хватило! Почти два с половиной месяца, как я и расчитывал. Но... пора заходить, пора! В ночь ветер снова отошел на юго-восток (SE), легли на левый галс. После заката я зажег свечу. Еще одна спокойная, сказочная ночь. Так бы и хотелось идти и идти... но пока надо завершить эту кругосветку а потом, надеюсь, снова пойдем. Не сможем мы долго быть на берегу, проверено! За сутки прошли: S – 59 миль. КК 270. V – 2 узл. 28 апреля 2014 г. (понедельник) Ш: 25, 52' 7 N Д: 75, 23' 6 W Atlantic Ocean С утра чудом, снова подзарядил IRIDIUM, получил старые сообщения за три дня, ответил, позвонил сестре. Осталось всего 177 миль. Если такие же условия останутся и мы сможем хотя бы делать 4 узла, то послезавтра с рассветом мы должны подойти к Порт Лукая. Ночь поспать не удалось. Такое оживленное движение на подходе к Багамам и к Northeast Providence Channel, что только и успевал включать ходовые огни или палубное освещение что бы себя показать. Ветер чисто восточный (Е) — 5-7 узлов. За сутки прошли: S – 80 миль. КК 270. V – 4 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 177 миль. 29 апреля 2014 г. (вторник) Ш: 25, 52' 7 N Д: 77, 23' 2 W Atlantic Ocean С рассветом, в 06.00 вошли в Northeast Providence Channel. Мы им проходили ровно два года назад, когда шли с Багам на Панамский Канал. В 08.25 прошли траверз пр.борта южной оконечности острова Great Abaco, мыса Ноlе In The Wall, дистанция 3 мили. Ветер юго-восточный (SE) – 8-10 узлов. Несем полный грот, геную убрали когда легли на фордевинд. Подходим. Ветер свежий, в ночь оставил маленький кусочек генуи но все равно идем 3-4 узла, слишком быстро. Начал ехать большими галсами влево-вправо что бы к утру подойти. За сутки прошли: S – 102 мили. КК 300. V – 4 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 75 миль. 30 апреля 2014 г. (среда) Ш: 25, 52' 7 N Д: 77, 23' 2 W Atlantic Ocean Всю ночь дрейфуем на минимальеой скорости ко входу в Порт Лукая. В 07.30 убрали паруса и начали заход в порт под двигателем. В 09.00 ошварто Тэги: around, world, кругосветка Halifax, N.S. Canada. Circumnavigation / Халифакс, N.S. Канада. Кругосветка2014-07-05 00:43:28Короткий репортаж о кругосветке на яхте Hikari, отснятый для украинской передачи Дмитрия ... + развернуть текст сохранённая копия Короткий репортаж о кругосветке на яхте Hikari, отснятый для украинской передачи Дмитрия Комарова и его передачи Мир Наизнанку , оператором Александром... Вся кругосветка с самого начала, с момента покупки яхты за $1000 в фото и видео в блоге Сергея Морозова NAVIGATORPIRATE, под тэгом — КРУГОСВЕТКА / AROUND THE WORLD. Тэги: around, world, кругосветка GOLD BUSINESS AVAILABLE AROUND THE WORLD !2014-07-01 12:36:22GEOGRAPHY OF THE COMPANY: Being in the world’s economic center EMGOLDEX TRADE has favourable ... + развернуть текст сохранённая копия GEOGRAPHY OF THE COMPANY: Being in the world’s economic center EMGOLDEX TRADE has favourable conditions for the development of the gold market and trade in gold bars worldwide, earning friendly reviews and a positive reputation! OBJECTIVE of the Resource: To make the reviews about Emgoldex available around the world, and provide the opportunity to people […] Тэги: around, available, business, company, e-commerce, earning, ecuador, emgoldex, gold, investment, marketing, mlm, money, news, objective, online, partner, peru, post, shop, store, trade, usa, world, www.emgoldex-com Halifax, N.S. Canada. Remembering circumnavigation / Халифакс, N.S. Канада. Вспоминая кругосветку2014-06-22 14:13:19На Бали, Индонезия, ровно год назад, в июне 2013 года Дмитрием Комаровым был снят этот ... + развернуть текст сохранённая копия На Бали, Индонезия, ровно год назад, в июне 2013 года Дмитрием Комаровым был снят этот эпизод о нашей кругосветке для Украинской передачи Мир Наизнанку... Смею заверить, что мое отношение к Украине и украинцам за прошедший год не изменилось. То, что сегодня происходит между нашими народами, считаю полным, досадным, ужасным бредом! Моя гражданская позиция, - ПОСЕРЕДИНЕ баррикад! Я не знаю, что могу сделать, что бы прекратить кровопролитие. Разве что... - снова выйти в кругосветку (лодка готова, как вы знаете) и на каждый этап приглашать украинца и русского, лучше кого из администрации Президентов этих стран! Может ТАМ они поймут, что раскачивать лодку не стоит?... Тэги: around, world, кругосветка Переход 15: S.Africa, Richards Bay - St.Helena Isl. Jamestown. 15 февраля - 11 марта 2014 г.2014-06-21 07:44:29Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки на яхте Hikari. Сегодня, переход из Ричардс ... + развернуть текст сохранённая копия Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки на яхте Hikari. Сегодня, переход из Ричардс Бэй, Южная Африка до острова Св.Елены, Англия. 15 февраля, 2014 г Ш: 28, 47' 6 S Д: 32, 04' 7 E Richards Bay, SA. Три месяца в Южной Африке! Сделали наконец перо руля, отремонтировал электрику, теперь работает все, даже подсветка компасса и палубное освещение. Заменил батареи, поменял масло в двигателе, поставил направляющий стаксель-фала. Побывал в парке Мфолози, Zululand... на торжествах посвященных знаменательной битве между англичанами и зулусами у горы Isandlwana, на котором был Король Зулу. Вроде все было как-то медленно, но три месяца пролетели очень быстро и вот мы перед выходом. Вчера в баре отметили выход с друзьями, пришли почти все жители яхтклуба, даже приехали русские ребята с Дурбана, - Екатерина и Руслан, они с Украины но решили здесь учиться. Вечеринка затянулась настолько, что не помню как дошел до яхты! С утра с Леном сделали все мелкие дела. К 11.00 мы были готовы к выходу! В 11.00 попрощавшись со всеми кто пришел проводить, вышли. Провожали с почестями, даже как-то неловко... За воротами ветер был слаб, часик отходили под двигателем. В 12.00 поставили геную, выключили двигатель, поехали. Ветер северо-восточный (NE), 10 узлов. КК- 220. V — 6 узлов. На выходе из ворот попали в болтанку, - волны с разных направлений когда ветер меняется. У девочек началась морская болезь, бедные, но они стойко ее перенесли. К вечеру они уже немного кушали. Ночь прошла спокойно но все равно не спал, привыкаю. 16 февраля, 2014 г. (воскресенье) Ш: 30, 30' 8 S Д: 31, 01' 4 E Indian Ocean Ночь прошла спокойно, встретили всего два судна, разошлись на приличном расстоянии. Погоду не спрашивал, есть пока распечатка с берега. Ветер северный (N), крутит, но слава Богу от северных направлений, 10-15 узлов. В 04.00 утра прошли траверз пр.борта порт Durban, дистанция 27 миль. Я решил держаться чуть дальше от побережья Африки, а то под самым берегом уж слишком оживленно! К полудню за сутки прошли 130 миль. До порта East London – 217 миль, до порта Port Elizabeth – 340 миль. В четверг по прогнозу сильные встречные ветра, надо будет куда-то прятаться, если прогноз подтвердится. Пытаюсь поймать рыбу с рассвета но пока пусто. На берегу я что-то переел мяса, хочется рыбки... Поздно вечером порвалась сетка с картошкой и она высыпалась на дремлющего меня и Цыльку! Все перепугались от неожиданности... Но ночью поспать так и не удалось, вокруг слишком много судов, пришлось расходиться. Но ночь прошла умиротворенно. За сутки прошли: S – 130 миль. КК — 220. V – 5,5 узлов. 17 февраля, 2014 г. (понедельник) Ш: 32, 56' 2 S Д: 28, 27' 6 E Indian Ocean С рассветом снова поставил удочку, уж больно хочется свежей рыбы! С утра ветер усилился до 30-35 узлов от северо-северо-востока (NNE). Несем треть генуи. Скорость порой 11-12 узлов. В полдень за сутки прошли 198 миль и почти подошли к траверзу пр.б. порта East London, D – 23Nm. Заходить не будем. Ветер хороший, циклон с юга приходит в среду после полудня, постараемся дойти до Port Elizabeth, до него осталось 152 мили. Здорово похолодало. Облачно. Появилась дымка. Цвет воды поменялся с темно-синего на серо-зеленый. Одел тельник, трико. Вечером жгу газ пытаясь согреться. Почти ничего не готовлю, доедаю куру гриль, взятую с берега в вакуумной упаковке. Сегодня лишь сварил суп из пачки но туда кинул ту же куру гриль и картошку. Получилось здорово! К 12.00 ночи ветер совсем закончился, дрейфуем. За сутки прошли: S – 198 миль. КК — 220. V – 9 узлов. 18 февраля, 2014 г. (вторник) Ш: 33, 55' 8 S Д: 26, 46' 5 E Indian Ocean Дрейфовали до рассвета. С утра начало поддувань но с запада. Начали лавировку. Ветер гуляет и слаб, 5-10 узлов. Ездой это не назвать, скорее ерзаем. Похоже что сегодня мы уже не успеем прийти. До Port Elizabeth всего 57 миль, но пробиться через встречный ветер не получается. Стало еще прохладнее. Днем +24С, ночью +22С. Пытаюсь заснуть хоть днем одетым и под одеялом. Упала сырая дымка как тумаш. Видимость не более 1-2 мили. С берега передают, что завтра к вечеру начнется встречный западный ветер до 35-40 узлов. Хорошо бы успеть все же дойти до порта. Тем более что сегодня заметил на генуе в двух местах потертасть и надорванность. Надо обязательно отремонтировать а то паруса не хватит до Кариб. За сутки прошли: S – 105 миль. КК — лавировка. V – 2-3 узла. 19 февраля, 2014 г. (среда) Ш: 33, 58' 0 S Д: 25, 38' 1 E Indian Ocean Так и не дождавшись обещаного с берега восточного ветра, проснувшись в 02.00 утра и убедившись в полнейшем штиле — начал моторить. Хорошо что море немного успокоилось, волна стала не такая большая. Поехали. До Порт Элизабет осталось чуть больше сорока миль. С одной остановкой на полчаса. - перекусить и долить бензина, моторили восемь часов! Приходится рулить вручную, за неимением авторулевого. В 11.00 утра ошвартовались в яхт-клубе Port Elizabeth. За время перехода подорвали немного геную, обнаружен сильный люфт руля. Буду все стараться устранить в ближайшее время. Сразу ошвартовавшись, буквально через полчаса отдал геную в ремонт. Оформил стоянку. Позавтракал в ресторане и вышел в блог сообщить о себе. За сутки прошли: S – 57 миль. КК — 260. V – 5,5 узла. 20 февраля, 2014 г. (четверг) Ш: 33, 58' 0 S Д: 25, 38' 1 E Port Elizabeth С утра — инет. Испльзую момент что бы все сделать перед долгим переходом в 2-3 месяца до Кариб. В 11.00 привезли геную. Поставил. К 12.00 устранили люфт руля. Были недобраны гайки, заменили втулку баллера. Вроде все стало как прежде. После окончания с лодкой, докупили с Эндрю бензина (40 л), овощей, хлеба, йогурта. Долил воды, засыпал еще льда. Мы готовы к следующему переходу! Вечер провел в инете. 21февраля, 2014 г. (пятница) Ш: 33, 58' 0 S Д: 25, 38' 1 E Port Elizabeth С утра еще раз все проверил, потом душ и инет. В 11.00 были полностью готовы к выходу. В 11.45 доложил по 12 УКВ каналу Порт Контрол о выходе. В 12.00 отдали швартовы, пошли. Провожал новый друг — Georg Pearson. Вышли за ворота, поставили геную. Ветер южный, 10 узлов, отходит к востоку. V – 3 узла. Впереди 3-4 дня попутных ветров до Атлантики и Кейптауна. До острова Св. Елены — 2100 миль. К вечеру ветер отошел на восток и усилился до 15 узлов. Несем зарифленую геную. V – 6 узлов. Ночью поспать так и не удалось, слишком оживленно вокруг. С одним рыбаком разошлись буквально в кабельтове. 22 февраля, 2014 г. (суббота) Ш: 34, 32' 6 S Д: 23, 58' 5 E Indian Ocean К утру ветер усилился до 20-25 узлов от восточных направлений. Несем зарифленую геную. V – 7 узлов. Солнечно, но не жарко, + 24С. Так же много судов вокруг идущих в разных направлениях, кто в сторону Мыса Доброй Надежды а кто уже оттуда. Пытаюсь ловить рыбу но пока что-то пусто. К ночи отошел от дороги судов влево миль на десять и правильно сделал! Основная часть судов прошла по правому борту на удалении в 7-10 миль. Вечером, в 20.30 связвлся с проходящим сухогрузом по УКВ. Вахтенный офицер оказался русским из Москвы, - Андрей. Поговорили, дал погоду не несколько дней вперед. По моей просьбе позвонил сестре в Ростов передал привет и что у нас все хорошо а потом дал мне сказать пару слов, приложив телефон к динамику радио-станции. Говорит что сестра все что я говорил услышала. Спасибо Андрей, аж теплее на душе стало! Ночью удалось хорошо выспаться. Это хорошо, так как подходим к Мысу Агулхас, разделяющий Индийский океан и Атлантический и являющийся кроме того самой южной точкой Южной Африки. А там, можно предположить, будет как всегда тесновато так что поспать до траверза Кейптауна навряд ли удастся. За сутки прошли: S – 107 миль. КК — 260. V – 6 узлов. 23 февраля, 2014 г. (воскресенье) Ш: 34, 32' 6 S Д: 23, 58' 5 E Indian Ocean Ночь прошла спокойно. Удалось поспать. Я специально отошел от «дороги» влево на 10 миль что бы быть подальше от берега и избежать всеношнего расхожденияс многочисленными в этом районе судами. К утру ветер отошел к юго-западу (SW) и ослаб до 5-7 узлов. В 08.30 поставил грот. В 12.45 поймал тунца кило на 5-6. Сашими, пожарил, посолил, нарезал котам. Получился прекрасный рыбный ужин! В ночь зарифил грот и геную и не зря. Ветер от юго-востока (SE) усилился до 15-20 узлов. За сутки прошли: S – 98 миль. КК — 270. V – 5,5 узла. 24 февраля, 2014 г. (понедельник) Ш: 34, 52' 2 S Д: 18, 58' 5 E Atlantic Ocean После полуночи ветер от юго-востока (SE) усилился до 25-30 узлов. Несем грот с тремя полками рифов и угол генуи. В 04.25 прошли траверз пр.б. Cape Agulhas, D – 10 миль. Мы в Атлантике! До Cape of Good Hope – 86 миль. В 11.30 поймали тунца на 5-6 кило но он оказался полностью червивым. Пришлось выбросить. Через час поймали еще одного тунца килограмм на 15! Еле вытащил крюком. Чистый! Сделал севичи, оставил пожарить и остальное посолил! Теперь у нас будет вяленая рыбка! В ночь ветер усилился до 35 узлов с порывами до 40 узлов! Ночка выдалась славная! Несколько раз кидало в брочинг и клало на правый борт. Смыло одну канистру с бензином. Внутри все повылетало со своих мест, даже крышка стола что в койке вылетела. К кокпит упал гребень волны. Взяли много воды, все мокрое. Смог заснуть лишь после хорошего глотка брэнди. За сутки прошли: S – 154 мили. КК — 290. V – 7,5 узла. 25 февраля, 2014 г. (вторник) Ш: 33, 46' 7 S Д: 16, 04' 7 E Atlantic Ocean С утра начал сушиться и прибираться. Ветер немного ослаб до 25 узлов. Зарядка Айпода не работает, зарядка компьютера работает через раз. Влажность внутри лодки 75%. В ночь снова засвистело 30-35 узлов от юго-востока (SE). Еще одна «веселенькая» ночка! Еще несколько брочингов но канистры с бензином уцелели. Зато смыло вяленого тунца что висел по правому борту. Похоже что Океан сам берет плату за проход его водами. За сутки прошли: S – 162 мили. КК — 310. V – 7 узлов. До острова Св. Елены осталось — 1587 миль. 26 февраля, 2014 г. (среда) Ш: 32, 28' 0 S Д: 13, 42' 5 E Atlantic Ocean С полуночи начало стихать, и слава Богу! Разошлись с парой параходов на дистанции 5-7 миль. Вызывал, - проигнорировали. Может потому что меня не видно? Я ведь не несу больше ходовых огней, - не для кого. Мой радар-детектор оповещает меня миль за 10-12 о приближении судна, так что я о гостях знаю заранее. Заснуть так и не удавалось, пока не проверил содержимое в бутылке Южно-Африканского брэнди. Проснулся с рассветом. Похолодало здорово. В лодке +21С. Зажег газовую плиту что бы хоть немного просушить воздух и согреться. С рассветом поставил удочки. Отмочил и вывесил вялиться мясо тунца что мы поймали позавчера. Да, нам здорово повезло! Он был точно килограмм на 15! Вон сколько балыка получилось. Вывесил половики тоже, пытаюсь хоть как-то уменьшить влажность внутри лодки. Но это будет по настоящему возможно когда хоть немного потеплеет. Надеюсь что скоро, ведь мы идем на север, так сказать — из лета в лето! В полдень добавил грота на один риф. Ветер юго-восточный (SE) 15-20 узлов. Переменная облачность. Днем +23С. Влажность 59%. Ночь прошла спокойно, вокруг ни кораблика! Лодка послушно шла к острову Святой Елены а я почитав заснул, окруженый котами. За сутки прошли: S – 142 мили. КК — 320. V – 5 узлов. До острова Св. Елены осталось — 1445 миль. 27 февраля, 2014 г. (четверг) Ш: 30, 40' 0 S Д: 11, 49' 2 E Atlantic Ocean С утра перевел судовые часы на один час назад. Поставил удочки. После восхода, когда немного потеплело вынес койку правого борта сушиться. А то с этими пусть и попутными ветрами под 40 узлов лодка потекла с палубы как решето. Теперь каждый теплый день будем что-то сушить. Ветер еще немного ослабел. Теперь с юго-юго-востока (SSE) дует не более 15-17 узлов. Вот и хорошо, самое то! И меньше не надо, и больше... Зарядка Ipod перестала работать, что-то с проводом. Остался я без книг, а так привык, так удобно было читать и подборка библиотеки замечательная. Прислал мне его в подарок, как фотокамеру и динамо-фонарь один из читателей - Владимир Апуков, который сейчас сам идет всей семьей в Новую Зеландию, на свое новое место жительства. Ну просто — настоящие пилигримы! Я ими восхищен! После 15-ти колограмового тунца что мы поймали несколько дней назад рыбалки так и нет. Перешли на баночную еду и остатки овощей и фруктов. Проверил сегодня какосовые орехи что были куплены еще на Мадагаскаре, - все сгнили! Жаль, так берег их к этому переходу. Вечером посмотрел фильм «Морской волк» по роману Джека Лондона, которым я зачитывался в детстве. Теперь, я думаю и Джеку Лондону было бы интересно почитать о наших приключениях! Проспал всю ночь, лишь пару раз поднимаясь и по привычке осматриваясь. Радар-детектор безмолствует уже который день. Вокруг ни души! За сутки прошли: S – 143 мили. КК — 320. V – 5,5 узлов. До острова Св. Елены осталось — 1302 мили. 28 февраля, 2014 г. (пятница) Ш: 28, 55' 1 S Д: 10, 26' 4 E Atlantic Ocean Ночь прошла очень спокойно. С рассветом поставил полную геную, так как ветер от юго-юго-востока (SSE) ослаб до 10-15 узлов. Поставил удочки. На завтрак сьел пару кусков вяленого тунца, поделившись с Майкой. Нам понравилось, балык получился на славу! Несем грот с двумя полками рифов и полную геную. Полный грот ставить я не тороплюсь. Иногда легонько шквалит и лодка и с этими парусами начинает сильно приводиться и рыскать. Потому предпочитаю ехать спокойнее и ровнее. Для таких ситуаций очень не хватает авторулевого, он бы справился, но никак не селф-стиринг, тем более эта модель — Cape Shit. Сегодня сушим койку левого борта. Солнечно но не жарко, всего +25С После полудня, часа в два наконец клюнула рыба! Попытался подтянуть, - не идет. Ого, вот это улов, подумал я и не снизил скорость яхты, а она шла свои 5-6 узлов. Полчаса мне понадобилось что бы подтятуть уже уставшего как и я тунца к лодке. За это время я не раз вспомнил рассказ Эрнста Хемингуэя - «Старик и море»!. Но у меня тунец в 20-25 килограм, а у него был марлин более чем в сотню кило! Когда уставшая рыба была уже в нескольких метрах от яхты, а я, тоже порядком уставший был готов подцепить ее крюком... - она сошла! Просто отцепился крючек... Виноват конечно я, - надо было сразу же убрать геную и снизить скорость хотя бы наполовину. Жаль конечно, но и великоват он был для нас. Что делать с пятнадцатью килограммами прекрасного рыбьего филе? Только солить. А у нас еще весь правый борт в балыках от прошлого тунца в 15 кг.... Так что, пусть идет себе в сине море и исполнит наше желание! Ужинал супом из банки... За сутки прошли: S – 130 миль. КК — 310. V – 5,5 узловал я и не . До острова Св. Елены осталось — 1183 мили. 01 марта, 2014 г. (суббота) Ш: 27, 36' 3 S Д: 09, 08' 6 E Atlantic Ocean Ночью ветер совсем стих и зашел на юго-запад (SW)- 5 узлов. С рассветом добавил генуи, поставил снова удочки. Когда солнце начало пригревать, вынес на просушку кормовую койку л/б. Сегодня ровно две недели перехода с Richard's Bay. За это время мы прошли Мыс Доброй надежды и почти 2000 миль с двухдневной стоянкой в Port Elizabeth. Я доволен результатом! Пока все в порядке, такими бы темпами да и до Кариб! Ведь нас уже давно ждут в Доминиканской Республике и на Grand Bahama. Вечер и ночь прошли спокойно. Вокруг уже который день ни души. За сутки прошли: S – 102 мили. КК — 320. V – 3 узла . До острова Св. Елены осталось — 1081 миля. 02 марта, 2014 г. (воскресенье) Ш: 26, 25' 2 S Д: 08, 02' 5 E Atlantic Ocean К утру с рассветом ветер совсем закончился, дрейфуем. Пасмурно, зарядки батарей нет потому не могу долго пользоваться компьютером, даже фильм не посмотреть и не почитать. Перечитываю бумажную книгу «Шантарам» Г.Д.Робертса. Не знаю — почему от нее многие в восторге? На мой взгляд довольно средний уровень изложения как и приключений. Это не рецензия а лишь мое личное, субъективное мнение, не более. Весь день дрейф. Лишь к вечеру задуло от юго-запада (SW) – 5-7 узлов. Ночью потихоньку ехали при все свежевшем ветре. Вокруг ни кораблика. К рассвету ветер отошел к юго-востоку (SE) и усилился до 12-15 узлов. За сутки прошли: S – 92 мили. Дрейф . До острова Св. Елены осталось — 989 миль. 03 марта, 2014 г. (понедельник) Ш: 25, 13' 7 S Д: 06, 21' 1 E Atlantic Ocean К рассвету ветер отошел к юго-востоку-востоку (ESE) 12-15 узлов. Несем грот с одной полкой рифов и полную геную. V – 4-5 узлов. В 11.20 поймали совсем маленькую дорадо, буквально на 3-4 кило. Но и на том спасибо! Тут же нарезал сашими себе и девочкам и оставил четыре куска пожарить на ланч и на ужин. Ясно, облаков почти нет. Температура днем +25С, ночью +23С. Влажность 55-60%. Зарядка компьютера барахлит. Я поменял в Ричардс Бэй палец для прикуривателя но не купил запасного, а надо бы. Этот что-то снова начал греться и порой не дает контакта. В ночь ветер от юго-востока (SE) окреп до 20-25 узлов. Пришлось идти брать рифы на гроте. Как же я вспоминал моего друга из Ричардс Бэй — Тони, который мне наладил всю электрику и поставил новый мной купленые прожектора палубного освещения! Одно удовольствие работать, - светло как днем! Спасибо, Тони! Но даже с двумя полками рифов на гроте и без генуи ехали как на телеге по проселечной дороге! За сутки прошли: S – 114 миль. КК-320. V – 4 узл. До острова Св. Елены осталось — 875 миль. 04 марта, 2014 г. (вторник) Ш: 23, 47' 4 S Д: 04, 42' 3 E Atlantic Ocean Ночь прошла спокойно если не считать очень сильной бортовой качки. Вокруг по прежнему ни души! С утра ветер от юго-востока начал слабеть, упал до 10-15 узлов. Добавил полку рифа. Едем почти на фордевинд, генуя не работает, потому берегу ее, не треплю лишний раз. С берега сообщают, что Русское Географическое Общество заинтересовано в моем Весельном Проекте. Что ж, хорошо. Доберусь до берега, - будем разговаривать! Прекрасно если ребята поняли, - ЧТО я им предлагаю! Ведь мне и в правду не хотелось бы что бы Новый Мировой Рекорд ушел куда на сторону в другую страну. В ночь снова взял рифы на гроте и полностью убрал геную. Ночь прошла спокойно. Вокруг, как и раньше — ни души! За сутки прошли: S – 125 миль. КК-310. V – 5,5 узл. До острова Св. Елены осталось — 750 миль. 05 марта, 2014 г. (среда) Ш: 22, 15' 4 S Д: 03, 14' 5 E Atlantic Ocean С рассветом добавил грота и поставил геную. Ветер зашел больше к востоку (ESE). Поставил удочки. Позавтракал яичницей с бобами и сосисками. С утра пасмурно. К обеду распогодилось, появилось солнце. Жаль, уже точно не успеваем прийти на остров Св.Елены к 8 Марта. А так хотелось поздравить знакомых и читательниц блога с Праздником да с этого крошечного островка посередине Атлантического Океана. Ветер крайне не устойчивый. Гуляет по силе от 3-5 до 15-20 узлов и по направлению от востока на 20-40 градусов. Заметил протертую дыру в парусе у краспицы л.б. Спустил парус, заклеил, обшил. Ничего удивительного, почти три недели на полных курсах, грот почти все время лежит на такелаже а на краспицах и антена локатора и фонари палубного освещения, есть обо что парусу протереться. В любом случае на берегу надо будет обвязать все острые углы на краспицах. За сутки прошли: S – 120 миль. КК-310. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 630 миль. 06 марта, 2014 г. (четверг) Ш: 21, 07' 2 S Д: 01, 49' 3 E Atlantic Ocean Часа в три ночи лодка привелась к ветру и ее начало корячить под напором усилившегося ветра. Выскочил, вроде селф-стиринг в порядке. Все выглядит нормально. Отсоединил хтуртроссы подрульки, начал выравнивать лодку и пытаюсь положить на нужный курс а... штурвал не крутится! Он, конечно еще крутится, но мне надо прилагать огромное усилие что бы его провернуть! Ах вот в чем дело! Так, а причина в чем? Иногда он закисал от соленой воды по штоку. Залез под палубу, все смазал, снаружи тоже все смазал. Вроде полегче начал работать. А тут еще и ливень со шквалом! Больше часа все проверял и настраивал. Да, причина вроде лишь в закиси штока, дай-то Бог, а то я уже перепугался что с рулевкой снова что-то не в порядке... Приятно было спуститься вниз, обсушиться. Попытался найти бутылочку с тростниковой африканской водкой, да куда там! Так на берегу запрятал, что и не помню — куда положил? Согреться изнутри не удалось, а жаль! С рассветом снова все проверил, смазал. Вроде расходился штурвальчик, заработал. Давай дорогой, нам еще до острова Св.Елены 520 миль, да оттуда до Кариб — 4000, да до Канады еще 2000... не подведи, работай! Часа с два пополудни поймали маленькую дорадо буквально на три кило. Там и филировать было нечего! Просто отрезал голову и хвост и разрезал пополам. Один кусок сьел тут же, второй на ужин. Мало но все равно очень своевременно, спасибо Океан! Вечером все же нашел бутылку тростниковой южно-африканской водки! Грот уменьшать не стал, так и шли всю ночь одним галсом под гротом с одной полкой рифов. Наконец изнутри тоже согрелся... За сутки прошли: S – 104 мили. КК-300. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 526 миль. 07 марта, 2014 г. (пятница) Ш: 19, 53' 5 S Д: 00, 04' 5 E Atlantic Ocean Каждый день похож на предыдущий. Совсем незначительные события как то рыба или какая-то поломка немного разнообразят быт. Уже хочется приехать на остров, о котором слышал и читал с детства. Где провел свои последние годы великий Наполеон Бонапарт, так и оставшийся национальным героем Франции до сих пор! До него осталось 403 мили, это три дня перехода, если все будет идти по прежнему. Ночь прошли правым галсом под гротом с одной полкой рифов. Судов вокруг нет. Лишь по корме созвезде Южного Креста и над клотиком — Пояс Ориона. Пересекли Гринвичский меридиан, вошли в западное полушарие. За сутки прошли: S – 123 мили. КК-310. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 403 мили. 08 марта, 2014 г. (суббота) Ш: 18, 41' 4 S Д: 01, 39' 0 W Atlantic Ocean Чем ближе к острову Св.Елены, тем больше облачности и дождей, странно. Ведь мы идем из ранней осени Южного Полушария в весну Северного. Вроде должна быть хорошая погода а здесь все чаще шквалит из под туч и льет дождями. Ночью начал поздравлять родственников и знакомых с Днем 8 Марта. Получил ответ лишь от сестры. Тоже странно! Хотя с женщинами, чего не коснись — ВСЕ СТРАННО! Как высказался Рэй Брэдбери: - - Вот она, жизнь. Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило. Вечером фильм не посмотреть, ветер слабый, зарядки батарей нет. Читал «Шантарам». Ночь прошла спокойно если не считать постоянные просьбы Майки в голос выпустить на палубу проверить летучих рыб или кальмаров. Выпускал, сам осматривался, - вокруг как и прежде ни кораблика, загонял снова майку и мы засыпали вместе под мерное журчание воды за бортом. За сутки прошли: S – 120 миль. КК-310. V – 4 узл. До острова Св. Елены осталось — 283 мили. 09 марта, 2014 г. (воскресенье) Ш: 17, 32' 9S Д: 03, 19' 5 W Atlantic Ocean Несем грот с одной полкой рифов. Ветер восток-юго-восток (ESE) 15 узлов. V – 5 узл. Температура днем +26С. Солнечно. Рыбалки нет. Вчера правда оторвало нам блесну со стальным поводком, что-то огромное, по всей видимости! Ветер час от часу все слабее и слабее. А что же тогда ждять между островом Св.Елены и экватором? А все-таки хорошо что у меня на лодке нет интернета и не связаться с блогом, сайтом кругосветки. Представляю, сколько бы советов мне надавали диванные капетаны и в какой манере! Как говорится, - Хамство это единственная привилегия раба, которой он пользуется в полной мере. За отсутствием интернета ночь прошла спокойно! За сутки прошли: S – 117 миль. КК-310. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 166 миль. 10 марта, 2014 г. (понедельник) Ш: 16, 32' 3S Д: 04, 40' 6 W Atlantic Ocean К утру от ветра осталось 5-7 узлов от восток-юго-востока (ESE). К обеду и того не осталось, дрейфуем! Это снова проверка или вырабатывание терпения. За 70 миль от долгожданной цели приходится ждать... от моря — ветра. Стало значительно теплее, днем + 30+32С. Рыбалки нет. От прежнего пятнадцатикиллограмового тунца остался последний кусок балыка. Я все чаще вспоминаю того, двадцатипятикилограммового что не смог поднять... Немного начало поддувать лишь к ночи. К полуночи раздуло до 15-20 узлов. Подошли под остров Св.Елены до рассвета. За сутки прошли: S – 96 миль. КК-310. V – 2 узл. До острова Св. Елены осталось — 70 миль. 11 марта, 2014 г. (вторник) Ш: 15, 55' 4S Д: 05, 43' 4 W St.Helena Isl. Как я не старался ехать медленнее, так нет, лодка неслась даже под одним гротом с двумя полками рифов так быстро, что мы оказались под островом Св.Елены еще до рассвета. Завернув за северо-западную оконечность нам пришлось еще с час дрейфовать в ожидании первых лучей солнца. Но зато с первыми лучами солнца мы уже стояли на моринге №18 в бухте James, что как раз перед городком Jamestown. Суровые, неприступные скальные утесы, все время срывающийся с гор ветер с дождем. Да, его Величеству Бонапарту Наполеону здесь не было весело! Связались на 14 УКВ с Порт-Контрол. Попросили приехать к ним в оффис. Заказал катер, поехал, оформился. Потом заказал такси и поехал на экскурсию по острову, в форт, в дом Наполеона и на его могилу, где он был похоронен, но через 19 лет останки были перевезены во Францию. Денег осталось только заплатить за оформление и за инет на полчаса. Хоть бы на яица и на какие овощи наскрести... Днем в городе познакомился с Андреем Кузнецовым, работает механиком на пассажирском судне «St.Helena”. Вечером побывал у него в гостях, поужинали, поговорили. Приятный парень из Мурманска. Лег спать рано так как последнюю ночь почти не спал! Завтра выходим! За сутки прошли: S – 70 миль. На моринге №18 в бухте James, остров St.Helena. Тэги: around, world, кругосветка
Главная / Главные темы / Тэг «aironet»
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|