Сегодня на Яндекс.Картах мы запустили новый слой – Народную карту. Эту карту нарисовали сами пользователи, и она стала полноценным четвертым слоем, наряду со Схемой, Спутником и Гибридом. Кроме всего прочего, это означает, что Народная карта успешно прошла «испытательный» период и вышла из беты.
Сегодня на Народной карте нарисованы схемы почти 300 городов. Больше половины этих схем раньше на Яндекс.Картах не было. Теперь на сервисе можно найти, например, подробную карту Читы, Магнитогорска, Белгорода, Улан-Удэ. Если на сервисе нет карты вашего города, то теперь, масштабируя схему, вы автоматически переключитесь на «народный» слой.
На Народной карте изображены не только улицы и дома, но и интересные жителям объекты, например, спортивные площадки, велосипедные дорожки, автомобильные парковки. Поиск таких объектов работает в Яндекс.Картах с октября прошлого года.
Недостающие улицы, дома или объекты, как и раньше, вы можете самостоятельно добавить на сервис, используя спутниковые снимки и свои знания.
В мобильном телефоне слой Народной карты, так же как и остальные слои, включается в приложении мобильные Яндекс.Карты. Вы также можете скачать его полностью в свой телефон, после этого работа с картой станет быстрее, а денег на мобильный интернет будет уходить меньше.
Вот так выглядела нарисованная им карта Гипербореи. XVI век.
Поиск в интернете проделал большой путь: от поиска по описаниям сайтов из каталога к поиску по текстам страниц, от учета ссылочной авторитетности (PageRank), интерпретации поведения пользователя на выдаче до сложных систем машинного обучения (MatrixNet). Сегодня мы на пороге следующего серьезного изменения.
В интернете уже опубликованы десятки, по другим подсчетам – сотни миллиардов веб-страниц. Более 99% из них созданы не людьми: являются спамом, дубликатами контента или другим автоматически сгенерированным мусором. По коротким поисковым запросам, например, [яндекс], в вебе может найтись более 100 млн. документов. Иногда в подобных случаях даже нет смысла искать слова по тексту страницы. Нам нужно понять, какие страницы по подобному запросу будут признаны другими людьми как наиболее авторитетные.
Аналогичный процесс информационной перегрузки имеет место при потреблении информации пользователями интернета. Многие материалы, с которыми вы можете столкнуться в сети, на первый взгляд похожи на что-то стоящее, но могут вводить вас в заблуждение или оказаться скрытой рекламой.
Чтобы решить эту проблему, люди давно научились выбирать сайты, например, новостные, которым они доверяют. Это им помогло, но сейчас этого уже недостаточно. Мы стали больше доверять не сообщениям «официальных» источников, а персонализированной информации, исходящей от знакомых, которым мы верим. Появившиеся социальные сети помимо функции общения стали играть роль сетей по эффективному распространению информации. А решение в них вопроса доверия и отбора информации привело к тому, что значительная часть информационной активности переместилась из классического веба в социальные сети.
Парадигма сегодняшнего интернета включает в себя слова "авторство", "авторитетность", "подписка", "дружба" и возникающий на основе этого – персональный информационный поток. Анонимная информация перестает оказывать влияние на людей, ибо просто не проходит через их фильтры. Веб-поиск, по нашему мнению, просто должен быть не глупее пользователей, уже научившихся отбирать информацию, и использовать схожие механизмы для адекватного ее восприятия.
Знаменитый Твиттер, с полным потоком данных которого (Firehose) недавно начал работать Яндекс, великолепно решил задачу построения сети распространения информации между людьми. Короткие твиты как результаты поиска могут быть полезны, когда какое-то важное событие происходит или произошло прямо сейчас, а классические медиа еще не успели осветить развитие ситуации. Эту задачу решает Real-Time поиск по Твиттеру (http://twitter.yandex.ru). Еще одно применение такого поиска – это поиск мнений людей о той информации, с которой пользователь уже знаком.
Однако именно поиск веб-страниц и других объектов в интернете, упомянутых в Твиттере или соцсетях, – это то, зачем по-настоящему нужны социальные сети поиску. Эту модель реализовал поисковик Топси (http://topsy.com), результаты которого теперь используются Яндексом. Анализируя упоминания материалов авторами, которым доверяет алгоритм, опираясь на понятие авторитетности для отсечения мусора, поиск может находить то, что наиболее интересно большинству людей. А Real-Time анализ популярности тем, обсуждаемых прямо сейчас в соцсетях, позволяет определять наличие событий и потребности у пользователя в свежих материалах.
Следите за нашими запусками в рамках программы поиска в социальном интернете.
В версии 2.0 платформы Bada появились пуш-уведомления. Это такие уведомления от приложений — они приходят, как только что-то произошло. Например, приложение — это Яндекс.Почта, а что-то произошло — это новое письмо. И как только письмо пришло, Яндекс.Почта сообщила вам об этом пуш-уведомлением. Мгновенно.
Чтобы своевременно узнавать о новом входящем, приложение запускать совсем не обязательно. То есть, если вы ждёте важного письма или сообщения в чат, не надо гипнотизировать телефон с открытой Яндекс.Почтой. Спокойно занимаетесь своими делами, а когда кто-то вам напишет, телефон запищит, зажужжит или и то, и другое сразу. Также благодаря пуш-уведомлениям легче узнать, сколько писем и сообщений ждут вашего внимания — количество непрочитанных отображается на значке Яндекс.Почты в меню телефона.
Конечно, чтобы приходить, пуш-уведомлениям нужен интернет. То есть, если ваш телефон не ловит сеть или доступ к мобильному интернету в нём отключён, они не придут. А ещё пуш-уведомления Яндекс.Почты послушные — если вы запретите им приходить в настройках телефона, они и не будут.
Каждый день в мире происходит много всего интересного — выставки, фестивали и другие не менее яркие события. О каждом из них недостаточно прочитать, хочется увидеть всё своими глазами. Конечно, можно зайти на новостной сайт или включить телевизор. Но если вы хотите увидеть видеорепортажи и фотографии из разных источников, приходите на Видео и Картинки. У нас всегда есть свежая информация.
Чтобы недавно появившиеся картинки и видео быстро попадали в поиск, мы стали чаще обновлять поисковый индекс. Свежие ролики вы узнаете по дате создания. А на всех свежих картинках отмечено, как давно они появились в сети.
Специально для тех, кто интересуется новостями, мы добавили возможность искать только свежие картинки — за последние три дня или неделю. А если вы были в отпуске и много всего пропустили, можете просмотреть все изображения за последний месяц.
Яндекс.Картинки и Яндекс.Видео Иллюстрируем яркие события
Как написать письмо сразу нескольким людям? Вспомнить их адреса, поставить нужные в поле «Кому», некоторые — в «Копию». А если писать этим людям нужно часто?
Яндекс.Почта позволяет объединить несколько адресов в группу. Вы можете без труда отправить письмо нескольким людям и делать это так часто, как нужно.
Например, можно создать группу «Учёба» и добавить в неё всех однокурсников. Сообщать им об изменениях в расписании или делиться конспектами будет делом считанных секунд.
Чтобы создать группу, перейдите на вкладку Контакты.
В одну группу можно добавить не более 35 адресов.
Написать письмо группе очень просто: введите первые буквы её названия, и Яндекс.Почта предложит вам добавить эту группу в список адресатов письма.
При необходимости вы можете убрать из списка адресатов некоторых участников группы. Это можно сделать не отрываясь от написания письма.