Яндекс.Деньги запустили платформу vmeste.yandex.ru для сбора средств в интернете. Эта платформа позволит сделать краудфандинг проще благодаря трём новым платёжным инструментам, которыми могут пользоваться люди или организации — например, благотворительные фонды.
Приём пожертвований в интернете должен быть организован одновременно просто — чтобы людям было удобно переводить средства — и технологично, так как речь всё-таки идёт о деньгах. Сейчас на рынке существует не так много решений, которые соответствуют обоим критериям. Новая платформа Яндекс.Денег призвана сделать сбор денег через интернет доступным и удобным — и для тех, кто хочет помочь, и для организаций, занимающихся сбором пожертвований.
Страница для приёма платежей поможет любому человеку собрать средства на разные цели: от записи музыкального альбома до подарка на день рождения коллеги. Форма для сбора средств позволит благотворительным организациям быстро организовать приём пожертвований, собрав нужную форму в конструкторе и вставив её на сайт. Третий инструмент — Касса для благотворительности — это полноценное решение для приёма интернет-платежей, адаптированное для благотворительных фондов. Касса позволяет принимать платежи всеми популярными способами и не беспокоиться о технической стороне дела.
Подробности о новых инструментах читайте в блоге Яндекс.Денег.
Мы обновили «Мои новости» — персональный раздел Яндекс.Новостей. Он предназначен для тех, кто любит внимательно следить за событиями, предпочитает сам выбирать источники информации и узнавать все новости в одном месте.
«Мои новости» помогают собрать всё самое интересное, где бы оно ни публиковалось, в единую ленту. На одной странице вы можете читать статьи из интернет-изданий, RSS-потоки различных сайтов и блогов, а также материалы, которые рекомендуют ваши друзья в соцсетях. Все сообщения снабжены иллюстрациями и крупными заголовками, чтобы можно было сразу заметить главное.
Подключить соцсети, выбрать СМИ и другие источники можно в настройках «Моих новостей». Вы можете добавить в ленту материалы не только из определённых источников, но и по определённым темам или запросам — например, «футбол», «марсоход Curiosity» или «Твин Пикс». Темы можно выбрать при первой настройке «Моих новостей» или добавить вручную в любой момент.
Названия источников, темы и запросы в «Моих новостях» работают и как фильтры: хотите — оставьте в ленте только репосты из ВКонтакте, а хотите — только статьи о финансах. В режиме «Последнее» все материалы сортируются по времени появления, а в режиме «Важное» выше будет то, что опубликовали у себя хотя бы несколько друзей или избранные СМИ.
Для владельцев iPhone у нас есть отдельная хорошая новость: в новом приложении Яндекс.Новостей тоже есть раздел «Мои новости», и он полностью синхронизируется с веб-версией. Настроили на компьютере — читайте в мобильном, и наоборот.
Около 2% запросов к Яндексу так или иначе связаны с кулинарией. Они очень разнообразны – люди ищут всё, начиная с рецептов для мультиварки и заканчивая калорийностью борща. Мы проанализировали поисковые запросы со словами «рецепт», «что приготовить» и «как приготовить» и выяснили, что готовят пользователи поиска. Все данные – за период с 25 августа по 7 сентября 2013 и 2014 года.
Больше всего рецепты ищут днём – в районе 16:00. Думать о том, что приготовить, люди начинают в районе шести утра, а к часу ночи запросов про рецепты становится совсем мало. Кроме того, люди меньше ищут рецепты собственно во время еды – обеда, который бывает около двух, и ужина, часов в шесть.
Среди поводов, для которых люди ищут рецепты, с большим отрывом лидируют ужины — обычные, романтические и для любимых. Потом идут обеды, дни рождения и завтраки. Зато ночью и ранним утром – примерно с двух ночи до шести утра – завтраки более востребованы.
Чаще всего люди не знают, что им приготовить из мяса (всех видов). По крайней мере, в запросах вида [что приготовить из] чаще всего встречается именно мясо. Большинство остальных продуктов, которые в начале осени ставили пользователей в тупик, – сезонные.
Сколько запросов о рецептах задают люди каждый день, что предпочитают готовить «на зиму», на сколько за год стало меньше запросов о рецептах для мультиварок и другие факты ищите на странице исследования.
Каждый месяц поиск Яндекса отвечает на 5 миллиардов поисковых запросов из России. По данным TNS, его использует три четверти интернет-аудитории и почти половина населения страны. Таким образом, по поисковым запросам к Яндексу вполне можно судить об интересах всех российских пользователей интернета.
Мы проанализировали случайную выборку поисковых запросов — 15 тысяч запросов с сентября 2013 по май 2014 — и написали на их основе новое большое исследование о поиске Яндекса. Оно рассказывает о том, что и как ищут жители российских городов разного размера. Разумеется, все данные обезличены.
С самого начала мы постарались отказаться от любых гипотез и ожиданий, просто смотрели на поток запросов. В результате в ходе анализа сложилась классификация, которая включает три уровня: цели запросов, темы и сферы жизни, к которым они относятся.
Цель запроса — это то, что хочет получить пользователь от взаимодействия с поисковой системой. Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты (например, [авито], [vk.com], [переводчик онлайн]). Во-вторых, для получения информации ([как сажать розы осенью], [очепятка что это], [к чему снится работа]). В-третьих, для поиска контента ([терминатор смотреть], [танки онлайн играть], [антивирус скачать бесплатно]). Для каждого из трёх вариантов можно выделить часто встречающиеся типы запросов. Например, для поиска контента это будет видео, аудио, игры и т.д.
Тема запроса — это то, о чём спрашивает пользователь: автомобили, спорт, домашние животные и т.п. Всего выделили около ста разных тем. Один запрос может относиться сразу к нескольким темам: так, [как вязать тапки крючком видео] относится и к «рукоделию», и к «одежде». Доля большинства выделенных тем не превышает процента от всех запросов, крупнейшие темы (соцсети, игры, музыка, авто) охватывают 4-6% всего потока.
Сферы жизни — часть классификации, которая говорит о самом пользователе, о том, какое место в его жизни занимает предмет запроса. В любой момент времени человек либо работает, либо отдыхает, либо чему-то учится, либо занимается своими личными делами. Мы разделили все запросы на четыре группы, каждая из которых соответствует одной из этих основных сфер жизни. Как выяснилось, чаще всего люди используют поиск для отдыха или решения личных проблем.
Каждый день пользователи Яндекс.Фоток загружают на сервис около 240 тысяч фотографий. У четырёх процентов из них указано место съёмки. Мы обобщили эту информацию и составили карту самых фотографируемых достопримечательностей России в разных городах. На ней показаны популярные объекты, которые сфотографировали более 50 раз за период с 2007 по 2014 годы.
Оказалось, что чаще всего фотографируют религиозные сооружения разного рода: храмы, церкви, монастыри, соборы, мечети, синагоги и так далее. Доля таких фотографий среди всех достопримечательностей составляет 43 процента.
Количество фотографий зависит не только от типа и известности объекта, но и от того, где он расположен. В больших городах и на популярных туристических направлениях больше людей и больше фотографий. Поэтому больше всего снимков достопримечательностей в Москве, Санкт Петербурге и на курортах юга страны.
Наиболее популярны, конечно, старинные памятники архитектуры, но встречаются и современные здания: московский международный деловой центр «Москва Сити», спортивные объекты в Сочи, вокзальный комплекс Адлера и другие.
Больше информации о самых фотографируемых достопримечательностях России ищите на странице исследования.