В прошлой части Истории приставок мы остановились на Super Nintendo. Теперь поговорим о Пятом поколении. Потерпите, всего несколько приставок — и перейдем к Sega Saturn, Sony PlayStation и Nintendo 64!
Пятое поколение
3DO Interactive Multiplayer
В 1993 году выходит 3DO, которую выпускают Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Игры для приставки продавались на дисках.
Стоимость приставки — $699.95 на момент выпуска, то есть она была дороже, чем все остальные приставки этого поколения, включая наиболее продаваемые PlayStation, Nintendo 64 и Sega Saturn. Выпускали приставку всего три года.
Именно на 3DO впервые появилась игра The Need For Speed.
В воскресенье, 23 февраля, закончилась первая для России домашняя зимняя Олимпиада. Мы выиграли 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей и возглавили общий зачёт — как по количеству золотых, так и по общему числу выигранных медалей. Успех России и близость Олимпиады вызвали закономерный интерес к Играм у всей страны, а значит, и у пользователей Яндекса. Мы проанализировали всплески поискового интереса к спортивным событиям и спортсменам на протяжении Олимпиады, и вот что у нас получилось.
Среди всех событий, связанных с Олимпиадой, самый сильный всплеск интереса у пользователей Яндекса вызвала церемония открытия. Ею интересовались почти в два раза больше, чем церемонией закрытия. На протяжении всей Олимпиады самый высокий интерес был к общему медальному зачёту. Наибольший всплеск был зафиксирован 22 февраля, когда Россия выиграла два золота и бронзу и поднялась на первую строчку медального зачёта.
Топ-10 самых популярных спортивных событий Олимпиады: 1. Хоккей. Россия–Финляндия. Самый важный хоккейный матч сборной России на Олимпиаде, увы, закончился поражением. Пользователи искали информацию о результате матча, об онлайн-трансляциях, а также много интересовались текстовыми трансляциями, так как матч показывали в рабочее время в будний день.
2. Хоккей. Россия–Словения. Как и в случае с хоккейными матчами против Норвегии и Словакии, пользователей в основном интересовали онлайн-трансляция и повтор, а также результат матча.
3. Хоккей. Россия–Норвегия.
4. Хоккей. Россия–Словакия.
5. Фигурное катание. Мужчины. Запросы о мужском фигурном катании во многом были связаны с тем, что Евгений Плющенко неожиданно снялся с соревнований. Однако люди интересовались также медальными прогнозами, японским фигуристом Юдзуру Ханю, который выиграл золото, и задавали много запросов о том, почему Россию в мужской программе представлял только один фигурист.
6. Фигурное катание. Женщины. Всплеск интереса был выражен запросами о наших фигуристках Юлии Липницкой и Аделине Сотниковой. Спрашивали не только об их выступлении на соревнованиях, но и о подробностях биографии. Кроме того, пользователи иинтересовались кореянкой Ён А Ким, выигравшей серебро, и серебряной медалисткой Ванкувера японкой Мао Асада.
7. Биатлон. Мужской масс-старт. Интерес к этим соревнованиям был вызван не самой гонкой, а, скорее, обстоятельствами. Старт несколько раз переносили из-за тумана, поэтому люди много спрашивали о том, когда начнётся гонка, которая в итоге прошла почти на сутки позже запланированного времени.
8. Хоккей. Россия–США. В отличие от других хоккейных матчей, пользователей интересовали не столько результат и трансляция, сколько отмена третьей шайбы в ворота США. Шайбу, которая могла стать победной для сборной России, отменили из-за сдвинутых ворот, и на эту тему было задано множество запросов. Типичный пример — [почему не засчитали гол в ворота сша].
9. Сноуборд. Гигантский параллельный слалом. Соревнования в не самом, казалось бы, популярном виде спорта, вызвали всплеск интереса благодаря семейной паре: Вику Уайлду и Алёне Заварзиной. Ими активно интересовались и в тот день, когда они принесли России две медали — золото и бронзу, — и после завершения соревнований.
10. Фигурное катание. Спортивные пары. В центре внимания пользователей были чемпионы Сочи Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Традиционно много запросов было о трансляции выступления, также спрашивали о другой российской паре — серебряных медалистах Ксении Столбовой и Фёдоре Климове — и о немецкой паре, занявшей третье место.
Совсем немного не дотянул до первой десятки кёрлинг. Он оказался на 11-м месте по всплеску интереса. Причём, судя по поисковым запросам, многие люди мало что знали о кёрлинге до этой Олимпиады. Среди популярных запросов были, например, такие: [в чём смысл кёрлинга], [зачем трут лёд в кёрлинге] и [сколько весит камень для кёрлинга], а также запросы о фотографиях женской сборной России по кёрлингу.
Топ-10 самых популярных спортсменов Олимпиады: 1. Евгений Плющенко. Больше всего интересовались причиной снятия Плющенко с соревнований и характером травмы. Много спрашивали и о том, кто будет выступать на Играх вместо Плющенко.
2. Аделина Сотникова. Людей интересовало не только победное выступление российской фигуристки в одиночном катании, но и протест Южной Кореи, которая пыталась обжаловать решение судей. В связи с этим пользователи искали сравнение программ Сотниковой и кореянки Ён А Ким, занявшей второе место.
3. Юлия Липницкая. Очень длинный всплеск интереса к юной российской фигуристке наблюдался на протяжении почти всей Олимпиады. Люди много интересовались биографией спортсменки и шансами на победу после пятого места в короткой программе.
4. Александр Легков. Запросы о российском лыжнике касались в основном его победы в гонке на 50 километров. Кроме того, искали биографическую информацию о нём, задавали традиционные в отношении многих спортсменов запросы о росте и весе.
5. Вик Уайлд и Алёна Заварзина. Самый большой всплеск интереса к семейной паре сноубордистов был 19 февраля, когда Уайлд и Заварзина выиграли, соответственно, золото и бронзу в параллельном гигантском слаломе. Пользователей интересовал не только исход соревнований, но и, например, фото со свадьбы спортсменов.
6. Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Люди искали трансляцию выступления чемпионов Сочи по фигурному катанию. Кроме того, спрашивали о том, не женаты ли они, и о том, под какую музыку пара каталась.
7. Виктор Ан. Самый высокий интерес к «русскому корейцу» был отмечен 21 февраля, когда Ан завоевал сразу два золота в шорт-треке — на дистанции 500 метров и в мужской эстафете. Кроме побед Ана, людей очень интересовало настоящее имя спортсмена, его подруга, возраст, количество выигранных медалей и то, почему он выступает за Россию.
8. Александр Зубков и Алексей Воевода. Большинство запросов о российских бобслеистах было связано, конечно, с их победой и самим выступлением, а именно — четвёртым, решающим, заездом. Победа Зубкова и Воеводы вызвала также всплеск запросов о бобслее вроде [устройство боба для бобслея] и [как управляют бобом в бобслее].
9. Уле-Эйнар Бьёрндален. Легендарный норвежский биатлонист попал в топ благодаря победе в спринте. Люди искали его биографию и фото, а также интересовались слухами об отношениях Бьёрндалена с белорусской биатлонисткой Дарьей Домрачевой.
10. Ольга Граф. Конькобежка, завоевавшая первую для России медаль в Сочи, интересовала пользователей в связи с успешным выступлением на дистанции 3000 метров, но не только. Большой всплеск запросов о видео, на котором Граф расстёгивает конькобежный костюм, показал, что во время Олимпиады настоящими звёздами могут стать не только хоккеисты и фигуристы.
Было время, когда каждый гигабайт был на счету. Сейчас проще. Памяти у телефонов и компьютеров стало больше, а самое необходимое можно на всякий случай скопировать в облачное хранилище. Однако смысл облака не только в сохранении контента, но и в удобстве работы с ним. Яндекс.Диск давно идёт по этому пути: музыку в Диске можно слушать, видео — смотреть, а для работы с фотографиями существует целый набор возможностей. Сегодня в Яндекс.Диске появился ещё один инструмент для работы с контентом — редактор скриншотов.
Редактор скриншотов позволяет быстро сделать снимок экрана, отредактировать его, сохранить на Диске и отправить ссылку по нужному адресу или поделиться ею в социальной сети. Это снимает сразу несколько проблем: скриншоты больше не нужно куда-то загружать специально, их удобно редактировать, ими просто делиться, ведь они уже сохранены в облаке. И, конечно, их не придётся искать — все скриншоты находятся в одном месте.
Хотите составить пошаговую инструкцию по установке антивируса для родителей или похвастаться рекордом в компьютерной игре перед друзьями? Скриншоты в Диске вам помогут. Нашли смешную опечатку на новостном сайте или решили сохранить на память диалог с подругой в Skype? И здесь редактор скриншотов будет весьма кстати.
По нашим данным, четверть всех интернет-пользователей делает скриншоты, а в Яндексе со скриншотами работают почти все и постоянно. Поэтому мы точно знали, чего хотим от редактора, и сделали его как для себя. Удобная работа со скриншотами на удивление сильно меняет пользовательский опыт. Мы убедились в этом сами в процессе тестирования, теперь и вы попробуйте.
Новую версию программы Яндекс.Диск можно скачать на http://disk.yandex.ru/screenshot/.
Всё началось с комиссара Каттани и мыльных опер: «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Санта-Барбара». Во второй половине 1990-х были популярны «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Секретные материалы», а в начале 2000-х после «Бригады», «Доктора Хауса» и «Остаться в живых» стало ясно, что телесериалы — это хорошо и надолго. Сейчас хороших сериалов столько, что посмотреть все не хватит никакого времени. Их много и в телеэфире, и в интернете. Каждый из вас наверняка смотрит или «Сверхъестественное», или «Интернов», или «Шерлока», или «Игру престолов», или всё вместе. А что смотрят остальные? Мы изучили, какие сериалы ищут пользователи Яндекса, и готовы поделиться с вами результатами этого исследования. Все данные охватывают период с 1 октября по 17 ноября 2013 года.
Люди задают Яндексу запросы о сотнях разных сериалов. Популярность российских и зарубежных сериалов в поиске примерно одинаковая. Среди иностранных сериалов большинство американские, но есть ещё и британские, турецкие, украинские, латиноамериканские и другие. По данным на осень 2013 года, десять самых популярных сериалов в поиске это: «Молодёжка», «Великолепный век», «Карпов», «Реальные пацаны», «Сваты», «Дневники вампира», «Сверхъестественное», «Пепел», «Универ. Новая общага» и «Восьмидесятые». На их долю приходится почти половина всех поисковых запросов о сериалах.
Многие пользователи ищут в Яндексе не один сериал, а несколько. В зависимости от того, какие названия чаще ищет один пользователь, мы составили свою классификацию сериалов — по близости аудитории. Сериалы попадали в одну группу, если их аудитории связаны между собой теснее, чем с другими.
Некоторые группы получились очень чёткими — например, российские семейные комедии или мыльные оперы. Или у криминальных детективов, которые идут по НТВ, есть своя аудитория. Однако в других сочетания сериалов довольно неожиданные. Например, в одну группу попали «Доктор Хаус», «Секс в большом городе» и «Скорая помощь», а аудитория «Секретных материалов» оказалась близка к аудитории российских сериалов про милицию, в том числе — к «Улицам разбитых фонарей» и «Место встречи изменить нельзя».
Другие интересные факты о том, как пользователи Яндекса ищут сериалы, читайте на странице исследования. Там же можно посмотреть интерактивную карту близости сериалов по аудитории, а также ввести название сериала и узнать, какие ещё сериалы искали интересовавшиеся им пользователи. Возможно, они вам тоже понравятся.
Яндекс.Новости — крупнейший в рунете агрегатор новостных сообщений. Каждый день этот сервис получает материалы от нескольких тысяч СМИ и автоматически формирует из них новостную картину дня. Это очень сложная задача: нужно структурировать огромное количество информации, выделить самое важное и предоставить результат читателям в понятном виде. Нас часто спрашивают, как работают Яндекс.Новости, и в этой публикации мы постараемся ответить на ваши вопросы. А если что-то забудем — спрашивайте в комментариях.
Главная и определяющая особенность Яндекс.Новостей — отсутствие человеческого вмешательства. У нас нет редакторов и модераторов. Мы не пишем собственных материалов, у нас нет «редакционной политики» и своей точки зрения. Мы не СМИ. Все новости мы получаем от партнёров. Их материалы Новости не публикуют у себя целиком, а используют только фрагменты сообщений и заголовки. На сегодняшний день у Яндекс.Новостей около 6000 партнёров. В среднем они выпускают более 110 тысяч сообщений в будний день.
Всё, что вы видите на страницах Яндекс.Новостей, — это результат работы алгоритмов. Они должны показать читателю полную и беспристрастную картину дня, сложить её из тысяч новостных сообщений. Яндекс.Новости являются входной точкой в медиапространство. Их задача — донести до вас всё, о чём пишут СМИ, говорят по радио и по телевизору. Что читать и где — вы решаете сами.
технологии извлечения фактов. Затем он сравнивает выделенное и группирует сообщения по сюжетам. После того как сообщения сюжета отобраны, их необходимо отранжировать, и это самый интересный этап работы.
Даже человеку сложно решить, какая из десятков, а иногда и сотен новостей об одном и том же событии интереснее и полнее. Что говорить о компьютере. Чтобы формализовать этот выбор, робот Яндекс.Новостей рассчитывает «вес» сообщения на основе трёх критериев:
• цитируемость (сколько ссылок на это сообщение в других сообщениях сюжета, без учёта ссылок в аффилированных СМИ и самоцитирования), • свежесть (время публикации сообщения по сравнению с другими источниками), • информативность (наполненность сообщения ключевыми фактами сюжета).
Почему критерии именно такие? Мы ориентируемся на ожидания читателей: информация должна быть актуальной, полной и достоверной. Актуальность и полноту робот измерить может, а с достоверностью помогает цитируемость. Этот параметр сродни индексу цитирования в научном мире. Он говорит о том, насколько сообщениям этого СМИ доверяют другие издания.
Из фрагментов трёх лучших по этим критериям сообщений формируется краткое описание сюжета (аннотация). Фрагменты сообщений в аннотации должны содержать основные факты: даты и числа, названия объектов и организаций, имена людей, часто цитируемые высказывания. Как правило, фрагменты подбираются таким образом, чтобы дополнять друг друга и дать читателю как можно более полную картину произошедшего.
По тому же принципу выбирается заголовок сюжета. Прочитав его, вы должны сразу понять, о чём речь, поэтому он должен наиболее полно отражать актуальную фактическую сторону сюжета и не содержать лишних слов.
Под аннотацией в сюжете расположены другие сообщения СМИ о событии. Из всех сообщений робот выбирает наиболее цитируемые и ранжирует их по свежести. Остальные новости в виде хронологической ленты можно увидеть по ссылке в конце списка новостей. Приблизительно каждые 20 минут в сюжет добавляются свежие новости.
Кроме параметров самого сообщения при ранжировании учитывается ещё один фактор — вес источника, то есть СМИ, опубликовавшего новость. Он зависит от двух показателей. Это цитируемость — количество ссылок на источник в сообщениях других СМИ за последние два месяца — и оперативность — показатель того, насколько быстро источник реагирует на то или иное событие. Эти показатели автоматически пересчитываются раз в неделю. К примеру, на момент публикации этого текста первая двадцатка СМИ по весу выглядела так (в алфавитном порядке): Агентство спортивных новостей «Р-Спорт», «Ведомости», «Газета.Ru», «Известия», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС, «Коммерсант», «Комсомольская правда», НТВ, ПРАЙМ, РБК, РИА Новости, «Росбалт», «Российская газета», «Спорт-Экспресс», телеканал «Дождь», «Чемпионат.com», «Эхо Москвы», Lenta.ru, REGNUM.
Вес СМИ играет незначительную роль при ранжировании сообщений. Он помогает нам в другом — ранжировать сюжеты. Как внутри сюжетов выбираются основные сообщения, так и внутри Яндекс.Новостей выбираются основные сюжеты. Вес источника помогает роботу оценить важность события. Если о каком-то событии пишут многие СМИ с большим весом, оно с высокой вероятностью важнее того события, о котором пишут менее весомые издания. Из этих важных событий и складывается новостная картина дня.
Как отбираются новости для главной страницы Яндекса? На главной странице Яндекса должны оказаться самые важные события — такие, которые попали на главные страницы авторитетных СМИ. Поэтому при выборе новостей для главной страницы учитывается много разных параметров: количество сообщений об этом событии, вес пишущих о нём источников, плотность потока сообщений в единицу времени, а также позиция новости на сайте источника. Таким образом, на главную страницу Яндекса с большей вероятностью попадут события, о которых много пишут и которые попали на главные страницы авторитетных СМИ.
Почему в топе слишком много негативных новостей? Яндекс.Новости собирают и структурируют информацию автоматически, они являются зеркалом медиасреды. Другими словами, мы лишь отражаем то, о чём пишут СМИ.
Почему в Яндекс.Новостях появляются опечатки? Мы не вмешиваемся в работу алгоритмов. Все сообщения наших партнёров попадают в Яндекс.Новости в том виде, в каком они были переданы. Мы не исправляем опечатки вручную, а информируем источник об ошибке.
P.S. Если у вас есть вопросы о работе Яндекс.Новостей, задавайте их в комментариях. Кроме того, скоро мы проведём семинар на тему «Как работают Яндекс.Новости» для всех заинтересованных представителей СМИ. Отправляйте ваши заявки на news@support.yandex.ru, на ближайший семинар мы пригласим первых 70 записавшихся.