В 2013 году российские законодатели приняли почти на 20 процентов больше законов, чем годом ранее. Неудивительно, что интерес к законотворчеству тоже повысился: за год доля запросов со словом «закон» в поиске Яндекса выросла на девять процентов. Каждый месяц российские пользователи задают несколько миллионов запросов о государственных законах и нормативных актах. Мы изучили эти запросы и выбрали 15 новых законов, которыми пользователи интересовались в 2013 году активнее всего. (По клику на изображение откроется интерактивная версия инфографики на странице исследования.)
Яндекс регулярно анализирует поисковые запросы и находит в них любопытные закономерности, ведь поисковая строка знает всё о том, что интересует людей и как они ищут в интернете. В этом году мы, к примеру, выясняли, в каких словах люди чаще всего ошибаются в запросах, какими видами спорта интересуются в разных регионах России, что спрашивают у Яндекса дети и что людям нужно срочно. Дальше — больше. Следите за новыми исследованиями в блоге Яндекса по соответствующей метке, а также в разделе исследований на сайте company.yandex.ru.
Сегодня вышла новая версия Яндекс.Браузера сразу для всех платформ. На этот раз мы научили Браузер звонить, тщательнее проверять орфографию, искать похожие картинки и докачивать файлы после разрыва соединения. Есть и другие изменения, но обо всем по порядку.
Главная новинка — Быстрый звонок. Теперь вы можете позвонить по найденному на сайте телефону, просто кликнув на него мышкой. Нужно только, чтобы Яндекс.Браузер стоял и на компьютере, и на мобильном и был синхронизирован. Нашли в сети автосервис — кликнули по номеру — и можно договариваться о ремонте.
Работает это таким образом. Десктопный браузер «сканирует» веб-страничку и распознаёт на ней телефонный номер. Затем узнает у Поиска, к какому региону относится сайт, и добавляет к номеру код города (конечно, если он не был указан). Как только пользователь захочет позвонить, «большой» браузер перекинет нужный номер мобильному браузеру с помощью пуш-уведомления. А тот поймает его и наберёт.
С новым браузером проще писать без ошибок и опечаток. Мы заменили словарь из Chromium на свой собственный: он составлен с учетом морфологии русского языка, поэтому в нем в два раза больше словоформ. А значит, браузер не станет вводить вас в заблуждение, подчёркивая красным верно написанные слова.
В браузере появился также поиск похожих картинок, чтобы за ним не нужно было никуда идти. Теперь, если вам понадобится похожее изображение, просто кликните по картинке правой клавишей мыши и выберите соответствующий пункт.
И еще несколько приятных деталей. Новый браузер умеет восстанавливать прерванную загрузку файлов и позволяет расположить на Табло до 20 виджетов. А если вы захотите вернуться к началу страницы, вам больше не нужно прокручивать пять экранов: достаточно кликнуть на заголовок страницы. Повторный клик — и вы там, где были только что.
Новую версию Яндекс.Браузера можно скачать на browser.yandex.ru.
У Яндекс.Такси важные и хорошие новости: мы ввели новые правила для всех служб такси, чтобы улучшить качество сервиса. Сейчас с Яндекс.Такси работают более 20 тысяч водителей, и каждый из них теперь обязан следовать нашим новым требованиям.
Первое — это бесплатное ожидание. К сервису подключено более 200 служб такси с разными правилами тарифов: у одних бесплатное ожидание и раньше было нормой, у других тарификация начиналась с первой минуты от времени подачи. Теперь совершенно неважно, машину какого таксопарка вы заказали и по какому тарифу, — водитель обязан ждать вас бесплатно минимум пять минут. Те службы такси, у которых нормой были 10 минут ожидания, это правило сохранили.
Второе новое требование — больше никаких «лишних» звонков клиентам. Бывает, что диспетчеры перезванивают вам и спрашивают адрес подачи машины, хотя вы указали его при заказе. А иногда водители звонят вам, чтобы просто сообщить: «Машина подъехала». Теперь водителям и диспетчерам запрещено звонить клиенту без повода, если у него есть история заказов. Вам могут позвонить в случае реальной необходимости — например, если указан неполный адрес или если такси вызвали к торговому центру с несколькими выходами.
И третье нововведение — это автоматический классификатор машин, максимально точно определяющий соответствие автомобиля классу заказа (эконом, комфорт, бизнес). Раньше выбор машины происходил на стороне служб такси, и модераторы заказов могли завышать класс автомобиля: по «комфорту» мог приехать, например, Renault Logan. Теперь приложение выбирает машину автоматически, основываясь на данных сервиса Яндекс.Авто. На основании названия модели и года выпуска машины рассчитывается её стоимость и, соответственно, класс. Благодаря такой автоматизации количество ошибок по «комфортным» заказам уже сократилось с 8% фактически до нуля.
Новые правила вступили в силу 1 декабря. Если вы вдруг столкнётесь с каким-либо нарушением, вы всегда можете сообщить нам об этом через приложение или письмом в нашу службу поддержки. Все ваши отзывы будут рассмотрены и при необходимости переданы таксопаркам.
Вызвать Яндекс.Такси можно на taxi.yandex.ru, а также с помощью приложения для iPhone, Android или Windows Phone.
Удачных поездок!
Дарья Золотухина, менеджер по маркетингу Яндекс.Такси
Около полутора миллионов запросов к Яндексу каждую неделю так или иначе касается снов, которые люди хотят истолковать. Содержание этих снов очень разнообразно — из поисковых запросов можно выделить более трёхсот слов-символов и событий из сновидений.
В среднем, в каждом третьем непонятном сне пользователям Яндекса снятся животные, в каждом девятом — беременность, в каждом одиннадцатом — личные отношения.
Темы снов у людей, живущих в разных городах и регионах, отличаются мало. Самарцам по сравнению с другими россиянами немного чаще снятся покойники, воронежцам — кладбище, калининградцам — работа и снег, омичам — поцелуй, иркутянам — деньги, а москвичам — волосы. В Сибири в топ-10 самых популярных животных попал медведь, а на востоке, в Поволжье и на Урале чаще снятся тараканы.
Более подробно о разных снах в поиске Яндекса читайте в нашем новом исследовании.
Сегодня Яндекс.Деньги запустили сервис городских платежей. С помощью этого сервиса вы можете легко оплатить коммунальные услуги, телевидение, интернет и телефон на одной странице, даже если вы не зарегистрированы в Яндекс.Деньгах.
К сервису городских платежей подключено более 30 тысяч поставщиков услуг по всей России. При оплате интернета, телевидения, городского и мобильного телефона комиссия не взимается, ну а очередей у нас не бывает никогда. И самое главное — все ваши платежи, от электричества до дополнительных занятий в детском саду, будут собраны в одном месте.
Оплатить услуги можно банковской картой через интернет, с электронного кошелька Яндекс.Денег или наличными в платёжном терминале. Для оплаты наличными вам понадобится ввести реквизиты платежа и указать номер телефона, на который придёт уникальный код. С помощью этого кода вы сможете внести деньги в любом терминале, который работает с Яндекс.Деньгами.
Больше о сервисе городских платежей читайте в блоге Яндекс.Денег.