Практически каждому человеку время от времени приходится решать одну и ту же задачу — как заплатить за мобильную связь. Каждый день пользователи Яндекса около 100 тысяч раз ищут, как [оплатить мобильный] и [положить деньги на телефон]. Обычно ответ находится на сайте сотового оператора или платёжной системы, но сегодня решение стало ещё ближе. Теперь оплатить мобильную связь можно прямо со страницы результатов поиска. В ответ на запросы об оплате мобильного Яндекс покажет вам форму пополнения счёта. Пополнить баланс можно и со счёта на Яндекс.Деньгах, и с банковской карты.
Оплата абсолютно безопасна: транзакция происходит на странице, защищенной по международному стандарту PCI DSS. При оплате Яндекс.Деньгами требуется ввести платежный пароль или одноразовый пароль из смс, а при оплате банковской картой нужно указать её номер, три цифры с оборотной стороны (CVV2/CVC2) и код подтверждения, который присылает на телефон банк (так называемая защита 3D-Secure).
Любой поиск в интернете начинается с запроса, который пользователь вводит в поисковую строку. Запросы могут быть разными, и дело даже не в длине или формулировке, а в самой их форме. Обычно запрос — это слово или несколько слов, но иногда проще решить задачу без них. Скажем, описывать словами, что нарисовано на той или иной картинке, бывает затруднительно. А теперь и не нужно — Яндекс научился искать не только с помощью слов, но и с помощью картинок.
В любом поисковике довольно просто найти информацию о Ниагарском водопаде. Но что если у вас есть только фотография водопада, а Ниагарский он или нет — кто его знает? С помощью поиска по картинке можно быстро это выяснить. Поиск по картинке вообще позволяет легко расширить кругозор и узнать, например, что это за зверь:
Можно найти не только описание изображения, но и любую другую связанную с ним информацию. Например, по картинке товара можно найти интернет-магазин, в котором он продаётся, а по фотографии певицы — сайт, где её фотографий целая коллекция. Наконец, можно просто поискать такую же картинку, но, например, не обрезанную или без подписей.
Новая возможность работает на технологии компьютерного зрения, созданной разработчиками Яндекса. Она называется «Сибирь» (от англ. CBIR – Content-based image retrieval, то есть поиск изображения по содержанию). После того как пользователь загрузил картинку, поисковая машина превращает её в набор визуальных слов. Визуальные слова — это удобные для поиска численные представления ключевых элементов картинки (границы объектов, контрастные области и так далее). После этого поисковая машина выбирает среди известных ей миллиардов картинок изображения, содержащие такие же визуальные слова, как на загруженной картинке, отсекая все остальные. Это важный этап, потому что для увеличения скорости необходимо сузить область поиска. Потом компьютер сопоставляет расположение ключевых элементов на оставшихся изображениях и выстраивает их по близости к загруженной картинке так, что сверху оказываются наиболее похожие. Всё это занимает меньше минуты.
Искать похожие изображения среди миллиардов картинок в интернете очень сложно, во всём мире это умеют делать лишь несколько компаний. Наш поиск по картинке — это лишь первый шаг на довольно трудном пути. Сейчас Яндекс ищет картинки, совпадающие с загруженной или имеющие идентичные фрагменты, но постепенно будет учиться большему. К примеру, поиск уже показывает способности к обобщению: иногда находится не просто такая же картинка, а другое изображение, содержащее такой же объект. Например, поиск по изображению Эрмитажа, взятому из панорам на Яндекс.Картах, даёт такой результат.
Так что впереди ещё много интересной работы, результат которой вы обязательно увидите.
Александр Крайнов, менеджер проектов компьютерного зрения
До главной технологической конференции Яндекса Yet another Conference 2013 осталось меньше месяца. Пришло время рассказать о самом интересном — программе.
Как мы уже писали, на конференции будет более 50 докладчиков из разных стран и компаний, среди которых Microsoft, Facebook, Mozilla, IBM, Twitter и, конечно, Яндекс. Доклады распределены по семи тематическим секциям, которые будут проходить параллельно.
Темы почти всех докладов уже известны: на конференции можно будет узнать, как перестать бояться и полюбить кастомные View (секция Mobile Camp), как правильно смешивать (но не взбалтывать) OpenStack & Oracle (секция Administration), как измерить скорость загрузки страницы на стороне пользователя (секция Frontend) и многое другое.
Кроме того, на конференции будет несколько секретных докладов. О них мы ничего не можем вам сказать, потому что и сами не знаем — они же секретные! Приходите и сами всё услышите.
Yet another Conference 2013 состоится 2 октября в КВЦ «Сокольники» в Москве. Зарегистрироваться на конференцию можно здесь.
В следующем посте мы расскажем о стендовой программе конференции — в этом году она будет особенно интересной и насыщенной. Следите за новостями в блоге по тегу #YaC 2013, на сайте конференции и в аккаунтах Яндекс.Мероприятий в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте» и Twitter).
Когда-то пределом мечтаний любого музыканта был контракт с крупным лейблом. Сегодня начинающие артисты могут обходиться и без них. Появился другой путь — независимость и самостоятельное продвижение в интернете.
Чтобы охватить самую широкую аудиторию, музыкант выкладывает записи в социальные сети и ждёт, пока они разойдутся. Но кто не хочет попасть на большой музыкальный сервис, увидеть свою дискографию в одном ряду со своими учителями и кумирами?
Новая партнёрская программа Яндекс.Музыки для независимых исполнителей даёт такую возможность. Разместив свои записи на сервисе, артист получает собственную страницу, со ссылками на свои официальные ресурсы в сети. Можно подключить кошелёк Яндекс.Денег, чтобы получать денежные переводы от слушателей. А люди, которые будут искать вашу группу в Яндексе, смогут послушать вас прямо в результатах поиска.
Загрузить свой альбом на Яндекс.Музыку очень легко — при условии, что вы обладаете всеми правами на свои записи. Аудиофайлы передаются через Яндекс.Диск, а подписанный договор вы загружаете на сайт и отправляете по почте. Если всё получилось, через несколько дней треки появляются на сервисе.
Я убедился в этом на собственном опыте, опробовав новую партнёрскую программу в действии. На загрузку альбома у меня ушло чуть больше получаса. Буквально — мы с менеджером и разработчиком Яндекс.Музыки даже замерили время. В 17:40 я приступил к загрузке файлов. И уже в 18:13 моя заявка была на модерации, а через пару дней альбом появился на Яндекс.Музыке:
Мои ракеты вверх — Pop на Яндекс.Музыке
Теперь ваша очередь. Слушайте музыку, пишите музыку и делитесь ею!
Алексей Гончаров, руководитель группы поддержки Яндекс.Почты и участник группы «Мои ракеты вверх»
В 2007 году мы открыли Школу анализа данных (ШАД) для студентов и выпускников вузов. Она готовит специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета. А этой весной у нас появился Малый ШАД — для старшеклассников. 21 сентября в нём снова начнутся занятия.
Малый ШАД — это курс лекций для школьников 9–11-х классов, которым интересны информационные технологии. Преподаватели вузов и лучших школ страны, ведущие ученые и сотрудники Яндекса прочтут ребятам лекции по информатике, математике, лингвистике и смежным областям знаний. Школьники узнают, как работает компьютерное зрение и распознавание голоса, на чём основано доказательство гипотезы Пуанкаре и многое другое.
Лекции не зависят друг от друга, поэтому их можно посещать выборочно. А для ребят, желающих попробовать применить новые знания, преподаватели будут выкладывать на сайте задания. Вот что говорят о программе организаторы и выпускники:
Лекции продлятся до конца мая и будут проходить в московском офисе Яндекса по субботам, с 17:00 до 18:30. Занятия бесплатные. На каждую лекцию нужно записываться отдельно, запись прекращается по мере набора групп. Посмотреть темы лекций и зарегистрироваться можно уже сейчас — на сайте Малого ШАДа.
Марина Максимова, менеджер по организационным вопросам