В сервисе Яндекс.Перевод появилось 14 новых языков: эстонский, латышский, литовский, армянский, азербайджанский, греческий, словацкий, словенский, албанский, каталанский, македонский, финский, венгерский и норвежский. Таким образом, Яндекс.Перевод знает уже 33 языка и умеет переводить с любого из них на любой другой.
С добавлением новых языков география Яндекс.Перевода заметно увеличилась — теперь с его помощью можно переводить почти со всех крупных европейских языков. Не хватает только ирландского, исландского и грузинского, которые мы обязательно добавим в будущем.
Refined Hanoi Home – некогда традиционное двухуровневое жилище в Ханое (Вьетнам), реконструированное и обустроенное специалистами из архитектурной студии Adrei-studio Architecture, которые нашли способ сделать мечту реальностью при бюджете в 20 000 долларов.
В интернете есть много советов, как сделать жизнь немного удобнее и проще. Например, как выбить кетчуп из бутылки или превратить рубашку в наволочку с карманами. Для таких оригинальных решений появилось даже своё слово — «лайфхаки». Мы начинаем публиковать серию постов о лайфхаках, связанных с нашими сервисами. Это будут рецепты нетривиального их использования, которые многим просто не приходят в голову. Сегодня — лайфхаки о Картинках.
Чаще всего пользователи ищут в Картинках изображения людей и товаров. Другие популярные кейсы: поиск фотообоев или изображений для презентаций. А между тем Картинки способны на большее.
С помощью Картинок можно, например, понять, кто вам пишет — женщина или мужчина, если это не очевидно из имени (например, Пунам). Поищите его в Картинках — вы получите наглядный ответ. И, в свою очередь, сможете ответить человеку, правильно подобрав слова.
Картинки могут оказаться неплохим переводчиком. Например, они без слов объяснят, что «lohi» — это просто «лосось». А также растолкуют значение слов родного языка, если они вам не известны — например, не все могут отличить «артишок» от «корнишона».
Другая ситуация. Представьте, что вы держите в руках меню, и названия блюд вам ни о чем не говорят. Попробуйте найти их в Картинках — вы поймете, что увидите на тарелке и из чего сделано блюдо. Это займет всего пару минут, зато вы не промахнётесь с выбором.
Иногда простая схема помогает лучше, чем подробное объяснение. Если вы пробовали самостоятельно менять лампочку ближнего света, вы понимаете, о чем речь. Яндекс.Картинки помогут раздобыть понятные инструкции — только не забудьте включить фильтр «Рисунки и чертежи», он как раз для такого случая.
В сочетании с проектором Картинки украсят любую вечеринку и помогут создать настроение. Вы можете вывести на потолок оптические иллюзии или изображения Вселенной — это впечатляет. А если нет проектора, подключите компьютер к телевизору и запустите слайд-шоу.
Картинки помогут выбрать и купить нужный товар (вообще, на этом специализируется Маркет, но бывают ситуации, когда Картинки убедительнее). Допустим, если вы хотите приобрести кресло-качалку, на Картинках можно найти подходящую модель, а потом посмотреть, на каких сайтах есть её изображение — наверняка среди них есть интернет-магазины. Чтобы увидеть их, разверните картинку и кликните на список сайтов справа.
И наконец, Картинки могут быть для вас источником вдохновения, если вы любите делать что-то своими руками. Здесь можно найти схемы для вышивания, трафареты для витражей или идеи для декупажа. А если вам нечем занять детей — распечатайте им черно-белые картинки вместо раскраски. Пусть они тоже займутся творчеством.
Если вы знаете другие неочевидные способы, как упростить жизнь с помощью Картинок, расскажите о них в комментариях.
В Москве 2 октября пройдёт ежегодная конференция Яндекса Yet another Conference 2013 — крупнейшая технологическая конференция Восточной Европы. На YaC 2013 выступят более 50 докладчиков в семи разных секциях: Cloud Technologies, Research, Frontend, Information Security, Administration, API и Mobile Camp. Вот некоторые из докладчиков:
Джон Кениви (Facebook), секция Cloud Technologies Джон Кениви — основатель Open Compute Project. Этот проект запустили около двух лет назад в Facebook с целью построения одной из наиболее мощных вычислительных инфраструктур. Кениви расскажет, как появилась идея проекта, на что он направлен и как развивается. Помимо работы над Open Compute Project, Кениви более 18 лет помогает стартапам превращаться в успешные технологические компании. В частности, сейчас он консультирует несколько стартапов в Кремниевой долине.
Ульрик Эгеде и Андрей Голутвин (ЦЕРН), секция Research В научной секции Ульрик Эгеде и наш коллега Андрей Голутвин расскажут, как эксперименты в Большом адронном коллайдере помогают найти ответы на вопросы об устройстве Вселенной. Ульрик и Андрей вместе работают в ЦЕРН, а также преподают в Лондонском имперском колледже.
Динеш Датт (Cumulus Networks), секция Administration Динеш расскажет о том, как меняется структура сетей современных дата-центров в связи с возникновением новых задач, которые должны решать ЦОД. Он долгое время работал в Cisco Systems и занимался разработкой микросхем, которые используются в коммутаторах Cisco Nexus и Cat6k. Кроме того, Динеш — один из создателей протоколов TRILL и VxLAN и обладатель большого количества патентов в области проектирования сетей.
Алан Каннистраро (Facebook), секция Mobile Camp Алан Каннистраро из лондонского офиса Facebook расскажет об эволюции мобильных приложений. До Facebook Алан работал в Apple и принимал участие в разработке таких приложений, как iBooks и Remote. Кроме того, он вёл курс разработки под iOS в Стэнфорде.
Что ещё интересного будет в секции Mobile Camp, смотрите в нашем видео:
YaC 2013 — очень большая конференция, и это лишь малая часть докладчиков. Представить всех в одном посте невозможно, поэтому мы будем писать ещё. До начала конференции остался буквально месяц, в течение которого мы будем рассказывать о докладчиках, программе, стендах и других событиях. Следите за новостями YaС в блоге по тегу #YaC 2013, на сайте конференции и в аккаунтах Яндекс.Мероприятий в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте» и Twitter).
Недавний поспешно принятый закон «о произвольной блокировке сайтов», дальнейшая активность в виде меморандума и предложения по расширению закона преследуют одну цель — потенциальное увеличение доходов правообладателей. Потенциальное — потому что не существует сколь-либо достоверной и принятой методики, по которой можно было бы реально оценить материальный ущерб, нанесённый распространением того или иного контента в Сети, а сторонники закона, естественно, заинтересованы в больших цифрах, поскольку ими обосновывается необходимость закона.
Оставив в стороне дискуссию о смысле и правомочности копирайта, о том, помогает он авторам или стал средством эксплуатации, и отдельно о том, почему советское наследие, принадлежащее государству, оказалось собственностью разных коммерческих компаний, примем как условие его современное существование и рассмотрим ситуацию с этим условием.
Абсолютно ожидаемо и нормально, что бизнес хочет максимизировать прибыль. При этом общество предпочло бы, чтобы это происходило вместе с улучшением качества товаров и услуг, а не по праву силы или монопольного положения. И странно, что бизнес хочет богатеть, не учитывая новой реальности, действуя запретами, а не развитием, и упорно держась за старые модели. Продаже фильмов через кинотеатры — 100 лет, продаже через кассеты, а затем диски — лет 40. Сегодня же всё более и более востребованная пользователями модель — продажа через интернет, и вот тут развития практически не происходит. И растущая пустая ниша заполняется теми, кого правообладатели оценочно называют «пиратами».
Действительно, почему для просмотра фильма необходимо пойти в кинотеатр в указанное им время, заплатить не только за само кино, но и за содержание здания, нюхать попкорн, да ещё смотреть рекламу перед началом? Конечно, есть любители коллективного просмотра, своего рода «выхода в свет», они понимают, за что платят. Но для многих желающих посмотреть фильм кинотеатр — навязанная услуга. На диске фильм появляется тогда и в таком качестве, в каком будет угодно правообладателям. Диск надо где-то купить. Если фильм старый, иногда его вовсе нельзя найти, а иногда — только в крупных интернет-магазинах, то есть приходится ждать доставки и платить за неё. Вопрос — почему я не могу удобным образом посмотреть фильм, скачав его в интернете легально в понимании правообладателей, то есть заплатив им деньги? Кстати, при характерной цене DVD в 99 рублей, куда включены расходы на печать и дистрибуцию, рискну предположить, что правообладателю достается не больше 20-30 рублей с экземпляра. Так вот, вопрос — почему отсутствует хорошее платное предложение? Хорошее — это с достаточно полным каталогом фильмов, музыки и других объектов в хорошем качестве.
Содержательный ответ на этот вопрос, наверное, есть у правообладателей. Я же могу только сказать, как это видится потребителю. Диск с фильмом является товаром, то есть у него существует понятная цена, которая колеблется в малых пределах. Интеллектуальная собственность не является товаром, в том смысле, что у неё нет понятной цены и условий продажи. Бизнес, который захочет организовать магазин легального контента, должен самостоятельно изучать состояние прав на объект интеллектуальной собственности, включая всевозможные смежные права, и договариваться с правообладателем об условиях, которые тот может в любой момент изменить, при этом беря за одно и то же разные деньги с разных бизнесов.
Общая запутанность прав — общемировая ситуация копирайта. Хорошо известно, что многие произведения вообще не могут быть опубликованы, потому что нет способа урегулировать правовые вопросы. Кроме того, правообладатель вообще не обязан давать доступ к своему объекту прав даже после того, как тот был хотя бы единожды опубликован. Например, как можно легально посмотреть в русской озвучке прекрасный итальянский мини-сериал 60-х годов «Дон Камилло» с Фернанделем? А что делать, когда коммерсанты решат торговать только раскрашенным Штирлицем? И уж тем более правообладатель не обязан выпускать что-либо в хорошем качестве. Скажем, на DVD часто попадаются фильмы с плохими цветами и звуком.
Такое состояние дел ведет к появлению в интернете серой зоны — от сайтов, куда люди безвозмездно и любовно выкладывают фильмы, преимущественно старые и другими способами ненаходимые, не советуясь с правообладателями, до сайтов-мошенников, которые под видом фильмов предлагают скачать вредоносные программы, требуют ввести свой номер телефона или заставляют пользователя пройти пять рекламных экранов, только чтобы убедиться, что на самом деле фильма тут нет.
Представляется, что взаимовыгодным (выгодным и для правообладателей, и для общества) выходом из этой ситуации было бы создание рынка — превращение фильмов, музыки, книг в товар с прозрачными и недискриминационными правилами покупки для дальнейшего использования, а также формирование единой базы объектов — с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар. При этом объект, не занесённый в базу, получает право свободного распространения. Информация должна быть свободной (не обязательно бесплатной, но доступной) — это сообщение явно несёт в себе интернет.
Дискуссия правообладателей и их противников идёт не в противопоставлении «платно»/«халява», как это часто пытаются представить, а в противоречии собаки на сене и голодного быка.
Сейчас уже есть правообладатели, которые понимают, что интернет предлагает новые возможности для бизнеса, и делают шаги к развитию легальных сервисов. Сейчас в интернете уже много компаний умеет делать сервисы для людей. Давайте вместе строить рынок.