Среди всех видов спорта в поисковых запросах Яндекса лидирует футбол — в месяц о нём задают от 5 до 10 миллионов запросов, в зависимости от сезона. На втором месте — хоккей — в период чемпионатов количество запросов доходит до 6-8 миллионов в месяц. Также в десятку популярных попадают автоспорт, баскетбол, биатлон, бокс, волейбол, лёгкая атлетика, теннис и шахматы.
Интерактивную карту региональной популярности отдельных видов спорта смотрите на странице исследования.
В ноябре 2012 года мы представили бету-версию нового Яндекс.Авто. Судя по отзывам пользователей, новый интерфейс сервиса пришёлся им по вкусу. За полгода мы его основательно доработали, и теперь Яндекс.Авто выходит из беты. Мы хотели бы подвести итоги пройденного пути и рассказать, как создавался тот сервис, который вы видите сейчас.
Яндекс.Авто появился в 2008 году и представлял собой поиск по объявлениям о продаже автомобилей, собранным со всего рунета. Для своего времени это было интересное технологическое решение, однако нам было куда расти. Изучив возможные направления развития и сопоставив их с задачами сервиса, мы сделали выбор и решили сделать Яндекс.Авто чем-то большим, чем поиск по объявлениям, — превратить его в сервис по выбору и покупке автомобиля.
Это слишком сложный процесс, чтобы найти какое-то универсальное решение задачи. Даже коридорный опрос показал, что людям при выборе автомобиля важны самые разные вещи. Одному важно, чтобы машина нравилась — он смотрит фотографии и видеоролики, изучает чужой опыт, читая отзывы. У второго чисто утилитарная задача: он оценивает грузоподъёмность, надёжность и снижение стоимости за время владения. Третий — фанат конкретной марки; он точно знает, чего хочет и каким требованиям машина должна отвечать. И так далее.
Конечно, мы ориентировались не только на опросы знакомых. Для оценки потребностей людей использовали данные из поисковых логов, изучали исследования на тему того, как люди выбирают автомобили, и много других данных. Обработав всю эту информацию, мы определились с тем, каким параметрам люди уделяют больше внимания, составили портреты разных типов пользователей и наделили их определёнными характеристиками.
Затем, подобно актёрам, мы вживались в роли, представляли себе этих людей, их задачи, интересы, жизненные ситуации. Составив сценарии их поведения, мы начинали игру — путешествовали по тематическим сайтам в поисках ответа на вопрос «как выбрать автомобиль?». Например, мы представляли себе, как глава семьи выбирает семейный автомобиль, а модник — машину, на которую будут оборачиваться на улицах. На каждом этапе работы мы проверяли свои предположения, проводя исследования.
Постепенно проблема обретала очертания: стало понятно, что имеющиеся интерфейсы сложны и рассчитаны на разбирающихся в вопросе людей. Вне зависимости от того, что ищет человек, ему приходилось перелопачивать огромное количество информации на разномастных сайтах и углубляться в предмет, хотелось ему этого или нет.
Мы пришли к выводу, что процесс выбора и покупки машины можно упростить за счёт интерфейсных решений. Для каждого типа пользователей мы сформулировали задачи, решения которых предусмотрели в новом интерфейсе Яндекс.Авто.
Для тех, кто больше доверяет визуальным ощущениям, мы сделали фотогалереи с крупными снимками. Да что там — все любят большие красивые фотографии.
Разнообразие предложений на рынке настолько велико, что невольно теряешься. Сложно представить, каких размеров должна быть площадь авторынка, чтобы разместить все модели, которые сейчас можно купить. Хорошо, что есть сайты, которые помогают людям сделать выбор из сотен моделей машин и не сойти с ума. Таким мы и постарались сделать Яндекс.Авто.
Важно, однако, помнить об одной вещи: автомобиль — это ещё и ваше личное пространство, поэтому он должен вам просто нравиться. Чтобы не получилось, как в том анекдоте про воздушные шарики: «Примите, пожалуйста, шарики обратно. С ними всё в порядке, просто они меня совсем не радуют».
Сегодня первые пользователи Яндекс.Почты получили доступ к бета-версии Живых писем, о запуске которых мы писали две недели назад. Если вы хотите поучаствовать в тестировании, записывайтесь, и мы обязательно вас пригласим. Подробности читайте в блоге Яндекс.Почты.
Сегодня вышло новое приложение для пользователей Android-смартфонов – Яндекс.Перевод. Приложение знает 19 языков и поможет вам найти нужные слова в любой из 170 стран мира, где на них говорят.
Набирать текст на смартфоне не очень удобно, особенно на иностранном языке. Чтобы облегчить эту задачу, приложение по первым буквам подсказывает слово, а по первому слову фразы может догадаться, какое будет следующим. Благодаря этим подсказкам, например, предложение «Какие документы необходимы для получения визы в посольстве», состоящее из 58 знаков, можно набрать всего за 10 нажатий.
Перевод происходит синхронно – по мере набора текста. При этом приложение не торопится предлагать варианты сразу, а сначала проверяет целостность слова и контекст, то есть уже набранные слова. Только когда система уверена, что слово набрано целиком, она даёт соответствующий контексту перевод.
Для подсказок и синхронного перевода используются разработанные в Яндексе технологии предиктивного ввода и статистического машинного перевода – такие же, как в веб-версии сервиса. Эти технологии позволяют использовать при переводе информацию, извлечённую из огромного количества размещённых в интернете текстовых документов. Благодаря этой текстовой базе мы знаем частоту употребления миллиардов словосочетаний на разных языках и можем быстро определить, какой перевод в данном случае будет точнее. Кроме того, приложение автоматически распознаёт язык ввода и в случае ошибки при наборе слова предлагает правильный вариант в подсказках.
Всё это обеспечивает высокую скорость и точность перевода, однако с помощью приложения легко не только переводить, но и расширять словарный запас. В приложение встроена функция озвучивания слов и коротких фраз для девяти языков, а в словарных статьях есть примеры использования слова и устойчивые сочетания – так что незнакомые слова проще произносить и запоминать.
Яндекс.Перевод для Android поддерживает русский, английский, французский, украинский, белорусский, болгарский, испанский, хорватский, итальянский, немецкий, польский, румынский, сербский, турецкий, чешский, шведский, датский, голландский и португальский языки. Скачать и установить Перевод для Android можно в Google Play, Яндекс.Store или с помощью QR-кода.
2013-07-10 20:30:10
Many of the blogs and websites we discover are fertile ground for a mix of voices and perspectives, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Many of the blogs and websites we discover are fertile ground for a mix of voices and perspectives, and for some of you, blogging is a collaborative effort. On WordPress.com, you’ll stumble upon pockets of micro-communities on every subject, from the author-illustrators writing about illustration and design at Illustration Age to the political science PhD students […]