"...— Как вы себя ощущаете: как русский поэт, украинский или русскоязычный поэт Украины?
— Давайте начнем с другого конца. А каким поэтом ощущает меня моя страна? Если мать с детства говорит ребенку, что он — родной и любимый, он и будет чувствовать себя таковым. А начни она внушать ему, что он — подкидыш, таким он и станет. Еще до перестройки я назвала литераторов, живущих в Украине и пишущих на русском, бесхозными. Очень точно это потом сформулировал Александр Кабанов — "меж двух отчизн, которым я не нужен". В этом смысле мало что изменилось за время независимости. А потому украинским поэтом я назвать себя не решаюсь, поскольку моя страна считает иначе. Слово "русскоязычный" всегда внушало мне отвращение. И в то же время я не уверена, что вправе назвать себя русским поэтом, поскольку на русском языке я описываю отнюдь не российские реалии. "Как твое имя?" – спросил Циклоп Одиссея. И тот ответил: "Никто". Ну, что ж, если я и в самом деле для Украины – Никто, могу сказать одно: за столько лет я к этому притерпелась..."
2017-04-02 16:48:40
Первый человек был сотворен обоеполым, давая нам проникнуть в сущность отношений между мужчиной и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Первый человек был сотворен обоеполым, давая нам проникнуть в сущность отношений между мужчиной и женщиной Чтобы отчетливо видеть картину еврейского взгляда на женственность, мы должны обратиться к истокам — Торе.
В первой главе Берешит, Тора ссылается на Адама во множественном числе: «Сотворил Б-г человека по Своему образу; по образу Б-жьему Он сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Б-г» (Берешит 1:27-28). Почему сказано «их»? (Это упоминается до сотворения Хавы!)
Еврейская Устная Традиция приоткрывает завесу этой грамматической странности. Первый человек, рассказывает она, был действительно двуполым существом, где мужская и женская часть объединялись в одном теле, сложным и независимым.
Но если Б-г сотворил такого сложного человека, почему потребовалось разделить его на две части — Адама и Хаву?
Ответ кроется в том, что Б-г не хотел, чтобы первый сотворённый человек оставался один, ибо это была бы иллюзия независимости. Заметьте, что в классическом иврите нет слова «независимость». (То слово, которое мы используем сейчас — «ацма`ут» — весьма современно). Понятие независимости не существует в еврейской традиции. За исключением Б-га, ничто и никто по-настоящему не независим. С тех пор, как мы с молоком матери впитали, что Б-г — это источник всего, независимость потерпела духовный крах.
Б-г хотел создать человека, как двух раздельных людей для того, чтобы утвердить здоровую зависимость, влечение и взаимоотдачу. Человек не предназначен существовать один, так как тогда у него не было бы того, кому отдавать, с кем расти и за кого бороться. Для того, чтобы реализовать себя в духовном плане, человек не может быть один. Почему не идентичные близнецы?
Но почему тогда Б-г не сотворил двух одинаковых людей? Ответ в том, чтобы максимально восполнить отдачу необходимо, чтобы принимающий отличался от дающего. Если бы существовали две одинаковые личности, взаимодействие могло бы быть, но оно ограничено. Дающий исходил бы из его или её нужд, в то время как получатель испытывал бы ту же самую нужду. Чтобы по-настоящему быть дающим, человек должен учитывать, что необходимо получателю, а не только, что хочет дающий. Восполняя чьи-то различные нужды, человек учится мыслить и создавать условия, отличные от своих собственных.
Очевидно тогда, что разделение должно было произвести две разные личности для того, чтобы мы учились ценить, любить и заботиться о тех, кто не похож на нас самих.
Это основа всей морали и духовного возрастания. Нам также необходимо понимать, почему Б-г не просто создал изначально двух людей: мы, начиная как единое целое, знаем и чувствуем, что наш спутник жизни — это наше истинное дополнение, что мы нуждаемся в нём, а его различия, как и он сам, нам просто необходимы. Половые различия
Тора — это путь к самореализации и духовному росту. Мы увидели, что для того, чтобы возрастать, человек не может быть один. Следовательно и были сотворены два существа. Чтобы максимально возрасти, им нужно быть разными: и мужчины, и женщины были сотворены как разные личности. Но в чем эти различия?
Творение повествует нам в книге Берешит способ, которым Б-г отделяет мужчину от женщины, давая глубокий взгляд на гендерные различия. Здесь мы вкратце взглянем на некоторые самые яркие моменты. Заметим, что женская и мужская противоположность, которую мы обсудим, не станет непосредственно применяться к каждому мужчине или женщине — мы сотворены как уникальные личности. Однако, что описывает Тора, применимо в некоторой степени для каждого.
Довольно интересно, что Адама не разделяли посередине, точнее, Хава была сотворена из внутреннего органа — его ребра. Упомянув о ребре, Тора учит нас принципу в понимании природы мужских и женских сил, а именно, что женская природа имеет более внутреннее проявление, тогда как мужское начало направлено на внешнее проявление.
Женскую внутреннюю природу мы можем наблюдать в громадной значимости места женщины в отношениях, где скрыта личная и частная часть женщины. Современная психология подтверждает, что здесь кроется ключ к пониманию различия. Бестселлер «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», автор которой Джон Грэй, передаёт идею, что женщины более склонны к отношениям, чем мужчины.
Этот акцент на внутреннем проявлении имеет много практических значений. Хотя, в большинстве своём, иудаизм в равной степени относится к мужчинам и женщинам, включая центральные идеи празднования Шаббата и соблюдения кашрута, не все заповеди применяются одинаково ко всем. Система духовного возрастания и счастья в Торе по-разному относится к двум полам.
Например, женщины, которые склонны более к внутреннему содержанию, — а в некотором смысле и в частности, — обычно находят прямую связь с Б-гом через личную молитву. Вот почему иудаизм побуждает их выражать это через личную молитву, которую они должны регулярно ежедневно произносить, хотя, если захотят, они, конечно же, могут молиться и в синагоге. Мужчины же более склонны к внешнему проявлению (ярким доказательством этого является то, что мужчины более склонны быть частью группы или команды). Эта часть мужской духовной составляющей и объясняет, почему мужское духовное становление личности проходит через общественную молитву. Внутреннее осмысление
Тора описывает создание Хавы, используя слово «вайивен» — «Б-г построил». В иврите это слово однокоренное со словом «бина», означающее «проницательность» или «понимание». Это говорит о том, как сказано в Талмуде, что женщины созданы с дополнительной долей мудрости и понимания.
«Бина» — это гораздо больше, чем «женская интуиция» — это означает способность входить во что-то и понимать его изнутри, — то, что называется «внутренним осмыслением».
Мужчины и женщины: еврейский взгляд на гендерные различия
Мужчины, как правило, имеют больше то, что принято называть «да`ат» — понимание, которое приходит извне; разновидность понимания, которая связана с фактами и цифрами.
Общество теряет огромные ресурсы, когда ценит одно из этих интеллектуальных аспектов. Рассматривая ситуацию с разных перспектив, мужской и женской, как два глаза дают нам точное представление об объекте, наше понимание жизни становится более полным.
Обратите внимание, что современная наука разделяет многовековые возражения иудаизма, согласно которым разум мужчины и женщины работает по-разному.
В качестве примера можно привести исследования Ральфа Холлоуэя, Кристины де Лакос-Утамсин, Жанетт МакГлон и Дорин Кимура (полностью см. в трудах М. Кауфмана «Феминизм и иудаизм»). Это исследование доказало несомненную уверенность в том, что мозг мужчины и женщины физиологически совершенно другой. Неудивительно, что социологи все больше и больше обращаются к физиологии как источнику различных моделей поведения и способов мышления, а также как определяющему фактору в областях, представляющих интерес и совершенства. Равные, но разные
Пол — это ключевое качество личности каждого человека. Мужчины и женщины абсолютно равны, но в то же время различны, причём это хорошее различие. Ступая вместе по дороге жизни, своими талантами и характером они могут поддерживать друг друга и во всём помогать.
Б-г, в Своей бесконечной мудрости, создал людей с противоположным полом для того, чтобы они были способны дополнять и наполнять друг друга. Всякий из полов должен ценить и умело пользоваться вверенной ему силой.
Поскольку каждый биологический пол отличается друг от друга, было бы противоестественно принудить их вести себя одинаково. Что помогает мужчине, необязательно поможет женщине, и наоборот.
Прекрасное стихотворение царя Соломона «Эшет Хаиль» («Женщина доблести») описывает все возможные роли, которые может сыграть женщина, такие как учитель, предприниматель, мать, жена, но все они — женщины.
Когда её спрашивают, чем она занимается, она часто упоминает карьеру, род своей деятельности. Но истина заключается в том, что мы не просто врачи, инженеры, секретари или воспитатели. Мы всего лишь люди, пытающиеся реализовать свой уникальный потенциал.
Предоставляя женщине возможность для морального и духовного роста, восполняя её уникальную силу, Тора, без всякого сомнения, делает её радостным, свободным и самодостаточным человеком. источник: Aish hatora