Австралия. Блюз-рок. Похоже, между этими двумя словами можно смело поставить знак равенства. И если ...
Австралия. Блюз-рок. Похоже, между этими двумя словами можно смело поставить знак равенства. И если другие наши недавние фавориты - The Rubens брали своё засчёт яркого новомодного драйва, то симпатичный квартет из города Перт действует более искусно. Их новый сингл "Spray Paint Or Praise" - это густой, въедливый блюз-номер, подобный табачному дыму в каком-нибудь захолустном крохотном ...
Когда я искала, сколько же все-таки составляет разница во времени с Мельбурном, к чему ...
Когда я искала, сколько же все-таки составляет разница во времени с Мельбурном, к чему мне готовиться и в какой примерно временной период будет чертовски рубить, то внимание на карте часовых поясов привлекла маленькая фиолетовая зона. Вот та, где город Eucla. Да и не город это, а деревня какая-то с населением 86 человек. Зачем понадобилось делать разницу во времени в 45 мин с Пертом и Аделаидой только для одного города? Загадка. Возможно, чтобы не было такой огромной разницы в 2,5 часа, потому что город ровно посередине между Пертом и Аделаидой. Почему тогда только для одного города? Потому что там аэропорт, один на всю бескрайнюю пустыню? Или потому что это единственный stopover для дальнобойщиков? Да и вообще эти австралийские временные зоны - сплошная загадка: почему часовые пояса не "пояса" в привычном смысле, а часовые зоны, "распиленные" по штатам?
Когда мы смотрим на карту мира, Австралия кажется довольно маленьким континентом. Самым ...
Когда мы смотрим на карту мира, Австралия кажется довольно маленьким континентом. Самым маленьким из всех. Но карты любят обманывать зрение. В процессе сбора информации я случайно наткнулась на эту картинку и поняла причину своих мучений, а также то, что две недели - это ничто для исследования такой огромной страны.
Другим великим географическим открытием какое-то время назад для меня стал факт, что протяженность побережья Норвегии от Кристиансанда до Нордкаппа - это 3 000 км, то есть полтора месяца велопути. Примерно такое же расстояние по прямой от Нью Йорка до Сан-Франциско. А расстояние от Дарвина до Перта - это аж 4 400 км. И это даже не максимальная "ширина" континента. Австралийские просторы просто созданы для автомобиля. То и дело закрадываются мысли бросить все эти идеи любимого зеленого туризма, взять машину и поехать, куда глядят глаза. Как это было почти 7 лет назад в США. Да еще и с учетом жары под 40 градусов, так приятно было бы включить климат-контроль и катиться по бескрайним просторам в комфорте, попивая прохладную воду...
Маршрут
Высотный график выглядит немного устрашающе, особенно после плоской Голландии. Но поскольку это пять - шесть дней, то в случае чего можно и отлежаться в какой-нибудь горной хатке. Я не очень хорошо оперирую такими понятиями, как "суммарный набор высоты" и "категория сложности маршрута". Оставим эту фигню профессиональным велотуристам. У нас тут свои блюзы новых дорог.
Впрочем, этого было бы маловато для двух недель. Надо добавить что-то еще. Если доброска до начальной точки маршрута (Олбери) вполне понятна - поезд Мельбурн - Сидней, то из Кумы возможны варианты. Варианта всего два: север и юг. Север ведет в Канберру (хорошая возможность посмотреть столицу), юг ведет обратно в Мельбурн более хитрым и длинно-нудным образом (как раз для остатка дней) - по южному недопобережью. Пожалуй единственный интересный участок здесь - это рейлтрейл из Орбоста в Бэрнсдейл. От Бэрнсдейла начинается железная дорога и можно вернуться поездом в Мельбурн.
Рейлтрейлы - это велосипедная фишка Австралии (и еще США с Канадой). Они представляют собой участки заброшенных железнодорожных веток, связанных большей частью с майнинговой деятельностью. Шахты выработали, железнодорожная ветка больше не нужна. Можно себе представить, сколько там таких дорог, учитывая масштабы майнинговой деятельности. Австралийцы сделали из этих веток развлечение для велосипедистов - тихие дороги вдоль путей (или по самим путям, если рельсы демонтированы). Интерес на этих маршрутах представляют в основном заброшенные станции, полусгнившие деревянные мосты и заброшенные шахты. Все, как я люблю. Есть специальный сайт, где все эти рейлтрейлы собраны - http://www.railtrails.org.au
И вот вроде бы маршрут готов, надо сидеть и радоваться. Но нет! Мое внимание привлекла Тасмания! Уж очень хочется успеть увидеть исчезающего тасманского дьявола и еще кучу эндемиков.
Тасмания - рай для велосипедистов. Здесь нет железных дорог и почти нет машин. А еще летом там не жарко.
К счастью, за меня уже все придумали. Официальный бюллетень Self-Guided Cycle touring in Tasmania предлагает два недельных маршрута: западное побережье или восточное побережье. Восточное - пляжи и всякие красивые заливы, западное вообще по побережью не идет, а углубляется в гористые тропики под названием Tasmania Wilderness (что очень заманчиво). Всю Тасманию можно объехать как раз за две недели.
Вот в таких я жутких раздумьях: Тасмания или Альпийская дорога? Комбинировать оба варианта можно, но получается слишком много переездов и перелетов и не остается времени на сам Мельбурн...