8 февраля стартовал шестой сезон гонок класса RC44. Первая регата календаря - Puerto Calero Cup. В крепком ветре экипажи уже размялись как в спаррингах матч-рейса, так и в гонках флота. Два дня соревнований подарили массу интересных результатов. Российский флот, представленный четырьмя вымпелами, выглядел на фоне других команд очень достойно в матч-рейсе и провел день полный разочарований в гонке флота.
Первую регату нового сезона принимала, пожалуй, самая лояльная к классу RC44 база в Европе - марина Пуэрто Калеро на канарском о.Лансарот. Уже 4 года Лансарот принимает гонки класса. Здесь флот оставил свои лодки зимовать после завершения в середине ноября прошлого года ЧМ2011. Подготовка к новому сезону на вечно теплом острове началась задолго до старта сезона-2012, что подразумевало не столько ремонт лодок, сколько приобретение опытных рулевых и тактиков в составы команд.
Учитывая количество звезд матч-рейса, Кубка Америки и олимпийских классов в составе экипажей 14 лодок, которые вышли на старт в Пуэрто Калеро, неудивительно, что матч-рейс и единственная пока состоявшаяся гонка флота порадовали высоким качеством. Задор обеспечивается стабильно сильным ветром, который царит на Лансароте с начала месяца.
8 февраля состоялись 9 флайтов, в течение которых каждая команда из 14 участвующих, спарринговалась 5-6 раз. Крепкий ветер обеспечил несколько брочингов и 4 команды порвали свои кайты. В целом, день выдался очень длинным: экипажи находились на воде не менее 7 часов!
Победители прошлого сезона, невероятная Team Aqua (GBR 2041) вышла из волн абсолютно "сухой". Результат британцев, которые единственные, кто не провел ни одной замены состава с прошлого сезона, составил 6-0. Новозеландский тактик Кемерон Эплтон делился перед гонками желанием хорошо выступить именно на Лансароте, где в прошлом году им не очень везло. Пока Team Aqua выглядит очень уверенно.
По 5 побед записали в свой актив две российские команды: Katusha (RUS 007) и Synergy Russian Sailing Team (RUS 13). На руле каждой было по звезде Кубка Америки. Интересно, что Synergy проиграли единственную встречу именно "Катюше": в том матче у них порвался геннакер. Результаты еще двух российских команд можно рассматривать по-разному. Team Nika (RUS 10) и RUS-7 Sail Racing Team powered by AnyWayAnyDay.com (RUS7) пришли в класс в прошлом году и находятся в состоянии роста. Но Nika уже удивляла высокими, как для новичка, результатами. В прошлом году они заняли 6 место в годовом зачете по матч-рейсу из 15 команд. Но начало сезона для Nika оказалось неудачным: не смотря на 3 победы только 1 очко засчитано в актив.
Напротив, новички класса RUS7 провели неплохой день, пускай в активе только 2 победы из 6 матчей. Были моменты, когда RUS-7 могли обойти и других соперников, но мелкие ошибки помешали это сделать. В матч-рейсе в качестве тактика с RUS-7 выступал Родион Лука. Ну а триммер геннакера в команде уже стабильно Игорь Матвиенко.
Что касается иностранного флота, то по 4 победы взяли Aleph Sailing Team (FRA17) и No Way Back (NED 18). На руле у голландцев был владелец Питер Ерема, который также показал лучший результат среди непрофессионалов. Можно сказать, что и для французского новичка класса, и для Чемпиона сезона 2009 день сложился удачно. Еще стоит отметить уверенное выступление австрийской AEZ RC44 Sailing Team (AUT44): 3 победы! За 2 года в классе для них это редкая удача, учитывая условия соревнований на Лансароте в феврале. Причем, австрийцы взяли свои очки в матчах с серьезными командами: Islas Canarias Puerto Calero (ESP 1) и "Катюшей" (первая победа была над новичками из Италии).
Плавно начали сезон дважды победители сезонов (2008 и 2009) в матч-рейсе Ceeref: только 3 победы. Не задался день у Торбьорна Торнквиста (Artemis): всего 2 очка. У шведов на позиции тактика был коллега Эда Бирда по его чемпионскому экипажу - Том Бурнхем. Поль Каярд должен был прибыть только к старту гонок флота. Также неважно прошли день Puerto Calero и Ironbound - у американцев вообще ни одной победы. Принимающая команда взяла 2 матча, но порвала парус. Ну и прогнозируемый результат у новичков: AFX Capital Racing Team (ITA 7) -без побед.
Второй день соревнований проходил в формате гонок флота. Гонки открылись в NNE 15-25, а прекратились, когда раздуло более 30 узлов. Состоялась всего одна гонка. Россияне опять создали ажиотаж: на первом огибании лидировала Nika, а третьей огибалась Synergy. Далее ветер сильно сместился вправо и судьи переставили нижние знаки. Это повлияло на расстановку команд на втором знаке. Пока Nika держалась лидером, вторыми были уже No Way Back, а третьими Aleph. Французы показали удивительный камбек после фальстарта. Этот отрезок оказался очень неудачным для Synergy за 2 дня они порвали 2 кайта!
No Way Back вырвали победу у Nika на второй лавировке. Nika ухудшила свое положение, когда не вырезалась на финишный створ и финишировала без кайта - 4 приход. Но все равно, это был лучший приход среди российских лодок. Как и "Синергия", остальные 2 команды закончили гонку неудачно. Katusha получила штраф на огибании и финишировала 12-той; RUS 7 шли в первой пятерке, но перед финишем попали в брочинг и откатились на 11 место! Synergy пришла предпоследней...
Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez
Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez
Гонки флота RC44, 9 февраля, Лансарот. Фото: Nico Martinez
2012-02-08 00:28:00
... ="font-size:85%;">Artemis Racing AC45 тренируются ... ="font-size:85%;">Artemis Racing AC45 тренируются ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как мы писали ранее, в конце января в Окленде состоялось заседание участников 34Кубка Америки где команды обменивались мыслями относительно будущего соревнования с представителями менеджмента соревнований. Как всегда, на все вопросы прессы позже отвечал директор регаты Ян Мюррей, а Грант Дальтон возглавил лагерь недовольных. Но гора проблем только растет.
После того, как в декабре-январе Дальтон добился исключения из обсуждений соревнований на АС72 тех команд, которые не уплатили залог за участие в гонках Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match (200 000 $), разговор на встречах команд разделился на два направления. Одни обсуждают будущее гонок на катамаранах АС45, и только 4 команды сидят за столом, когда идет речь о 2013 году и сопряженных с ним Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match. Именно малое количество участников в последней группе и породило самые большие проблемы.
С приходом 2012 года начали сгущаться тучи над ранее казавшимся светлым будущим Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match. Как сказано выше, только 4 команды готовятся к гонкам на АС72 катамаранах. То есть, уплатили стоимость участия в регатах и начали строительство своих катамаранов. Это, кроме Oracle, ETNZ, Luna Rossa и Artemis. Остальные команды не готовы инвестировать в постройку АС72 и время, отпущенное на проектирование и строительство машин для участия в Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match истекает. По логике, начать строить катамаран АС72 нужно не позже 1 мая 2012 года, учитывая, что на его постройку уйдет не менее 8 месяцев.
Для организаторов 34КА малое количество участников рождает очень сложную проблему. Учитывая, что Louis Vuitton Cup длится 6 недель (с 14 июля по 1 сентября 2013), а потом еще 2 недели на сам America’s Cup Match, представляется очень проблематичным заполнить эти длительные промежутки времени соревнованиями с 4 лодками. Ян Мюррей признался, что сейчас America's Cup Events Authority размышляет над различными схемами проведения соревнований. Однозначно будет сохранен формат и гонок флота, и матч-рейса уже на АС72 катамаранах, но, возможно, команда будет получать только 1 очко за 1-2 победы в день. И так далее...
Проблема отсутствия команд, готовых выложить десятки миллионов $ за постройку АС72 снова всплыла и отовсюду стали слышны критические высказывания в адрес Oracle. На прошлой неделе Emirates Team NZ CEO Грант Дальтон в интервью новозеландской Herald заявил, что никакого снижения расходов в 34КА не произошло. Наоборот, Кубок стал на 20% дороже, говорит Дальтон. Но проблема не в том, говорит Дальтон, что нет спонсорских бюджетов, за которые могут бороться команды, а в отсутствии аргументов у команд для получения этих бюджетов. То, что имеет ввиду Дальтон, далее проясняет статья в британском издании yachtracing.biz Специалист по маркетингу в парусном спорте Девид Фуллер приводит сравнительные цифры затрат и ROI 34КА и самого дорогого в мире телеэфира - финала NFL, известного как "супербоул" (The SuperBowl). Так вот, пример выглядит просто. Бюджет скромной команды в 34КА с АС72 будет составлять 60-70 млн$. За эти деньги компания Yum!, которая владеет такими брендами, как KFC и Taco Bell, может размещать 30-секундные ТВ ролики в играх "Супербоул" в течение 9 лет! Далее, говорит Фуллер, за эти же деньги можно получить годовое титульное спонсорство в гонках F1 для не самой худшей команды. При таких сравнениях становиться понятно, насколько легко командам вести переговоры с коммерческими структурами. При взгляде на цифры маркетинг-менеджеры просто крутят пальцем у виска. Мы пришли к тому, что 34КА это опять соревнование эгоцентричных миллиардеров.
Что же сами менеджеры Кубка Америки? В разных интервью Рассел Кутз и Ян Мюррей продолжают высказывать умные и оптимистичные мысли. Разными намеками, часто опровергая ранее сказанное, оба говорят, что сохраняется вероятность появления других команд с АС72 катамаранами. В частности, этому может помочь предоставление дизайнерских разработок АС72 от ACEA для того, чтобы команды быстрее приступили к строительству катамарана. Но дух профанации уже все сильнее давит на все, что вращается вокруг 34КА.
ETNZ тренируются в Окленде, февраль 2012. Согласно новых правил, крыло получило удлинение. Фото: ACEA/Ivor Wilkins
Artemis Racing AC45 тренируются уже на двух катамаранах в Валенсии, 31 января. Фото: Sander van der Borch
Artemis Racing AC45 тренируются уже на двух катамаранах в Валенсии, 31 января. Фото: Sander van der Borch
Первый выход АС45 Luna Rossа, Окленд, 16 января. Фото: Nigel Marple/Luna Rossa Challenge 2013
2012-02-04 05:54:00
8 февраля на о.Ланзарот откроется первый этап нового сезона RC44 Championship - RC44 Puerto Calero ...
+ развернуть текстсохранённая копия
8 февраля на о.Ланзарот откроется первый этап нового сезона RC44 Championship - RC44 Puerto Calero Cup. В официальную таблицу результатов внесено 14 команд, которые представляют 10 стран. По сравнению с началом прошлого сезона, флот RC44 продемонстрировал рост как в количественном, так и в качественном измерении.
В марте 2011 в Майями на старт сезона RC44 2011 года вышли 11 команд, а к концу года флот увеличился до 15 вымпелов. В 2012 году не удалось удержать это количество, ровно, как и продолжить выступления в США. Из прошлого сезона в новый не перешли команда ORACLE Racing и поляки MAG Racing. У первых причина уважительная: ORACLE Racing сосредоточились на Кубке Америки. Причина отсутствия поляков, которые отгонялись только половину сезона прошлого года, не известна. Что касается "потери" США, то по некоторой информации, это не столько проигрыш менеджмента класса, как это было прокомментировано в Sailing Anarchy, сколько желание владельцев команд гонятся в Европе. Тем не менее, согласно данных из среды владельцев, в 2013 году RC44 все-таки выйдет за рамки Старого света. Начало гонок 2013 должно состоятся в Новой Зеландии! Но об этом позже.
А пока соревнующийся флот RC44 встречает новую команду из Италии. О планах AFX Capital Racing Team начать выступления в 2012 году стало известно еще в конце прошлого года. Как мы писали, команда крупнейшего зернотрейдера Италии сицилийца Массимо Барранко начала тренироваться на Канарах в ноябре, а к выступлениям в качестве тактика привлекла Гарбиеля Бруни.
Серьезный подход итальянской команды в выборе ключевых фигур афтергарда идет в ногу со временем. Старожилы класса сплошь обзавелись профессионалами топ-уровня. Причем, российские команды здесь подготовились даже лучше, чем иностранцы. Давние коллеги по команде Alinghi новозеландец Бред Баттерворт и американец Эд Бирд займут роли тактиков в российских командах "Катюша" и Synergy. Кроме этого, у "Синергии" есть еще одно важное пополнение: на сезон 2012 года команда обзавелась спонсором. Эту роль возложила на себя голландская верфь моторных супер-яхт Heesen Yachts! Что и говорить -случай беспрецедентный во всех отношениях.
Бред Баттерворт в прошлом году некоторое время тренировал тогдашних новичков класса RC44 - американскую команду Ironbound. Можно сказать, что за первый сезон Ironbound уже освоились в классе и решили выйти на новый уровень, пригласив в качестве тактика члена сборной США в классе Star Энди Хортона.
Хортон будет не единственным представителем класса Star в RC44. Победитель сезона 2009 года голландская команда NoWayBack готовит камбек после сложного сезона и в качестве тактика приглашен один из самых титулованных олимпийцев Канады, ЧМ1994 и призер Афин в классе Star, Росс Макдональд.
Продолжает "олимпийскую линию" и российская команда RUS7 Sail Racing team powered by anywayanyday.com В новом сезоне в качестве тренера с командой будет работать украинский олимпиец класса 49er Родион Лука.
Но вернемся к яхтсменам Кубка Америки - их тут все таки больше. Участник двух кампаний в Кубке Америки, трижды бронзовый призер ЧМ в классе 49er Морган Ларсон будет помогать Торбьорну Торнквисту. Шкипер команды Mascalzone Latino в 32КА Васко Васкотто вошел в состав Peninsula Petroleum. Пускай следующая фигура не засвечена в КА, но послужной список тоже впечатляет: Маркус Визер станет тактиком в полуаматорской AEZ RC44 Sailing Team из Австрии. Закончив прошлый год с Золотым Кубком класса Dragon и в качестве вице-ЧМ ТР52 с командой Container, Визер не выглядит статистом на фоне соперников.
Остальные команды сохранили свои руководящие составы без изменений. Словацкая TEAM CEEREF продолжает сотрудничать с итальянцем из состава 32КА Luna Rossa/Prada Микеле Инвальди. Победитель прошлого сезона, уже ветеран класса RC44, Team Aqua снова будет выступать с новозеландским тактиком, который прошел 3 кампании Кубка Америки - Кемероном Эплтоном.
С начала следующей недели команды приступят к активным тренировкам на воде марины Пуэрто Калеро, о.Ланзарот. Соревнования открываются 8 февраля.
Проморолик RC44 Championship Tour 2012. Видео: RC44ClassAssociation
Новое оформление яхты команды Synergy, о.Ланзарот, февраль 2012. Фото: Synergy Team
Новая итальянская команда на воде на о.Ланзарот. Фото: AFX Capital Racing Team