Кинематографисты Малайзии аннонсировали новый комедийный фильм ужасов "Одержимость" (Rasuk), основанный на древнем малайзийском мифе о вселении демона в человека. S. Baldev Singh (комедия Kecoh betul) рассказывает о молодоженах Армане и Мелати, которые устали от шумной городской жизни и выбирают себе для жительства уединенное бунгало (pusaka) в самом центре малайзийских джунглей, построенное еще во времена японской оккупации. Мелати случайно потревожила странный камень, расположенный неподалеку от их нового дома, и с семьей начинают происходить странные и пугающие события. Как выяснилось, девушка случайно потревожила злого духа, который не преминул вселиться в ее тело. Еще позже выясняется, что в 40-е годы в доме был убит японец некоей малайзийской девушкой по имени Мелати. Фильм снимался в Janda Baik и Kuala Lumpur на протяжении 22 дней и обошелся инвесторам в 1,5 млн малайзийских ринггитов. "Я ездил на съемки в Janda Baik каждый день и возвращался вечером в Kuala Lumpur. Никогда там не ночевал. Не то, чтобы мне там было жутко, но некоторым из съемочной группы там было по-настоящему страшно", - признается участвовавший в создании фильма сын S. Baldev Singh Харвиндер. Janda Baik - небольшой городок в малайзийском округе Pahang, в 30 км от столицы Kuala Lumpur. По сути является большой деревней (kampong) на 1 тыс. жителей.
После просмотра трейлера становится понятно, что речь идет об очередном "Экзорцисте" - похожие сцены и спецэффекты. Кстати спецэффекты обещают быть, как минимум, приличными. Ими занималась индийская Ramoji Studio, одна из крупнейших киностудий в мире. Ролик жутковатый и мало напоминает комедию, впрочем, в asian horror часто объединяют смешное и ужасное (к примеру, братья Пэнг). Дата выхода "Одержимости" на экраны Малайзии - 23 июня 2011 года.
Завтра, 11 мая, начинает свою работу 64-й Каннский кинофестиваль, в программе которого значатся несколько интересных азиатских фильмов - в частности, новый триллер от создателя "The Chaser" южнокорейского режиссера Хон-Джин На "Убийца" (Желтое море) и новая лента Wu Xia от создателя великолепной киноновеллы "Возвращение домой" из сборника "Три экстрима - 2" (Saam gaang) Питера Хо Сун Чана (Питера Чана). Hong-jin Na) "Убийца" (Желтое море) - "Hwanghae". Синопсис: "Граница России, Китая и Северной Кореи. Обремененный долгами и живущий на грани нищеты мужчина соглашается стать наемным убийцей. Это – его последний шанс, чтобы обеспечить семью. Он мало знает о своей предполагаемой жертве. Но и представить себе не может, в какое хитросплетение обстоятельств скоро попадет…". Хон-Джин На уже успел достаточно громко заявить о себе фильмом "Преследователь" (Chugyeogja - The Chaser), который, на мой взгляд, является одним из лучших южнокорейских триллеров последних пяти лет. По информации Lenta.ru, в Корее "The Chaser" собрал $20 млн за 20 дней проката, на Asian Film Awards-2009 фильм получил главный приз за лучший монтаж, права на его римейк приобрела киностудия Warner Bros. Снимавшийся в "Преследователе" актер Jung-woo Ha также снимается и в "Убийца" (Желтое море), и даже успел получить на последнем Asian Film Awards за нее приз, как лучший актер. Кроме него в новой ленте заняты Yun-Seok Kim (также играл главную роль в "Преследователе"), Seong-Ha Cho и Chul-Min Lee. Очевидно, что крепкая режиссура и успешный актерский дуэт из "Преследователя" оставляют фильму "Убийца" (Желтое море) шансы на успех.
Родившийся в таиландском Бангкоке китайский кинематографист Питер Хо Сун Чан, он же Питер Чан (Peter Chan) представит в Каннах в рамках внеконкурсной программы новый остросюжетный боевик Wu Xia - "Меченоснец", практически обреченный на культовость азиатский проект с участием звезд Донни Йена (он же ставил бои в этой ленте) и Такеши Канеширо. По информации Martial Arts Info, фильм представляет собой адаптацию классического гонконгского боевика 1967 года “One-Armed Swordsman”. Визуальными эффектами занимается крупнейшая корейская VFX-компания “Digital Idea”, которую зрители должны помнить по фильму “Запретное царство” (The Forbidden Kingdom) с Джеки Чаном и Джетом Ли. Синопсис: "Герой фильма - скромный китайский ремесленник-изготовитель бумаги, живущий в далекой деревне с женой и двумя детьми во времена империи Цин. Однажды в деревне неожиданно появляется сыщик, и в их безмятежной жизни происходит переворот...". К Питеру Чану у меня особое отношение. Его киноновелла "Возвращение домой" (Going Home) из сборника "Три" (в американских кредитах значился, как "Три экстрима - 2") до сих пор остается для меня образцом азиатской мистики и жанра asian horror. Не говоря уже о том, что Питер Чан продюссировал оригинальные "Три экстрима", а также фильмы "Глаз" братьев Пэнг, был исполнительным продюсером фильма "Месть Ян Дары" (Jan Dara) Нонзи Нимибутра - вобщем человек уважаемый и много сделавший для кинематографа Китая, Гонконга и Таиланда. И крайне любопытно было бы посмотреть представленный в конкурсном разделе короткометражек 10-минутный южнокорейский фильм ужасов "Призрак" (Ghost) режиссера Даси Ма. В фильме рассказывается история человека, который прячется в пустом доме от преследующих его полицейских. Тревога и голод вызывают у него галлюцинации, но в конце концов ему приходится столкнуться с самой темной частью собственной души.
В тексте использованы материалы официального интернет-представительства Каннского кинофестиваля.
Сразу две страны - Индия и Таиланд - объявили о запуске масштабных кинопроектов: первых фильмов в формате 3D. Это будут фильмы ужасов. Варианты постарались сделать беспроигрышными. Индийский фильм "Призраки" (Haunted - 3D) будет снимать заслуженный ветеран болливудских кошмаров Викрам Бхатт, а таиландцы делают римейк одной из самых успешных лент за всю историю таиландского кинематографа - "Нанг Нак" Нонзи Нимибутра. Викрам Бхатт, снявший около десятка фильмов ужасов и триллеров ("Проклятие" - Shaapit, "Тайна" - Raaz и другие) поставил первый индийский фильм в формате 3D. Это фильм ужасов, который называется "Призраки" ("Aathma" - "Haunted-3D"). Герой фильма Rehan поселяется в доме Dalhouse, который его отец выставил на продажу. Вскоре Rehan выясняет, что дом населен призраками, а сам влюбляется в юную Meera. В главной роли в этом фильме снялся Махакшай Чакроборти - сын легендарного актера, "танцора диско" Митхуна Чакроборти. Со съемками Махакшая в первом индийском 3D фильме ужасов связывают забавную историю. Махакшай очень хотел в нем станцевать. Но фильм ужасов как-то не подразумевает пляски. Во время празднования дня рождения на съемочной площадке сын "танцора диско" все же станцевал перед съемочной группой. Киношники поразились талантом этого бедного индийского юноши и заплакали. В итоге Викрам Бхатт решил включить танцевальные номера специально для Махакшая. Подозреваю, что в ленте хоть немного, но все же еще и споют. Как без этого то?
Спустя 12 лет таиландские кинематографисты попробуют повторить успех одного из самых известных фильмов этой страны, обладателя премий четырех кинофестивалей "Нанг Нак" (Nang Nak) Нонзи Нимибутра по сценарию Вишита Сасанатьенга. В России фильм известен, как "Любовь юной Нак". В основе фильма - старинная легенда, мистическая история о Маке, отправившемся на войну и оставившему в деревне свою беременную жену Нак. Возвращаясь с поля битвы домой, Мак целует жену, играет с родившимся за время его отсутствия ребенком, и жизнь - казалось бы - входит в привычное и спокойное русло. Пока жители деревни не сообщают Маку, что на самом деле его жена умерла при родах. Фильм мастера Нонзи Нимибутра давно стал классикой, не удивительно, что именно эту картину соотечественники Нимибутра выбрали в качестве первой таиландской картины в формате 3D.
О новой версии "Нанг Нак" пока мало что известно. Судя по трейлеру (представлен ниже) - она мало чем будет отличаться от ригинала. Известно также, что фильм запланирован к выходу в текущем году, в главной роли Нак будет сниматься таиландская звезда Bongkote Kongmalai (Том Ям Гун - Tom Yum Goong), а Мака сыграет Rangsiroj Panpeng (Возрождение Сиама - Tawipop). Режиссеры римейка - Pichai Noirod и Chotipan Nitiwat.
Таиландский режиссер Сарават Интарапром (Sarawut Intaraprom), поставивший в прошлом году фильм ужасов "Белоснежка" (Tai Tang Klom), продолжает эксплуатировать названия из европейского фольклора, выпустив на экраны новый фильм ужасов "Золушка" (Nang Phee).
Во время съемок порно-фильма на острове Si Chang погибает актер по имени Рашан (Sarunyu Prachakrit). Человеком он был не очень хорошим - глупым и эгоистичным. Мать Рашана, хорошо знакомая с черной магией, решает оживить своего сына, вызвать его душу с помощью ритуала. Рашан возвращается и начинает убивать одного за другим членов съемочной группы. По словам кинозрителей, делает он это в стиле Ганнибала Лектора. К примеру, с режиссера с нимает скальп и выковыривает из его головы мозги. Кинозрители также отмечают великолепную игру в этом фильме актрисы Anchalee Saisoontorn. Почему для европейского и американского проката фильм получил название "Золушка" (это явно не прямой перевод с тайского) - из сюжета не совсем ясно. Впрочем, как и с предыдущем фильме Sarawut Intaraprom "Белоснежка", который рассказывал о дву-студентах медиках, задумавших вырезать плод из трупа беременной девушки и продать его для ритуалов черной магии.
В таиландском кинематографе меня всегда удивляла одна вещь - как можно при практически полном отсутствии бюджета и технической поддержки, которая есть в том же Голливуде, делать отличные фильмы. Очевидно, это карма. К списку отличных таиландских фильмов жанра asian horror я бы отнес, в первую очередь, совершенно необычный фильм Вишита Сасанатьенга (Wisit Sasanatieng) "Незримое" (Pen choo kab pee), снятый в 2006 году.
В жизни юной Нуалян наступает счастливое событие, когда в ее деревню Чолбури приезжает скрипач Чоб. Это была любовь с первого взгяда. Нуалян забеременнела. Чоб сообщил ей, что ему нужно на несколько дней уехать в Бангкок по делам. Он обещал, что уезжает ненадолго, но так никогда и не вернулся. Теперь, несколько месяцев спустя, Нуалян решает отправиться на его поиски. По пути в Бангкок она остается работать в таинственном пансионе. Управляющая пансионом мисс Сомджит предупреждает Нуалян, чтобы та держалась подальше от главного дома поместья, в котором живет его владелица мадам Раньян. Постепенно Нуалян понимает, что в поместье происходят странные вещи. Почему она видит движущиеся тени? Кто этот мужчина, рубящий дрова в полночь, и кто эта старуха, живущая в саду? Только другая служанка - Чой - которой нравится Нуалян, рассказывает ей правду об ужасных секретах, которые скрывает поместье. Но это еще не вся правда. Этот фильм я смотрел несколько раз, и не только потому, что принимал участие в его переводе на русский язык. Во-первых, талантливый режиссер Вишит Сасанатьенг ("Городская собака", "Слезы Черного тигра" и сежий "Красный орел" с Анандой Эверинхэмом), известный необычными стилевыми решениями своих кинолент, впервые поставил фильм ужасов. Во-вторых, он у него получился. Нет смысла пересказывать сюжет, в котором есть и таиландская экзотика asian horror, и присущие жанру сюжетные твисты. "Незримое" также имеет собственную атмосферу, стилизованную под таиландский винтаж - очевидно, таким он и был в начале прошлого века - необычная цветовая гамма и операторская работа (оператор Chankit Chanivikaipong), отличное музыкальное сопровождение, ретро-декорации, костюмы актеров и их типажи. Отлично справилась с главной ролью Siraphan Wattanajinda, которую не так давно мы могли видеть в главной роли в еще одном неплохом азиатском фильме ужасов - "Девять храмов" (9 Wat). Совершенно инфернальную мадам Раньян блестяще сыграла не слишком известная Suporntip Chuangrangsri. Фильм поставлен по сценарию Конькьята Комшири (Kongkiat Khomsiri) из Ронин Теам, автор "Искусства дьявола", "Муай Тай Чайя", "Кунпан". Последняя его работа - сценарий триллера "Расчлененка" (Cheun). Добавлю от себя, что по некоторым источникам к фильму имеет отношение друг Сасанатьенга - Нонзи Нимибутр (режиссер фильмов "Нанг Нак", "Месть Ян Дары", "Три" и "Королева Лангасуки"). Сасанатьенг работал над сценарием "Нанг Нак". По общему признанию эти два человека - лучшее, что есть сегодня в тайском (а может и азиатском) кинематографе, традиционно их фильмы представляются в Каннах).