Как вы наверняка замечаете, жизнь все больше и больше ускоряется; с каждым годом увеличивается потребность в еще более простой и еще более быстрой передаче данных как от человека к человеку, так и от устройства к устройству.
Меняются носители информации, меняются средства связи: открытки и письма в доэлектронном, бумажном виде мы сегодня если и отправляем, то лишь из дальних поездок. А приходящие в гости друзья уже не приносят с собой диски и флешки со «сборником свежих фотографий».
Давно ушли в прошлое дискеты, вот-вот прошлым станут компакт-диски, а за ними уйдут и флешки.
Яндекс поможет окончательно расстаться со всеми этими устройствами и шагнуть в будущее. Сегодня среди наших сервисов появилось новое имя — Яндекс.Диск.
Этот сервис создан для того, чтобы вы объединили медиатеку, документы и фотографии на ваших устройствах (телефонах и компьютерах, дома и на работе), надежно их хранили и легко делились с близкими, коллегами или друзьями.
Яндекс.Диск — это надежно защищенная «папка» в интернете, доступ к которой есть только у вас. Файлы, сложенные в эту папку, благополучно переживут потерю или поломку компьютера. Вы получите доступ к важным документам, загруженным в Диск (например, к копии загранпаспорта), из любой точки мира, где есть интернет.
Файлы меняются сразу на всех устройствах, поэтому вы можете начать работу над отчетом в офисе, затем положить его в Диск и продолжить работу по пути домой, с телефона и, если останутся силы и желание, закончить отчет за ужином, на домашнем компьютере. А на следующее утро, уже в офисе, зайти в Яндекс.Диск и распечатать готовый отчет.
Яндекс.Диск — бесплатный сервис. Вы получите:
До 10 гигабайт дискового пространства;
доступ к веб-версии Диска (вкладка «Файлы» в Яндекс.Почте);
программу Яндекс.Диск для Windows или Mac OS X;
Диск, встроенный в мобильное приложение Яндекс.Почта для телефонов на базе iOS и Android;
возможность применять Диск в разработке своих и использовании сторонних приложений и программ, предусматривающих наличие протокола WebDAV.
Первое время Яндекс.Диск будет работать только по приглашениям. Чтобы попасть на борт, оставьте заявку.
2012-04-03 14:31:50
Электронная почта была изобретена более 40 лет назад, а первая социальная сеть появилась на 23 года ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Электронная почта была изобретена более 40 лет назад, а первая социальная сеть появилась на 23 года позже. До социальных сетей были гостевые книги, форумы и блоги, вслед за социальными сетями появились микроблоги: гонка сумасшедшая, средства общения сменяют друг друга раз в несколько лет.
Как ни странно, электронная почта за все это время не стала менее популярной, а даже наоборот, почтовые системы продолжают развиваться и наращивать свою аудиторию (уж мы-то это точно знаем).
У современного человека в почте есть всё, что создаёт эта гонка: информация о регистрации на сайтах, напоминания от социальных сетей и форумов, письма от банков и скидочных сервисов и, конечно же, письма от людей – именно эти письма и являются самыми важными.
Людей в жизни мы узнаем по лицу, а в социальных сетях – по фотографии. И почтовые сервисы – чуть ли не единственное место, где рядом с именем до сих пор нет фотографий людей, с которыми вы общаетесь.
Причина, по которой отстают почтовые сервисы, достаточно проста: лишь немногие устанавливают персональные изображения в своих почтовых ящиках. При этом понятно, что даже если все пользователи одной Почты заполнят свои профили – проблема не решится: в мире очень много почтовых сервисов. Нам нужно было другое решение, и мы занялись его поисками.
Результатом нашей работы стал алгоритм, который позволяет выявлять письма от людей и находить для них изображения отправителей и получателей не только в почте, но и в различных социальных сетях по всему интернету.
Новый алгоритм мы назвали Eva. Eva – плод взаимодействия Яндекс.Почты и социальных сетей. Без их поддержки у нас вряд ли бы что-нибудь получилось.
На прошлой неделе, благодаря «Еве», у некоторых пользователей Яндекс.Почты появился новый список писем с изображениями людей.
В ближайшее время Eva будет проходить дообучение, поэтому современный список писем будет появляться у пользователей Яндекс.Почты постепенно и только по рекомендации «Евы». Если вы хотите помочь нам и принять участие в эксперименте, включите новый список писем в настройках, поставив галочку «показывать портреты адресатов».
Список писем стал современнее не только благодаря работе «Евы»: он стал проще и легче визуально. А на небольших экранах (например, на нетбуках) список будет выглядеть так же, как прежде, чтобы упростить работу с почтой.
А владельцев социальных сетей и других сервисов, у пользователей которых есть аватары, мы приглашаем вступить в наш союз. Пишите на адрес support@mail.yandex.ru.
Мы приготовили приятный сюрприз всем, кто активно пользуется Яндекс.Деньгами и привязанной к счету картой MasterCard. До 16 апреля вы оплачиваете покупки в интернете с привязанной карты, а потом на ваш счет возращается 10% потраченных денег.
Чтобы получить подарок, надо только привязать к счету свою MasterCard, если вы еще этого не сделали, и платить с нее за товары и услуги, как обычно.
Напомним, что платежи с привязанной карты, как и со счета в Яндекс.Деньгах, мгновенны и бесплатны.
Подробнее об условиях акции – на сайте Яндекс.Денег.
Сегодня мы запустили новый интерфейс Картинок — пока в режиме эксперимента. Сейчас новый интерфейс видят только часть наших пользователей. Если вы тоже хотите его попробовать, включиться в эксперимент можно в настройках.
Запуск нового интерфейса — важное событие для всей нашей команды. За ним стоит работа многих наших коллег: менеджеров, аналитиков, разработчиков, маркетологов и дизайнеров. Сегодня мы хотим рассказать, почему мы решили сделать новый интерфейс и чем при этом руководствовались.
Хороший интерфейс позволяет человеку быстро и легко достичь той цели, с которой он пришел на сайт. Но с течением времени потребности пользователей меняются. Это происходит из-за изменений в структуре интернет-аудитории и развития интернета в целом. Например, по данным Фонда «Общественное мнение», за последние годы аудитория рунета немного повзрослела, женщины стали пользоваться интернетом наравне с мужчинами. Теперь пользователи заходят в сеть почти каждый день и чаще из дома, а не с работы, как это было несколько лет назад. Интернет стал привычным средством для общения и развлечений. В Яндекс.Картинках эти изменения особенно заметны по тематикам запросов. Например, стало больше «взрослых», «женских» и «развлекательных» запросов: о благоустройстве дома, ремонте, дизайне интерьера, детских товарах, моде и красоте, смешных картинках.
Для того чтобы получить полное представление о задачах пользователей, мы провели исследование. Для этого мы проанализировали несколько миллионов случайных поисковых сессий. Все они были разбиты на группы, в каждую из которых попали сессии с похожим пользовательским поведением. У нас получилось пять таких групп, или кластеров.
Самую большую группу составили короткие сессии: пользователи заходили на сервис, чтобы быстро поискать картинки и уйти. Они почти не пользовались фильтрами и расширенным поиском, редко переходили с картинок на сайты и мало просматривали большие изображения. Такое поведение говорит о низкой вовлеченности в процесс поиска. В сессиях этой группы чаще всего встречаются запросы о детских товарах, домашних животных и спорте.
Следующий кластер — это сессии средней длительности, в течение которых пользователи просматривают не слишком много, но и не слишком мало изображений, и иногда используют специальные поисковые инструменты, например фильтры из расширенного поиска. В сессиях этой группы много запросов про технику, в частности, про мобильные телефоны и компьютеры, а также авто и игры.
Третий кластер — сессии пользователей, которые сильно вовлечены в процесс поиска, но им не нужна какая-то определённая картинка. Они просматривают много изображений, часто с использованием слайд-шоу. Цель таких поисков — развлечься или получить эстетическое удовольствие от просмотра красивых картинок. В этой группе много запросов про моду, юмор, изобразительное искусство и фотографию, интерьер и дизайн.
Четвёртый кластер — это сессии пользователей, которым нужна определенная картинка, у них в голове уже есть её некий образ. Об этом говорит частое использование фильтров размера, цвета, графики, клипарта. Характерные для группы темы — изображения как таковые (клипарт, аватарки, схемы вышивки, заставки и т.п.), а также юмор (приколы, демотиваторы). В этих сессиях пользователи сильно вовлечены в процесс и чаще всего ищут картинки для дальнейшего их использования. Например, чтобы проиллюстрировать пост или установить заставку на рабочий стол.
И последняя группа — сессии, которые заканчиваются переходом на сайт. Это достаточно продолжительные сессии, в ходе которых пользователи также сильно вовлечены в процесс, но ищут не картинку, а изображенный на ней объект. В таких сессиях много запросов о разнообразных товарах, автомобилях, материалах для строительства и ремонта, одежде, аксессуарах и обуви.
Проанализировав основные сценарии поведения пользователей, мы сделали интерфейс, который учитывает их все. В новом интерфейсе можно:
За время эксперимента мы хотим посмотреть, как люди пользуются новым интерфейсом и его инструментами. Так мы сможем понять, насколько он удачен, и нужно ли в нем что-то менять.
2012-04-01 12:01:20
Сегодня у команды Яндекс.Карт большое событие — наконец-то, после длительной и кропотливой работы, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня у команды Яндекс.Карт большое событие — наконец-то, после длительной и кропотливой работы, сопряженной с большим риском, стали доступны панорамы Марианской впадины.
Марианская впадина — самый глубокий желоб на Земле, который находится на дне Тихого океана. Глубина его достигает 11 километров, а давление воды почти в 1100 раз больше, чем на поверхности Земли.
Погружение на дно впадины совершалось в двухместном батискафе «Penetration-I», сконструированном в Новой Зеландии по специальному заказу Яндекса. Глубоководный аппарат, окрашенный в цвет #FFCC00, был оборудован всем необходимым для проведения фото- и видеосъемок, некоторые объекты фотографировались в специальных трехмерных очках.
Батискаф начал погружение в 01:23 по местному времени и спустя 2,5 часа осторожного погружения (было темно) достиг дна. В состав команды вошли два агента, прошедшие специальную подготовку, — летчик и биолог-женщина. Третий универсальный агент-дублер до утра дежурил на поверхности рядом с батискафом одного известного режиссера, просившего за ним не занимать.
В течение четырех часов были взяты образцы грунта и живых организмов, еще около двух часов потребовалось для съемок панорам. Оставшиеся 13 минут были израсходованы на закрепление памятного флажка на дне впадины и разворот батискафа.
«Марианская впадина — это не только один из геоморфологических полюсов нашей планеты, но и место, где спрятаны три-четыре новых чуда света», — взволнованно передавал прямо со дна океана один из агентов.
Позже второй агент призналась, что во время погружения и подъема удалось разглядеть невооруженным взглядом до 15 видов одноклеточных, что на 2 вида больше, чем обнаружили 7 лет назад японские исследователи.
Что еще увидела наша команда глубоко под водой — смотрите на первой подводной панораме Яндекс.Карт. Теперь все ходы записаны.