Сегодня, за три дня до мировой премьеры, Мадонна представляет свой новый альбом MDNA эксклюзивно на Яндекс.Музыке.
Новые песни Мадонны доступны на Яндекс.Музыке не только для бесплатного прослушивания. Впервые в истории сервиса 100 тысяч пользователей смогут также скачать альбом в хорошем качестве.
Благодаря сотрудничеству с правообладателями, Яндекс.Музыка с лета прошлого года регулярно представляет меломанам музыкальные новинки. За последние месяцы на сервисе состоялись эксклюзивные премьеры альбомов Nickelback, Rihanna, Korn, Ёлки, Lana Del Rey, «АукцЫона», Дельфина, Amy Winehouse, The Cranberries и других исполнителей.
Мы обновили Яндекс.Маркет для iPhone. Новая версия приложения умеет показывать магазины на встроенной карте и сортировать товары по расстоянию до них.
Обновленное приложение поможет быстро «сгонять» за покупкой в магазин, расположенный недалеко от дома, работы или квартиры бабушки, у которой неожиданно сломался электрочайник. Отсортируйте результаты поиска по расстоянию и сразу поймете, есть ли рядом нужные магазины.
А если вдруг окажется, что самые привлекательные электрочайники продаются в другом конце города – не расстраивайтесь и, как и раньше, сделайте заказ, позвонив продавцу прямо из приложения.
Вы можете скачать или обновить приложение в App Store, а также при помощи QR-кода.
Сегодня на Яндекс.Недвижимости запустился новый алгоритм, который определяет достоверность объявлений, учитывая не только характеристики самого объявления, но и «поведение» агентства недвижимости. Пока алгоритм действует только для Москвы и Подмосковья.
Сдача и съем жилья в аренду – тема, которая интересует миллионы наших сограждан. Это обширный рынок, который пока, к сожалению, не всегда живет по цивилизованным законам.
В декабре 2010 года, до запуска сервиса Яндекс.Недвижимость, наша проверка популярных порталов по недвижимости показала, что от 40% до 80% размещенных там объявлений о сдаче квартир в аренду — неактуальны.
Благодаря нашим алгоритмам, в свое время мы улучшили ситуацию с качеством объявлений — из 80 тысяч объявлений по аренде квартир в Москве и Подмосковье, которые ежедневно собирает сервис, 20 тысяч либо отсекались, либо помечались как сомнительные.
А сегодня у нас появился совершенно новый алгоритм, который еще надежнее будет отделять «хорошие» объявления от «плохих». И вы это увидите в самом интерфейсе.
В соответствии с новым алгоритмом мы разделили объявления на три типа:
«Достоверные» — объявления, которые прошли проверку на сомнительность; поведение агентства выглядит логичным.
«Нормальные» — объявления, про которые нельзя однозначно сказать, достоверные они или нет. Нормальные объявления никак не отмечаются в интерфейсе.
«Подозрительные» — объявления с вызывающими сомнения параметрами, размещенные агентствами с подозрительной активностью.
Теперь, для того чтобы не терять время, интересуясь «липовыми» объявлениями, вы можете установить фильтр «кроме подозрительных» в расширенном поиске.
Или отсортировать результаты «по достоверности и цене» (в этом случае сначала вы увидите самые дешевые из достоверных объявлений).
Со временем на эту систему перейдут и другие регионы, представленные на сервисе.
Команда Яндекс.Недвижимости, не доверяем, а проверяем.
Работая над качеством поиска, я стараюсь представлять себе людей, задающих в Яндекс всякие разные запросы. Кто они, как проходит их день, чем они интересуются. Зачем они у нас именно это спрашивают, какие ответы хотят получить. Это позволяет отвлечься от структур данных и математических моделей и тем самым уменьшает мои шансы постепенно превратиться в типичного сумасшедшего учёного.
Вот, например, запрос [голубика]. Почему-то мне сразу представляется бабушка, которой объяснили, что такое интернет и как в нём ищут всякие полезные штуки. Бабушка поправляет очки и указательным пальцем набирает название самой полезной штуки, которую знает, поглядывая то на экран, то в клавиатуру, после чего подводит мышь к кнопке "найти". Что она имеет в виду? Где достать голубику в большом городе, что из неё приготовить, или от каких болезней она спасает? Она нам не сказала.
Нехорошо заставлять бабушку искать нужный ей результат по всей странице или ждать, что она наберёт запрос снова, на этот раз с уточнениями. Ей, может, и в первый раз было непросто. Лучше, чтобы ей осталось только кликнуть мышкой. Работая над улучшением выдачи по расплывчатым, допускающим множество различных ответов запросам, я привык думать об этой воображаемой бабушке.
За основу для диалоговых подсказок мы взяли технологию "Спектр", которая автоматически анализирует миллиарды пользовательских сессий и кластеризует схожие поисковые паттерны. Чтобы удостовериться, что она правильно угадывает, какой выбор предложить пользователю, и умеет сформулировать его по-человечески, мы для тысяч запросов вручную отсматривали, какие кластеры пользовательских интересов формируются, исправляли алгоритм, чтобы устранить найденные недочеты, и повторяли этот процесс до тех пор, пока результат не стал нравиться нам самим. Постепенно мы стали понимать, что нечеткие запросы, предполагающие множество разных ответов -- не исключение, а правило: их задают миллионы самых разных пользователей.
Вот, например запрос [include], предполагающий выбор из нескольких языков программирования. Вот запросы [Halo 3] и [7 привычек высокоэффективных людей]. А вот кто-то спрашивает у нас про [Мальдивы] и про [полёт на Луну].
Но я уже свыкся с образом бабушки, и расставаться с ним не хотелось. И тут мне вспомнилось, как лет десять назад я стоял на автобусной остановке в одном подмосковном наукограде. Рядом одна старушка жаловалась другой на молодёжь и объясняла, как вздорожали огурцы. Подошёл наш автобус, и, уже забираясь в него, я услышал, как на прощание старушка сказала соседке: "Ильинишна, ну так ты мне это, завтра файлы мылом скинь, значит, не забудь".
Может быть, я ничего не знаю о современных российских бабушках. Может быть, теперь бабушки уже не те, какими были в ХХ веке.
В конце прошлого года Яндекс приобрел компанию SPB Software. Один из самых известных продуктов этой компании – оболочка Shell для смартфонов на базе Android. Сегодня новый Яндекс.Shell появился в Андроид Маркете (Google Play).
Самое приятное, что изменилось – это цена. То есть ее отсутствие. SPB Shell стоит почти 15 долларов и, несмотря на это, был и остается очень популярен в своем сегменте.
Что такое Яндекс.Shell и чем он хорош? Это трехмерный интерфейс – удобный и понятный каждому. Он дает новое ощущение от использования привычного телефона. Посмотрите, как это выглядит:
Мы добавили в Shell поиск Яндекса – чтобы быстро находить ответы, а также Погоду, Новости и Фотки. Панель Фоток пригодится тем, кто любит часто менять фон экрана.
Кроме того, в Shell встроены другие интересные виджеты (например, глобус с мировым временем).
Яндекс.Shell доступен для жителей России, Украины, Беларуси и Казахстана.