У жителей Амстердама этой зимой есть уникальная возможность увидеть порхающих бабочек. В парке Wertheimpark стараниями итальянской дизайн-студии «Aether & Hemera» появилась радужная инсталляция «On the Wings of Freedom» («На крыльях свободы»).
2014-12-05 12:46:21
Осенью прошлого года в Яндекс.Картинках появился поиск по загруженному изображению. Это была первая ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Осенью прошлого года в Яндекс.Картинках появился поиск по загруженному изображению. Это была первая реализация нашей технологии компьютерного зрения «Сибирь». Специальный алгоритм разбивает загруженную картинку на визуальные слова и с их помощью сопоставляет её с миллиардами известных ему изображений, отбирая дубликаты.
Такой подход позволял искать копии картинки или её варианты: например, ту же картинку другого размера или, скажем, без подписей. Однако уже тогда поиск показывал первые способности к обобщению — и в некоторых случаях находил не просто копии загруженной картинки, а другие изображения, содержащие такой же объект.
Недавно мы дополнили «Сибирь» технологией, основанной на глубоких нейронных сетях. Благодаря этому в Яндекс.Картинках теперь можно искать не только копии данного изображения, но и похожие на него картинки. Другими словами, вы можете найти не разные варианты самой картинки, но разные варианты того, что на ней изображено. Например:
Такой поиск особенно хорош, когда точных копий загруженного изображения в интернете нет, но похожие на него картинки отлично решают вашу задачу. Например, если вы сфотографировали аллею с уходящими вдаль деревьями, то с помощью Яндекс.Картинок легко можете найти разные варианты таких аллей и выбрать из них подходящую по размеру и качеству картинку, чтобы поставить её на рабочий стол.
Даже если в интернете есть копии загруженной картинки, похожие расширят и дополнят ответ поиска. Скажем, по фотографии кроссовок, загруженной в Яндекс.Картинки, вы найдёте изображения этих кроссовок в разных ракурсах, и, возможно, другие модели, похожие на них.
В интерфейсе сервиса похожие изображения отделены от точных копий. А если копий не нашлось, то Картинки покажут только похожие результаты.
Компьютер «видит» изображения совсем иначе, чем человек, поэтому среди найденных картинок могут оказаться и не совсем, на наш взгляд, похожие. Например, среди фотографий машин, похожих на загруженную, не обязательно будут машины той же марки и модели. В будущем мы надеемся сделать поиск по картинке ещё точнее и научить его давать развёрнутый ответ на ваш запрос, а именно — распознавать и описывать то, что изображено на загруженной картинке.
Каждый день люди спрашивают Яндекс обо всём на свете. Некоторые запросы объединяет какой-то признак: например, тема или форма запроса. Если выбрать запросы с общим признаком, можно узнать, как то или иное явление отражается в поиске Яндекса. Время от времени мы так и делаем, и тогда на свет появляются поисковые исследования. Сегодня мы опубликовали очередное исследование — о том, на кого хотят быть похожи пользователи поиска.
В сентябре и октябре 2014 года люди задали Яндексу более 500 тысяч запросов со словами «как у»: [часы как у Путина], [зубы как у звёзд], [глаза как у вампира], [бутсы как у Месси] и многие-многие другие. Мы проанализировали эти запросы и выяснили, какие предметы, атрибуты, люди и персонажи пользуются в поиске наибольшей популярностью.
Почти две трети запросов касаются конкретных людей или персонажей — в основном это актёры, телеведущие и спортсмены. Чаще всего люди ищут то, что легко купить или повторить: причёски, макияж, одежду, татуировки и так далее.
Среди всех персонажей и людей, на которых хотят быть похожи авторы поисковых запросов, мы выделили самых популярных. У мужчин лидируют Криштиану Роналду, Владимир Путин и герой Дмитрия Нагиева из сериала «Физрук». У женщин — телеведущие Ксения Бородина и Ольга Бузова, а также Виолетта из одноимённого сериала.
Больше подробностей ищите на странице исследования.
О первых выступлениях Одри Хепбёрн на сцене современники говорили: «Просто пара больших глаз и чёлка, которые порхали по сцене». Очаровательная, утонченная, женственная, эта актриса снискала поистине немеркнущую мировую славу. В Национальной портретной галерее Великобритании этим летом начнет работу фотовыставка "Audrey Hepburn: Portraits of an Icon", посвященная ее жизни и творчеству.
2014-11-27 20:16:00
Яндекс выпускает альфа-версию нового Яндекс.Браузера. Это не совсем обычный продукт — с его помощью ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Яндекс выпускает альфа-версию нового Яндекс.Браузера. Это не совсем обычный продукт — с его помощью мы хотим показать, каким Яндекс видит браузер ближайшего будущего, и выслушать ваши соображения на этот счёт в ответ.
Прежде чем говорить о будущем, заглянем в прошлое. Те, кто застал эпоху интернета по карточкам, помнят, что когда-то каждая минута в сети была на счету. Сейчас же само понятие «выйти в интернет» устарело: по большому счёту люди из интернета и не выходят. Интернет везде: на компьютере, в мобильном телефоне, планшете, а иногда даже в телевизоре и холодильнике.
Поэтому для многих главной программой на компьютере стал браузер. Люди запускают его, чтобы почитать новости, пообщаться с друзьями, посмотреть кино, послушать музыку или поиграть в игру. Из программы для просмотра сайтов браузер превратился в нечто большее — в место, где сосредоточены общение, работа, развлечения.
Изменились и сами сайты. В начале 1990-х годов это были простые странички с текстом, гиперссылками и картинками. Сейчас сайты — это полноценные приложения: социальные сети, офисные редакторы, музыкальные и видеоплееры, игры. Они не похожи друг на друга: у каждого свои особенности и свой собственный — иногда довольно сложный — интерфейс.
На изображении — браузер NCSA Mosaic, который вышел в 1993 году. Несмотря на то, что этому веб-обозревателю двадцать с лишним лет, у него много общего с современными браузерами: меню, кнопки, панели, адресная строка. Сайты за два десятилетия преобразились сильно, а вот браузеры — по крайней мере внешне — не очень. Поэтому сайтам в браузерах часто бывает тесно.
Здесь уместна параллель с мобильными телефонами. Когда-то клавиатура была неотъемлемым атрибутом любого мобильника. Затем телефоны превратились в смартфоны и обзавелись куда более функциональными и сложными приложениями, чем змейка и калькулятор. Тогда стало ясно, что клавиатура занимает лишнее место — и лучше бы уступить его экрану, а клавиатуру сделать виртуальной и показывать только тогда, когда она нужна.
Вернёмся к браузерам. Это новый Яндекс.Браузер, и так в нём выглядит страница поисковой выдачи Яндекса:
Одна из главных особенностей браузера — прозрачный интерфейс. Новый Яндекс.Браузер принимает цвета веб-страницы, которая в нём открыта, поэтому граница между программой и интернетом исчезает: они сливаются в единое целое.
Вкладки в новом Яндекс.Браузере находятся в нижней части экрана. Мы решили разместить их там, потому что браузер, по сути, стал для пользователей вторым рабочим столом. Вместо программ-плееров люди открывают музыкальные сайты, а вместо мессенджеров общаются в социальных сетях. Раз сайты стали самодостаточными, то почему бы не разместить вкладки там, где пользователи Windows и OS X привыкли видеть список запущенных программ?
Каждая вкладка выделена основным цветом сайта, который в ней открыт. Например, вкладка Twitter будет голубой, а вкладка Facebook — тёмно-синей. Вкладки со страницами с одного и того же ресурса новый Яндекс.Браузер объединяет в группы. Это упростит работу пользователям, которые привыкли открывать много сайтов одновременно.
У каждой веб-страницы в новом Яндекс.Браузере есть Изнанка — так называется экран с дополнительной информацией. Он откроется, если нажать на заголовок страницы. Изнанка содержит список действий со страницей (например, «распечатать» или «поделиться»), Умную строку и Табло, а также отображает сведения, связанные с содержанием сайта. Так, если вы зашли на сайт интернет-магазина, на Изнанке вы увидите ссылки на другие магазины с похожим ассортиментом товаров.
Если в интернет-магазине вы читаете описание смартфона, то с помощью Изнанки вы узнаете диапазон цен на эту модель, а если находитесь на сайте кафе или музея — увидите их местоположение на карте.
Умная строка уже известна пользователям Яндекс.Браузера. В неё можно вводить адреса сайтов и поисковые запросы, причём ответ она умеет давать прямо в поисковых подсказках — например, называет температуру воздуха в Москве или высоту Эвереста. Новый Яндекс.Браузер способен быстро отвечать и на более сложные вопросы. Например, можно узнать, что такое фотосинтез или кто такой Кип Торн, не переходя на страницу с результатами поиска.
А в будущих версиях браузера можно будет уточнить подробности о том или ином объекте, не покидая страницу, на которой он вам встретился. Здесь, например, браузер подсказывает, где находится ближайший кинотеатр:
Новый Яндекс.Браузер легко настроить под себя. На Табло можно добавить любимые сайты, а на странице новой вкладки — выбрать анимированный фон: дрожащую на ветру еловую ветку, огибающую камни горную реку или стекающие по стеклу капли дождя.
Попробовать новый Яндекс.Браузер можно начиная с сегодняшнего дня. Для загрузки доступна альфа-версия браузера для Windows и OS X. Мы подготовили её, чтобы показать вам идеи, которые легли в основу проекта. Вы можете рассказать нам о своих впечатлениях в комментариях, а если что-то не работает или работает не так — написать сюда. Привычная версия Яндекс.Браузера по-прежнему остаётся с вами — загрузить её можно здесь.