На Яндекс.Картах появились панорамы заповедников, национальных парков и просто красивых мест Карелии, Дивногорья, Северного Кавказа, Горного Алтая и Байкала.
В больших городах панорамы обычно служат практической цели — дают понять, как выглядит незнакомый район, в который нужно срочно съездить. Здесь, за пределами городов, всё по-другому. Можно не спеша осмотреть места, о которых вы когда-то давно читали, — например, исток Ангары или каменные мысы Онежского озера, где на прибрежных скалах высечены изображения зверей, птиц и людей — петроглифы.
Можно прогуляться по воронежскому Дивногорью среди меловых столбов — Див — и взглянуть с высоты на излучину реки Дон.
Или перейти по подвесному мосту алтайскую реку Катунь и оказаться на острове Патмос — и пообещать себе, что вы обязательно съездите сюда по-настоящему. Когда-нибудь.
Панорамы снял постоянный партнёр Яндекса компания neq4. Большую часть путешествия совершили на машине. Всего команда отсняла 1700 километров дорог, дорожек и тропинок.
Путь не всегда был быстрым. На серпантинах Кавказа машина часто делала незапланированные остановки: то и дело встречались коровы, решившие прилечь прямо на дороге. На звуковой сигнал они не реагировали.
Там, где нельзя проехать на автомобиле — например, по каменистым берегам реки Кулисмайоки в Карелии, — передвигались пешком.
Озёра — Ладожское, Телецкое и Байкал — снимали с катера.
Кругобайкальскую железную дорогу сфотографировали, установив аппаратуру на тепловозе. Рабочее место оператора камер находилось в кабине машиниста. Съёмки заняли полтора дня.
Съёмки панорам проходили летом 2014 года, с июня по август, в рамках специального проекта Яндекс.Карт и Ford. Всего за это время команда проекта сделала 113 тысяч фотографий, из которых склеили 28 тысяч панорам. Все панорамы можно посмотреть на странице проекта «Заповедники».
В последнее время мы получаем много жалоб на сайты, которые продают поддельные авиабилеты. Это распространённый вид мошенничества, и сейчас, в преддверии новогодних праздников, мошенники активизировались, поэтому нужно быть особенно внимательным при покупке билетов в интернете.
Схема мошенничества довольно проста. Создаётся и рекламируется сайт, якобы продающий авиабилеты. Цены на этом сайте обычно гораздо ниже реальных, поэтому люди охотно покупают билеты, полагая, что нашли выгодный вариант. После оплаты мошенники могут даже прислать поддельную маршрутную квитанцию. Для проверки квитанции вы можете позвонить в авиакомпанию или воспользоваться специальными сервисами глобальных систем бронирования: checkmytrip.com, virtuallythere.com, viewtrip.com или myairlines.ru. Информация о вашей брони должна быть на одном из этих сайтов.
Обычно мошеннические сайты существуют считанные дни, после чего перестают работать. Поэтому, когда обман вскрывается, обращаться уже некуда. Более того, иногда после закрытия мошеннический сайт перенаправляет пользователя на добропорядочный ресурс, продающий авиабилеты. В результате человек пишет в службу поддержки этого ресурса. Яндекс.Авиабилеты, к примеру, регулярно получают подобные обращения, но помочь в этой ситуации, к сожалению, ничем не могут.
На что стоит обращать внимание при покупке билетов в интернете и как избежать обмана:
1. Изучите сайт продавца. Обратите внимание на контактные данные: адрес, телефон, наименование юридического лица и так далее. Все эти данные имеет смысл проверить — например, позвонить по телефону, указанному на сайте, и поискать информацию о продавце билетов в интернете. Проверьте, сотрудничает ли сайт с крупными метапоисковиками вроде Яндекс.Авиабилетов, Skyscanner или Aviasales. Отсутствие сайта в метапоисковиках может указывать на то, что он принадлежит мошенникам. Ещё один способ проверки — почитать отзывы о сайте в интернете. Почему-то многие люди, например, выбирая чайник, тщательно изучают все отзывы о нём, а при покупке авиабилетов забывают о таких вещах, хотя речь идёт о куда более серьёзных тратах.
Стоит обратить внимание и на другие детали, которые могут показаться незначительными. Например, адрес электронной почты. Как правило, у серьёзной организации не бывает почты на бесплатном сервисе вроде @yandex.ru, @mail.ru или @gmail.com. В отличие от мошенников, которые часто используют бесплатные ящики.
2. Выясните, кому вы платите. Чаще всего за авиабилеты предлагают заплатить банковской картой, однако возможны и другие способы оплаты. Например, некоторые продавцы принимают деньги через платёжные терминалы, некоторые — платежи с электронных кошельков. Способы оплаты могут быть разные, гораздо важнее получатель платежа. Если вам предлагают перевести деньги на интернет-кошелёк или банковскую карту, это серьёзная причина заподозрить обман. Карта или интернет-кошелёк с большой вероятностью принадлежат физическому лицу, а не юридическому. Никакая компания не будет просить вас заплатить деньги кому-то лично, в отличие от мошенников.
Прежде чем совершить платёж, всегда проверяйте, зашифровано ли соединение на странице оплаты. В электронных платёжных системах должен использоваться протокол HTTPS, который обеспечивает защиту передаваемых данных (подробнее о том, как он работает, мы недавно писали). Для того чтобы проверить, зашифровано ли соединение, обратите внимание на адресную строку в браузере:
3. Проверьте цену билета. Если вы нашли подозрительно дешёвый билет на Бали на Новый год, не спешите тут же покупать его. Проверьте цены на это направление в метапоисковиках, а ещё лучше — на сайте авиакомпании. Если цена значительно выше той, которую вы нашли (как правило, на 20% или больше), это подозрительно. Иногда мошенники могут убеждать вас в том, что предлагают билеты по низкой цене благодаря особым условиям сотрудничества с авиакомпанией, специальным тарифам, доступным только им, и мало ли чему ещё. Дешёвые билеты действительно иногда встречаются, но часто подобные объяснения — это признак мошенничества.
4. Не покупайте билеты в соцсетях. В последнее время мошенники часто продают билеты через группы в социальных сетях. Они используют те же приёмы, что и при продаже билетов на мошеннических сайтах. Совет прост: не покупайте авиабилеты в соцсетях, потому что группу в социальной сети может создать кто угодно, и проверить такого продавца будет очень сложно. Если вы будете покупать холодильник, вы, скорее всего, пойдёте в магазин бытовой техники. То же самое и с билетами — покупать их следует у проверенных продавцов, а не с рук.
Как и в случае со многими другими видами мошенничества, нельзя сказать, что есть какой-то один признак, стопроцентно указывающий на обман. Следует всегда обращать внимание на совокупность признаков и не покупать билеты, если у вас есть какие-то сомнения в честности продавца. Если вы всё-таки перечислите деньги мошенникам, то вернуть их потом будет очень сложно — вероятнее всего, для этого потребуется обращение в правоохранительные органы. Поэтому лучше всего сохранять бдительность и не попадаться.
Если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях — команда Яндекс.Авиабилетов с удовольствием ответит на них.
Ubisoft Entertainment занимается изданием и разработкой компьютерных игр. Главный офис компании находится во Франции, в Монтрёй (муниципалитет во Франции, восточный пригород Парижа). Компания раскидала свои студии аж по двадцати странам, среди которых: Канада, Испания, Китай, США, Германия,Болгария, …
Читать далее
Запись Ubisoft Entertainment впервые появилась Drelagas.ru - Информационно-игровой портал.
30 октября в Москве прошла технологическая конференция Яндекса — Yet Another Conference 2014. Мы проводим YaC каждую осень начиная с 2010 года. Цель конференции проста — мы хотим собрать вместе людей, которым интересна IT-индустрия, и дать им возможность рассказать о себе и послушать других.
По опыту предыдущих YaC мы знаем, что таких людей очень много — гораздо больше, чем может вместить любой, даже самый огромный зал. Кроме того, эти люди живут в разных городах и разных странах. Поэтому мы постарались сделать так, чтобы присутствовать на YaC виртуально было не менее интересно, чем лично.
Вместо секций на YaC 2014 были «маршруты» — рекомендуемые пути следования по конференции. Таких маршрутов было шесть: для фронтендеров, бэкендеров, безопасников, сисадминов, мобильных разработчиков и исследователей. Соответственно, трансляций тоже было шесть — и виртуальные участники могли в любой момент переключиться с одной на другую.
Конференцию открыл доклад Яндекса. Мы представили новые голосовые технологии, показали приложение «Диктовка» — с его помощью можно набирать и редактировать текст голосом, — а также рассказали о трекинге, новом бесплатном инструменте в Метрике для приложений. Он подскажет разработчикам, откуда именно к ним приходит аудитория. Подробнее о трекинге и других функциях можно узнать на сайте Метрики для приложений.
Кроме того, Яндекс выпустил бета-версию Яндекс.Браузера для Linux. Как и версии для Windows и OS X, браузер для Linux понимает, что такое «нфтвучюкг» (и автоматически переключает раскладку), умеет «сжимать» видео и веб-страницы, если скорость соединения оставляет желать лучшего, и поддерживает жесты мышкой. Загрузить Яндекс.Браузер для Linux можно здесь, больше о нём читайте в нашем техноблоге на Хабрахабре.
В программу YaC вошли доклады от специалистов из более чем 25 компаний и научных организаций. Так, Андреас Вендемут из Магдебургского университета имени Отто фон Герике рассказал, как научить компьютер выявлять эмоции в устной речи людей, Елена Межова из Катарского вычислительного исследовательского института — как предсказывать политические и экономические события по данным из твиттера, а сооснователь проекта Coursera Эндрю Ын — как получить образование через интернет.
Иногда просто рассказать — мало; надо ещё и показать. Поэтому специально для YaC мы подготовили несколько интерактивных стендов. Например, на стенде «Диктовки» можно было голосом составить список покупок к Новому году, а на стенде Open Source — провести нагрузочное тестирование с помощью барабанной установки.
Полную программу YaC 2014 можно посмотреть здесь. Если вас заинтересовали те или иные доклады, но вы не смогли посмотреть конференцию в трансляции, не страшно. В ближайшее время мы опубликуем видеозаписи выступлений на сайте конференций и мероприятий Яндекса.
Во многих фантастических фильмах и книгах один из главных героев — это компьютер. Он, как правило, не просто выполняет вычисления — скажем, прокладывает маршрут для космического корабля, — но и общается с героями-людьми как живой собеседник.
В основе такого общения лежит голосовой интерфейс — концепция, которая, в отличие от машины времени и других фантастических вещей, уже стала реальностью. Голосом, например, можно вводить запросы в поисковик или адреса в навигатор — это удобно, когда заняты руки.
Ядро любого голосового интерфейса — это технология распознавания речи. Однако для полноценного «общения» с человеком машине мало уметь правильно распознавать сказанные вслух слова. Чтобы походить на живого собеседника, компьютер должен понимать, что к нему обращаются, уметь улавливать суть сказанного и озвучивать ответы.
У Яндекса есть собственная система распознавания речи — Yandex SpeechKit. Она используется как в сервисах Яндекса — например, Навигаторе, — так и в продуктах сторонних разработчиков.
Сегодня мы дополнили SpeechKit тремя новыми технологиями, которые делают общение человека с компьютером более полноценным. Теперь наша система умеет включаться по голосовой команде, понимает смысл слов, а также не только слушает пользователя, но и отвечает ему — с помощью технологии синтеза речи.
Голосовая активация Когда вы хотите что-то сказать конкретному человеку, вы называете его по имени. Это своего рода условный сигнал: «Эй! То, что я сейчас скажу, адресовано тебе и только тебе». В Yandex SpeechKit таким сигналом выступает команда голосовой активации. Командой может служить любое слово или фраза — всё зависит от фантазии разработчика.
Когда пользователь произносит команду, компьютер переходит в режим распознавания — так как понимает: всё, что будет сказано в дальнейшем, предназначено ему. Нажимать кнопки не нужно, достаточно сказать кодовую фразу.
Голосовая активация в Yandex SpeechKit, по сути, представляет собой систему распознавания речи в миниатюре. Система запускается прямо на устройстве и не требует доступа в интернет. Она анализирует весь входящий звуковой поток на предмет наличия речи, и, если речь обнаружена, начинает искать в ней кодовую фразу. Такой подход позволяет сэкономить заряд батареи в смартфоне или планшете.
Выделение смысловых объектов Представьте, что вы услышали фразу «В Москве сегодня семь градусов тепла». Вам без дополнительных объяснений понятно, что «Москва» — это город, «сегодня» — это 30 октября, а «семь градусов» — это температура воздуха. Иначе говоря, вы умеете извлекать из слов смысл.
В этом умении человек оставляет компьютер далеко позади, но кое-чему научить машину всё же можно. Мы добавили в Yandex SpeechKit технологию выделения в распознанном тексте смысловых объектов. Такими объектами могут быть дата и время, имена и фамилии или адреса.
Технология позволяет управлять компьютером или смартфоном простыми фразами, которые не нужно запоминать специально. Например, «Поставь будильник на семь утра» или «Поехали на улицу Льва Толстого, дом 16». Фраза может звучать по-разному — система поймёт, что «Набери номер Ивана Ивановича» и «Позвони Ивану Ивановичу» — это одно и то же. Yandex SpeechKit умеет анализировать контекст и поэтому уяснит, что во фразе «Позвони Владимиру» имеется в виду человек, а во фразе «Поехали во Владимир» — город.
Синтез речи Хороший собеседник умеет не только слушать, но и отвечать. Поэтому в Yandex SpeechKit теперь есть технология синтеза речи — она позволяет компьютеру проговаривать текст вслух. Например, может рассказать про себя сама:
Синтез речи — это задача, обратная распознаванию речи. В случае с распознаванием система получает звук, который надо преобразовать в текст, а в случае с синтезом — текст, который надо озвучить.
К синтезу речи существуют разные подходы. Один из них предполагает запись диктором отдельных фрагментов (сэмплов), из которых впоследствии «склеивается» речь. Такой подход трудоёмок, а кроме того, синтезированная таким способом речь звучит неестественно: обрывисто и с паузами в самых неожиданных местах.
В Yandex SpeechKit для синтеза речи мы используем систему на базе скрытых марковских моделей. Акустическая модель принимает на вход последовательность фонем и выдаёт на выходе соответствующий им звук. Это позволяет добиться более плавных интонаций, гибко управлять скоростью речи и даже придавать ей те или иные эмоции.
*** Все технологии, о которых мы рассказали, с сегодняшнего дня входят в библиотеку SpeechKit Mobile SDK и облачный сервис SpeechKit Cloud и доступны сторонним разработчикам. Они могут встраивать их в свои продукты: мобильные приложения, игры, компьютерные программы, корпоративные сервисы. О том, как это сделать, можно узнать на сайте речевых технологий Яндекса.
Чтобы показать новые возможности SpeechKit, мы выпустили демонстрационное приложение Яндекс.Диктовка. Оно предназначено для набора текста голосом. Чтобы начать набор, достаточно произнести фразу «Яндекс, записывай». Приложение начнёт слушать пользователя и преобразовывать его речь в текст в режиме реального времени.
Редактировать текст тоже можно голосом. Вы можете сказать, например, «Удали последнее слово», «Начни с новой строки», «Выдели весь текст», «Добавь весёлый смайлик» — и Яндекс.Диктовка выполнит ваше пожелание. По команде «Прочитай всё» приложение озвучит текст, который вы надиктовали. Готовый текст можно сохранить как заметку, отправить в виде письма или смс. Это тоже можно сделать голосом.
Чтобы Диктовка лучше понимала вас, советуем говорить чётко и в микрофон. Если приложение неверно распознало то или иное слово, нажмите на кнопку «Корректор» и произнесите его ещё раз. Так вы поможете сделать речевые технологии Яндекса ещё лучше.
Диктовка уже доступна в магазине приложений Яндекса, а позже появится и в магазинах Google Play и App Store.