В интернете часто можно встретить рекламу, которая изо всех сил пытается заставить вас кликнуть по ней. Строго говоря, это и есть задача рекламы, но иногда её решают не самым честным способом. Бывает, что рекламные блоки содержат шокирующие или неприличные изображения, агрессивную анимацию и прочие элементы, вынуждающие невольно обратить на них внимание. Шокирующая реклама неприятна сама по себе, а особенно — для детей и впечатлительных людей. Кроме того, иногда её используют мошенники: баннер с такой рекламой вполне может вести на фишинговый или заражённый сайт.
Сегодня мы выпустили новую версию Яндекс.Браузера со встроенной защитой от шокирующей и мошеннической рекламы. Новое дополнение называется Антишок. Оно защищает вас и ваших близких от рекламы, которую вы предпочли бы не видеть. Достаточно включить Антишок в разделе «Дополнения», и опасная или неприятная реклама исчезнет. При желании вы можете добавить любой сайт в исключения, чтобы реклама на нём не блокировалась, или пожаловаться на рекламный блок вручную, и больше вы его не увидите.
Другое обновление в этой версии Яндекс.Браузера ускоряет просмотр видеороликов даже при медленном интернете. Когда скорость соединения недостаточна, ролики загружаются слишком медленно, и смотреть их не очень комфортно. Благодаря обновлённому режиму Турбо браузер сжимает потоковое видео на своей стороне, уменьшая объём потребляемого трафика и ускоряя воспроизведение ролика.
Турбо с поддержкой ускорения загрузки видео доступен в том числе и в мобильной версии Яндекс.Браузера.
Кроме того, теперь в Яндекс.Браузер можно устанавливать дополнения из каталога Opera Addons.
Скачать новую версию Яндекс.Браузера можно на browser.yandex.ru. Оставляйте ваши отзывы и делитесь впечатлениями в комментариях к этой записи или в клубе Яндекс.Браузера.
Один из важнейших показателей качества карты — это её читаемость. Чем выше читаемость, тем проще человеку сориентироваться по карте, то есть соотнести её с незнакомой местностью. Для этого на карте должны быть ориентиры — такие же, как и в реальности. Согласно нашим исследованиям в разных городах России, 43% пользователей геосервисов как минимум раз в месяц ищут на карте какие-либо ориентиры. Обычно это здания, причём чаще всего люди обращают внимание на их назначение (школа, торговый центр, храм и так далее) и высоту.
Значки объектов и подписи к ним появились на Яндекс.Картах несколько месяцев назад. Сегодня мы сделали ещё один большой шаг в сторону повышения читаемости карты — все здания на Яндекс.Картах стали объёмными. Теперь, находясь на улице рядом с высоким зданием, можно быстро найти его на карте и правильно сориентироваться. Или, наоборот, сидя дома и планируя маршрут, запомнить, что направо стоит повернуть после высотки.
Для того чтобы показать высоту большинства зданий, достаточно просто «приподнять» контур дома. Однако во многих городах есть особенные сооружения, которые служат отличными ориентирами. Рисовать их «коробкой» было бы неправильно. Поэтому такие здания мы отображаем в виде простых 3D-моделей. Они выделяются на фоне остальных домов и позволяют легче воспринимать карту. Сейчас на картах более 1000 таких моделей в разных городах, со временем их станет больше.
Если вам хочется построить объёмный город самостоятельно, приглашаем на Народную карту. С сегодняшнего дня там появилась возможность указывать высоту зданий. Города и посёлки будут расти прямо у вас на глазах: сразу после ввода цифры домик поднимется на нужную высоту на слое «Cхема». Попробуйте сами.
Для этого проекта мы обработали огромный объём данных и уточнили высоту множества зданий в разных городах. Заодно нарисовали специальные тепловые карты — чтобы можно было лучше почувствовать разношёрстность или, наоборот, однообразность застройки того или иного города. Вот, например, Казань (тепловые карты других российских городов-миллионников можно найти здесь):
Новые карты доступны для России, Беларуси и Казахстана на maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Яндекс.Карт, а также через API. Если вы видите, что тот или иной дом отображается на карте неточно — пожалуйста, сообщите нам об этом, и мы всё поправим.
Мы будем и дальше повышать читаемость Яндекс.Карт — так, чтобы для понимания ситуации и ориентирования на местности хватало одного взгляда на экран. Следите за новостями в блоге Яндекса по метке «Карты» и в блоге карт.
Люди пользуются интернетом всегда приблизительно в одно и то же время. Различия есть только между разными днями недели, а все понедельники выглядят примерно так:
Активность пользователей интернета по времени суток (понедельник)
Одно из немногих событий, которое влияет на время активности людей в интернете, — это перевод часов. Перед переходом на постоянное зимнее время, который состоится уже в эти выходные, мы посмотрели, как менялась активность людей в интернете в прошлые разы. После 31 октября 2010 года и после 27 марта 2011 года.
Сразу после перевода часов, в воскресенье, люди продолжают жить по старому времени. Весной день у пользователей интернета начинается на час позже, а осенью — на час раньше. К понедельнику эта разница сокращается примерно до 10-20 минут, а к пятнице исчезает совсем.
Весенний перевод часов (2011 год)
К осеннему переводу часов, когда ко сну добавляется дополнительный час, люди приспосабливаются значительно проще и быстрее.
Великое дело искусство. В магазинах очереди давно исчезли, а в кинотеатрах остались. Не спасает даже электронный билет. Все равно приходится стоять в очереди в кассу, чтобы обменять его на обычный. Мы придумали технологию Smartpass, которая решает эту проблему и позволяет проходить в зал по электронному билету. Подносишь QR-код к сканеру на входе — и вперёд. Сегодня новую технологию начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт».
В качестве сканера мы используем iPad mini, на который устанавливаем свою программу. Она работает со всеми электронными билетами в кино. Неважно, где вы их купили — на сайте кинотеатра, на Яндекс.Билетах или другом сервисе. Сохраните полученный QR-код в смартфоне — это и будет вашим пропуском в кинозал. Если ваш мобильный не умеет сохранять QR-код, можно просто ввести номер билета. Или заранее распечатать электронный билет: Smartpass распознаёт QR-код и в таком виде.
Светлана Перловская, руководитель проекта:
Сейчас ситуация с электронными билетами в кино довольно странная. Человек вроде бы купил билет, но не может пройти по нему в зал. Ему нужно идти в кассу и получать обычный билет, чтобы показать его билетёру. Кинотеатру это нужно ещё и для того, чтобы отметить в своей системе продаж, сколько людей пришли по электронному билету. Наши сканеры решают и ту, и другую задачу.
Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал.
Технология, которую мы предлагаем, хороша тем, что не требует от кинотеатров серьёзных финансовых вложений. Считывающие устройства на основе iPad стоят в разы дешевле, чем промышленные сканеры, которые используются, например, в спортивной индустрии. Кроме того, Smartpass — гибкая система, которую легко адаптировать под нужды кинотеатра. Важно также, что для обслуживания Smartpass не нужны дополнительные люди: мы сами следим за тем, чтобы всё работало как надо.
Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. До конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.
Яндекс.Новости — один из самых популярных сервисов Яндекса. Алгоритмы Новостей каждый день автоматически обрабатывают десятки тысяч сообщений множества разных СМИ. Мы проанализировали данные сервиса и выяснили, сколько новостей пишут в рунете, как и кто их читает. Исследование основано на данных за 2014 год; учитывалась статистика только российских партнёров сервиса.
Кто пишет Каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений — в полтора раза больше, чем в первой половине 2011 года. Примерно на столько же за прошедшие три года увеличилось и количество изданий — с 3000 до 4600. Этот рост обеспечили в основном специализированные и региональные СМИ. По сравнению с 2011 годом число крупных новостных изданий почти не изменилось.
Интересно, что за три года доля перепечаток в рунете значительно упала. Тогда 25% сообщений российских интернет-СМИ были перепечатками чужих материалов, а сейчас таких сообщений всего 16%. Наиболее авторитетными источниками остаются крупные федеральные СМИ (прежде всего информагентства) — доля перепечаток их материалов составляет 41%, а ссылаются на них в 71% сообщений со ссылкой на источник.
Кто читает Пользуясь данными Яндекс.Метрики, мы также изучили, кто и как читает российские интернет-издания. Для этого мы проанализировали обобщённые данные всех новостных сайтов, на которых установлены счётчики Метрики, а также использовали информацию о поле и возрасте посетителей, собранную с помощью технологии Крипта.
Оказалось, что каждый четвёртый пользователь интернета в России читает новости хотя бы раз в месяц. Почти половина из них пользуется только одним источником, ещё четверть читает новости на двух-трёх сайтах. Что касается активности, то 58% читателей новостей в месяц просматривают не более пяти страниц на сайтах СМИ. Доля тех, кто просматривает 30 и более страниц в месяц, то есть посещает новостные сайты более-менее регулярно, составляет 15% (это 4% всех российских пользователей интернета).
На основе данных о том, какие интернет-издания посещают одни и те же пользователи, мы разделили СМИ на группы по сходству аудитории. Всего таких групп получилось около 70 — например, спортивные издания, издания о недвижимости, популярные ежедневные газеты, деловые СМИ или издания, пишущие о религии.
У аудитории многих групп прослеживаются общие признаки. Например, спортивные и автомобильные издания читают в основном мужчины (80% аудитории), а вот среди читателей изданий о налогах и бухучёте мужчин всего 25%. Другой показательный пример — у городских СМИ вроде The Village и «Афиши» важным источником переходов являются соцсети, которые дают 17% трафика, в то время как издания о недвижимости 15% трафика получают от переходов с рекламы.
На основе данных об аудитории мы составили большую интерактивную карту российских интернет-СМИ — с её помощью вы можете получить представление о количестве публикаций разных изданий и о сходстве аудитории разных СМИ (по клику на изображение откроется полная версия карты).
Больше подробностей ищите на странице исследования.