Обновлено 12 октября: на www.kinopoisk.ru доступна прежняя версия КиноПоиска. Новую можно найти по адресу beta.kinopoisk.ru.
В четверг, 8 октября, мы запустили новую версию КиноПоиска. Мы долго готовились к перезапуску, проводили закрытое тестирование с участием активных пользователей сайта и партнёров, старались учесть все замечания, но, к сожалению, этого оказалось мало. Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, некоторые не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования КиноПоиска. Мы извиняемся перед вами за эти проблемы и хотим сказать всем спасибо за отзывы, пожелания и справедливую критику. Мы их слышим и стараемся всё учитывать.
Все значимые данные пользователей КиноПоиска, в том числе оценки, списки фильмов и персон будут сохранены. Через несколько дней мы откроем версию КиноПоиска в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех пользователей на новый КиноПоиск.
Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы про новую версию. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, напишите нам об этом.
Что произошло? Мы ставили перед собой амбициозную задачу — добавить главной киноэнциклопедии рунета возможность выбирать и смотреть кино. Это требовало масштабных содержательных, визуальных и технологических изменений, которые не удалось реализовать сразу и без ошибок. Некоторые данные не были перенесены сразу или были перенесены некорректно. Сейчас мы делаем всё, что в наших силах, для устранения неполадок, вызванных переходом на новую версию, и для того, чтобы новый КиноПоиск стал понятным и удобным для всех.
Куда пропали мои оценки, списки, персоны? Все ваши данные сохранены. Для того чтобы увидеть их в своём профиле, нужно авторизоваться на КиноПоиске и связать свой профиль с аккаунтом на Яндексе. Если у вас нет аккаунта на Яндексе, его нужно будет создать. Пошаговая инструкция, как связать аккаунты: https://yandex.ru/support/kinopoisk/auth.xml#kinopoisk-login
Зачем нужен Яндекс.Паспорт? Яндекс.Паспорт — единый и безопасный инструмент для авторизации на всех сервисах Яндекса. Привязка учётной записи КиноПоиска к учётной записи на Яндексе необходима для переноса ваших оценок, рецензий, комментариев, списков фильмов и других персональных данных. Пошаговая инструкция, как связать аккаунты: https://yandex.ru/support/kinopoisk/auth.xml#kinopoisk-login
Я связал аккаунты, но всё равно не вижу свои данные, что делать? Не волнуйтесь, ваши данные сохранены. Пожалуйста, сообщите нам ваш логин или дайте ссылку на профиль — мы ещё раз внимательно всё проверим.
Куда пропали мои списки? Списки (папки) превратились в «Коллекции», которые находятся в разделе «Моё кино». Для того чтобы найти все сохраненные фильмы, вам нужно авторизоваться на КиноПоиске. Все ваши списки вы найдете в разделе «Моё кино» — «Коллекции»: https://yandex.ru/support/kinopoisk/my-kino.xml
Где папка «Буду смотреть»? Фильмы и сериалы из списка «Буду смотреть» сохранены, они находятся в разделе «Моё кино». Если чего-то не хватает, пожалуйста, напишите нам об этом. Мы всё ещё раз внимательно перепроверим.
Где статистика по просмотренным фильмам в профиле? Все данные сохранены и будут опубликованы в вашем профиле.
Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, напишите нам через форму обратной связи.
Спасибо за все ваши комментарии и вопросы. Мы внимательно относимся к каждому мнению и стараемся как можно скорее сделать новую версию удобной для всех.
2015-10-08 17:31:37
Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из тысяч магазинов. Это огромный объём информации, которая постоянно обновляется: меняются цены, ассортимент, условия доставки, информация о магазинах и их количество. Чтобы покупатели могли ориентироваться на Маркет и не боялись делать покупки у наших партнёров, мы тщательно проверяем всё, что размещаем на сервисе, и следим за тем, как магазины работают с заказами. Этим занимается служба контроля качества.
Подключение
Сотрудничество магазина с Маркетом начинается с регистрации на сервисе и модерации. Здесь всё просто: если магазин согласен с требованиями Маркета, честно рассказывает о себе и своих товарах и аккуратен в мелочах, ему можно доверить работу с нашими пользователями.
Сначала сотрудник службы смотрит, работает ли сайт магазина, не продаются ли там запрещённые товары, правильно ли указаны контакты. Дальше оценивается качество работы магазина. Сотрудник оформляет тестовые заказы — по телефону и через интернет. Проверяет, чтобы на почту вовремя приходило подтверждение заказа, чтобы информация на сайте магазина и на Маркете совпадала с тем, что консультант сообщает о товаре по телефону, чтобы не было проблем с доставкой.
Регулярные проверки
После того как магазин проходит модерацию, его предложения появляются на Маркете — при поиске по названию или параметрам, в списке предложений и рекомендациях. Но мы хотим быть уверены, что магазин будет обрабатывать реальные заказы так же хорошо, как и проверочные — и первый, и второй, и десятый. И что если вы выберете там мобильный телефон, вам привезут нужную модель, которая будет стоить именно столько, сколько указано на Маркете. Поэтому в течение всего сотрудничества с Яндексом магазин проходит регулярные проверки.
У Маркета тысячи партнёров, и, чтобы достаточно часто проверять их вручную, не хватило бы всех наших сотрудников. Мы разработали систему автоматической проверки магазинов: несколько раз в час специальный робот ходит по всем сайтам партнёров Маркета и смотрит, доступны ли они и совпадают ли цены на товары с теми, которые магазин передаёт Маркету. Найдя ошибку, система фиксирует её, составляет отчёт и отправляет его в магазин.
Ручные проверки проходят примерно так же, как модерация. Если сотрудник находит проблему, он подробно описывает её и передаёт отчёт магазину. У каждого магазина на Маркете есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок. Если магазин исправил ошибку, то здесь же может сообщить об этом Маркету.
Работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость. Во-первых, часть проверок проходит без участия человека. Во-вторых, обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц. И, в-третьих, сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.
Работа с покупателями
По данным TNS за январь—август 2015 года, каждый день на Маркет приходит в среднем 1,8 миллиона человек. Они ищут товары, сравнивают их, а потом оформляют заказы в магазинах. А ещё — ставят оценки, пишут отзывы, оценивают комментарии других пользователей, отвечают на вопросы об ошибках магазина и общаются со службой поддержки. Это важный материал, который помогает покупателям быстрее находить нужные товары, Маркету — делать качественный сервис с актуальной информацией, а магазинам — повышать эффективность продаж и получать обратную связь от клиентов.
Например, вы находите на нашем сервисе утюг, который вам нравится, и решаете купить его в магазине «Мир утюгов» (то есть переходите на страницу товара на сайте магазина). Если через некоторое время вы вернётесь на Маркет и выберете ту же модель утюга, но уже в магазине «Утюги без границ», робот Маркета поймёт, что в предыдущем вас что-то не устроило. Он зафиксирует сигнал и автоматически сформирует задание для сотрудника службы контроля качества.
Прямые жалобы покупателей, отправленные через форму на сервисе, — тоже повод для ручной проверки. Например, за последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 000 жалоб и выяснила, что больше трети из них (37%) были о неправильной цене, 15% — о том, что товара нет в наличии, почти все остальные — о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах. Мы обработали все эти жалобы, сообщили магазинам о найденных проблемах и приостановили сотрудничество с некоторыми партнёрами.
Отключение
Неточности приводят к тому, что люди тратят на решение одной задачи на Маркете нецелесообразно много времени. Магазину это тоже невыгодно: при каждом переходе с Маркета он тратит деньги за клик. При этом ошибки зачастую возникают из-за технических проблем или невнимательности, а не по злому умыслу. Проверки службы контроля качества и работа с комментариями покупателей помогают решать эти проблемы и даже вообще избегать их.
Одна или даже несколько небольших ошибок — это не так страшно. Но если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать, его могут отключить. Сначала на время, а если нарушения продолжатся — то насовсем. Кроме того, бывает, что магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию, и тогда для прекращения сотрудничества достаточно одного нарушения. Например, если в карточке товара велосипед стоит 10 000 рублей, а после добавления в корзину — 15 000. Или в корзине вместо выбранного велосипеда оказывается похожая, но более дорогая модель. Такую ошибку сложно сделать случайно.
Каждую неделю Маркет приостанавливает сотрудничество с примерно 150 магазинами (по большей части временно, чтобы дать магазину возможность исправить ошибки). На полноту сервиса, у которого больше 18 000 партнёров, это почти не влияет: ведь он постоянно растёт. И качество, хочется верить, тоже не стоит на месте.
Основная задача службы контроля качества — сделать так, чтобы зависящее от неё менялось только в лучшую сторону. Иными словами, чтобы покупатели думали о том, какой холодильник подойдёт к плитке на кухне, а не о том, успеют ли его привезти до конца ремонта и скоро ли придётся вызывать мастера.
Дополнительные меры защиты пользователей
Чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).
Участники объединения ввели общую процедуру работы с жалобами покупателей на контрафактные и поддельные товары. Например, если вы купили у одного из партнёров Маркета телефон, а тот оказался подделкой, то вы можете сообщить об этом нам. Эксперты проведут проверку и, если претензия справедлива, товар снимут с продажи сразу все участники программы — eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.
2015-10-06 12:50:47
Многим из вас знаком мессенджер Telegram. Одна из его особенностей — возможность общаться не только ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Многим из вас знаком мессенджер Telegram. Одна из его особенностей — возможность общаться не только с друзьями и знакомыми, но и с виртуальными собеседниками. Таких собеседников называют чат-ботами или просто ботами. Чат-бот — это компьютерная программа, которая поддерживает разговор с человеком: вы отправляете в чат реплику, а бот даёт на неё ответ.
Чат-боты существуют очень давно: они появились ещё во времена больших ЭВМ — мейнфреймов. Тогда боты представляли собой самостоятельные программы. В 1990-е годы, с распространением домашних компьютеров и интернета, боты поселились в чатах и мессенджерах — там их можно добавить в контакт-лист и разговаривать с ними, как с живыми собеседниками.
Боты могут решать самые разные задачи — например, присылать уведомления о событиях или играть в шахматы по переписке. Но одна из их основных задач — выдача коротких справок. Если вы много общаетесь в мессенджерах, иногда проще получить информацию — например, прогноз погоды на ближайшие выходные — от бота, чем открывать браузер и искать нужное в интернете.
Когда летом 2015 года Telegram представил платформу для создания ботов, сотрудники Яндекса сделали несколько собственных простых ботов. Они умеют отвечать на вопросы пользователей, используя данные от сервисов Яндекса.
ImageSearch — бот для поиска картинок
Все, кто общался в интернете, знают, как много значит правильная картинка. Иногда одно изображение, в нужный момент присланное в чат, способно сказать больше, чем сотня слов. Если подходящей картинки нет под рукой, её поможет найти бот ImageSearch. Просто назовите боту слово, и он пришлёт изображение, которое ему соответствует. Картинку за пару кликов можно переслать другу в соседний чат. Если изображение не подходит, скомандуйте /more — и бот сделает ещё одну попытку. Изображения ImageSearch находит с помощью Яндекс.Картинок.
Yandex Maps — бот для работы с картами
Бот Yandex Maps сообщает балл пробок во всех городах, где работает светофор Яндекс.Пробок, и показывает на Яндекс.Картах адреса и организации, про которые спрашивает пользователь. Кроме того, он умеет отвечать на вопрос «Где я?» (иногда это бывает нужно) и рассказывать про ближайшие важные места — например, магазины, кафе или аптеки.
Yandex Dictionary — словарный бот
Этот бот пригодится тем, кто изучает иностранный язык — он за доли секунды подскажет, как переводится то или иное слово. Yandex Dictionary знает семь языков — русский, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский и турецкий. Для каждого слова он показывает сразу несколько вариантов перевода — вам остаётся только выбрать подходящий.
Yandex Translator — бот-переводчик
Во многих фантастических книгах экипажу космического корабля, приземлившегося на неизвестной планете, аборигены выдают карманный переводчик. Прикрепив устройство на одежду, земляне волшебным образом начинают понимать местный язык. Бот Yandex Translator — своего рода аналог такого устройства; он, правда, служит для разговоров не с инопланетянами, а с иностранцами. Если вы хотите пообщаться в Telegram с человеком, который говорит на незнакомом вам языке, добавьте в чат Yandex Translator. Бот будет переводить ваши реплики и реплики вашего собеседника, чтобы вы с ним понимали друг друга.
Ботов пишут не только в Яндексе. Сейчас в магазине Telegram-ботов более тысячи самых разнообразных ботов — один, например, организует сеансы игры в покер, а другой даёт уроки акупунктуры. Чтобы упростить жизнь разработчикам ботов, наши коллеги создали бесплатный инструмент аналитики Botan. Он сделан на основе Яндекс.Метрики для приложений и позволяет авторам ботов лучше узнать свою аудиторию. С помощью Botan, например, можно выделить в аудитории бота те или иные сегменты или выяснить, какие команды из числа поддерживаемых ботом наиболее востребованы у пользователей. Botan доступен по адресу http://botan.io/.
2015-10-05 14:46:27
Мы открываем серию обучающих курсов, которые помогут освоить Яндекс.Метрику. Сегодня стал доступен ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мы открываем серию обучающих курсов, которые помогут освоить Яндекс.Метрику. Сегодня стал доступен первый курс цикла — «Основы работы с Яндекс.Метрикой». С его помощью начинающие пользователи смогут разобраться, как приступить к работе: создать счётчик, правильно установить его на сайт и начать собирать статистику.
Курс состоит из пяти коротких уроков, которые желательно проходить по порядку. В некоторых уроках есть проверочные вопросы. Даже если они покажутся вам слишком простыми, советуем пройти курс целиком — возможно, вы узнаете о полезных нюансах первичной настройки Метрики. В следующем курсе мы подробно разберём, как с помощью Яндекс.Метрики изучать аудиторию сайта.
Делитесь вашими впечатлениями в комментариях и следите за новостями в блоге Яндекс.Метрики и в блоге рекламных технологий.
2015-10-01 17:54:16
Яндекс договорился о технологическом партнёрстве с исландским метапоисковиком авиабилетов Dohop. Он ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Яндекс договорился о технологическом партнёрстве с исландским метапоисковиком авиабилетов Dohop. Он сотрудничает с десятками агентств и крупных авиакомпаний, в том числе Ryanair, Emirates, British Airways, Etihad Airways, Lufthansa, American Airlines и многими другими. Информация от них теперь появится в результатах поиска на Яндекс.Авиабилетах, так что вы сможете находить больше вариантов перелётов по всему миру и покупать билеты напрямую на сайтах более 50 авиакомпаний.
Для всех, кто ищет билеты на нашем сервисе, партнёрство с Dohop означает прежде всего увеличение числа доступных вариантов перелётов. На некоторых направлениях их количество выросло в несколько раз — например, вариантов перелёта по маршруту Лондон — Нью-Йорк теперь в шесть раз больше, чем было раньше. Внешне участие Dohop в процессе поиска билетов никак не заметно. Данные, которые нам передаёт партнёр, объединяются с информацией из других источников и дополняют результаты поиска на Авиабилетах. По сути выходит, что вы пользуетесь двумя метапоисковиками в одном.
Анна Козко, руководитель сервиса Яндекс.Авиабилеты:
«Наше партнёрство с Dohop — редкий случай для рынка. Всё-таки обычно метапоисковики не сотрудничают, а конкурируют друг с другом. В отличие от онлайн-агентства, метапоисковик не продаёт билеты сам, а только предлагает людям множество вариантов купить билет у партнёров: агентств и авиакомпаний. Чтобы агрегировать данные и поддерживать их качество на высоком уровне, требуется немало усилий.
Необходимо сначала собрать со всех партнёров сведения о рейсах, ценах на билеты и, главное, доступности этих билетов в данный момент, а потом эти данные как-то унифицировать и показать в простом и понятном человеку виде, чтобы он смог решить свою задачу. Кроме того, информацию нужно постоянно обновлять. Поскольку это сложно и дорого, метапоисковиков в мире не так уж много. У каждого из них свои технические особенности, поэтому даже при желании им было бы непросто работать вместе.
Для нас, как и для Dohop, главными всегда были две вещи: сотрудничество с авиакомпаниями напрямую и высокое качество данных. Кроме того, Dohop близок нам технологически, так что работать с ними нам оказалось проще, чем с кем-либо ещё. Можно сказать, что они движутся в том же направлении, что и мы. И получается у них неплохо: в 2014 году Dohop получил премию туристической индустрии World Travel Awards как лучший сайт для поиска авиабилетов в мире. Ставка на технологии помогает Dohop делать уникальные продукты. Хороший пример — сервис GatwickConnects, запущенный в лондонском аэропорту Гатвик. С его помощью можно оформить перелёт разными авиакомпаниями одним бронированием, даже если эти авиакомпании не работают друг с другом.
Для метапоисковика работа с авиакомпаниями — самый верный способ предоставить людям качественные и актуальные данные. Конечно, информацию об авиарейсах и билетах можно (и, как правило, проще) получать из других источников, например от глобальных систем бронирования или крупных онлайн-агентств. Однако первоисточником данных всегда является авиакомпания, которая регулярно обновляет информацию о наличии и стоимости билетов. Чем ближе к этому первоисточнику агрегатор, тем точнее и полнее информация о перелётах, которую вы видите в результатах поиска, и тем больше вероятность найти билет по выгодной цене».