Яндекс проанализировал поисковые запросы мужчин и женщин и выявил типично «женские» и типично «мужские» слова. Кроме интереса женщин к воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, а мужчин — к технике и компьютерам, мы обнаружили и несколько других, менее очевидных и более забавных фактов.
Оказалось, например, что в списке популярных «женских» слов почти нет названий и брендов, тогда как в топе «мужских» слов их более трети. Кроме того, среди «женских» слов названия цветов встречаются в два-три раза чаще, чем среди «мужских» (и только чёрный упоминают одинаково). Женщины немного чаще, чем мужчины, спрашивают про шашлык, а мужчины — про знакомства, а слово «галстук» в женских запросах встречается чаще, чем в мужских.
Топ самых популярных слов в женских и мужских запросах, а также некоторые характерные примеры на нашей инфографике:
В 2011 году мы проводили другое исследование, связанное с особенностями поискового поведения мужчин и женщин. Ознакомиться с ним можно здесь.
10 декабря 2013 года прокурор обратился в Центральный районный суд Хабаровска с иском о противодействии экстремизму. 5 февраля было вынесено решение суда — «Ростелеком» обязан заблокировать доступ к нескольким ресурсам. В их числе — Яндекс и Кинопоиск. Решение должно вступить в силу с 12 марта — если до этого момента его не оспорят заинтересованные лица или кто-то из участников дела.
В решении суда сказано, что на страницах yandex.ru/video/search?text= и kinopoisk.ru/film/79500 размещены ссылки на скачивание фильма «Вечный жид», который признан экстремистским материалом и запрещён на территории России. Однако ни на одной из этих страниц ссылки на скачивание фильма не размещались и не могли размещаться. Страница на поиске Яндекса по Видео представляет собой пустой поисковый запрос, по которому нет не только запрещённого фильма, но и вообще ничего. По ссылке на Кинопоиск находится только справочная информация о фильме, в том числе о том, что в России он внесён в список экстремистских материалов. К тому же ни на Яндекс.Видео, ни на Кинопоиске вообще не предполагаются ссылки на скачивание контента.
Поскольку решение суда обязывает «Ростелеком» ограничивать доступ к yandex.ru/video/search?text= по IP-адресу, то более чем у 9 миллионов его абонентов может оказаться заблокирован весь поиск Яндекса.
О решении Хабаровского суда мы узнали только 4 марта. Случайно. К сожалению, в процессе рассмотрения иска к нам никто не обращался — ни суд, ни прокуратура. Это далеко не первый случай, когда решение, явно затрагивающее наши интересы и интересы наших пользователей, принимается без нас, а узнаём мы о нём от пользователей, у которых наши сервисы вдруг становятся недоступны. Когда же нам удаётся поучаствовать в процессе до вынесения решения, как правило, у нас получается объяснить, как работают наши сервисы, и предотвратить блокировку.
Мы отправили жалобу в Хабаровский районный суд и уведомили об этом все заинтересованные стороны — суд, прокуратуру и «Ростелеком». Мы рассчитываем на пересмотр решения.
Наш облачный сервис Яндекс.Диск был запущен весной 2012 года и с тех пор прошёл несколько важных этапов развития: выход из бета-версии, появление мобильных приложений, открытие возможности покупки дополнительного места. Сегодня мы сделали ещё один шаг вперёд — Яндекс.Диск обновил дизайн веб-версии.
Создавая новый Диск, мы стремились облегчить интерфейс и сфокусироваться на самом важном — содержимом вашего Диска. Теперь для загрузки файлов на Диск достаточно перетащить их на страницу Диска прямо в браузере, открыв нужную папку. Поделиться файлом можно сразу после загрузки, не совершая лишних кликов. Появились групповые операции с файлами и папками.
Мы хотим, чтобы новый Диск стал не очередным «облачным кладбищем», а набором приложений для работы с разными типами контента. Выберите загруженную на Диск песню, и вы сможете её послушать, видео или фотографию — посмотреть, книгу — прочитать.
Что ещё умеет новый Диск, смотрите в нашем ролике:
Новый веб-интерфейс Диска доступен в том числе и на планшетах. Так что, приехав в гости к маме, вы можете войти в свой Яндекс.Диск с её планшета и показать ей фотографии из отпуска. Или настроить общий доступ к папке с фотографиями, чтобы она позже посмотрела их сама.
Люди постепенно привыкают к облачным хранилищам. Некоторые файлы проще и надёжнее хранить не на компьютере, а складывать в облако и использовать в облачных приложениях. Поэтому мы работаем в том числе над интеграцией Диска с другими сервисами Яндекса. Уже сейчас можно прикреплять файлы с Диска к письмам в нашей Почте, сохранять скачанные в Яндекс.Браузере файлы на Диск и слушать треки из Диска в приложениях Яндекс.Музыки. И постепенно этих связей будет становиться больше.
Попробуйте новый Яндекс.Диск и поделитесь с нами своим впечатлением.
На прошлой неделе мы начали получать от пользователей жалобы на некорректное отображение страницы результатов поиска Яндекса. У некоторых пользователей она выглядела так, будто в Яндексе что-то сломалось:
Как видно на скриншоте, блок контекстной рекламы отображался некорректно. Когда мы начали разбираться, в чём дело, выяснилось, что проблема возникает у пользователей, установивших расширение для браузера AdBlock Plus, которое блокирует рекламу на сайтах. Очередное обновление этого расширения привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса остался на своём месте, но выглядел так, будто в него попала бомба.
Мы понимаем желание авторов AdBlock Plus избавить пользователей от рекламы, равно как и желание пользователей избавиться от неё с помощью AdBlock Plus. Однако мы против такого бессмысленного искажения вёрстки наших сервисов.
Ладно, если бы дело ограничивалось только неловкими попытками AdBlock Plus «бороться» с контекстной рекламой Яндекса. Но мы обнаружили, что это расширение портит и другие наши продукты, в том числе те, которые не содержат никаких рекламных материалов. Например, AdBlock Plus зачем-то удаляет ссылки в некоторых наших колдунщиках на странице результатов поиска:
Получается, изначальная цель расширения AdBlock Plus — защищать пользователей от навязчивой рекламы — не только не достигается, но после последнего обновления расширение начало вмешиваться в работу наших сервисов, не являющихся рекламными. Такое поведение вредит нашим пользователям, а также создаёт у них ложное представление о качестве сервисов Яндекса. Кроме того, это попросту неэтично.
Чтобы исправить ситуацию после обновления AdBlock Plus, мы уже готовим изменение вёрстки поисковой выдачи. Тем не менее, это не первый случай, когда AdBlock Plus искажает работу сервисов Яндекса, и мы не можем гарантировать, что у всех пользователей, установивших AdBlock Plus, наши сервисы будут работать корректно после очередного неожиданного обновления этого расширения. Мы будем бороться с подобным вмешательством всеми способами, чтобы оно не отражалось на наших пользователях.
Если вы не хотите отказываться от AdBlock Plus, но при этом хотите полноценно использовать сервисы Яндекса, вы можете внести Яндекс в белый список доменов AdBlock Plus в вашем браузере. Как это сделать, читайте здесь.
Исправлено 5 марта в 19:20.Изначально в публикации говорилось о расширении AdBlock, однако описанные проблемы чаще могут возникать при использовании расширения AdBlock Plus, а не AdBlock. Неточность была исправлена, приносим свои извинения.