Я стала много рисовать руками, не бояться экспериментов. И думать о боге. Все оч сильно поменялось, да (Аня Р.)
Самое яркое впечатление от курса — тут глубоко обсуждают вещи, которые почти нигде не говорят, и ты с ними живешь наедине и долго годами перевариваешь, не зная у кого что спросить. Я увидел, что курс стоит на трех столпах. Первое: философское осмысление творчества, цифрового пространства и современного рыночного мира. Второе: разрушение барьеров мешающих человеку рисовать. Я встречался с людьми, у которых все есть, навыки, умение рисовать, но которые боятся делать что-то свое. Твой курс, методики, убирают страх, выводят человека из своей зоны якобы комфорта, и оказывается что снаружи ему даже лучше. Методика правополушарного рисования, избавление от символьной передачи и языкового восприятия реальности и т. д. И третье — это техника — техника фотошопа, новые программы, 3d. За интенсив не изучишь все, но младой крови это нужно. Это такая семинария — если не умеешь стоять на ногах, упадешь на службе и плохо будет. Те кто рисует лет 20, могут на это не обращать внимание, но для молодых важна и техника — и тут его качают максимумом новых навыков, кистей, программ. (Дима С.)
Эффект от интенсива (прямой или косвенный) был довольно ощутимый. По приезду меня сократили на одной не очень любимой работе и на другой с формулировкой «дизайнер перестал слышать работодателя». Пара месяцев был чистый фриланс на выживание с малоадекватными, тяжкими проектами, а потом внезапно меня сами нашли одна крупная федеральная группа компаний на вакансию веб-дизайнера (а я до этого вебом постолько-поскольку). Было интересно, поскольку многие тонкости нового занятия пришлось изучать в процессе. Другое приятное изменение — внезапно ко мне стали обращаться крупные заказчики с заказами по инфографике (находили мои работы в портфолио и паре конкурсов), а это на тот момент было полгода как мое хобби, которым я и не мечтал зарабатывать. В этой сфере также стал развиваться, и на данный момент у меня ощущение, что это довольно близкая мне сфера. Мне кажется на все эти процессы повлиял ваш курс, может быть стало чуть больше смелости пробовать новое и не стесняться экспериментировать там, где пока недостаточно знаний и опыта. Вот такой небольшой отчет. (Слава К.)
По окончании курса я вернулась на работу и написала заявление о увольнении… Но профессию не сменила. Просто переехала в Москву. У меня в голове действительно что-то щелкнуло: «я же умею рисовать!» И даже в какой-то момент собиралась бросить все и заняться искусством — но искусство не очень-то пылало желанием, чтобы я им занималась. Когда я углубилась в исследование обстановки в современном российском искусстве — я поняла что лучше профессионально заниматься чем-то более материальным и продолжила работать web-дизайнером)) (а в свободное от профессии время я готовлю свой проект к выставке) Но самое главное что я приобрела действительно неоценимого — это знакомство с NN. Искренний, умный и талантливый человек. Олег, мне конечно хотелось побольше времени общения с вами. Я же и на курс пошла только чтобы получить некий объем именно вашего внимания. Я понимаю, что это такое вампирское желание и что вы и так отдали нам все возможное время и все знания какие можно было успеть отдать и даже, наверное больше. В общем спасибо! И…. Я ещё хочу к вам на курс))) (Т. Н.)
Не проходит и недели, чтобы я не вспоминал интенсив в британке. Очень многое он мне дал даже не с технической точки зрения, а с позиции понимания внутренностей. Созидания и разрушения себя и в себе, форм и вообще происходящего в жизни. Успеха, как хотелось — пока не достиг, но это пока. И в любом случае, произошло столько всего, что вдохновляет или выбивает почву из под ног, что жаловаться глупо. Зависит от того, с какой точки смотреть. Иногда кажется, что выпал из обоймы, иногда — что завис какой-то мушкой в янтаре или наоборот, выстрелил и унесся далеко. Есть некое ощущение отчужденности и одиночества. Но это — нормально. для меня:) Сейчас занимаюсь многим, от рисования до вырезания статуэток или ночного ориентирования. По-прежнему ищу свой берег, куда можно прибывать и отдыхать вёслами:) Спасибо вам за то, что помогли или показали мне, как доломать забор внутри себя. p.s. а еще курить бросил и каждый день радуюсь, что не привязан к сигаретам. (Андрей Г.)
Единственный недостаток — интенсив быстро отпускает. Эффект что-то яростно рисовать и делать проходит где-то через месяц. (Птицын А.)
Что ж, таков безжалостный закон духовных джунглей. Стоит чуть расслабиться — и снова ночуешь в картонной коробке с надписью «курение убивает» и допиваешь чужие слёзы из кружек в летнем кафе.
Сегодня количество треков на Яндекс.Музыке превысило 10 миллионов. Это произведения сотен тысяч исполнителей, которых ежемесячно слушают 13 миллионов российских пользователей Яндекс.Музыки. У каждого из них свои вкусы, и все они разные, но даже в этой разности можно найти закономерности.
Наши аналитики составили интерактивную карту, на которой изобразили размер и сходство аудиторий самых популярных исполнителей на Яндекс.Музыке. По этой карте легко определить, что, например, любители классики и хип-хопа находятся в разных лагерях, «Ласковый май» особо популярен среди поклонников шансона, фанаты группы Sepultura никогда не включают в свои плейлисты певицу Нюшу, а у детских песен – своя аудитория, далёкая от всех прочих.
Это лишь небольшой фрагмент карты. Изучить её в подробностях можно на странице исследований.
Осевой темой будет вот что: фигура автора в современном цифровом искусстве. C тех пор, как Барт в 68-м констатировал «смерть автора», тот всё никак не перестанет умирать, и с каждым днём умирает всё глубже, сложнее, живее. Интернет в очередной раз отформатировал и поразрядно обнулил цивилизацию — а автор всё умирает: шумно, жарко.
Летний интенсив по цифровому искусству
Приходите. Будем лепить големов и выдувать виртуалов, не будем гнушаться низкими жанрами и постфольклором, нарисуем, будем жить.
В московском офисе Яндекса недавно появилась дизайнерская комната. Это удобное рабочее пространство для совместной работы дизайнеров и разработчиков интерфейсов над общими задачами.
Иногда в Яндексе рождаются проекты, над которыми команды нескольких направлений работают вместе – например, недавно анонсированная платформа «Острова». Идея дизайнерской комнаты в том, чтобы создать специальное место, где командам сервисов, дизайнерам и разработчикам интерфейсов было бы удобно работать над такими проектами «здесь и сейчас», без предварительного назначения встреч, и при этом не мешать друг другу.
Чтобы обеспечить это удобство, требовалось создать специальные условия для работы и продумать техническую оснащённость комнаты. В комнате развернуты и работают десктопный и мобильный стенды, составленные с учётом требований сотрудников.
Десктопный стенд содержит линейку операционных систем Win7, Win8, WinXP, Mac OSX 10.7, 10,8, Ubuntu и имеет набор всех нужных браузеров различных версий: IE 6-10, Firefox, Opera, Chrome, Safari и Яндекс.Браузер. Стенд состоит из семи системных блоков, двух ноутбуков Macbook Pro и четырёх мониторов с разными диагоналями экрана. Среди них есть даже 17-дюймовый ЭЛТ-монитор – артефакт из 90-х, любезно подаренный одним из сотрудников. Всё это нужно для того, чтобы наши сотрудники могли посмотреть на сервисы Яндекса глазами обычного пользователя – ведь люди используют дома самые разные устройства и программное обеспечение.
Мобильный стенд также содержит линейку всех основных платформ: iOs, Android, Bada, Meego, Maemo, Win8 и Blackberry. Там есть iPhone и iPad нескольких поколений, несколько моделей смартфонов Nokia, Samsung и HTC, планшеты ASUS, Amazon и Microsoft – всего около 20 разных устройств. При развёртывании мобильного стенда мы сделали удобную систему регистрации девайсов: чтобы отметить взятие и возврат устройства, сотруднику достаточно поднести пропуск к специальному регистратору. Система регистрации позволяет посмотреть список всех устройств мобильного стенда и их текущее местонахождение – на стенде или у конкретного сотрудника.
В комнате работают портальные дизайнеры, а также большая часть дизайнеров мобильных интерфейсов. Можно работать как в опенспейсе, так и в одной большой переговорке, а можно сделать из комнаты кинозал для презентаций – для этого есть плазма, с помощью которой команды могут посмотреть и обсудить текущие наработки. Ещё в комнате установлен цветной лазерный принтер формата A3, на котором печатают макеты для презентаций. А для посетителей есть большой диван и стол для переговоров.
Кроме того, по просьбе дизайнеров в комнате изменили схему потолочного освещения для поблочного включения света в разных частях комнаты. Это позволяет ребятам не мешать друг другу при обсуждении и демонстрации результатов. Кажется, неплохо получилось:
Денис Кузнецов, менеджер Отдела дизайна и исследований пользовательских интерфейсов