Ещё пару лет назад Яндекс.Новости получали от СМИ-партнёров около 30 000 сообщений в сутки, теперь их количество выросло до 70 000. Наши алгоритмы по-прежнему объединяют эти сообщения в сюжеты и выделяют главные события, из которых автоматически формируют новостную картину дня. Но к задачам сервиса сделать эту картину максимально полной и выделить главное добавилась ещё одна: добиться того, чтобы результат работы алгоритмов легко укладывался в голове пользователя.
Для этого потребовалось новое визуальное решение. Первый шаг на пути к нему Яндекс.Новости сделали в прошлом году, обновив страницы сюжетов. Сегодня мы представляем более глобальные изменения сервиса.
Новости на главной странице сервиса сгруппированы в удобные тематические блоки. Раньше на этой странице мы показывали только 15 ссылок, теперь их стало 65 – самые важные сюжеты из каждой рубрики. Но благодаря чёткости и прозрачности блочной структуры читатель может легче сориентироваться в потоке информации и быстрее понять, что произошло, есть ли среди событий дня важные и интересные именно для него.
Главный, по мнению наших алгоритмов, сюжет каждого блока проиллюстрирован и снабжён аннотацией, раскрывающей подробности события. В целом мы постарались сделать страницы сервиса более наглядными: добавили больше иллюстраций и сами иллюстрации сделали больше.
Вместе с главной страницей сервиса изменились и страницы рубрик. Теперь ссылки на все сюжеты в рубриках сопровождаются кратким описанием события. Так читателю будет легче понять, насколько это событие ему интересно.
Каждый из нас находится на перекрёстке большого количества разных потоков информации, и движение этих потоков порой напоминает трафик на оживлённой магистрали. Мы стремимся сделать так, чтобы страницы нашего сервиса стали картой – вашим проводником в современной насыщенной событиями информационной среде, а страница news.yandex.ru – удобной входной точкой в эту среду.
Приветствуя очередную «Ночь музеев», мы запустили спецпроект, который поможет вам сориентироваться в изобилии выставок и мероприятий и легко найти их на карте. Только в Москве в акции примут участие более 200 музеев и галерей.
В спецпроекте доступна карта мероприятий «Ночи музеев» в 11 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Челябинске, Иркутске, Омске, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Ростове-на-Дону.
Современные поисковые системы неплохо умеют находить документы, однако людям не всегда нужна только информация. Часто они обращаются к поиску, чтобы решить какие-то повседневные задачи — оплатить счет, найти адрес, забронировать столик или просто посмотреть кино. Чтобы упростить людям решение задач, мы запускаем платформу «Острова» и приглашаем владельцев сайтов принять участие в формировании ответов поиска.
«Острова» позволяют по-новому представить сайты в поиске Яндекса — в виде интерактивных ответов. С их помощью пользователи смогут начать взаимодействовать с ресурсом прямо в результатах поиска. Представьте, что вы хотите зарегистрироваться на авиарейс по интернету. Как это происходит сейчас? Сначала вы ищете сайт авиакомпании, а только потом переходите к регистрации. С «Островами» вы сразу окажетесь у цели: форма онлайн-регистрации будет ждать вас прямо в результатах поиска.
Сравните:
Обычный ответ
Интерактивный ответ
С помощью новой платформы любой владелец сайта может создать на Яндексе свой интерактивный блок — остров. Он может разместить на нем кнопки или формы своего сайта, которые могут пригодиться пользователю. Острова позволяют в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию – например, анонсы или данные о наличии товара. Так, сайт по продаже театральных билетов может вынести на остров анонсы спектаклей и форму заказа билетов. Человек прямо в результатах поиска увидит то, что ему нужно, и начнет взаимодействовать с сайтом. В выигрыше будут обе стороны: пользователь быстро решит свою задачу, а владелец сайта — увеличит число клиентов. Вот как могут выглядеть острова:
Концепцию «Островов» невозможно было воплотить в рамках старого дизайна. Привычный список ссылок не в состоянии вместить разнородный контент, который могут предложить сайты. Поэтому у поиска Яндекса будет новый дизайн. При его разработке мы руководствовались двумя основными принципами — «релевантность интерфейса» и «важное видно сразу». Это значит, что интерфейс будет меняться в зависимости от содержания запроса, а главные акценты будут сделаны на самых важных ответах. Сами ответы, как уже говорилось, будут представлены в виде интерактивных блоков. Подробнее о новом интерфейсе можно узнать в нашем посте на Хабрахабре, а увидеть — на этом скриншоте:
«Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе «Острова» способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска.
Новая платформа будет доступна на всех устройствах: компьютерах, планшетах и смартфонах. На каком бы устройстве ни открыл Яндекс пользователь, он увидит привычный интерфейс. Бета-версия «Островов» появится уже этим летом. А чтобы вебмастера и владельцы сайтов могли попробовать создать свой остров на Яндексе уже сегодня, мы открываем для них экспериментальную площадку. Мы уверены, что будущее поиска – за поиском решений, и приглашаем всех владельцев сайтов создавать новый поиск вместе с нами.
2013-05-15 15:41:58
В Яндекс.Почте появилась кнопка «Отписаться», которая поможет быстро отказаться от ненужных рассылок ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Яндекс.Почте появилась кнопка «Отписаться», которая поможет быстро отказаться от ненужных рассылок.
Сегодня эта кнопка показывается на всех письмах от рассыльщиков, соблюдающих стандарт заполнения заголовка List-Unsubcribe. В этом заголовке указаны url или почтовый адрес, которые позволяют получателям проще отписываться от рассылки.
Яндекс.Почта поддерживает культуру проставления заголовков List-Unsubscribe и призывает все почтовые службы последовать нашему примеру — добавить в интерфейс аналогичную возможность. Тех же, кто массово рассылает большое количество писем, мы просим начать проставлять заголовок List-Unsubscribe: в конечном итоге пользователи должны иметь быструю и простую возможность отказываться от ненужной или надоевшей им корреспонденции.
Касается это только «белых» рассыльщиков — с остальными бороться помогает Спамооборона.
Подробнее о правилах заполнения заголовка можно прочитать здесь.
Этот год для Яндекса юбилейный: Школа анализа данных (ШАД), которую компания открыла 25 июля 2007 года, в пятый раз вручает выпускникам дипломы и сертификаты.
В честь юбилея осенью 2013 года Яндекс организует международную конференцию "Machine Learning and Very Large Data Sets", в которой примут участие ведущие ученые из разных стран мира. Конференция охватывает основные разделы теории машинного обучения и алгоритмов обработки больших объемов данных, а также предполагает широкое обсуждение наиболее важных на сегодняшний день областей их практического применения.
Школа анализа данных была задумана благодаря осознанию того, что для открытия новых идей и практического освоения информационных технологий, в частности, в интернете, необходим большой интерес молодежи к новым специальностям, к новым теориям и методам. Понимание того, что эти новые знания, идеи и задачи нужно популяризировать, появилось почти одновременно во многих ведущих университетах мира. Для России Яндекс нашел другое решение – создать специальное учебное заведение, нацеленное на подготовку специалистов в новой области. Это была непростая задача: необходимо было создать новую для России программу обучения, найти подходящих профессоров, убедиться, что студенты смогут применять полученные знания на практике – как в Яндексе, так и в других компаниях. И все это получилось: сейчас закончить ШАД престижно среди талантливых молодых специалистов страны.
По сравнению со сходными программами обучения в ведущих университетах мира у ШАДа есть два важных отличия. Во-первых, ШАД обучает молодых людей, которые уже получили традиционное базовое образование и могут сразу погрузиться в новую область. Во-вторых, – и это наиболее важно – Яндекс обеспечивает студентов Школы уникальной практикой, которую в принципе не может дать ни один университет, даже самый лучший. Так происходит потому, что интернет представляет собой уникальную промышленную отрасль, в которой востребованы все разделы новой области анализа данных. Мы уверены, что такая уникальная интеграция науки и промышленности станет источником новых идей и для фундаментальной науки, и для её приложений. Именно этой интеграции будут посвящены многие доклады и обсуждения на предстоящей конференции.
Конференция будет проходить в Москве, в офисе Яндекса, с 27 сентября по 2 октября. Предварительное расписание конференции смотрите на сайте.
Сроки приема статей и постеров: с 15 мая по 15 июля.