Компания BMW начала свое производство не сразу с таких же шикарных автомобилей, которые выпускаются сейчас. После Второй мировой стране жилось несладко, а кататься населению на чем-то надо было. Поэтому стали появляться всякого рода авто-уродцы, в основном трехколесные, с очень слабыми двигателями.
Тяжелее всего приходилось компании (Bayerische Motoren Werke — BMW). Сначала компания производила авиационные моторы. Не даром, все-таки у них бело-синий логотип похожий на вращающийся пропеллер. Из-за частых бомбежек фирма была вынуждена приостановить производство и только в 1952 году его возобновить. Позже фирма создала 6-цилиндрового монстра BMW 501. Но даже такая машинка не могла обеспечить нормальную прибыль из-за малого спроса.
После этого пришлось вернуться в прошлое, а точнее начать сначала. В 1928 году BMW приобрели фирму Dixi, а вместе с ней была куплена лицензия на производство модели Austin 7. Тогда в Германии эту машинку выпускали под именем Dixi DA1, но теперь в 50-х моделью для копирования стала итальянская Isetta, которая вскоре станет BMW Isetta.
В то время компания разрабатывала холодильники и скутера, но владелец Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta) понял, что пора подниматься вверх и начал разрабатывать маленький автомобиль. У этой необычной модели была одна дверь, которая располагалась спереди. Когда водитель открывал дверь, то руль поднимался вместе с ней, и можно было спокойно садиться в салон.
Как мы поняли Изетта очень необычный девайс, который не нуждался в дифференциале, так как передняя колея была на много больше, чем задняя. Конструкторы закрепили два задних колеса на одну ось. В итоге такая конструкция повлекла за собой смешные высказывания о том , что машинку сделали из двух скутеров, находящихся рядом и скрепленных холодильником сверху. Несмотря на это, остальные «мотокупе» выглядели не лучше!
Наконец в 1953 году Isetta вышла на публику и вызвала огромный восторг у людей. На следующий год несколько таких автомобилей взяли на гонку Mille Miglia и что очень удивительно, они заняли первые три места в своей категории.
Спустя много лет, решений и изменений, BMW увеличили объем до 700 кубиков и добавили некоторые изменения в дизайне и добились чего-то похожего , чего-то с чертами «акулоносных» BMW. Но это уже было новшество, а выбраться из пепла далеких лет позволила фирме именно та самая первая и крохотная BMW Isetta, благодаря которой компания стала производить быстрые, красивые и мощные автомобили, за что мы её очень любим и ценим «Баварский моторный завод»!