art ma-zaika | Volga BeautY |
05 декабря в Саратове прошел фестиваль красоты Volga-Beauty... В рамках него состоялось множество чемпионатов... Мне даже понравилось, не смотря на мою нелюбовь к этой вычурной красоте... Прекрасные мастер-классы с наглядными примерами и участием желающих.... Одно но... площадку дворца творчества детей и молодежи считаю не приемлемой.... Куча специалистов ютилась на крохотной сценке... В зале царила темнота.. Конечно у каждого свое мнение, но для подобных чемпионатов я считаю наличие зрительного зала и темноты как на концерте излишним... Правда мастерам маникюра и ресниц повезло чуть больше... Их разместили на этаж выше, где были уже другие условия.
P/S Привлек внимание чемпионат по флористике... Работы выполнялись на новогоднюю тематику... Внушительно, но к сожалению жутко темно... Вспышка села и в итоге только такие цвета и качество...
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Случалось ли вам обращать внимание на аромат из-за дизайна его бутылочки? Иногда ведь случается так, что сам флакон бывает интереснее аромата и даже когда парфюм закончится, его флакон продолжает украшать туалетный столик или даже становится предметом коллекционирования.
Создание парфюмерных флаконов искусство не менее важное и сложное, чем создание самих ароматов. И за самыми красивыми и запоминающимися бутылочками стоят настоящие «архитекторы» флаконов, как, например, Пьер Динан, который на сегодняшний день создал тысячу флаконов для самых известных ароматов!
Его первый флакон был создан для аромата Madame Rochas, вышедшего в 1960 году. В этот проект Пьер попал случайно, и это как раз тот случай, когда дело жизни выбрало человека, а не наоборот.
В 1958 году я работал арт-директором в одном рекламном агентстве, клиентами которого были производители предметов роскоши. Одному из них – Марселю Роша -понравились мои графические работы и, узнав о моем архитектурном образовании, он спросил меня, есть ли у меня какие-то идеи относительно дизайна флакона для духов, которые бы носили имя очень красивой женщины Элен Роша (Helene Rochas). Это было нечто новое для меня, но очень любопытное. Я решил проводить время с Элен Роша, влюбляясь в нее. Я вдохновлялся коллекцией старинных флаконов, которая была у нее дома. Проблемой было произвести индустриальным способом то, что было изначально ручной работой. Но это сработало и имело успех. Вскоре меня пригласили к работе такие известные дома, как Pierre Balmain, Pierre Cardin, Christian Dior, Yves Saint Laurent. Каждый раз я думал, что этот проект будет последним, и я начну создавать какие-то другие вещи, но спрос все увеличивался – рассказывает Пьер о начале своей карьеры в одном из интервью.
Флакон знаменитого Eau Sauvage от Dior, выпущенного в 1966, создал Пьер. Сейчас эта форма кажется нам вполне обычной, но за разработкой дизайна флакона и его коробочки стоят сложные переговоры между Пьером и парфюмером Эдмондом Рутницка
«человеком с характером, очень упрямым и впечатлительным. Он наотрез отказывался принимать какие-либо мои предложения по изменению концепции аромата». Картонную коробку аромата, стилизованную под лакированное дерево во внутренней отделке Rolls Royce, оказалось создать еще труднее:
«Мне пришлось семь раз менять цвет, прежде чем он был одобрен». С этой работой связан еще один забавный момент -
«Это было впервые в моей карьере, когда клиент сказал, что я беру слишком мало за свою работу и должен удвоить гонорар, что я конечно, и сделал (смеется)».
Дизайн флакона легендарного Опиума 1977 года, который недавно пережил второе рождение (и утратил всю магию оригинала), также принадлежит Пьеру Динану.
«Однажды я получил телекс от Пьера Берже, который просил меня приехать в Марракеш. Он сказал, что Ив обдумывает новый аромат. Он встретил меня в аэропорту на стареньком Пежо. Мы стали обсуждать аромат и он сказал, что хочет создать аромат, вдохновленный… наркотиком. «Ты пробовал наркотики?» - «Нет». Тогда закрой глаза, нажми на них пальцами и ты увидишь эти цвета». Я увидел красный и фиолетовый» - рассказывал Пьер на своей лекции "Masterpieces of the perfume bottle design" в рамках миланской парфюмерной выставки Esxence 2013. Сам флакон был вдохновлен японскими шкатулками Инро, которые использовались самураями для хранения соли, табака, пряностей и опиума. В случае с Opium Yves Saint Laurent именно флакон аромата дал название самому аромату.
До недавнего времени у нас дома хранился давний выпуск Опиума, которым я периодически любовалась (аромат, к слову, мне никогда не нравится). Я хотела, было, сфотографировать его для поста, но поняла, что его больше нет. Как и старого флакона Magie Noir. И некоторых других, которые сохранились еще с тех пор, когда они покупались с большим трудом через знакомых.
У красивого дизайна есть также и техническая сторона, Пьер Динан в своих работах использовал особенные приемы, которые до него не применялись. В начале шестидесятых Пьер захотел «запечатать» флакон аромата Paco Rabanne's Calandre в металлический каркас, но в то время металл практически невозможно было использовать и он решил попробовать АБС-пластик, совершенно новый материал для того времени, применяемый только в автомобильной промышленности, гальванизированный он выглядел как настоящий металл.
А в создании флакона для аромата Azzaro pour Homme впервые было применено цветное бутылочное стекло, из которого делают бутылки для пива.
Для интересующихся я нашла видео с этой лекции, Пьер говорит на английском и рассказывает интересные истории о создании некоторых флаконов. В какой-то момент у меня возникло ощущение, что я не дома в Москве, а там, на этой же лекции с другими специалистами индустрии.
Сегодня Пьеру уже за восемьдесят, но он продолжает работать и творить. На выставке Pitti Fragranze 2013 были представлены удивительные флаконы в виде настоящего сердца, созданные Пьером для австралийского бренда Map of The Heart. В них дизайнер передал «всю уродливую красоту анатомичекой модели сердца».
Фото - Fragrantica.com«К сожалению сегодня креативу уделяется все меньше внимания, в результате чего качество дизайна находится на невысоком уровне. Это как стрижка газонов – у маленького цвета нет шанса выжить, благодаря маркетологам P&G, вторгшимся на парфюмерный рынок. C'est la vie точнее c'est la mort – это смерть креативности. Это объясняет короткую жизнь этих ароматов – они мертворожденные. Однако я должен отметить, что мои работы с Келвином Кляйном и Робином Бернсом (Estee Lauder) были уникальны, они хотели чего-то нового, чтобы я не следовал тенденциям, а создавал их. Такой же философии придерживаются PUIG Group и Yves Saint Laurent».
В середине ноября в парфюмерных бутиках Jo Malone начали продавать праздничную коллекцию. В этом году она представлена новым ароматом, красивыми подарочными упаковками и зеленой лентой вместо классической черной. Зеленый цвет выбран не случайно, думаю, это было вдохновлено вечнозеленой елкой – символом Рождества и Нового года, а также является символом новой коллекции Pine&Eucalyptus.
Не обошлось и без красивых имиджевых фотографий, которые так и шепчут – «Купиии, купи что-нибудь из этой красоты, тебе это нууужно!»
В российских бутиках Jo Malone новогодняя коллекция также есть в продаже, так что мы тоже можем порадовать себя красивыми покупками.
Не обошлось и без праздничного видео, и это, скажу я вам, самое странное видео из всех, что я посмотрела в этом сезоне. Но об этом ниже.
Коллекция Pine&Eucalyptus (сосна и эвкалипт) – хедлайнер у Jo Malone в этом году. Два вида свечей (домашняя и огромная luxury), спрей для комнаты и интерьерный аромат (диффузор) к вашим услугам, чтобы наполнить дом ароматом свежести и праздника.
От себя скажу, что свечи Jo Malone имеют очень интенсивный аромат, я купила одну год назад и, кажется, она будет со мной и в старости, настолько редко я ее зажигаю. А все потому, что для легкого аромата в небольшом помещении ее достаточно просто открыть, а если уж зажечь, то за полчаса вся квартира наполнится ароматом даже через закрытую дверь. На мой взгляд, свечи Jo Malone это скорее история для загородного дома или очень большой квартиры. Я голосую за диффузор – аромат деликатнее и в интерьере он смотрится эффектно.
Кроме этой ароматной коллекции Jo Malone подготовили несколько праздничных наборов, которые предлагается дарить своим гостям.
Новогодняя хлопушка, завязанная зеленой лентой с веточкой омелы и с ароматными сюрпризами внутри - одеколон Blackberry & Bay, гель для душа Lime Basil & Mandarin и крем для тела Peony & Blush Suede в миниатюрах. В Москве стоит 2900 рублей, в идеальном мире Jo Malone такую хлопушку предлагается положить на стол рядом с приборами каждого гостя.
Наборы Cologne Collection и Cologne Intense – миниатюры самых популярных ароматов – представлены в красивой праздничной упаковке, цена 6650 рублей и 8280 рублей соответственно.
За дверями картонного домика скрываются три саше по 35 гр с солью для ванны English Pear&Fresia, красивый, но дорогой подарок за 2250 рублей.
В ассортименте также предлагаются самые разнообразные наборы, к тому же вы всегда можете составить свой собственный сет, и продавцы упакуют выбранные средства в красивую подарочную коробку в бежево-зеленых тонах.
Самый красивый набор – Дом Джо Мэлон – упаковка в виде таунхауса с культовыми средствами марки внутри.
Ну а теперь про видео, которое как бы приглашает присоединиться к вечеринке. Честно скажу, более неискренний и наигранный ролик еще поискать. Снято в ретро-стиле, наряды героев и интерьеры прекрасны, да и сами герои тоже вроде бы симпатичные (хотя и не все :D), если бы не чудовищное выражение их лиц. Сразу вспоминается свежая шутка – «"От радости я не могу спать": депрессанты для самых позитивных». Все-таки улыбка должна быть в глазах, могли бы постараться и создать настоящее праздничное настроение. А так возникает ощущение, что их били палкой и говорили «Немедленно изобрази безудержное веселье». Ворчу немножко, но Jo Malone все равно люблю.
И парочка анонсов от марки на будущий год:
1. В январе коллекция Cologne Intense пополнится ароматом Jo Malone Orris&Sandalwood
2. А в марте выйдет новая лимитированная коллекция из пяти ароматов Jo Malone The Herbal Garden Collection. Ароматы, думаю, будут очень интересными, вы только посмотрите на интригующие названия!! Lavender&Coriander (лаванда и кориандр), Carrot Blossom&Fennel (цветки моркови и фенхель), Nasturtium&Clover (настурция и клевер), Wild Strawberry&Parsley (лесная земляника и петрушка) и Sorrel&Lemon Thyme (щавель и лимонный тимьян). Ароматы буду представлены в прозрачных флаконах зеленого оттенка с темно зелеными крышечками и травяными рисунками на стекле. С нетерпением жду!!