... что в точности
, только с ... адского сооружения в
-- чтобы ... сыром, чем
на момент ...
Цена до 4 июля:
249 224 р.
Люди, уже оставившие свои отзывы на Steam нас не обманули: The Last Leviathan -- это почти что в точности Besiege, только с корабликами. Тут проще перечислить различия, чем схожие черты.
Пока что кампании в LL нет, но есть "креативный" режим и нечто вроде режима skirmish. Начинается все, как и положено, с постройки корабля:
Узнаваемо, правда? Ящик со штурвалом -- это вот тот всем знакомый центральный блок. Корабль необязательно парусный, к нему можно присобачить и винты. Я верен своему принципу Уродливой Функциональности, а потому у меня получилось вот что. Начало:
И конец, aka делу венец:
Бочки с ромом здесь просто по приколу. Вот здесь я от принципа Уродливой Функциональности все же отступил.
Здесь, кстати, прослеживается и первое различие с Besiege. Там, как мы помним, боевые машины ограничивались лишь размером. В LL же, вне креативного режима каждый блок стоит определенную сумму; в режиме skirmish в нее надо уложиться. Иначе, как и в Besiege, не получишь очки за победу.
Ограничив себя, я выстроил вот такую посудину:
-- и отправился на поиски врагов.
Надо вам сказать, что динамика поведения вашей вновь обретенной лохани если и не совсем реалистична, то выглядит довольно естественно. В "креативном" режиме, не будучи связан никакими ограничениями, я поставил на свою посудину самый мощный движок из возможных. Последствия меня поразили: когда я дал полный ход, начался самый натуральный слеминг, да такой, что через непродолжительное время носовая часть отломилась к чертовой матери -- не выдержала постоянных ударов о поверхность воды. Все, как в жизни: слишком большой ход на волне -- и получи скандальчик. Обратите внимание, как на скриншоте чуть выше у нашего сооруженьица на полном ходу задирается нос. Надо будет попробовать к этой штуке еще и редан присобачить снизу -- интересно, что получится.
Да, вот еще что насчет скриншота. Вот это ярко-зеленое дно, которое вы видите -- оно вполне натуральное. На него можно уйти. Вообще, для проекта такого уровня графика здесь довольно пристойная.
Тут врага я-таки нашел. Дальше вновь начались интересные вещи.
Все, что требовалось от вашего адского сооружения в Besiege -- чтобы оно не развалилось раньше времени. В LL ВНЕЗАПНО вступают в игру такие вещи, как скорость, маневренность и остойчивость. Насчет первых двух, полагаю, объяснять не надо, а вот на остойчивости мы остановимся особо.
Нет, дело не в том, что ваш кораблик может перевернуться (хотя и может, конечно). Дело в том, как он ведет себя на волне. Даже и не имея намерения сделать полный оверкиль.
Дело в том, что в LL стрелять надо самому. То есть, кликаешь по какой-нибудь пушке -- и порядок, переходишь в вид от первого лица, а по центру экрана -- перекрестие. А дальше -- как положено: ворочаешь этим перекрестием так, чтобы взять упреждение и правильный угол возвышения.
Так вот, если с остойчивостью у вас незадача и вашу посудину валяет и с борта на борт и с носа на корму -- то черта с два вы во что-нибудь попадете. Это даже и в идеальный штиль не всегда удается, а уж в сильную качку...
Ну, а из этих скриншотов несложно сделать вывод, что принцип Уродливой Функциональности в The Last Leviathan работает ничуть не хуже, чем в Besiege:
Тут я, правда, несколько опоздал с нажатием на F12: враг уже прилично изуродован. Модель поражения точечная, как и надо. Во что попал -- то и отлетело. А если стреляешь чем-то зажигательным, огонь будет распространяться по конструкции. Как и в Besiege. Ну и финал:
Обратите внимание вот на эти трещины в нашей палубе. До этого боя их не было, хе-хе. Если бы я не стрелял лучше, чем он, то запросто и сам мог бы разлететься вот такими красивыми кубиками.
Ну, а теперь о грустном... правда, не такое уж оно и грустное.
Прямо сейчас LL находится в очень сыром состоянии. В куда более сыром, чем Besiege на момент своего попадания в ранний доступ. Дело даже не в отсутствующем режиме кампании, а в серьезном дефиците всяких разных строительных блоков. На данный момент ваши кораблестроительные возможности будут весьма серьезно ограничены. Настоящих монстров соорудить не получится.
Но надо сказать, что даже в таком состоянии The Last Leviathan вполне играбельна. Стрелять по ботам (никакого мультиплеера пока что тоже нет) довольно весело. Лично я ничуть не жалею, что уже сейчас потратил свою денежку. Благо и денежка-то оказалась не слишком большая.
Очень хочется надеяться, что работу над этой вещью не забросят. Над Besiege вот не забросили -- и она становится все лучше и лучше. Хоть бы и здесь вышло так же.
... ее как "
, только про кораблики ...
Вчера я бездельничал. Почти полностью. Даже в ЖЖ ничего не написал. Будем исправляться. Итак, что у нас новенького?
1. Зомби снова с нами! Занялся-таки игрой Deadlight. Вещь уже относительно старая, вышла четыре года назад и я даже не знаю, писать о ней или нет: все, кто хотел, уже сыграли. Но уж если писать, то следует отметить крайнюю пресность при внешней добротности.
Сделано крепко, ничего не скажешь. Не каждый день нам предъявляют 2D-платформер, работающий на движке Unreal Engine. Но вот все остальное... Очень не случайно, что в моей Steam-тусовке Deadlight есть в библиотеках аж у 18 человек, но никто при этом не наиграл в него больше 10 часов.
В общем, не знаю пока -- расписывать все это детально или нет. Что скажете?
2. She's a little bit dangerous! Я, конечно, недолюбливаю команду Frontier Developments за зашкаливающую жадность. Судя по всему, они и впрямь хотят запустить по миру Elite франшизу таких масштабов, чтоб Лукас со своими "Звездными Войнами" поперхнулся и подох. Но чего у них не отнять -- работать они действительно умеют. Компания относительно небольшая, но они уверенно ведут свой очень сложный проект, регулярно его обновляют, не нарушают обещаний (по крайней мере, в том, что касается сроков выхода очередных дополнений и пишут код довольно чисто (багов мало и они, как правило, такие, что выловить их действительно сложно).
На днях вышло новое обновление Elite Dangerous. Авторы продолжают яростно и бескомпромиссно нерфить ИИ-посудины и заявляют, что это только начало.
3. Теперь и на море! Позавчера состоялся релиз вещицы под названием The Last Leviathan. Ознакомившиеся уже характеризуют ее как "Besiege, только про кораблики". Вот, собственно, Steam-трейлер.
Ну что -- надо смотреть. Вот это надо смотреть обязательно. Я вообще инженерные игры стараюсь не пропускать.
4. Началось! Я всегда с жалостью смотрел на людей, для которых понятие "лето" ассоциируется с отпусками, поездками на море или копаниями на дачных сотках. Эти люди просто не знают, что такое жизнь. Жизнь с своем подлинном блеске, великолепии и страсти.
А по-настоящему знают жизнь лишь те, для кого лето -- это, в первую очередь, летняя распродажа в Steam.
И вчера она началась. Я уже решил, что ни в чем себе отказывать не стану. Как поется в песне -- click-click-boom-BOOM!
Мама дорогая -- вкрячилось аж восемь тэгов одновременно. Никогда такого не было. Вот уж доподлинно запись обо всем и сразу.
... десятка чудовищных механизмов
. Подборка PC ...
... не играете в
. Даже если вы ...
Вчера
seyzuro и говорит: Андрей, ты это видел?
Нет. А вот теперь -- таки да, видел.
Что тут скажешь? Это обязательно к просмотру всем. Даже если вы не играете в Besiege. Даже если вы вообще не играете в компьютерные игры, поскольку полностью к ним равнодушны. Потому что этот ролик обладает, так сказать, общечеловеческой художественной ценностью.
Также
seyzuro сказал:
Это какой-то пздц, господа. После простомотра чувствуешь себя полным инжнерным ничтожеством, абсолютной криворукой бездарностью. Играть дальше никакого желания :(И здесь я, пожалуй, не соглашусь. Этот ролик сияет талантами художника, дизайнера, скульптора -- но не инженера.
Многие фрагменты ролика посвящены уровню Queen's Fodder. Так вот, инженер прошел бы его примерно так:
Ага, мое очередное твАрчество. А попутно -- освоение видеомонтажера Movie Studio Platinum 13.0 (А то вчера меня спрашивали, чем я пользуюсь. Кстати, если надумаете его брать, то лучше сделать это сегодня -- в магазине Steam у него до завтрашнего дня скидка в 25%, так что обойдется он вам чуть меньше, чем в 800 деревянных).
Мой ролик художественной ценностью не обладает вообще. Я и не претендую. Однако, мысль, надеюсь, доносит.
Если у вас, друзья, вновь возникнут какие-то нарекания по качеству ролика -- убедительная просьба отмечаться в комментариях. Дабы я мог совершенствоваться и дальше.
И последнее. Да, конечно, художники, дизайнеры... Но несколько интересных инженерных решений я там все же подсмотрел. Буду пробовать их сам.