Мы всегда считали, что должны делиться с миром уроками и технологиями, полученными в процессе ...
Мы всегда считали, что должны делиться с миром уроками и технологиями, полученными в процессе занятия нашим бизнесом, включая как успехи, так и неудачи. Мы уже писали о нескольких успехах – как мы уменьшили время ответа поддержки, ускорили приложения и увеличили надёжность. Сегодня я хочу рассказать вам об опыте, который не был удачным.
Это история о том, как мы внесли изменения в сайт Basecamp.com, обошедшееся нам в миллионы долларов, как мы вышли из этой ситуации и что узнали в процессе.
Что произошло?
Всё началось в феврале 2014 года, когда мы официально стали компанией Basecamp. Это было серьёзное изменение – ребрендинг, отказ от поддержки некоторых продуктов, продажа других, и т.п. В процессе мы решили поменять и дизайн сайта basecamp.com (это наш маркетинговый сайт), чтобы отразить тот факт, что он уже был не просто сайтом продукта Basecamp, но сайтом компании Basecamp.
Изменения были довольно существенными – как по контенту, так и визуальные. Редизайн коснулся не только посадочной страницы, (можно посмотреть сайты до и после), но и главной страницы сайта.
Одним из крупных изменений стало исчезновение формы для входа с домашней страницы. Это решение не было особенно продуманным, мы не проводили тщательное исследование того, как количество шагов, необходимое для входа в триальную версию сервиса, влияет на его используемость. Годами мы спорили о сравнительной ценности возможности быстро «войти» в сервис (для привлечения большего количества людей) по сравнению с «продуманной» системой входа (у которой будет меньше регистраций, но в которой поучаствуют лишь заинтересованные пользователи, большинство из которых в дальнейшем станет платными). Но насколько мне известно, мы не принимали специального решения о переходе на систему более медленного «входа». Это просто было одним из решений на пути нашего «превращения в Basecamp».
Читать дальше →
В любой истории оглушительного успеха стартапа присутствует некий стандартный набор банальностей. И ...
В любой истории оглушительного успеха стартапа присутствует некий стандартный набор банальностей. И помимо обязательных «мы верили в то, что у нас получится» и «мы очень много работали», все чаще встречается фраза: «а потом мы получили инвестиции и …». Первые два постулата, хотя и сложны в исполнении, вполне понятны и реализуемы. Практически непреодолимым препятствием чаще всего становится именно поиск инвестиций, и большинство стартаперов сдается именно на этой стадии. К сожалению, с данной проблемой сталкивается практически любой человек, пытающийся создать с нуля свою компанию. И именно для ее решения во всем мире проводятся конкурсы идей и команд, соревнования бизнес-планов, создаются технопарки и бизнес-инкубаторы. Уже существуют on-line биржи идей по поиску инвестиций, и все более популярной становится профессия инвестиционного брокера. Но вопрос «где взять деньги на проект?» продолжает оставаться актуальным.
Читать дальше →