Лет пять назад эти девушки были в диковинку и вызывали удивление в перемежку с недоумением. Ну посудите сами: узкие джинцы скини, ботинки в стиле рок шик, рубашка, жакет, взлохмаченные волосы, шляпа на затылке, взгляд волчицы и некая отстраненность довершала образ. Тогда мы только начинали слушать Пита Доэрти, носить клетчатые рубашки и мечтать о Лондоне. Легкость и воздушность вперемежку с безумными идеями и нестандартным подходом давали вполне положительные результаты. Brit-n-GIRls обычно скучно листать женские журналы и часами изучать look book, они предпочитают сразу действовать. такие девушки обычно ищут вдохновения в книгах, любимых песнях или заимствуют часть образа у британских икон. Обычно образ которым она будет баловать прохожих создаеться в ее голове сразу законченным и полноценным. это как оказалось довольно непростое занятие, ведь всегда нужно помнить о деталях. Любой лук подразумевает наличие правильных аксессуаров, причестки, макияжа. Обычно образы британочек деляться на 3 части: винтаж, гранж и бохо, особо бесшабашные и безумные ( в хорошем понимании этого слова!) предпочитают панк. Они любят бродить по безлюдным улочкам, искать вдохновения в секонд хендах и маленьких винтажных магазинчиках или блошиных рынках и под чашку ароматного чая составлять новые образы. Они не участвуют в конкурсах на лучший лук или лучшее фото на стиле, нет. ведь такие конкурсы предполагают как правило рамки их ограничивающие, а наши Brit-n-GIRls не из таких. Образы британочек обыкновенно не вписываються ни в какие рамки и каждый день нестандартный взгляд на обычные на первый взгляд вещи. Brit-n-GIRls любят фотографироваться но не только чтобы запечатлеть очередной модный лук, а придумывая все новые и новые образы. Чтобы серию удачных снимков можно было просматривать как интересную книгу, читая единую историю по серии отдельно взятых фрагментов.
Но все же есть то, что британочки любят особенно сильно. это конечно же джинцы скинни, рубашки, шорты, жилеты, платья в цветочек, шарфы, ботильоны, балетки, сандалии, жакеты, футболки с принтами или забавными надписями, этно-платья, бушлаты, косухи, парки, кардиганы, клетчатые юбки и платья, ботинки в стиле рок шик, естественный макияж, небрежно заверченный пучок или просто распущенные волосы, темно синий и темно-вишневый лак. смокки айс по вечерам, маленькие через плечо или объемные сумки, очки в белой оправе и конечно же шляпы
Родителями Боба были 18-летняя чернокожая девушка по имени Седелла Букер (Cedella Booker) и 50-летний белый квартирмейстер Британской Империи капитан Норвел Марли (Norval Marley). Они поженились в 1944 году, а через год—6 февраля 1945 года на севере острова Ямайка в Бухте Святой Анны родился Роберт Неста Марли (Robert Nesta Marley). Отец, несмотря на свою любовь к сыну, под давлением родственников был вынужден отказаться от совместного с ним проживания, но деньги высылал исправно и старался хоть иногда встречаться с Бобом.
Уже будучи подростком, Боб с матерью переехали в столицу Ямайки—город Кингстон, который был золотой мечтой любого ямайца. Как и всем приезжим, жить им пришлось в трущобном районе—Тренч-Тауне (Trenchtown), названном в честь дренажной канавы, проходившей неподалеку. В 14 лет он становится учеником местного певца и благочестивого растамана Джо Хиггса (Joe Higgs). Первые шаги в музыкальном направлении Марли начал делать в начале 60-х. Он записал пару синглов (первая запись—«JudgeNot» была сделана в 1962 году на студии продюсера Лесли Конга), которые, однако, особого интереса не представляли...
Популярность пришла в 1964 году, когда композиция «Simmer Down» группы «Wailers» попала в ямайские чарты. Ядро группы составляли Боб Марли, Невил О’Райли Ливингстон и Питер МакЛинтош (более известные как Bunny Wailer и Peter Tosh), которые в 1963 году основали «The Wailing Wailers». Кроме них в группу входили Шерри Смит (Cherry Smith), Юниор Брайтуэйт (Junior Braithwaite) и Беверли Келсо (Beverly Kelso), ALT-0151 продержавшиеся в ней до 1966 года. Изначально коллектив назывался «The Teenagers», затем—«The Wailing Rudeboys», и лишь потом—«The Wailing Wailers». Записывались они на студии с лаконичным названием «Studio One» продюсера Коксона Додда (Coxsone Dodd). Дебютная запись – «I''m Still Waiting». К этому же периоду относятся написание и запись таких композиций как «Let Him Go (Rude Boy Get Gail)» «Dancing Shoes,» «Jerk in Time,» «Who Feels It Knows It» и «What Am I to Do».
Огромное влияние на творчество ребят оказало американское радио, в частности, одна из станций Нового Орлеана, крутившая Ray Charles, Fats Domino, Brook Benton. Ребята также внимательно слушали песни черных вокалистов, таких как The Drifters – сверх популярной на Ямайке группы.
10 февраля 1966 года Боб женится на молодой певице группы «The Soulettes» – Рите Андерсон (Rita Anderson) и… улетает в США к своей матери (которая, выйдя вторично замуж, переехала в 1963 году в Ньюарк, штат Делавэр). Прожив на континенте всего 8 месяцев, он возвращается в Кингстон и, полный новых идей, воссоздает «The Wailers [Jamaica]» вместе с Bunny Wailer и Peter Tosh. В 1967 году все трое серьезно увлеклись растафарианством, что сказалось как на их творчестве, так и на отношениях с продюсером Доддом. Расторгнув контракт, группа записывает «Bend Down Low» на собственно лейбле «Wail’N’Soul», который закончил свое существование в том же году по финансовым причинам. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, «The Wailers [Jamaica]» пишут песни для американского певца Джонни Нэша (Johnny Nash), снискавшего международную популярность с марлевской «Stir It Up». Продюсером в этот короткий период выступал Дэнни Симс (Danny Sims). Так продолжалось до 1968 года, когда группа приступила к сотрудничеству с гениальным регги-продюсером Ли Перри (Lee 'Scratch' Perry). Под аккомпанемент группы Перри «The Upsetters» трио записало множество хитов, таких как «My Cup», «Duppy Conqueror», «Soul Almighty» и «Small Axe». После этих сессий Астон Баррет (Aston «Family Man» Barrett) и его брат Карлтон Баррет (Carlton Barrett) – басист и ударник «Upsetters», имеющие неоспоримую репутацию самой мощной ритм-секции на острове, присоединились к «Wailers», и в 1971 году группа основала очередной лейбл «Tuff Gong». Это был их последний плацдарм перед покорением мира – ведь, несмотря на бешеную популярность в странах Карибского бассейна, международного признания ребята пока не добились.
Во время своего пребывания в Лондоне (сопровождая Джонни Нэша в его турне) Боб заглянул на студию «Island Records», глава которой – Крис Блэквелл (Chris Blackwell) – еще в 50-х годах пытался привлечь внимание Западной Европы к ямайской ска-музыке. Имея обширные связи в музыкальном бизнесе, выпуская музыку Jethro Tull, King Crimson, Traffic, Блэквелл мог предоставить «The Wailers [Jamaica]» огромные возможности в записи, продюсировании и раскрутке. В свою очередь, будучи наслышанным о популярности группы в Вест-Индии, Крис понимал, что регги может стать сверх популярным на Западе. Поэтому в 1972 году «The Wailers [Jamaica]» и «Island Records» подписали контракт.
Уникальность события состояла в том, что впервые регги-группа получила возможность использовать дорогостоящую аппаратуру, хорошие инструменты, работать с первоклассными звукорежиссерами. До того регги-команды выпускали лишь синглы и дешевые альбомы-сборники. «The Wailers» первыми среди своих коллег выпустили альбом, который записывался и раскручивался по всем стандартам рок-бизнеса. Это был «Catch A Fire (1973)», релиз которого произошел в 1973 году. Как и следовало ожидать, он не стал мгновенным хитом, но о «The Wailers [Jamaica]» заговорили по обе стороны Атлантики, и «Island Records» отправляет группу в британо-американское турне. Прибыв в Лондон в апреле 1973 года, «The Wailers [Jamaica]» в течение 3 месяцев выступают в клубах и зарекомендовывают себя как отличная концертная группа, когда Ливингстон заявляет о своем нежелании выступать в Америке. Его место занимает Джо Хиггс – тот самый, который учил юного Марли петь. Американское турне прошло с переменным успехом: на некоторых концертах группа собирала аншлаги, некоторые же пришлось отменить. Часть концертов была дана совместно с Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen), еще несколько – с очень популярной в США командой Sly & The Family Stone.
Следом за «Catch A Fire (1973)», в 1973 году выходит второй альбом «The Wailers [Jamaica]», также с «огненным» названием – «Burnin' (1973)». Туда вошли как новые версии старых проверенных временем хитов вроде «Small Axe» и «Put It On», так и совсем свежие (но в последствии не менее популярные) «Get Up Stand Up» и «I Shot The Sheriff»—последняя приобрела мировую известность благодаря удачному каверу Эрика Клэптона (Eric Clapton), достигшему первой строчки американского чарта.
Ознаменованный работой над альбомом «Natty Dread (1974)», 1974 год стал последним для классического состава «Wailers»—в январе 1975 Банни и Питер заявляют о своем уходе из группы, сославшись на диктаторские замашки Марли. Последний решает открыть «семейный бизнес» и приглашает на место ушедших со-вокалистов женское трио «I-Threes», состоящее из жены Боба Риты, Марсии Гриффитс (Marcia Gtiffiths) и Джуди Моватт (Juddy Mowatt). Ансамбль переименовывается в Bob Marley & The Wailers и в феврале 1975 года выпускает пластинку «Natty Dread (1974)», включающую в себя такие шедевры как «Talkin Blues», «No Woman No Cry», «Revolution]», «Them Belly Full (But We Hungry)» и прочие. Новым составом группа отправляется в турне, дает аншлаговые концерты в лондонском театре «Lyceum», а «No Woman No Cry» тем временем взлетает на вершину британского Top 40. Подтвердив свою репутацию первоклассной «живой» команды, «The Wailers [Jamaica]» в ноябре возвращаются на Ямайку, где дают грандиозный концерт со Стиви Уандером, окончательно возведя себя в роль национальных и интернациональных героев.
Годом позже, в 1976, Марли и компания записывают «Rastaman Vibration (1976)», где Боб в полной мере самовыразился в музыкальном и смысловом планах. Помимо таких ярких композиций, как «Crazy Baldhead», «Johnny Was», «Who the Cap Fit», на альбоме присутствует одна из самых острых песен Марли – «War». Таким образом, в середине 70-х, регги (благодаря Марли) окончательно занял свою нишу в популярной музыке.
Пропагандируемое творчеством «The Wailers [Jamaica]» растафарианство получило множество последователей среди ямайской молодежи, и вскоре Марли ощутил в себе значительную политическую силу. Пытаясь дать «примирительный» концерт на острове, он чуть было не погиб от пули в собственном доме (3 декабря 1976 года) и был вынужден уехать с Ямайки на долгих 18 месяцев, которые, однако, не прошли даром, а вылились в новую пластинку под названием «Exodus (1977)». Его релиз состоялся летом 1977 года и подарил слушателям песни «Jammin’», «Exodus», «Waiting In Vain», а его создателю – новую славу и 56 недель в хит-парадах Великобритании.
В 1978 году группа закрепила свой успех в чартах альбомом «Kaya [Japan Bonus Track] (1978)», занявшим 4 строчку уже через неделю после выхода в свет. Наибольшей популярности добились синглы «Satisfy My Soul» и «Is This Love». Вообще, этот год стал для Марли годом общественной деятельности: в апреле на Ямайке он дает концерт One Love Peace Concert (1978), на котором примиряет лидеров власти и оппозиции, летом его приглашают в штаб-квартиру ООН, где вручают Медаль Мира, а в конце года Боб посещает Кению и Эфиопию – родину растафарианства.
Несмотря на свое состояние, в 1978 году Марли (...) устраивает представление "Автобусом до Вавилона" ("Babylon by Bus [live] (1978)") известное как самый выдающийся "живой" концерт в истории реггей в Нью-Йорке, в "Мэдисон Скуэа Гарден" ("Madison Square Garden"). В том же году он выступает с концертом мира в Кингстоне на Ямайке и на концерте в Бостоне, в пользу "Африканских Борцов за Свободу" ("African Freedom Fighters", AFF). Напряженная жизнь забирала у Марли очень много сил и здоровья. Однако, Марли сумел записать и выпустить альбом "Survival [Japan Bonus Track] (1979)" ("Сёвивал", "Выживание") который стал редким по своей воинственности политическим манифестом., а также расширяют географию своих выступлений, сыграв концерты в Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Как активный борец за свободу, Марли не мог оставаться в стороне от событий в Африке, где бывшие колонии одна за другой получали независимость. Именно им посвящен его девятый на Island Records альбом «Survival [Japan Bonus Track] (1979)»; вот только некоторые полит-композиции: «Zimbabwe», «So Much Trouble In The World», «Ambush In The Night» и «Africa Unite».
В начале 1980 года группа впервые дала ряд концертов в Африке, в том числе – на церемонии обретения независимости Зимбабве. Такая честь, оказанная музыкальной группе еще раз подчеркнула значимость «The Wailers» для стран Третьего Мира. Примерно в это же время – в мае выходит пластинка «Uprising [Japan release] (1980)», немедленно ставшая хитом продаж, включив в себя «Could You Be Loved », «Work», «Redemption Song» и множество других, не менее замечательных песен.
Находясь на гребне своей популярности, ансамбль дает ряд грандиознейших концертов в Европе, бьющих все рекорды посещаемости (так, в Милане на выступление пришло около 100 тысяч человек). На вторую половину года было запланировано масштабное американское турне вместе со Стиви Уандером Kaleidoscope (1980). Но сбыться этим планам суждено не было… полученный Бобом тремя годами ранее, во время игры в футбол, ушиб переходит в раковую опухоль в самой ее тяжелой форме. Лечение в клинике доктора Джосефа Иссельса (Dr. Joseph Issels (думаю что ссылка правильная)) особых результатов не приносит, однако состояние выглядит стабильным. Перелетев из Германии в Майами, Марли собирается уехать на Ямайку, но 11 мая 1980 года умирает в местном госпитале. Ему было 36 лет.
Этот день официально объявлен на Ямайке днем национального траура. На похороны, состоявшиеся 21 мая, пришли все видные государственные деятели. Тело Марли покоится на севере острова в Мавзолее.
Жена Боба Рита осталась с четырьмя детьми – Давидом (David(Ziggy Marley)), Дамианом ([artist]40877), Джулианом (Julian Marley) и Ки-Мани (Ky-mani Marley). Старший более известен как Зигги (Ziggy Marley) – лидер поп-группы The Melody Makers, которые в 1988 году с песней «Tomorrow People» заняли первое место в американском Top 40 – вершина, которой Боб так и не смог (точнее, не успел) достигнуть.