Lenta.ru. Ранее сообщалось о 8 погибших и 30 пострадавших.
Среди находившихся на борту 108 граждан РФ пострадавших и погибших нет.
На борту лайнера находились, по уточненным данным, 4234 человека, в том числе 52 ребенка до шести лет.
Как сообщают очевидцы, во время ужина выключилось электричество, а потом пассажиры ощутили существенный удар, и судно слегка накренилось. Однако экипаж успокоил пассажиров, и только через некоторое время всем было рекомендовано в качестве меры предосторожности надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю пальбу. К тому моменту судно, которое через 70-метровую пробоину стало наполняться водой, уже достаточно сильно накренилось. Кто-то упал в воду, кто-то сам бросился от страха за борт, передает ИТАР-ТАСС.
В полную силу операция по эвакуации началась лишь глубокой ночью.
После того, как корабль налетел на риф и вслед за этим началась эвакуация на спасательных шлюпках, капитан попытался отвести судно поближе к мелководью около небольшого порта на острове Джильо. Однако корабль начал крениться на правый бок, что сделало дальнейшую эвакуацию на шлюпках невозможной, сообщает Newsru.com.
«Я осталась жива благодаря спасательному кругу. Сама. Я счастлива, что осталась жива. Было, наверное, хуже, чем на “Титанике”, — вспоминает одна из пассажирок Costa Concordia. "Все вокруг тряслось. Корабль наклонялся. Возникла паника, — вспоминает другая пассажирка. — Мы не знали, что делать. Нас отвели на главную палубу. Так как корабль наклонялся, нам надо было сместить вес. Мы были легко одеты и абсолютно не знали, что делать”.
“Нам вообще ничего не объяснили, — приводят "Вести" слова еще одной женщины. — Сказали, чтобы мы не беспокоились, — просто проблема с генераторами. А когда корабль стал накреняться, нам сказали, что все в порядке, — корабль под контролем”.
Большинство из 3200 пассажиров и 1023 членов команды были эвакуированы на остров Джильо, а оттуда затем переправлены на материк.
В настоящее время лайнер Costa Concordia длиной 290 м лег на дно на правый бок. На левом боку судна, который торчит из воды, отчетливо видна рваная часть корпуса, пострадавшего, когда, судя по всему, судно наскочило на каменный риф.
Причина инцидента пока не называлась, однако ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Управления итальянских портов Витторио Алессандро сообщил, что судно сильно отклонилось от курса следования и подошло слишком близко к берегу. Чиновник не исключил, что это было вызвано поломкой навигационного оборудования.
Компания-владелец пока ничего не сообщает о дальнейшей судьбе судна стоимостью 450 млн евро, длиной 290 метров, с 1,5 тыс кают, четырьмя бассейнами, пятью ресторанами и 13 барами.
Уже начато расследование причин аварии, которую специалисты называют абсурдной - фарватер этой зоны хорошо известен, а Джильо хорошо освещен.
У берегов Италии разыгралась трагедия в духе "Титаника". На борту было 108 россиян
Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находилось 4,2 тысячи человек, получив пробоину, сел на мель близ итальянского острова Джильо. Корабль затонул, люди спасались вплавь, как минимум 8 погибших, десятки пропавших без вести.
У берегов Италии сел на мель огромный круизный лайнер Costa Concordia, который перевозил более четырёх тысяч человек - в основном это туристы из Италии, Франции и Германии.
По данным сотрудника российского диппредставительства в Италии, на борту лайнера находились 108 россиян.
На данный момент известно о восьми погибших: все они от сильного удара они выпали за борт.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету Secolo XIX инцидент произошел около полуночи московского времени близ итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Крупный круизный лайнер Costa Concordia длиной 290 метров зацепил днищем песчаную отмель и накренился примерно на 20 градусов. В момент аварии на борту судна находились 3,2 тысячи пассажиров и 1 тысяча 23 члена экипажа.
С помощью паромов и оказавшихся поблизости судов пассажиры и члены экипажа были эвакуированы и доставлены на ближайший к месту аварии остров Джильо. В спасательной операции также принимают участие вертолеты. Некоторые находившиеся на борту злополучного судна люди добрались до острова вплавь, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Корабль наклонился на правый борт. Когда мы добрались до спасательных шлюпок, спасатели уже были там. Неожиданно судно начало заваливаться на правый борт. Мы прыгнули в воду и поплыли. К счастью, рядом с нами был остров, где мы и спаслись", - рассказал один из членов экипажа.
"Мы ужинали в тот момент, когда выключился свет. Неожиданно мы почувствовали удар, и посуда попадала со столов", - приводят воспоминания другого пассажира "Вести".
Спасенных пассажиров и членов команды лайнера власти острова Джильо разметили в помещениях школ, детских садов, гостиниц и церквей.
В настоящее время на судне, по данным представителей властей, остаются около 200 человек. Многие пассажиры еще остаются заблокированными в каютах лайнера.
Несколько десятков человек считаются пропавшими без вести. Ранения различной степени тяжести получили около 30 человек. По словам глава администрации острова Джильо Серджо Ортелли, число погибших в результате инцидента может возрасти.
Первоначальные утверждения экспертов о том, что угрозы затопления судна нет, похоже не сбываются. Корабль начинает стремительно тонуть - судно ушло уже под воду на три четверти своего гигантского корпуса, крен достиг 90 градусов.
По данным службы береговой охраны, Costa Concordia получило 70-метровую пробоину на левом борту, после того, как налетело на каменный риф.
Круизный лайнер Costa Concordia - один из самых современных и шикарных лайнеров в своём классе. Длина лайнера почти триста метров.
Его стоимость - более 450 миллионов евро. На судне имеются полторы тысячи кают, три бассейна, пять ресторанов и 13 баров.
Costa Concordia считалась сверхнадежной, и в этом смысле она в чём-то повторила судьбу другого, более знаменитого круизного лайнера: инцидент у острова Джильо уже называют "гибелью Титаника XXI века".
Итальянский лайнер Costa Concordia стоимостью 450 миллионов евро лег на дно своим правым боком. Три человека погибли и несколько пропали без вести после того как судно с более чем 4000 человек на борту село на мель, создав хаос среди пассажиров, старавшихся покинуть судно. На борту злополучного гиганта находились 108 граждан России.
Есть в литературе такой термин – «роман воспитания». Это когда в процессе книги перед читателем развёртывается постепенное психологическое, нравственное и социальное взросление главного персонажа. То есть начинается с того, как он незрелый подросток (пусть даже и не годами, хотя обычно начинается с юности героя) а заканчивается – наш герой уже зрелый муж, взрослый во всех отношениях.
А вот сейчас, создаётся такое ощущение, современная масс-культура «пишет» в мозгах современников другой роман – роман антивоспитания, или роман антивзросления, уж не знаю, как лучше выразиться. В чём оно выражается? Да в том, что вместо того, чтобы помогать людям нравственно и психологически взрослеть, эта самая масс-культура делает из них инфантилов.
Натыкаюсь во ВКонтакте на табличку – типа «credo»; правила чрезвычайно просты. «Нравится кто-то? – достань его. Не нравится что-то? – Уничтожь это. Нравится что-то? – хватай и беги» - ну и дальше всё в том же роде. Наверное, с современной точки зрения это всё должно выглядеть очень круто: как же, программа действия для сильной личности, которая может брать своё. Но по сути это - воспитание логики капризного младенца, который не понимает слов «нельзя», «не надо», «это не твоё». Это формирование личности, которая не способна ни терпеть, ни считаться с чужим мнением, для которой существует только одно «я хочу! Слышите, это Я хочу!» – и всё тут.
Возможно – даже скорее всего, и я даже догадываюсь, кто – мне ответят в стиле «а зачем терпеть, зачем отказываться, если действительно хочется?» На что я отвечу: все мы взрослые люди, и понимаем, что «хочется» и «можется» вещи несколько разные, и далеко не всегда совпадающие. Что приходится считаться с желаниями и возможностями других, что приходится учитывать независящие от нас обстоятельства.
По большому счёту, вещей, без которых действительно нельзя прожить, очень немного. Всё остальное – надстройки, они делают жизнь разнообразней, но зачастую это происходит только в нашем воображении. Моральная взрослость человека проявляется в том числе и в том, что он умеет отделять зёрна от плевел, и различает, что действительно важно, что второстепенно, а от чего и вовсе можно отказаться. Это ребёнку кажется, что вот именно без этой вещи он жить не в состоянии, дай, дай, дай немедленно, а то буду вопить и рыдать! – а поиграв пять минут, он бросает вожделенную вещь, и тянется к другой. Но что простительно ребёнку – он только познаёт мир, он ещё учится управлять своими чувствами, только постигает ценность вещей и изучает их – то во взрослом человеке отталкивает. Капризный взрослый, постоянно требующий от жизни то одного, то другого, и готовый выхватить это из-под носа у кого угодно – на мой взгляд, отвратительное зрелище.
Наверняка вы захотите сейчас мне возразить – дескать, я хочу, чтобы никто ничего не хотел; но вот тут я и сделаю отступление, и ещё раз обращу ваше внимание на то, что я не говорю о нормальном, зрелом «хочу», которое гармонично сочетается с остальными членами триады – «могу» и «надо». Скажем, я ничего не говорю против ситуации, когда, человек, допустим, увлекается кинематографом, и говорит «хочу посмотреть новый фильм этого режиссёра/актёра/сценариста». Такое «хочу» никому не принесёт ущерба. И совсем другое дело, если речь идёт на уровне «нравится человек? – достань его!». Скажем, мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то, заинтересовавшись мной, начал бы меня доставать – не дружить и разговаривать, уважая моё свободное время, а именно доставать, назойливо навязывая своё общество; а как только я надоем – послал бы меня к чёртовой бабушке. Так что я не против «хочу, хочется» вообще, а против такого «хочу», когда оно напрямую связано с «мне плевать, что этого может хотеть кто-то другой», «хочу, и мне плевать, что другой этого не хочет». Так легко можно дойти до той ситуации, при которой «не нравится что-то? – уничтожь это» выльется в «не нравится человек, который сидит напротив в автобусе? – выкинь его прочь, нефиг портить мне настроение свое рожей!». Детская несдержанность в желаниях плюс взрослые возможности и сила – это очень опасное сочетание. А современное общество, вместо того, чтобы воспитывать людей, делать их более взрослыми морально, только усиливает их инфантилизм.
Когда-то давно, в бытность мою подростком, мне на глаза попалось размышление некоего даоса: «Лучше иметь мало желаний. Конечно, были те, кто имел много желаний, и преуспел в жизни – но таких мало. Были и те, кто имел мало желаний, и не преуспел в жизни – но таких тоже мало.» В те годы меня эта притча ну просто возмутила, - как так, что плохого в желаниях, что плохого в том, что человеку чего-то хочется?! А вот с годами начинаю её понимать… и соглашаться. Необузданные, неконтролируемые желания, которые управляют человеком, вместо того, чтобы человек сам управлял своими желаниями – это очень плохо. Это свидетельство незрелости души.
Это цитата сообщения raisanikolaevna Оригинальное сообщение(от себя добавлю: "богов" надо писать с маленькой. И финал меня немного озадачил, про Пушкина. Ну да может я во что-то не врубаюсь?..)
Послесловие к телепрограмме.
http://zina-korzina.livejournal.com/
"...поговорим о духовной пище. Каждый год 31 декабря Женя Лукашин ходит в баню. По другому каналу - тоскует от финансового голода Миша Бальзаминов. По третьему - мелькает намыленная плоть Евгения Леонова. Щёлкаем, щёлкаем... И снова Людмила Марковна поёт про очаровательного корнета, Миронов - про Жанетту-Жоржетту, а ещё - Калягин про «любовь и бедность навсегда» и повторный Миронов про «им бы понедельники...». За 20 лет ничего не состряпали! Совок, ужасный Совок создал всё то, что до сих пор можно смотреть и помногу раз. Фоном к разговору, под водку и без водки, с новыми друзьями и со старыми родственниками. Любой антисоветчик, брюзжащий о сладостях американского пирога, знает наизусть все цитаты Шурика, тётушки Чарли, Семён Семёныча и Раиссс Захаррррны. Любой оголтелый поклонник демшизы согласится с тем, что за 20 лет свободно-прогрессивного, не подцензурного (а чаще всего ещё и нецензурного) искусства не было создано ничего уникального или хотя бы сносного. Оттого-то и нет никакой замены Жене Лукашину и Геше Коз(л)одоеву, оттого-то и тщатся мальчики от искусства стряпать ремиксы-римейки старого кино, чтобы, как в том анекдоте про старых котов - «не догнать, так хоть погреться». Ремиксуют да раскрашивают. И развлекают-развлекают-развлека... Уже от натужненького бугага у самых продвинутых сводит скулы.
В комментариях к моему прошлому посту про 1990-е был интересный рефрен - нам нужны были 1990-е, чтобы понять, от чего мы отказались. Действительно. Нужно было накушаться и даже переесть той самой дешёвой попсы (не только на эстраде, но и в литературе, в кино, в театре), чтобы оценить советское искусство (иной раз унылое, зато всегда качественное). Надо было вдоволь наклеваться пиццы, чтобы понять - это не пища Богов Олимпа, а еда италийских бедняков. Следовало до отвала натрескаться сникерснёй и чипсятиной, чтобы ощутить послевкусие совковых конфет, мороженого, молока, и всё той же колбасы. Когда мы в детстве смотрели «Тутси» с Дастином Хоффманом или «Блеф» с Адриано Челентано, мы думали, что тамошнее кино - всё такое. А нам Совок подваливал исключительные шедевры, не давая хавать тухлятину. Нам нужны были 1990-е, чтобы выяснить - не все йогурты одинаково полезны и не все французские духи действительно прилично пахнут. И вот теперь, не создав ничего, кроме очень плохой поп-музыки и очень скучного кино, общество снова внимает Барбаре Брыльской, поющей голосом стареющей и несменяемой (ибо некем!) суперзвезды. Свобода творчества оказалась мифом - свободный художник не может создать ничего ценного и даже ничего путного. Пушкина и того подправлял незабвенный Николай Павлович и неплохо, говорят подправлял".