В прошлом году мы выиграли тендер «Билайна» на создание для них вирусной рекламы. И-и-и понеслась… долгая, упорная и кропотливая работа. Сначала с нами случился невероятный Beeline World Music Mix и вот теперь Beeline Tricky Dog - первый в мире рекламный стоп-моушен ролик с реальными настоящими живыми собаками.
Собака не стоит на голове? Как так?
Сначала была идея. Потом ее принятие клиентом. И сразу некоторая наша озадаченность – а возможен ли, в принципе, стоп-моушен на настоящих собаках. «Тест в помощь!» - подумали мы, покрутили собак и узнали много нового. Оказывается, в стоячем положении животное не хочет удерживать себя на одной ноге, хвосте или голове и, вообще, протестует против растягивания, сжимания и прочих манипуляций, применяемых к персонажам в классической мультипликации. Тогда, во избежание собачьего возмущения, было принято решение снимать лежачую собаку и имитировать именно на таком ее состоянии бег, полет, плаванье и все прочее нам необходимое.
Наш герой!
На наше счастье, у сегодняшних собак флегматичный характер очень даже в моде и нам оставалось лишь выбрать максимально долголежкую, мимишную и улыбчивую кандидатуру. Так мы познакомились с Болто, нашим главным героем - белым золотистым ретривером с совершенно фантастической судьбой: найденный щенком на улице, тощим и забитым, был усыновлен новыми хозяевами, которые его настолько любили, что он смог стать роскошным добрейшим псом и сыграть у нас свою самую уникальную роль на свете.
Интервью с Болто можно читать тут
И еще у нас образовалась Капа – разносительница декораций, а в остальном милейшее существо.
Cкелетики
Стоп-моушен анимация – это метод покадровой съемки с последующим сложением полученных кадров в единое видео. Аналогично снимается мультипликация, только там каждый кадр прорисовывается, а у нас выкладывается из реальных объектов и субъектов. Соответственно, для грамотной съемки нам требовалось совсем немного – изучить принципы классической мультипликации (там какие-то 100 лет) и применить их к нашему ролику.
Сначала был создан аниматик – прототип будущего ролика, на котором всем участники процесса могли понять как и что у нас будет выглядеть, куда и откуда все будет вылетать, как морозиться и растаиваться и в каком необходимом количестве наличествуют разные радости брендинга.
Именно по аниматику (и по разработанным на каждую позицию брифам) были созданы в правильных размерах и пропорциях «живые» декорации из земли, песка, ракушек; титры и спецэффекты.
Остался вопрос – как мультиплицировать собак? Режиссер решил остановится на скелетной анимации персонажей. Для создания полноценной анимации движения скелета главного героя, Болто был измерен по основным своим осям и растяжкам. Затем
на основе этих данных были санимированы 615 кадров движений его роли.
Все! Мы готовы к съемке!
Съемка с аналоговыми спецэффектами
Фотоаппарат под потолок. Декорации, собак и аниматоров в голубых перчатках на стол. Скелеты на проектор, кадр на полупрозрачность, чтоб аниматорам было видно в какую позу выкладывать персонажей. Тучу света вокруг. И-и-и-и-и! Начали!
Видео мейкинг оф
Семь съемочных дней - тянем лапку, пушим хвост, чешем шерсть и напряженно работаем:
Кинолог: "Собака устала"
Режиссер: "Ну, давайте уж добъем"
Кинолог: "Нет, добивать не будем"
Режиссер: "В смысле, доснимем…"
"Давай поменяемся лапами" – аниматор - аниматору.
Декорации выполнены из натуральных материалов и не содержат ГМО: только земля, песок, камешки, ракушки и березовый пенек. Спецэффекты зато чистая химия: пластмассовая сосулька, искусственный снег, пузырьки из пластика – жуть просто… как красиво.
Долго возились с замерзанием собаки. И сложность была вовсе не с тем, как закатать собаку в лед. А, как реалистично закатать собаку в лед. И это все же легче делать с фотографией, а не с живым существом. В первой версии для имитации льда фото закрашивали гелем для волос, но как-то глаз не принял. Вторая и финальная версия, та, что сейчас стоит в ролике – это желатин.
Пока снимали вот такие детальки, у Болто были выходные и он… тосковал по съемкам. Роль была явно его, это понимали все и он привык к вниманию к себе, к свету софитов и к нашей мини сцене. И вот в последний съемочный день, когда он понял, что все еще не закончилось – он прибежал на съемку раньше всех и даже раньше хозяйки (на целых полкорпуса) и был в самом прекраснейшем мироощущении.
Постпродакшен и финал
Еще недельку, чтобы собрать все снятое воедино и все! Три месяца продакшена позади и теперь с помощью визуализированного фразеологизма «Ну, и где тут собака зарыта?» можно узнать суть того, как же «Пополнять счет телефона прямо с телефона».