Находить и встречать одних старых знакомых; расставаться с другими. Люди во времени, всё течёт и всё изменяется. Отношения, общение, молчание.
Раньше на меня очень тяжело действовало, когда становилось понятно, что какой-то человек отходит, перестаёт быть близким и понятным. Ещё несколько лет назад такое осознание произвело бы на меня тяжелейшее впечатление, мне бы казалось, что это ужасно неправильно, какая-то ошибка и недопонимание, что в этом моя вина, что непременно надо приложить усилия и вернуть этого человека, поговорить, объяснить свою позицию, найти, в чём возникли разногласия... Сейчас такого острого чувства уже нет. Сейчас пришло ощущение "так случилось - значит, так правильно". То есть на самом деле я не знаю, насколько это всё правильно, и вполне допускаю, что как раз сейчас совершаю ошибку, не пробуя выяснить, в чём произошло взаимное охлаждение. Но вот уж так ложится карта, что сейчас я принимаю эти события спокойно. Уходит - значит, не было настоящей дружбы, а было - так, временная симпатия. Не глубинное родство интересов.
Я не знаю, с чем это связано. Взрослею ли я, становлюсь ли более скучным или более равнодушным человеком - не знаю; не мне судить. Сам на себя объективно не взглянешь. Могу, конечно, пафосно сказать, что стараюсь прислушиваться к голосу судьбы... нет, даже Судьбы - но не стану; ой, уже как-то само собой сказалось. ;-)
Зато взамен тем людям, которые сами собой исчезают из жизни, появляется кто-то другой; и не обязательно новый, как раз новых-то знакомых у меня (ну, за исключением работы) практически не прибавилось. Нет, - я со старыми знакомыми по-новому нахожу общий язык. Вот, на днях чрезвычайно плодотворно пообщались с Магнатом, будучи обсуждаючи современный кинематограф. Люди, это было так здорово, что человек знает, кто такой Алексей Соколов, и читает его работы для лучшего понимания принципов кинематографа! - это же замечательно! Давно мне не доводилось так интересно беседовать. Или возьмём круг знакомых ещё по депповскому форума - сейчас, при более близком общении, я всех вижу с новой стороны, замечаю то, что раньше было неявно - и эти люди мне по-новому интересны.
Так что, наверное, жизнь каким-то правильным образом разделяет людей, сбивая их в кучки по интересам, склонностям и нравам. И хорошо, что у меня есть такие знакомые. Слышите, люди? Это хорошо, что вы есть.
----------------------------------- P.S. Чтобы не создавать нездоровый ажиотаж и не порождать неоправданных обид, скажу сразу: первая часть - про людей, с которыми расстаюсь - не касается никого из моих Читателей и Друзей, и толстым намёком на тонкие обстоятельства не является. Это совершенно другие, посторонние люди.
2011-12-21 10:00:15
Представляем вашему вниманию обзор фильма «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом (I ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Представляем вашему вниманию обзор фильма «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом (I’ll Always Know What You Did Last Summer)» (2006) (автор: ChesteR) Реж. Сильвайн Уайт В гл. ролях: Брук Невин, Дэвид Петко, Торри Де Витто Четверо подростков в День независимости решают подшутить над своим другом, в результате этой шутки происходит трагедия, на [...]
В последнее время мне несколько раз пришлось с разными людьми говорить на одну и ту же тему, а именно - о любви и интересе к родной истории. Но начну, как у меня это водится, издалека.
Не так давно мне нужно было уточнить кое-что по персоналиям Великой Французской революции - той самой, что произошла в конце XVIII века, - ну, знаете, изобретение доктора Гильотена, «Ah! ça ira», и "всех аристократов на фонарь". И что меня поразило при просмотре разных ресурсов - это то, сколько сейчас, нынче людей, для которых всё это - не пустое воспоминание школьной программы, не давняя и неинтересная история, а самое что ни на есть животрепещущее сегодня! Сколько людей совершенно серьёзно называют себя робеспьерианцами, сколько поклонниц у красавчика Сен-Жюста (ну, хотя здесь-то понятно, где собака порылась), сколько пыла и страсти тратится и сейчас на события более чем двухсотлетней давности! Более всего меня поразили... фанфики, где авторессы-героини (ну естественно) спасают то Максимильена, то Сен-Жюста от гильотины, причём самым драматическим образом - со стрельбой из пистолетов, с прыжками по лестницам и перемещениями во времени.
А отсюда возникает другой вопрос: почему не встречаются фанфики из нашей, родной, отечественной истории? Она менее интересная? - ерунда, в ней есть всё, чтобы захватывало дух. И предательства, и погони, и интриги, и тайны, и похищения, и любовь... Она менее знакомая? - тоже вздор, потому что уж что-что, а родную историю как-то более подробно преподают, чем зарубежную. И тем не менее...
"Где фанфики про красавца и героя Барклая де Толли?" Где истории про Кутузова?" - вопрошал меня мой собеседник. И если насчёт Кутузова мне всё-таки было чем объяснить - девочки любят красивых, а про старого, толстого и одноглазого сочинять станут лишь экстремалки, наверное, - то в отношении того же Толли мне сказать нечего. И в самом деле, почему можно найти фанфикшен из истории мушкетёров - но не опричников Ивана или стрельцов времён регентства Софьи? Где истории из жизни весёлой царицы Елисавет или Екатерины Великой? Хорошо, опустимся дальше, в глубь времён - ни про Киевскую Русь, ни про русское язычество, ни про Владимира Красно Солнышко или Всеволода Большое Гнездо вы ничего не найдёте.
Если кто-то скажет "но ведь про эти времена трудно что-то найти" - такое возражение в расчёт принимать нельзя, ибо очень редко фанфики пишутся с хорошим знанием истории. Да дело даже и не в фанфиках...
Оглянемся кругом: сколько в Интернете людей, взявших себе англоязычные, толкинские, японские ники. И сколько - русские? Нет, не такие русские, как, например, "Сергей Петрович" - это просто человек не стал выпендриваться и взял реальный имярек; а, скажем, ник "Марфа Посадница"? Или там "Ещё один из рода Годуновых"? Единственные места, где подобные ники можно встретить - это ультраправославные или националистского толка сайты и форумы, но это не считается, потому что там странно было бы вдруг увидеть пользователя с иностранным ником, там русскость - непременное условие существования.
И вот он, мой вопрос, который давно меня волнует: почему всё иностранное кажется нам интересней, любопытней, захватывающей, чем своё? Потому что оно менее знакомо? - чушь. Большинство людей свою историю вообще не знают. Средний человек, выходя из школы, о древней Руси знает не больше, чем о средневековой Европе. Однако потом он начинает интересоваться кельтской культурой и прекрасно знает, чем занимались друиды, а что делали наши родные волхвы - имеет наисмутнейшее представление.
2011-12-09 10:00:18
Представляем вашему вниманию обзор фильма «Аттракцион страха / Смертельная забава (The Funhouse ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Представляем вашему вниманию обзор фильма «Аттракцион страха / Смертельная забава (The Funhouse)» (1981) (автор: ChesteR) Реж. Тоуб Хупер В гл. ролях: Элизабет Берридж, Кевин Конуэй, Шон Карсон, Джек МакДермотт Давно хотел посмотреть этот фильм, тем более Хупер и слэшер – такие две интересные составляющие. Четверо подростков, обманув родителей тем, что идут в кино, но при [...]