Сходил на выставку молодых американских художников "New York Minute" в Гараж.
Попал и ...
Сходил на выставку молодых американских художников "New York Minute" в Гараж.
Попал и на конференцию с куратором и художниками. Из всех (около 50) художников я знаю всего двоих.
На встрече я узнал, что представленных авторов объединяет направление "No way". И что это не только художники, которые трудятся в Нью-Йорке, но и в других городах.
В НЙ этими художниками занимается галерея "Дыра", которой руководит Кети Грейсон. Речь шла в основном о Нью-Йорке, его атмосфере и творческой среде, объединяющей дружных художников.
Кети (на фото вторая слева) интересуется прежде всего художниками "андеграунда".
Я приготовил вопрос, но выступавшие быстро устали, и мне не удалось его задать.
Я хотел спросить, как каждый из них определяет для себя критерии качества для произведения современного искусства.
1.
От выставки у меня осталось ощущение необязательности. Возникло чувство, что большинство художников относятся к своему делу легко, как к весёлому увлечению.
Им наплевать на вторичность, и большинство работ сделано просто так, для куража и забавы. Весёлый трэш.
Может, впечатление ошибочное - почти у всех было по одной работе.
В моём фотоотчёте работы, которые мне по какой-то причине показались интересными.
2.
Эссум вивид и астро фокус. Небесные танцоры. 2010. Программа "Культурная революция".
3.
В центре - инсталляция Марты Фридман. 78 увеличенных резинок для волос.
4.
Из живописи мне больше всего понравилась работа Эдди Мартинеса "Богатство Нью-Йорка". Как видно, поклонник позднего Филиппа Гастона.
5.
"Я не должен никому ничего объяснять, я рисую вещи такими, какими хочу. И от этой привилегии никогда не откажусь", - говорит о своих картинах Эдди Мартинес.
крупнее
6.
Элисон Шульник. Давно хотел посмотреть её живописные лакомства вживую.
Мне не понравилась композиция её работы - никак не решились края, всё плавает.
Большие гномы. 2010.
7.
Фрагменты, конечно, вкусные - напоминают кондитера Уэйна Тибо.
8.
Ещё мне было интересно, по какой основе она пишет - очень уж тяжела её живопись. Оказалось, по парусине. Толстая, должно быть.
9.
живописные торты.
10.
Стерлинг Руби. Пару лет назад его привозила Байбакова на выставку Five.
Ротковские форматы и пространственные эффекты.
SP89.
11.
Россон Кроу. The pop shop. Живопись Франца Кляйна, ставшая граффити на стенах. И рожицы в духе Джойс Пенсато.
12.
Дэн Колен. Работы из жевательной резинки. Вспоминая Джексона Поллока.
Слабо найти здесь кадр из мультфильма о Пиноккио, и слово Fuck из колец дыма?
13.
Жвачку дружно нажёвывали в пепельницы, потом размягчали в горячей воде и намазывали тёпленькой.
Картины очень сильно пахнут.
14.
Можно представить себе, какие у Дэна челюсти.
15.
Ара Петерсон. Очень симпатичные минималистские поделки.
16.
минимализм и оп-арт нашли своих продолжателей.
17.
Эндрю Куо. Минималистичные абстракции, рассказывающие о жизненных реалиях художника.
18.
График, в котором разные цвета - это разные мысли. Суточная смена мыслей за 19 июня 2009 года.
19.
традиции минимализма, как я понял, очень популярны.
20.
весёлые кружочки, вращающиеся от вентиляторов. Хорошо для какого-нибудь ТЦ.
21.
с обратной стороны, по-моему, выглядит интереснее.
22.
Самый старый из "молодых" художников - Алан Вега 1938 года рождения. Музыкант, хулиган и художник.
Один из выступавших на конференции, Брендан Линч (1985 г.р. - один из самых молодых "молодых"), сказал, что Вега для него почти небожитель, и он не верил своему счастью познакомиться с ним.
Трешовые скульптурки с лампочками, что уж тут особенного?
23.
Спенсер Суини привёз с собой вот такой арт-объект. Только мне показалось, что дискотечные огоньки должны быть включены.
На дальнем плане - портрет на тему "Их разыскивает полиция" Гардара Эйда Эйнарссона.
24.
Чем-то подкупил этот горящий, но не сгорающий стул Бэнкса Вайолета. Сделан на актуальную тему поджогов норвежских церквей.
Продолжение манипуляций с любимым объектом концептуалистов.
25.
Роберт Лаццарини. Арабская вязь из ножей. Смерть неверным!
26.
Теренс Кох. Жан зи Будда летит на Землю. Парафин, аэрозоль, воск, дерево, гипс, глина, кровь автора, губная помада Шанель. Жуть!
27.
гигантское лоскутное одеяло (автора не помню).
28.
Брендан Линч и его "Калифорнийский закат".
29.
раздел выставки "Уличный панк".
30.
Мне понравились психоделические скульптуры группы Dearindrop. Собранные из дешёвой дряни.
31.
Культура привокзальных ларьков.
32.
Не нужно принимать наркотики, чтобы добиться психоделического эффекта в картине.
Бог - самый психоделичный художник!", - рассуждает участник коллектива Джо Грилло
33.
Тэйлор Маккименс - любитель фломастеров.
34.
Дэш Сноу. 50 увеличенных полароидов, посвящённых другой стороне нью-йоркской жизни.
35.
Некоторые снимки мне очень понравились. Дэша Сноу нет в живых.
36.
Тим Барбер. Автопортрет мордой в снег.
37.
фотография на тему Билла Виолы.
38.
Такеши Мурата. Розовая точка. 2007.
Абстракция в видеоарте. Фильм "Рембо", превращённый в абстракцию. Всё растеклось и размазалось, и на боне этого живописного безобразия пульсирует розовая точка.
39.
Поучаствовал в ярмарке тщеславия на арт4ру.
Проект стартовал 25 марта и будет продолжаться ...
Поучаствовал в ярмарке тщеславия на арт4ру.
Проект стартовал 25 марта и будет продолжаться еженедельно до ночи музеев. Мне понравилось - это заставило посмотреть на себя и свою работу со стороны.
Я в целом остался доволен - получился интересный диалог с "судьями" и со зрителями. На самом деле вышло не 15, а минут 25: нашлось много желающих задать вопросы.
Вакантное место оказалось тесновато для моей работы.
1.
Мероприятие выглядело довольно забавно: перед тем, как повесить картину участника, выключался свет и громко играла торжественная музыка.
Если в двух словах, то я рассказывал о самом месте, вдохновившем меня на эту вещь, об аналогиях в мире искусства и о мусорной свалке, как метафоре современного мира, перенасыщенного информацией.
И предложил эту картину как пространство для философских прогулок. Пустыня для философа в 21 веке.
3.
Жюри состояло из трёх человек: Ростан Тавасиев, Костя Звездочётов и Александра Рудык.
Костя сказал, что ему моя живописная манера кажется салонной, и что это есть пережитки суриковского института;
Ростан сказал, что плотно написанный верх давит на лёгкий мусор внизу, как пресс из "Звёздных войн", и что работа чем дальше, тем больше затягивает в себя.
Александра Рудык почти ничего не сказала, кроме того, что ей понравилась фотография с моего восхождения (я напечатал, чтобы проиллюстрировать свою историю).
Была довольно уютная атмосфера - под конец своих "звёздных" минут я расслабился и с удовольствием отвечал на вопросы.
Мне было очень приятно чувствовать живой интерес к моей работе. Спасибо всем, кто пришёл меня поддержать.
4.
Вместе со мной участвовали Людмила Бардакова, Денис Макаров и Алёна Шаповалова.
Первый участник - Людмила. Её картина, навеянная влюблённостью.
5.
После Людмилы была моя очередь.
Денис Макаров и его картина "Муравейник".
6.
Доминирующим членом жюри оказался Костя Звездочётов. Он задавал интересные вопросы, высказывал своё мнение.
Я с ним познакомился после акции, было очень интересно с ним пообщаться. Он мне показался очень симпатичным человеком.
Он признался, что считает себя мёртвым, и ему, как художнику, осталось только доживать.
Ростан был более сдержанным. Но он, в отличии от Кости, выполнял роль "доброго судьи".
7.
Алёна Шаповалова с развалинами античного амфитеатра.
Костя спросил её, знакома ли она с творчеством Кошлякова. Как оказалось, Алёна узнала о нём недавно. А увидела вживую впервые в арт4ру.
8.
9.
В итоге жюри так и не определилось с выбором - стенка осталась пустой. Я считаю - правильно, в арт4ру и так слишком плотная развеска. Пусть будет хоть небольшая пауза.
Серафима смотрела на всё происходящее с нескрываемым интересом. И тоже вызывала неподдельный интерес.
10.
Перед "минутами славы" мы с друзьями зашли в Артплей на самоорганизованную выставку 55 молодых художников.
Алёна участвовала и там.
11.
Мне показалась довольно странной эта выставка - вне всякой логики.
И совсем немного живописи. Но что-то всё же было.
Не знаю имени автора.
12.
Павел Ляхов.
13.
Тоже, увы, не знаком с авторами.
14.
15.
На Винзаводе зашли на выставку Юли Заставы "Папа раздевается" в paperworks.
У меня осталось приятное впечатление.
16.
Всё время мучало чувство странного де-жа-вю: где я мог видеть что-то похожее?
17.
18.
Эта работа мне показалась красивой по живописи.
16.
Есть чувство материала.
17.
Несколько работ были совсем другими по языку. Но всё равно выставка смотрелась цельно и запомнилась.
18.
Честно говоря, я ожидал найти в Испании больше современного искусства. Узнал, что кроме Королевы ...
Честно говоря, я ожидал найти в Испании больше современного искусства. Узнал, что кроме Королевы Софии есть ещё музей Современного искусства. Но тот оказался на ремонте. Ожидал найти много галерей, тем более, мне рекомендовали местный челси - район Саламанка. Но там я почти ничего интересного не нашёл.
MACBA в Барселоне - красивый музей, но смотреть в нём почти нечего. До Бильбао 500км. Остаётся музей королевы Софии - просто огромный, но экспозиция составлена очень запутанно. Фотографии в основном оттуда.
Пожалуй, больше всех мне нравится художник Антони Тапиес образца конца 50-60-х.
Поэтому начну с его шедевра 1961 года. Вот такая серая материя.
1.
2.
не знаю, к какому направлению ближе всего Тапиес. Наверное, арт-информэль.
3.
Другой очень хороший художник - Мануэль Милларес. Не знаю, кто из них раньше начал работать с мешковиной - он или итальянец Бурри. Работа 1957г.
4.
5.
Ещё один интересный испанец близок к абстрактному экспрессионизму - Саура. Но почему-то меня его работы оставляют равнодушным.
6.
А вот ранний живописный Торрес-Гарсия мне очень нравится! 1938г.
7.
Вообще, я с большим интересом открыл для себя 20-30-е годы в Испании. Время перемен дало свои интересные плоды.
Франсиско Борес. 1925.
8.
Автопортрет(!) Альфонсо Понси де Леона 1934г.
9.
Розарио де Веласко 1932г.
10.
Сантос Торроилла, 1929. Почему-то сразу вспомнились "Вузовки" Истомина.
11.
И великолепный ранний Дали: портрет Бунюэля 1924г. Метафизический пейзаж на з/п.
12.
тоже 1924. Какой был художник!
13.
Гутьеррез Солана. Шествие смерти. 1930.
14.
Великолепен Пикассо. Интересно, что к его Гернике нельзя подходить ближе 4 метров, и за этим строго смотрят.
15.
но ещё лучше самой Герники - этюды к ней. Но это, конечно, достойно отдельной темы.
16.
ещё очень понравились его головы, тоже конца 30-х.
17.
50-е.
Понравилась картина Турдоса(?) Утро Воскресения.
18.
а это уже французы:
Дюфринэ 1960.
19.
20.
Озанфан.
21.
ещё немного прекрасного из Тиссен-Борнемиссы.
я не поклонник Ван Гога, но эта вещь мне очень нравится.
22.
рассмотрел, что Пит Мондриан не наклеивал свои полоски (я думал, что рисовал!). Впрочем, это уже 40-е.
23.
Бен Шан (фрагмент)
24.
поздний, "уставший от всего безупречного" Филип Гастон. Мне больше всего интересен путь, который он прошёл от работ 30-х, через абстрактный экспрессионизм до этих поздних вещей
25.
Люсьен Фрейд, работающий "от куска", от этого портрета есть ощущение раскрашивания
26.
интересные деформации
27.
ув собрании Тиссен есть несколько работ гиперреалиста Эстеза начала 70-х.
Мне очень нравятся его работы этого времени. А особенно эта:
28.
интересно, как при ближайшем рассмотрении его поверхность распадается на абстрактные элементы.
29.
30.
и в конце - мой снимок окна в музее королевы Софии. По-моему, красиво.
31.