Сообщение об окончании ходовых испытаний восстановленной яхты Endeavour вызвало целую бурю эмойций в ...
Сообщение об окончании ходовых испытаний восстановленной яхты Endeavour вызвало целую бурю эмойций в среде любителей старинных яхт. Действительно, величественностью и грацией яхт JClass невозможно не восторгаться. Поэтому приятно узнать, что 17 февраля в Окленде успешно закончилось восстановление яхты, спущенной на воду в далеком 1934 году.
История Endeavour заслуживает экранизации. Яхта пережила славу и забвение, вокруг нее вращался мир и она лежала на дне реки. С Endeavour были связаны как судьбы великих людей столетия так и аферы мелких жуликов. Эта яхта лучший пример тому, когда вихри эпохи не властны над истенными ценностями.
Endeavour сошла на воду в 1934 году с верфи Camper and Nicholson в Госпорте, на юге Англии. Она была спроектирована великим британским дизайнером Чарльзом Никольсоном по заказу бтиранского мечтателя, Сэра Томаса Сопвита. Сэр Томас был интересной личностью: кроме яхтинга он увлекался авиацией и хоккеем. Ему присвоен титул Почетного члена Британского общества Авиации, а в 1910 году он стал Чемпионом Евпропы по хоккею. Позже, за дерзкий вызов американской яхте JClass Rainbow в схватке за Кубок Америки, Сэр Томас посмертно вошел в Зал Славы Кубка Америки. Его Челледж в 1934 году стал самым успешным на многие десятилетия вперед, пока "Австралия2" не отобрала Кубок у американцев.
Сама Endeavour была наиболее современной яхтой своего времени. Сэр Томас применил в ее проекте множество авиационных разработок. Впервые была использовалась новая форма спинакера и стакселя, которые стоят на JClass яхтах до сегодня. В первый же год своего плавания она победила всех своих соперников в классе, но сама кампания на Кубок Амреики оказалась неудачной. Из-за низкой зарплаты профессионалы отказались участвовать в экипаже Сэра Томаса и ему пришлось рассчитывать на команду энтузиастов-любителей. Однако, Endeavour достойно боролась и, по мнению многих, лишь манипуляции с правилами позволили американской Rainbow защитить Кубрк. В следующей кампании сэр Томас вернулся в Ньюпорт за Кубком Америки уже на Endeavour II, но это другая история.
Сама Endeavour до 1937 года находилась в США. Затем, было решено переправить ее в Британию на буксире. Однако, во время пути буксир оборвался и яхта считалась погибшей. Позже ее нашли, привели в Британию, где она была законсервирована на долгие 46 лет. За это время она переходила из рук в руки много раз. В 1947 году ее приобрели для переплавки, но за несколько часов до кремации Endeavour была перекуплена и спасена. В 70-х годах очередной владелец спустил ее на реку Медина в Каусе для транспортировки, но она затонула. Через 11 часов Endeavour была куплена за 10 фунтов. Ее новые владельцы заткнули дыры в корпусе пластиковыми пакетами и вернули ее на поверхность.
Но до реинкарнации Endeavour было еще далеко. В 80-х лодка находилась на юге Британии в заброшенном авиангаре, где превратилась в полную развалюху, пока в 1984 году ее не приобрела крестная мать возрождения яхт JClass Элизабет Мейер. Фактически, с этого момента начинается новая история всех сохранившихся JClass лодок. Позже будут восстановлены Shamrock V и Velsheda, а в 2004 году, когда Мейер создаст J-Class Association, будет построена реплика Ranger. Но тогда, в далеком уже 1984, предстояла большая работа.
Endeavour была доставлена на верфь Royal Huisman, где началось восстановление лодки. Впервые за 52 года Endeavour снова сошла на воду 22 июня 1989. Яхту, купленную когда-то за 10 фунтов, предприимчивая Мейер продала в 2000 году топ менеджеру компании Tyco International Дэннису Козловски за 15000000 $. После того, как Козловски погорел на финансовом скандале, в 2006 году лодка была продана на Гаваи некоему Кассиону Антюнесу. С тех пор Endeavour постоянно находилась в чартере.
Последний ремонт и обновление Endeavour был закончен в ноябре 2011 года. 18 месяцев и 100000 человеко/часов было потрачено новозеландской верфью Yachting Developments для обновления яхты. Заменено 40 тонн материалов: полностью сменена палуба, перепланированы внутренние жилые и технические помещения, установлены кондиционеры, электроника, двигатель, генераторы и тд. Для работы с парусами количество лебедок уменьшено с 28(!!!) до 14(!), установлена новая карбоновая мачта от Southern Spars с карбоновым такелажем EC6; Dykstra & Partners спроектировали новый план парусов и способ ими управлять, и так далее. Всю зиму яхта ходила в Окленде выполняя технические циклы. И сейчас почти 100-летняя Endeavour еще красивее, чем была.
Новый этап жизни Endeavour будет связан в том числе и с гонками. Активность Ассоциации JClass яхт сделала возможным участие этих королев в регатах с 2010 года. Постепенно календарь Ассоциации расширялся и в 2012 в нем уже 6 соревнований! К первому из них сейчас и готовится Endeavour. Это будет St Barths Bucket Regatta 2012, которая стартует 22 марта, а участвовать будут аж 4 лодки JClass (Velsheda, Ranger, Endeavour и Hanuman).
Endeavour в США, Род Айленд, 2004 год. Фото: Sailing the World/FlickrEndeavour в США, Род Айленд, 2004 год. Фото: Sailing the World/FlickrEndeavour в 2011 году. Фото: George BerkisEndeavour до последней перестройки, 2011 год. Фото:J Class Association
Endeavour в Окленде, февраль 2012. Фото: Superyachttimes.com
Спуска на воду Endeavour в Окленде, верфь Yachting Developments, ноябрь 2011. Фото: Superyachttimes.com
Пост навеян Romaui , который затронул столь сокральную тему.
Не могу сказать ни про одну из своих подруг и знакомых, чей будущий муж произнес главные слова в сколько-нибудь оригинальной обстановке. У большинства из них предложение руки и сердца проистекало по стандартному сценарию: ресторан-кольцо-колено-цветы. Неожиданно для девушки? Да, возможно. С фантазией? Нет.
Лично в моем случае ресторан был заменен будничной посиделкой в кафе с чаем, а колено и цветы отсутствовали вовсе. И если бы не антураж из трех близких сияюще-обескураженных друзей, то я сочла бы шуткой данный перфоманс. Поэтому в тот момент я позавидовала всем девушкам, чьи мужчины хоть как-то готовились к столь важному (по их собственным словам) мероприятию. Тогда у меня в голове крутилась лишь одна фраза: "Выкуси, родная!". А ведь всегда же можно заранее вступить в "преступный сговор" с друзьями своей любимой, которые безусловно помогут организовать задуманное с куда более оригинальной подачей. Либо гугл в помощь. Ну да ладно, оставим в покое моего бывшего супруга, а то прочитает и будет думать, что я тут яд из обид на него выливаю.
Итак, после долгих мытарств с воспоминаниями всех, кого только можно, я задумалась еще сильнее. Но ведь есть же где-то мужчины, которые хотят быть оригинальными? В памяти всплыл кем-то рассказанный и совершенно нереальный случай, когда парень сделал девушке предложение в аэропорту, предварительно выпросив микрофон у диспетчеров, объявляющих рейсы. Он спросил ее об этом во всеуслышание по тому самому микрофону, когда девушка, получив багаж, ждала его в зале прилёта, а уже через минуту парень примчался с кольцом и огромным букетом роз. Все рыдали.
А если не брать примеры из области фантастики, то всё очень просто. На мой взгляд, барышню нужно звать замуж с чувством, с толком, с расстановкой. Элемент спонтанности решения (с утра проснулся-решил жениться-сбегал за кольцом-вечером вручил) может сыграть злую шутку, оставив в памяти кривизну момента.
Media Player Classic — бесплатная программа-проигрыватель для видео, а также для аудио файлов, ...
Media Player Classic — бесплатная программа-проигрыватель для видео, а также для аудио файлов, ...
Возможность обратной связи для сайта — штука сейчас весьма востребованая. Только в Рунете есть около ...
Возможность обратной связи для сайта — штука сейчас весьма востребованая. Только в Рунете есть около десятка сервисов, которые предоставляют такую возможность. Большинство из них делают это в виде текстового чата: несложно реализовать, да и чат — это привычная для интернета форма общения. И хотя ширина канала большинства пользователей позволяет общаться голосом прямо с сайта, вменяемых сервисов, предоставляющих голосовую обратную связь, очень мало.
В качестве демонстрации нашей платформы мы решили предоставить возможность
бесплатно и
без регистрации установить на сайт виджет голосовой обратной связи с вашим городским номером. Есть, конечно, некоторые ограничения, про это ниже.
Читать дальше →