В общем, на любителя, зато азартно. Ложка дегтя Нашлись и кое-какие минусы. Причем подвесочного свойства. Ехали мы с полной загрузкой — трое пассажиров и поклажа в багажнике.
На подъезде к Сочи остановились перекусить и заметили, что автомобиль сильно присел на «задние лапы». То ли амортизаторы с пружинами устали от горных нагрузок, то ли от груза в багажнике.
Часто в плохую погоду (дождь, снегопад, метель) даже владельцы современных полноприводных автомобилей и внедорожников едут с опаской, слишком медленно или уже в силу личных качеств неоправданно быстро.
И то и другое бывает из-за того, что автоматическая трансмиссия (а подавляющее большинство наших водителей давно пересели на «автомат») не всегда позволяет водителю «почувствовать» автомобиль. Так вот, как и на «механике», роботизированный C-Crosser даже на заснеженной дороге позволяет без опаски ехать в нормальном почти летнем режиме, ну и на не совсем легальных скоростях.
Мы, кстати, рассчитывали на третий ряд сидений как на место для сна, но, к счастью, лилипутов среди нас не нашлось — высыпались сидя на привычных пассажирских местах. Обледеневший «парктроник» начинал «вопить» каждый раз при включении задней передачи, пока не оттаял на «югах».
Среди новинок в оснащении — мягкие материалы отделки салона и Bluetooth, которым никто из нас так и не воспользовался. А вот круизконтроль в очередной раз оказался очень кстати — «гайцы» в этот раз отмечали наступление нового года в привычной обстановке, в кустах и с радаром.
Тяга 2,2-литрового 156-сильного турбодизеля буквально связывает водителя с машиной. Именно этой обратной («ножной») связи так не доставало бензиновым собратьям. Здесь же тягой можно работать как рулем. Повадки у автомобиля в большой степени переднеприводные, и именно переднего привода в большинстве ситуаций хватало за глаза.
А для уверенной езды по «скользкоте» вполне хватало и автоматического режима включения задней оси. Блокировать заднюю муфту разумнее всего на бездорожье. Пусть и вполне условном — с такой геометрией особо не «полазаешь». Вот только рукоятку шестиступенчатой коробки приходилось перемещать слишком часто.
Два года назад на тест-драйве «французских» японцев в Сочи мне показалось, что эти «суши с красным сухим» очень гармонично выглядят именно на фоне зимней олимпиады в субтропиках.
Как «французский» автомобиль этот японский круасан мне тоже симпатичным не показался: не самая идеальная эргономика, пластмассовый салон, незапоминающаяся управляемость. Для «японца» C-Crosser предсказуемо неплох и наверняка надежен, для француза — увы. Пресный, обычный, что называется «без души».