Старый пост о курировании контента:
Пост той эпохи, когда понятие “куратор” еще только формировалось, но многие моменты были указаны правильно.
I don’t know exactly what to call this new role. The “curator” analogy certainly helps, but I would hope for this curator to have the following qualities (in no particular order):
Highly refined skills for locating relevant content
A demonstrated ability to judge the quality of content and its suitability for meeting learning goals and objectives. (This implies a certain level of subject matter knowledge, but I am not sure it necessarily requires the curator to be an expert, as Rubel suggests.)
The ability to categorize, organize, and connect content in effective and meaningful ways
The ability to augment and re-purpose content or author original content, as needed, to draw connections and fill gaps
An understanding of the social Web and how communication and learning happen in and across networks, including factors like diversity and influence
An ability to build trust and relationships within a community of learning and help learners develop personal learning and knowledge management skills
Hands-on, practical knowledge of major technologies of the social Web and rapid authoring tools
An ability to do all of the above with an eye towards achieving the strategic goals of the organization, the network, the loose coalition, the individual learner, or whatever the appropriate beneficiary (ies) of the learning experience is
An ability to effectively evaluate learning experiences and demonstrate effectiveness or ineffectiveness
У нас очень много, который валится непрерывным потоком изо всех щелей, и старая проблема с ограниченной способностью потреблять этот разнообразный контент никуда не делась. Раньше ценились те, кто мог контент производить, теперь — те, кто могут во всей этой куче найти правильное, полезное, интересное, и собрать из этого красивую и понятную историю.
Кураторство создает продукт намного быстрее, чем создается контент - даже если курировать твиттер, ретвит вы нажмете быстрее, чем наберете этот твит заново.
Кураторский подход быстрее создает продукт, но сам продукт скорее всего, будет недолговечен - часы, может быть, дни. Конкуренция среди кураторов - намного сильнее, чем среди создателей уникального контента - он на то и уникален. У вас и ваших коллег одни и те же источники (если не говорить об эксклюзиве), и выигрывать вы можете только за счет скорости, качества упаковки и правильной подачи.
Кураторство тяжелее - ваша “добавленная стоимость” будет восприниматься хуже, чем у художника, фотографа, или автора текстов - вы же “ничего не делаете, только собираете готовое”. Но люди умные будут грызть друг другу глотки за то, чтобы заполучить годного куратора.
Из традиционных профессий куратор, помимо своего музейного тезки, ближе всего к редактору информационного ресурса, или издания - фокус не на “создать”, а на “отобрать то, что интересно, и принять решение о том, чтобы эту информацию распространить дальше, вложить в нее капитал своей репутации, и внимания аудитории”.
Ваши основные навыки - нащупывание и формирование интереса аудитории, поиск материалов, которые будут раскрывать выбранный сюжет, игра на нюансах подачи.
Заказчики - ваш продукт - собранная информация, настроение, или образ, ваш товар - правильно сформулированное внимание аудитории.
Блоггинг с какого-то момента стал стремительно обретать кураторские элементы - посты приглашенных авторов, линкблоги. Социальные сети были заточены на это изначально - достаточно посмотреть, сколько у пользователей лайков/шаров/ретвитов, и сколько контента они создают сами, поэтому коммьюнити-менеджер тоже обладает зачатками куратора.
Обобщив, можно сказать, что кураторство - это явно next big thing, поэтому следить, исследовать и учиться, надо уже сейчас.