Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «developments»
Веб-разработка / [PODCAST] «Сделайте мне красиво!» Выпуск №30 2011-05-23 15:12:30
... и про Chrome Developer Tools
+ развернуть текст сохранённая копия
Вашему вниманию очередной выпуск подкаста о веб-разработке «Сделайте мне красиво!»
Show notes:
- 10 инструментов для работы с CSS3
- Объяснения John Resig по поводу релиза jQuery 1.6
- Еще раз о strict mode
- Две статьи про MVC в JS: про blackbone.js и про spine.js
- Два видео от Пола Айриша: DOM, HTML5, & производительность CSS3 и про Chrome Developer Tools
Наши ссылки: RSS и лента на rpod.ru
Тэги: backbone, chrome, css, developer, dom, html5, irish, jquery, mode, paul, spine, strict, tool
Game Development / [Перевод] Как доделать игру 2011-05-21 20:46:12
На блоге одного из создателей Aquaria и Spelunky есть любопытный пост с советами для тех, кто ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На блоге одного из создателей Aquaria и Spelunky есть любопытный пост с советами для тех, кто испытывает проблемы с доведением до конца своих игровых проектов. Этот список советов оказался для меня своего рода «зеркалом», в котором отражены многие проблемы, с которыми сталкивался я сам, и я был удивлен тем, насколько хорошо автору удалось уловить суть этих проблем и предложить свои решения, зачастую бескомпромисные.
Приближаясь к заключительной стадии разработки моей игры, я много думал о том, как завершать выполнение проектов в целом. Я заметил, что вокруг много действительно талантливых разработчиков, у которых возникают проблемы с доведением до конца игровых проектов. По правде говоря, я и сам оставил позади себя ряд незавершенных игр… Думаю, у многих та же ситуация. Не всякий проект удается, по разным причинам. Однако если вы стали замечать, что постоянно забрасываете проекты, которые имеют неплохой потенциал, вероятно, стоит оглянуться назад и изучить тому причины.
Читать дальше →
Тэги: development, game, gtd
Отчет о поездке на КРИ 2011 2011-05-17 18:11:05
13-14 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
13-14 мая был на КРИ 2011.
Список лекций, на которых я успел сходить:
- Интерфейсы "Аллодов Онлайн" изнутри.
Это было в 10 утра, проектор в этом зале еще не работал, так что слайдов не было. Лекция была довольно странная, про языки программирования, взаимодействие клиента и сервера, систему аддонов, виджетов и скриптов, репликацию данных, внутреннее устройство классов - и все за 20 минут. Я кстати, видео на фотоаппарат снимал и выложил то, что вышло на youtube - 1/2, 2/2.
- Игровая механика, управляемая данными.
Проектор все еще не работал, лекция без слайдов, так что тоже не слишком понятная вышла. Посвящена была data-driven подходу в грядущей игре Prime World от Nival. Цель - передать как можно больше работы от программистов гейм-дизайнерам. А именно - передать настройку взаимодействия различных игровых объектов, таких как игроки, NPC и прочее, между собой. Грубо говоря, кто кого и с какой силой имеет право бить файрболом по башке. Все это реализовано через систему аппликаторов и функций. Функции кодируются в строки, передаются на клиент в виде закодированных в base64 данных и на клиенте распаковываются и компилируются, если я правильно уловил идею.
- Мир танков: проблемы роста
Лекция про проблемы масштабирования, с которыми столкнулись в wargaming.net при увеличении популярности World of Tanks. Как устроена раздача патчей (CDN/torrents), проблемы, связанные с ростом команды на 100% за год, немного про отдел тестирования и про необходимость отдельного отдела для deployment'а.
- Портируем с iPhone на Windows Phone 7 за 24 часа.
Лекция была посвящена переносу одной игры с iOS на Win Phone 7, вели ее двое - Михаил Черномордиков из Microsoft и парень из проекта этой игры. Я фотографировал слайды, так что пока не найдется нормальная презентация, можно посмотреть на них. В том числе там был любопытный слайд про доли рынка мобильных ОС. Я вытащил данные с него в google docs:
Диаграмма, которая говорит о планируемых продажах мобильников с конкретными ОС с 2010 по 2015. Мораль: в 2015 половина новых смартфонов будет под андроидом. Также актуальными будут iOS и Windows Phone 7.
А на этой диаграмме показаны доли уже существующих на руках у людей смартфонов в 2010 и 2014 году. Хоть Nokia и перестала поддерживать Symbian, но в 2014 эта ОС все еще будет установлена на трети мобильников. Значительно (до четверти рынка) вырастет доля андроидов, прибавит Windows Mobile. BlackBerry с iOS стагнируют.
- CPU спешит на помощь.
Лекция Intel'а про обратный перенос вычислений с GPU на CPU с целью оптимизации FPS в графических приложениях.
- Постмортем King's Bounty: Legions
Странный пост-мортем про не вышедшую игру от KranX. Игра планируется к выходу в виде беты (альфы?) летом. Первой платформой для выхода назначен facebook, то есть это будет социальная игра. Клиент будет сделан на Unity engine. Поскольку это довольно новая технология, разработчики столкнулись с некоторыми подводными камнями, из которых я запомнил сложности для дизайнеров и то, что владельцы Unity внезапно для KranX'а захотели процент от прибыли за включение кэширования. Язык программирования клиента - C# Mono, сервера тоже на С# с использованием Photon Socket Server.
- Архитектура и процессы разработки серверной части Prime World.
Судя по зоопарку языков программирования, упомянутых докладчиком, поддерживать это будет очень сложно. Это сложно сделанная социальная игра, в которой имеются разные части - мирная (для девочек) и dota подобная (для мальчиков и пацанок). Еще есть замок, в котором строятся разные здания. Клиент сделан тоже на Unity, язык программирования C#, сервер замка написан на python, сервер боевой части на C++, в клиенте для этой части используются C++ и Lua. Еще кое-где используется PHP. Для разных целей используются разные базы данных - упоминали MongoDB и связку Python+Jungo SQL DB для обработки отчетов об ошибках.
Рассказали также про сбор игровых метрик (весьма ценная вещь для поддержки и оптимизации нагрузки на сервера). Для отчетов по метрикам используют Pentaho.
- Unity pipeline в Nival Network
Рассказывали про организацию workflow между гейм дизайнерами, разрабатывающими 3D модели в Maya и программистами, использующими их в Unity. Докладчик ужасно торопился рассказать все что можно, так что если кто-то в дальнейшем не выложит видео, разобраться довольно сложно. Я фотографировал слайды, но из них одних понять этот pipeline будет трудно.
- Prime World
Высокоуровневая лекция в философском ключе про игру Prime World. Сергей Орловский рассказывал про то, как Nival несет счастье людям :) А также показывал трейлеры игры. Слайды здесь. Самый интересный слайд:
|
Распределение рынка игр по различным платформам. Видно, что рынок PC игр хоть и остается самым крупным сегментом, в общей массе занимает уже совсем небольшую часть. |
- Игры для массовой аудитории: мультиплатформенная гонка.
Александр Лысковский из Alawar'а рассказывал об игровом бизнесе. Мораль лекции - платформы меняются, а игровая индустрия будет стоять вечно :) Слайды здесь.
Тэги: development, engine, game
Онлайн игра «Лабиринт»: Открытое бета-тестирование 2011-05-16 17:22:10
... ; разрабатывается компанией Destiny Development и является, по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Долгожданное событие – уже 17 мая, после бета-тестирования, которое было закрыто от широкой публики, начнется открытое – для всех желающих! «Лабиринт» разрабатывается компанией Destiny Development и является, по сути, первой в России подобного рода браузерной игрой. И не зря в жанре заявлен киберспорт – куда без быстрой реакции и специальных навыков на оккупированной инопланетянами Земле! Человечеству нужен герой, чтобы очистить Лабиринт – городской сегмент планеты и уничтожить врага. А враги представлены как разнообразными монстрами и боссами-предводителями – на фантазию разработчики [...]
Тэги: destiny, development
Веб-разработка / Orchard CMS для разработчика — часть 2 2011-05-09 23:43:55
В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В продолжении статьи о разработке для open-source CMS Orchard рассмотрим вывод контента на страницу, обновление модулей и концепцию виджетов. И закончим модуль, позволяющий добавить к сайту на Orchard список пунктов быстрого перехода для закрепленного сайта Internet Explorer 9. Читать дальше →
Тэги: cms, development, orchard, widget
Главная / Главные темы / Тэг «developments»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|