Все, конечно, знают о том, что в Париже (точнее, в 32 километрах от него) есть всемирно известный парк развлечений - Disneyland. А многие даже бывали там. Это замечательное место, в которое родители просто обязаны свозить своего ребенка, да и бездетному взрослому в нем оказаться не грех. :)
А вы задумывались о том, сколько людей посещают Диснейленде в Париже? Официальная цифра - 12,5 миллионов человек в год. Хотя достигнута она в 2003-2005 годы. С тех пор число посетителей, думаю, подросло миллионов до 17-18, это еще осторожная оценка. Вот данные с Википедии:
- 1992: 9,8 млн
- 2000: 11,9 млн
- 2002: 10,2 млн
- 2003: 12,3 млн
- 2004: 12,4 млн
- 2005: 12,3 млн
- 2006: 16,7 млн
А сколько из них россиян? Процентов 5, не меньше. Если добавить к россиянам граждан из бывшего СССР, то, наверное, больше 10 процентов будет.
Этим вопросом я, как вы догадываетесь, задался не зря. Мне захотелось посчитать, сколько мы тратим на билеты в Парк Диснея. И сколько может составлять комиссия посредникам, которые помогают реализовать билеты. Ведь у Диснейленда есть партнерская пограмма! Комиссия по ней, в зависимости от объема, составляет от 4,5% до 9,5% по билетам, а также от 3,5% до 8,5% по пакетам (билеты + проживание в гостинице).
Итак, считаем. Все берем по минимальной оценке.
1. 5% от 17 миллионов посетителей парка - это 850 тыс. человек. Именно столько билетов ежегодно покупается русскоговорящими туристами.
2. Билеты стоят 61,00 EUR для взрослых и 55,00 EUR для детей (1 день/1 парк). Но билеты берут и на 1 день в 2 парка (74,00 EUR и 66,00 EUR, соответственно), и на 2 дня в 2 парка (131/117), и на большее количество дней. Давайте возьмем 70 евро за среднюю стоимость билета. (Я не беру сейчас в расчет пакетные покупки, когда человек приобретает билеты и оплачивает проживание в отеле; все-таки, это для нас не совсем типичный случай).
850 000 х 70 = 59 500 000.
То есть, грубо говоря, 60 миллионов евро мы тратим на билеты в Парижский Диснейленд.
3. Большинство билетов приобретается в кассах парка, что, кстати, не очень разумно, потому что теряется от получаса до полутора часов времени на простаивание в очереди. Покупать в интернете гораздо лучше. Когда-нибудь так все и будут поступать, но пока что, допустим, так делают всего 20% людей.
20% от 59 500 000 евро - это 1 190 000.
На приобретение русскоговорящими путешественниками билетов онлайн тратится почти 1 млн. 120 тыс. евро ежегодно.
4. Комиссия, как мы говорили, составляет от 4,5% до 9,5%. Берем 5% и получаем, грубо, 600 тысяч евро.
Не кажется ли вам, что идея поучаствовать в ежегодной дележке 600 тысяч евро не так уж плоха?
А ведь я взял минимальные цифры. В реальности может быть намного больше, учитывая увеличение посещаемости парка, рост доли онлайн-покупок, увеличение средней стоимости билета, приобретение пакетов. Нельзя забывать и о том, что ставка комиссии повышается при увеличении объема продаж. И, кстати, комиссией дело не ограничивается.
Надо принять во внимание, что конкуренция в этом сегменте практически отсутствует. Мне кажется, на основе этой идеи вполне можно создать небольшой бизнес-проектик.