30 апреля исполнился 1 год началу активной деятельности аккаунтов аропорта Домодово в соцсетях. По этому поводу очень хорошие и веселые люди из отдела электронных коммуникаций порта устроили грандиозный фототур для неравнодушных к порту и авиации людей по недоступным обычным людям местам - крышам терминалов и внутренней кухне DME)
Нам с Юлей и Игорем повезло, мы попали в число избранных и вот уже топаем к месту встречи)
Жизнь в порту кипит, пусть и не так активно, как в жаркие месяцы отпусков летом.
По дороге натыкаемся на машинку с интересной аэрографией)
Наша тема!
Катарский Airbus A320 |A7-AHT| взлетает параллельным курсом)
Первая крыша, на которую нам предстоит подняться, это ЗГК - здание грузовой клиентуры. 10 этажей практически вплотную к полосе.
Ну, полезли!)
Вот она, крыша. Пусть не мира, но тоже очень зрелищно.
Разумеется,первое, что встречаем на этой крыше - грузовик этой самой грузовой клиентуры. Всем привет от королевы неба.
"Букварь" (на сленге, от сокращения названия компании - ABC - AirBridgeCargo) только прибыл и начинается разгрузка и погрузка. Уйдет часа через три.
Таких ракурсов на взлетающие "арбузики" у меня еще не было - обычно точки съемок на 10 этажей ниже)
Игра светотени на отдыхающем вдали ОренЭйре. Облака создали отличный свет. Весь день слышалось "ну наконец-то без дождя!"
Споттер.
"У нас тут гнездо!" (с) На бочки ГСМ, находящиеся на заднем плане, мы тоже забрались, кстати. Попозже.
Ты узнаешь ее из тысячи (с) 747-ого будет много, во-первых потому, что это был единственный 747 за день, а во-вторых это действительно очень красивый самолет.
Жизнь в порту не останавливается ни на минуту.
Как вы понимаете, на крышу главного пассажирского терминала мы тоже забрались. Но потом.
AEGEAN A320 |SX-DVL| ушел в отрыв) На заднем плане здание новой пожарки, на крышу которой мы тоже заглянули.
Приват порулил на исполнительный)
Отрыв. Как подпрыгнул!)
Игорь оценивает удачность кадра)
А вот и интересное. Кто из вас не знал, что процесс загрузки "Букваря" может выглядеть и таким образом?
Урал на исполнительный.
Большой брат следит за тобой)
Отечественная авиация в парке RedWings.
И на этом время на первой крыше закончилось, пришлось менять дислокацию.
Закончив съемки на здании Грузовой клиентуры, перемещаемся на крышу здания технических бригад.
Она уже внутри периметра, поэтому приходится проходить досмотр со всеми сопутствующими процедурами)
На выходе из зоны досмотра быстро схватил улетающую в свои неведомые жаркие края AirArabia )
Немного инфраструктуры)
Azur на рулежке. Вот на эти баки мы переместимся буквально через полчаса
А с этой крыши мы вели предыдущую съемку)
НордАвиа. Отрыв)
АтмосфЭрный Ы7)
Споттеры над городом)
Немного инфраструктуры-2)
Пузатик Белавиа)
View from the roof)
Все-таки, главное - хвост!)
Урал над Букварем)
Новый Вимовский 777 на дальней стоянке)
НордАвиа. Фрагмент)
Грузимся в перронник, собираемся ехать к пожарке)
Вдоль стоянки ВИМ-Авиа)
Мимо Букваря опять)
Под которой отрывается 777 Сингапура
Другой ракурс на Букваря. Через стекло неоплана на фишай)
Доезжаем до дальней стоянки, становится понятно, что Неоплан по гравийке вдоль работающей полосы проехать не сможет) Разворачиваемся вокруг старых РусЛайнов)
Красивая ливрея
Отражения в ОренЭйре
Алроса landed )
Зелени немного вам)
Дуэль)
Жара!
767 готовят к вылету)
А мы, меж тем, попали на территорию ЦЗС - Централизированной заправочной системы Домодедово. Именно здесь горючку разливают по заправщикам и развозят по всему перрону для обслуживания бортов.
Хранится топливо вот в таких вот огромных цисцернах. И на них мы обязательно залезем)
Вид на "здание ТрансАэро")
Филосовское картинко "Шоу Трумена".
Вид на ДМЕ с "пороховой бочки")
Мало у кого из московских споттеров получилось поснимать отсюда) (А покурить, наверное, не получилось вообще ни у кого)
Суперджет в ливрее Ямала.
Просто двигатель закопали в асфальт. Ничего необычного)
Марина Лысцева, вид со спутника-шпиона.
Пожарный РусЛайн)
Хорошего понемногу, грузимся в две "маршрутки", которые могут пройти по грунтовке, едем к пожарке) Попутно вот подстрелил взлетающий арбуз)
НордСтар на фоне тех самых "бочек", с которых мы перебрались сюда)
Ракурс отсюда - самый привычный, ибо точка "подзаборинга" (неофициальных споттингов) - в 100 метрах правее.
Отрыв
Тренируемся в проводке на не совсем обычной Люфтганзе.
И опять время менять дислокацию Едем обедать на Фабрику бортового питания.
По дороге зацепили Вьетнам, стоящий на погрузке.
Солнечные заи.
Здесь траффика особо нету, зато весь Аэровокзальный комплекс как на ладони. И запахи! Запахи кондитерского цеха.
Снимать еду я не люблю, поэтому сразу переходим к заключительной части мероприятия) Подъем на здание АВК на вот этом строительном лифте) Непередаваемые ощущения.
Как это выглядело со стороны.
Через недостроенные помещения прямо на крышу!
Виды отсюда, конечно, самые шикарные.
А если учесть, что начался закат...
Orange Mood
Саратовская маршрутка очень гармонирует с закатом.
Если кто не знает, вот эта железная палка между буксировщиком и самолетом называется "водило".
Лучиков вам!
Это Москва, детка (с)
Ай, забыл совсем! Помимо вкусного ужина на ФБП, на крыше поджидали вкусности в честь первого дня рождения аккаунтов ДМЕ в соцсетях.
По давней блоггерской традиции тортики полчаса позировали, а только потом стали воспоминанием.
А мы, между прочим, все еще на крыше ДМЕ
Натюрморт)
Башня с отражениями)
Вечерний споттер)
С задних рядов за проезд передаем!
Это был нереально крутой и интересный день) Спасибо, DME, за такую возможность)
Аккаунты порта в соцсетях:
FB/VK/Instagram: @dme.aero
Youtube: youtube.com/channel/UCbXBdxjnrfbCAmIC_7Icdog
Twitter: twitter.com/dme_aero
Вчера Московскому аэропорту Домодедово исполнилось 54. Поэтому не мог не воспользоваться приглашением и пропустить торжественные мероприятия) Любимый порт, как-никак.
В ожидании отправления рассматриваю внутренности аэроэкспресса. Вот, например, предупреждающий знак, что в вагоне возможно возникновение синхронистов балета Тодес.
Фишай - веселая штука. Очень хорошо в нем козырьки бейсболок выходят)
В порту, как обычно, суета на перроне. Регламентированная и четко выстроенная.
Спонсор сегодняшних отражений - капризная весенняя погода)
В такую погоду ДМЕ выгодно отличается от других портов за счет яркости Ы7. Снимать в серой взвеси серый Ютейр, например - то еще развлечение.
А тут даже бетон перрона становится веселенький)
И все сопутствующее - тоже.
Крылья, ноги... Главное - хвост! (с)
Любимый грузовичок,кстати. Asiana Cargo Boeing 747-419 |HL7620|
Зеленые внутренние рейсы)
Пора выбираться на перрон. Процедуру получения пропусков и переодевания в униформу "Support Ы7" описывать не буду, ибо уже сто раз такое проходили)
С погодой, как всегда в последнее время, повезло - сыро, влажно, хорошо хоть без ураганного ветра:)
Минвайл ин Раша)
Бритиш в ожидании окончания загрузки пассажиров, уже скоро отправится на исполнительный)
Ил-76 Алросы сегодня никуда не летит. Красивый.
- Папа, а что это на хвосте прозрачное? - Рубка пулеметчика, сынок.
На ходу из автобуса снимать несколько затруднительно, поэтому этот ANEX Tour будет еще попозже с другого ракурса)
Ветер есть, но совсем слабый.
Поднимая тонну взвеси сели уральцы.
Фоломишка их уже ждет.
И практически сразу турецкий Pegasus Boeing 737-82R |TC-AHP|
А вот еще Алроса с другого ракурса)
Тут, как обычно, съемки из луж:) В дождь все поверхности - отражающие.
Пегас прошел слишком близко, чтобы поместиться целиком в 100-400.
GW. Касание.
И сразу за ним Ы7.
Вот так, кстати, выглядят двигатели в режиме реверса.
Гонки! Пока никто не взлетает и не садится, тренируем проводку на аэродромных службах.
Еще одна Алроса. Та самая, легендарная, севшая в Ижме в 2010 |RA-85684|. Ужасно жаль, что перекрасили. Именно этот борт надо было оставить в родной ливрее, я считаю.
ВимАвиа прибыли)
Под аккопанимент двигателей Люфтов грузимся в бус и переезжаем на другую точку.
Веселенький ANEXTour. Зонта вчера местами не хватало, да.
Подготовка VimAvia.
Как кому-то может не нравиться 76-й - ума не приложу.
Сухой несколько намок. Как и все на перроне.
В ожидании своего борта.
Поехали на третью точку. На взлет. По дороге хватанул красивую ливрею НордСтара)
Это пока еще более-менее сухо и борты не скрываются в молоке сразу после отрыва.
Катарский 777 совершил вынужденную посадку в ДМЕ - на борту кому-то стало плохо. Скорая, больница... Но вроде все живы.
Урал выруливает в сторону телетрапов.
Шасси A321 против B777 )
Начинает сгущаться мгла)
GW вроде недавно только прилетел, а уже спешит обратно. Простой нынче дорог.
Дальняя стоянка почти не видна уже из-за взвеси.
В ход идут зонтики и пакеты)
А осенью его первый раз снимали с той стороны забора, я помню)
...и полетел. Шлейфы в дождь получаются отменно.
И срывы тоже.
А вот все, что выше... RedWings в молоке.
Маленький Руслайн) Вообще их вчера не видно что-то было.
- Смотри, чего получилось!)
Люфт на исполнительный)
Заболевшего пассажира увезли в больницу, Катар777 может продолжать маршрут.
Какой же оргомный летающий слон)
Суррикаты:)
Поднимая тонну взвеси, скрылся из глаз через полсекунды после отрыва
И мгла спустилась окончательно.
Еще раз поздравления всему DME с днем рождения, спасибо очаровательной Насте за компанию и отдельное спасибо пресс-службе порта за приглашение:)